Элективные курсы по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (9, 10 класс)

Лаврова Марина Александровна

Элективные курсы по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

   «Современное общество и человек»

(34 ЧАСА)

Разработала:

учитель истории и обществознания

Лаврова М.А.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10  классов. Программа рассчитана на 34 часа.  

Цель данного элективного курса и его программы не дублирование содержания уроков обществознания, а подготовка учащихся 10-х классов к успешной  государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Программа содержит сведения о многочисленных формах контроля. Её реализация поможет развивать и совершенствовать метапредметные умения и навыки.

Обществознание как учебный предмет представляет собой синтез наук, объектом изучения которых является человеческое общество и отдельные стороны его жизни. Поэтому обществознание включает в себя основы экономики, политологии, права, философии, социологии, психологии и других наук. Знания основ обществознания помогает обществу  в эффективном решении множества проблем, стоящих  перед ним в экономической, политической, социальной или духовной сфере.

Программа элективного курса составлена с учётом и на основе:

 требований Федерального государственного образовательного стандарта основного  среднего образования;

ООП СОО МБОУ "СОШ №7" г. Калуги.

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.

Занятия элективного курса, реализующего данную программу, должны:

  1. В соответствии с запросами учащихся и их родителей помочь организовать работу по подготовке  к успешной государственной итоговой аттестации по курсу обществознания в рамках элективного курса с учётом разного уровня подготовленности учащихся (исходя из их текущей успеваемости и степени обученности по предмету, разного уровня сформированности метапредметных умений и навыков, разного уровня правовой культуры,  разного интеллектуального уровня развития детей);
  2. Конкретизировать содержание тем  по учебному предмету "Обществознание"

Цель программы: подготовка учащихся 10-х классов к успешной  государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Задачи программы

  1. Обобщить и закрепить у учащихся знания об основных сферах жизни общества, о формах регулирования общественных отношений, выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина;
  2.  Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать социальную информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;
  3. Способствовать углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  4. Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;
  5. Развивать умение применять знания, полученные в ходе социальной практики, для решения конкретных обществоведческих задач
  6. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.

От уровня подготовленности учащихся данного курса, степени их самостоятельности в самообразовании, инициативности зависит  объём теоретического содержания занятий, но он не может быть ниже, определённого данной программой.

Принципы программы

  • Актуальность

Создание условий для подготовки учащихся к сдаче итоговой государственной аттестации посредством актуализации их знаний.

  • Научность

Обществознание -  учебная дисциплина, представляющая собой синтез наук, объектом изучения которых является человеческое общество и отдельные стороны его жизни.

  • Системность

Курс строится от актуализации теоретических знаний к практическим их применениям.

  • Практическая направленность

Содержание элективного курса направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих как успешно пройти ЕГЭ, так и применять  их в повседневной социальной практике.

  • Обеспечение мотивации
  1. развитие и поддержание интереса к обществознанию как к науке
  2.  прохождение данного курса способствует систематизации знаний по обществознанию и, тем самым, облегчает стартовые возможности для изучения предмета в старшей школе
  • Реалистичность

С точки зрения возможностей усвоения основного содержания программы – возможно освоение за 34 часа,  и к тому же дополнительное обстоятельство, позволяющее реализовать данную программу - хорошая мотивация у учащихся, так как они сами выбрали данный предмет для сдачи в форме ЕГЭ.

  • Данный курс одновременно и ориентационный

Он расширяет кругозор, совершенствует знания и умения, удовлетворяет познавательный интерес школьников к общественным проблемам, осуществляет теоретически-практическое знакомство учащихся с возможностью решения многих проблем общества и конкретной личности.

        Основным результатом освоения данного курса учащимися 10  классов станет их готовность к успешной сдаче государственной итоговой аттестации, как теоретическая, так и практическая, моральная и психологическая.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни (данный элективный курс поможет систематизировать знания и развить универсальные учебные навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ

2. Дальнейшее развитие умений коммуникации, усвоение с целью дальнейшего применения умения вести полемику.

3. Ценностные ориентиры, основанные на толерантности, осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия.

4. Понимание необходимости развития внутреннего мира своей личности- члена формирующегося гражданского общества в РФ.

Планируемые метапредметные результаты:

  1. Учащиеся научатся сознательно организовывать вою познавательную деятельность
  2. Учащиеся углубят свои знания и разовьют умения объяснять явления социальной действительности с научных позиций
  3. Учащиеся смогут выполнять познавательные и практические задания на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • составление простого плана;
  • составление тезисов;
  • составление конспекта;
  •  использование несложных реальных связей и зависимостей:
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельное определение и выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в схему или таблицу, из диаграммы в текст или таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  • выбор знаковых систем адекватно предложенной коммуникативной и познавательной ситуации;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • объективную оценку своих учебных действий;
  • корректировку своего собственного поведения в социуме;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
  • способность решать творческие задачи представлять, результаты свей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, опорный конспект, схема и др.).

4.   Учащиеся смогут быть готовыми к сотрудничеству с учениками, с учителем, к коллективной работе.

