Презентация "Образование"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Федорова Светлана Александровна

Презентация к уроку обществознания в 11 классе по теме "Образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovanie_11_klass.ppt523.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАНИЕ § 32 презентация к уроку в 11 классе учителя Фёдоровой С.А

Слайд 2

Притча «Стоимость удара молотком» В самый разгар полевых работ у фермера сломался трактор. Все попытки фермера и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он вызвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток и где-то один раз ударил этим молотком. После этого мастер завел трактор. Двигатель затарахтел, будто он и не ломался. Обрадованный фермер попросил у мастера счет. Но когда он его увидел – был сильно удивлён. Он возмущенно спросил: – Ты хочешь получить сто долларов только за один удар молотком! Не много ли? Но мастер с улыбкой ответил: – Согласен! Один удар молотком не может стоить так дорого. За один удар молотком я посчитал только один доллар. А девяносто девять долларов я беру за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту.

Слайд 3

Потребность и проблема Одна из фундаментальных потребностей человечества – ПЕРЕДАЧА ОПЫТА ОТ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ К ДРУГОМУ. Это позволяет ВОСПРОИЗВОДИТЬ существующие достижения, но и , отталкиваясь от них, ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ ПОТРЕБНОСТЬ → ИНСТИТУТ

Слайд 4

План урока: Понятие «образование» Система образования Виды образования Функции образования Личностная и социальная значимость образования Тенденции образования в современном мире Российское образование на пути модернизации

Слайд 5

1. Понятие «образование» «Я работаю в сфере образования» «Какое у тебя образование?» «Он высокообразованный человек» «Где сегодня можно получить хорошее образование?»

Слайд 6

1. Понятие «образование» Образование – это процесс и результат передачи от поколения к поколению знаний, умений и ценностей. Образование – это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний. Образование – это процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества

Слайд 7

1. Понятие «образование» Образование – это процесс и результат передачи от поколения к поколению знаний, умений и ценностей . ОБУЧЕНИЕ – передача знаний, умений ВОСПИТАНИЕ – формирование определённых ценностных ориентаций

Слайд 8

2. Система образования

Слайд 9

3. Виды образования По способу организации: институциональное (очное/дневное, очно-заочное/вечернее, заочное, семейное, экстернат, дистанционное) и самообразование По финансированию: бюджетное/бесплатное и внебюджетное/платное По уровню: общее (Д, Н, О, С), профессиональное (С, В, послевузовское), дополнительное По направленности: социально-гуманитарное, естественное, техническое, математическое, духовное По содержанию: основное и дополнительное По юридическому статусу: государственное, муниципальное, частное (но! по госстандартам)

Слайд 10

4. Функции образования Экономические: формирование профессиональной структуры общества(количество мест); приносит доход человеку и государству; возможность профессиональной самореализации. Социальные : социализация личности; шкала стратификации; канал социальной мобил-ти; формирует соц.структуру общества. Культурные: формирование мировоззрения; возможность использовать достижения культуры для дальнейшего развития

Слайд 11

Личностная и социальная значимость образования В ст. 43 Конституции РФ провозглашается право каждого на получение образования, гарантируется бесплатное дошкольное и среднее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Слайд 12

5. Личностная значимость образования Заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности. Обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни (знания – источник благополучия). Вводит индивида в культурную жизнь человечества, приобщает к плодам цивилизации (база для понимания и овладения политической, экономической, правовой, художественной культурой). Помогает ориентироваться в современном мире, определять свою гражданскую позицию.

Слайд 13

5. Социальная значимость образования Развитие каждой индивидуальности способствует развитию общества. Фундаментальное и разностороннее образование способствует полноценному функционированию всех сторон жизни. Образованный человек лучше знает и точнее исполняет законы, стремится предотвратить социальные потрясения, осознанно оценивает политические процессы . → Образование способствует укреплению демократического общества и правового государства.

Слайд 14

5. Социальная значимость образования Образование служит укреплению национальной безопасности: экологической (призыв, движения, технологии) экономической (инновации, усиливается конкурентоспособность страны) военно-технической (офицерский и генеральский корпус, современная боевая техника)

Слайд 15

Интеллектуальный капитал - это капитал, воплощённый в людях в форме их образования, квалификации, знаний, опыта. Чем значительнее такой капитал, тем значительнее трудовые возможности работников, их трудовая отдача, производительность и качество труда. (социальная значимость) От образования зависит интеллектуальность деятельности, карьерный рост, заработок, статус и достоинство человека, удовлетворённость благополучием своим и своей семьи. (личностная значимость)

Слайд 16

6. Тенденции образования в соврем. мире Актуальность содержания (адекватность современному уровню культуры, «работа на опережение») Демократизация системы образования (ликвидация неграмотности, доступность для широких слоёв Н). Рост продолжительности, непрерывность (нужны высококвалифицированные специалисты). Гуманизация (внимание к интересам, способностям личности) Гуманитаризация* (усиление роли обществ-ых наук) Компьютеризация / информатизация Интернационализация (единая система для разных стран: Болонский процесс в Европе)

Слайд 17

Прокомментируйте «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить» (англ. пословица) «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет» (Б. Франклин)

Слайд 18

Подумайте В истории нашей страны предпринимались попытки ограничить доступ людей к получению образования. Предположите причины подобных действий, приведите примеры.