Урок обществознания в 7 кл. по теме "Экономика и ее основные участники"
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

План урока

1. Что такое экономика.

2. Зачем нужна экономика. Сферы проявления экономики.

3. Основные участники экономики

Цель урока

Подвести к пониманию значения термина  «экономика» как наука,  и как хозяйство, об участниках экономического процесса.

Формы и методы
обучения

Методы:   наглядно – иллюстративный, проблемный, проект.

Формы:   индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия
и термины

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производительность труда, производители, потребители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya_otkrytyy_7_kl.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Тип урока

Закрепление и систематизация знаний.

Дата урока

05.12.19

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс  : пособие для учителей общеобразоват. учреждений /

Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_5170.html

План урока

1. Что такое экономика.

2. Зачем нужна экономика. Сферы проявления экономики.

3. Основные участники экономики

Цель урока

Подвести к пониманию значения термина  «экономика» как наука,  и как хозяйство, об участниках экономического процесса.

Формы и методы
обучения

Методы:   наглядно – иллюстративный, проблемный, проект.

Формы:   индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия
и термины

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производительность труда, производители, потребители.


Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее   успешно   решает   цели  экономики; что общего и в чем различие экономических интересов   производителей  и  потребителей; как  взаимосвязаны  основные  участники.

Получат возможность научиться: ориентироваться  на понимание  причин   успеха в учебе; формулировать  собственную  точку  зрения; осуществлять  поиск   нужной информации, выделять   главное.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой и иными источниками информации.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональ-
ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Устные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

изучаемого
материала

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Экономика
и ее основные участники»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:  

– Что побуждает чело-
века к деятельности?

– Какие главные потребности людей? Какую роль играет труд
в жизни общества?

– Что создается трудом
человека?

Проводит  беседу
по вопросам:

– Что вы понимаете под термином «экономика»?

Чит. Стр. 66 уч-ка, словарь с.158 (запись в тетр)

Отвечают  
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об экономике и экономических отношениях

Устные ответы

III. Закрепление изученного материала.

20

1. Презентация «Экономика
и ее основные участники».

 

1. На интерактивной доске открывает таблицу

«Сферы проявления экономики». Запись в тетр. Со слайда

Задание: установите соответствие между терминами и их значениями.

1 гр производство

2 гр распределение

3 гр обмен

Вместе: распределение.

Дайте понятие:

Производство, распределение, обмен, потребление. Стр.66

Работа с иллюстративным материалом стр.67.

Сообщение по теме «Деньги» (Трубникова А.)

 

Обсуждают в группах, работа у доски.

1. Парная.

.

 Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;  логические –  поиск существенной информации (из материалов

 Ответ у доски.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.  Папка для работы в группах

1.Натуральное товарное хозяйство

2.Товарное хозяйство

3.Описание картины (ответы на вопросы)

3.  Задания на выявление понятий:

Производитель

Потребитель

Стр.70 уч-ка

 2.  а) проводит жеребьевку;

б) каждая группа получает задание заполнить таблицу

 Работа в группах

1ответ на вопрос

2 производитель

3 потребитель

Работают в группах,

. Обсуждают

задания в группах,

выполняют.

Группы представляют результаты своей работы – показывают и рассказывают

(обязательно раскрывают значение всех четырёх элементов экономики)

Выступления от групп

2. Групповая.

учебника, по воспроизведению
в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность  к самооценке.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование
различных точек зрения.

 Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  

логические – осуществление
поиска информации.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое

Выступления групп.

Индивидуальные ответы у доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

высказывание, формулирование ответов.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

IV. Первичное  осмысление
и закрепление

7

Работа с текстом весь класс и ответы на вопросы

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как    экономика служит  людям? Какая форма  хозяйствования наиболее  успешно решает   цели экономики?

Для чего нужна экономика? Проблемный вопрос.

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 8Выполнение заданий,7-8

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Конституция - основной закон страны"

тема "Конституция - основной закон страны".Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности...

Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс

Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...

Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования

Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...

Конспект урока по обществознанию для 7 класса "Экономика и ее основные участники"

Для разработки данного урока был использован материал "Поурочные разработки по обществознанию" Л.Н. Боголюбова....

Презентация к уроку обществознания 7 кл. "Экономика и ее основные участники"

Цели. 1. Раскрыть особенности  и значение экономики  как основы жизни и деятельности   общества.2. Определить роль участников экономической деятельности в развитии общества.Проблем...

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс "Экономика и ее основные участники"

Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе "Экономика и ее основные участники"....

Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс

Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений,  формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках...