КТП по обществознанию для 9 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по обществознанию для 9 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestvoznanie_9_klass_bololyubov_fgos_ooo.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

для 9 класса ФГОС ООО

УМК Л.Н. Боголюбов

п/п

Разделы.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного

минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Коммуникативные – К

Регулятивные – Р)

Личностные

План

Факт

Введение – 1 час

1.

Вводный урок.

Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Обществознание, параграф, рубрика.

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и  личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Воспитание гражданственности, интереса к учебному предмету.

Глава 1. Политика – 11 часов (10 + 1 практикум)

2.

Политика и власть.

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.

Политика, власть, средства массовой информации.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать власть и политику как социальные явления. Определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Называть главные особенности политической власти.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

3.

4.

Государство.

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Публичная власть, суверенитет, налоги, форма правления, монархия, республика, ограниченная монархия, абсолютная монархия, унитарное государство, федеративное государство, гражданство.

Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Определять признаки и формы государства. Называть различные точки зрения причин появления государства.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

5.

Политические режимы.

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.  

Тоталитаризм, авторитаризм, демократия, выборы, референдум.

Научатся объяснять новые понятия. Сравнивать тоталитарный и авторитарный
режимы. Характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

6.

7.

Правовое государство.

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства.

Правовое государство, право, власть, верховенство права, разделение властей, парламент, суд, президент, федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума.

Научатся объяснять новые понятия. Определять принципы правового государства. Характеризовать ветви власти. Осуществлять поиск социальной информации.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

8.

Гражданское общество и государство.

Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Гражданское общество, муниципальная собственность, Общественная палата, местное самоуправление.

Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. Определять основные признаки гражданского общества. Объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов.

9.

Участие граждан в политической жизни.

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути участия граждан в политической жизни. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого?

Выборы, избирательное право, митинг, свобода слова, цензура, вандализм.

Научатся объяснять новые понятия. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов конституционного строя.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания.

10.

Политические партии и движения.

Политические партии. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Политические партии, политическая идеология.

Научатся объяснять новые понятия. Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения.

11

Межгосударственные отношения.

Что такое межгосударственные и международные отношения. Межгосударственное сотрудничество. Межгосударственные конфликты и пути их решения. Международные организации.

Международный договор, конвенция, Организация Объединенных наций, правительственные организации, неправительственные организации.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать межгосударственные и международные отношения. Называть международные организации.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

12

Практикум по теме «Политика».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Глава 2.  Гражданин и государство – 9 часов (1 практикум + 1 к.р.)

13.

Основы конституционного строя РФ.

Что такое конституционный строй РФ. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством.

Демократизм, принцип народовластия, основной закон государства, верховенство права, разделение властей, многопартийность.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Называть главные задачи Конституции.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ.

Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

14.

15.

Права и свободы человека и гражданина.

Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Международные правовые документы. Идеал современного права или юридический документ? Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.

Возрастные границы детства, юридическая помощь, Международный билль о правах человека, ценность человеческого братства.

Научатся объяснять новые понятия. Определять особенности юридических норм (прав человека). Характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

16.

Высшие органы государственной власти в РФ.

Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное Собрание. Правительство России – высший орган исполнительной власти.

Президент, Правительство, состав Правительства, полномочия Правительства.  Федеральное Собрание, судебная власть, парламент,

Научатся объяснять новые понятия. Понимают требования к кандидату на пост Президента страны и прядок его избрания.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

17.

Россия – федеративное государство.

Правовой статус субъектов РФ. Принцип федеративного устройства России. Равноправие субъектов РФ. Разграничение полномочий.

Государство, республика, автономный округ, автономная область, край, область и город федерального значения, полномочия.

Научатся объяснять новые понятия. Различать и характеризовать субъекты РФ. Объяснять федеративный характер  нашего государства. Знать основные признаки федерализма. Знать, чем обеспечивается целостность РФ.

П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания.

18.

Судебная система РФ.

Судебная власть. Принципы осуществления судебной власти. Суды РФ. Участие граждан в отправлении правосудия.

Судебная власть, законность, суд, арбитражный суд, судья, прокурор, гласность судопроизводства.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать судебную власть РФ. Знать основные принципы судопроизводства. Знать, как гражданин РФ  может осуществить свое конституционное право на участие в отправлении правосудия.

П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

19.

Правоохранительные органы РФ.

Полиция. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Правоохранительные органы, полиция, ФЗ «О полиции», прокуратура, адвокатура, нотариат.

Научатся объяснять новые понятия. Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

20.

Практикум по теме «Гражданин и государство».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

21.

Контрольная работа по темам «Политика», «Гражданин и государство».

Письменные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденным темам.

Основные термины и понятия разделов.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Глава 3. Основы российского законодательства – 12 часов (11 + 1 практикум)

22.

Роль права в жизни человека, общества и государства.

В чем смысл понятия «право»? мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Право, естественное право, норма права, отрасль права, институты права, трудовое право, семейное право, гражданское право,  конституционна отрасль права.

Научатся объяснять новые понятия. Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

23.

Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношений. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события.

Правоотношение, мера дозволенного, физические лица, юридические лица, правоспособность, дееспособность.

Научатся объяснять новые понятия. Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

24.

Правонарушения и юридическая ответственность.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Противоправность, бездействие, наличие вины, деяние, неосторожность, умысел, проступок, виду ответственности, презумпция невиновности.

Научатся объяснять новые понятия. Называть основные виды и признаки правонарушений.

Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения.

Объяснять смысл презумпции невиновности.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

25.

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Право собственности. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Зашита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав.

Имущественные отношения, неимущественные отношения, физические лица, сделка, потребитель, товар, сертификат, моральный вред, неустойка.

Научатся объяснять новые понятия. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

26.

Право на труд. Трудовые отношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Трудовой кодекс, трудовые отношения, трудовой договор, профсоюз, работодатель, трудовая книжка, коллективный договор. Дисциплина труда.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Называть основные юридические гарантии права на свободный труд.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

27.

28.

Семья под защитой закона.

Юридические понятия семьи и брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Брак, личные (неимущественные) правоотношения, имущественные отношения, собственность, усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья.

Научатся объяснять новые понятия. Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Определять условия вступления в брак и препятствия к его заключению.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

29.

Административные правоотношения.

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Административное право, нормы-запреты, нормы-дозволения, административные правоотношения, проступок, общественный порядок, общественная безопасность.

Научатся объяснять новые понятия. Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов.

30.

Уголовно-правовые отношения.

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовное наказание и  ответственность несовершеннолетних.

Деяние, общественная опасность, противоправность, уголовное наказание, организатор преступления, исполнитель.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

31.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Законодательство в сфере образования. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся.

Образование, ФЗ «Об образовании в РФ», аттестация.

Научатся объяснять новые понятия. Понимать, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

32.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Вооруженные конфликты, международное гуманитарное право, военные преступления.

Научатся объяснять новые понятия. Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

33.

Практикум по теме «основы российского законодательства».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Повторение. Обобщение - 2 часа (1 + 1 к.р.)

34.

Итоговая контрольная работа.

Выполнение тестовых заданий.

Основные термины и понятия  курса.

Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде  письменного текста.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы.

К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

35.

Урок-конференция. Обобщение курса «Обществознание».

Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Умеют пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный мате-риал к тексту своего выступления.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....