Планируемые  предметные результаты:

в познавательной сфере:

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах жизни общества, механизмах и регуляторах деятельности человека;
  • знание базовых ключевых понятий обществознания в объёме основной школы;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения учащимися своих социальных ролей;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно её воспринимать, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
  • умения давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

в ценностно-мотивационной сфере

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности;
  • знание основ нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли в жизни общества, умение применять эти нормы и правила к анализу конкретных реальных ситуации, установка на необходимость руководствоваться этими правилами в собственной жизни;
  • знание особенностей труда и основных требований трудовой этики;
  • знание новых возможностей для коммуникаций в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Основные виды деятельности учащихся:

  • индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы, предварительный подбор ситуативных примеров социальной действительности в соответствии с темой);
  • индивидуальная работа по выполнению заданий ЕГЭ:

- решение тестовых заданий

- решение заданий на анализ признаков событий или явлений

-решение заданий на классификацию событий, явлений;

-решение заданий на умение дать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-составление простого плана.

  • парная работа
  • групповая работа
  • творческая работа  (составление кроссвордов по терминам идр.)
  • дистанционное консультирование по возникающим вопросам посредством возможностей электронной почты или « Skype»
  • прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий ( в соответствии с Кодификатором)
  • онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.

Организационно-педагогические основы обучения:

Занятие  построено по  следющему плану:

  1. Проверка домашней работы по теме
  2. Коллективное решение типичных заданий
  3. Проверка выполнения заданий
  4. Индивидуальная работа по составлению плана текста
  5. Проверка выполнения задания

Формы контроля:

  • Проверка планов-конспектов, схем, составленных учащимися дома
  • Во внеурочное время принятие учителем теоретических зачётов по образовательным линиям Кодификатора (индивидуально)
  • Взаимопроверка теоретической подготовленности учащихся по теме
  • Проверка подготовки (теоретической) во время работы с презентацией, содержащей частичные сведения и пустографки для фронтальной беседы
  • Компьютерное тестирование по освоенной теме
  • Письменное тестирование
  • Проверка сформированности УУД при решении индивидуальных заданий ЕГЭ
  • Контроль знания основных терминов и понятий (решение кроссвордов)
  • Контроль знания и умения оперировать основными терминами и понятиями (работа с текстом, в который требуется вставить буквы, которые соответствуют понятиям, приведённым вслед за текстом.

                            Содержание программыэлективного курса

  1. Особенности ЕГЭ по обществознанию (2 часа, в т.ч. 0, 5 часа теория). Кодификатор. Спецификатор. Система оценивания. Демоверсия ЕГЭ.
  2. Человек и общество (4 часа, в т.ч. 0, 5 часа теория). Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие природы и общества. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учеба). Человек и его ближайшее окружение.  Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и их конструктивное разрешение.
  3. Сфера духовной культуры (4часа, в т.ч. 0, 5 часа теория). Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значение в условиях информационного общества.  Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. 
  4. Экономика (4 часа, в т.ч. 0, 5 часа теория). Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и  ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. 
  5. Социальная сфера (4 часа, в т.ч. 0, 5 часа теория).  Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями.  Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
  6. Сфера политики и социального управления (4 часа, в т.ч. 0, 5 часа теория).  Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства.  Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной  жизни страны.  Гражданское общество и правовое государство. 
  7. Право (4 часа, в т.ч. 0, 5 часа теория). Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный правовой акт.  Понятие правоотношений.  Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации.  Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Гражданские правоотношения.  Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.  Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения,  правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
  8. Практическое решение тестовых заданий (2 часа)

Календарно-тематическое планирование курса

              Название темы курса

Колич. часов

1-2.

Особенности ЕГЭ по обществознанию

       2

3

Человек и общество

       1

4

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

      1

      1

5

Биологическое и социальное в человеке. Личность

      1

6

Межличностные отношения. Общение

      1

7

Сфера духовной культуры и её особенности.

       1

8

Наука в жизни современного общества. Образование и его значение в условиях информационного общества.  

      1

      1

9

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.

      1

10

Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и  ресурсы, ограниченность ресурсов. 

      1

11

Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда.

       1

12

Налоговая система. Виды налогов. 

      1

      1

13

Экономические цели и функции государства

      1

14

Социальная структура общества. Семья как малая группа.

      1

15

Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение.

       1

16

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

      1

      1

17

Власть. Роль политики в жизни общества

      1

18

Понятие и признаки государства.  Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум.

      1

19

Формы государства

       1

10

Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.

      1

      1

21

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум.

      1

22

Органы государственной власти РФ.

      1

23

Территориально – административное устройство РФ.

       1

24

Политические партии и движения, их роль в общественной  жизни страны.  

      1

      1

25

Гражданское общество и правовое государство.

      1

26

Право, его роль в жизни общества и государства.

      1

27

Нормы права. Нормативный правовой акт.  

       1

28

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

      1

      1

29

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

      1

30

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина

      1

31

Права собственности. Права потребителей.

      1

32

Право на труд и трудовые правоотношения. Административные правоотношения,  правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

      1

33-34

Практическое решение тестовых заданий.  Работа с бланками.

       2

Электронные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов
  3. http://www.humanities.edu.ru - портал социально - гуманитарное образование
  4. http://lib.thewalls.ru/ - электронная библиотека политической литературы
  5. http://www.vmoisto.narod.ru/index.html - Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
  6. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&tmpl=com - Интернет-сообщество учителей истории и обществознания на сайте «Сеть творческих учителей»
  7. http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html - сайт ФИПИ, раздел КИМов ЕГЭ по обществознанию


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги

   

                                                                                             

                                                                                     

 

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

"Право и закон"

9 класс

Разработана

учителем истории  и обществознания

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                     Лавровой М.А.

                                                             

2020 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  • условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы знания учащихся о правах человека, формирования правосознания. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении теоретических вопросов по различным аспектам прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Право и закон» воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к правам других людей, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Программа курса «Право и закон» предназначена для учащихся 9 классов. Этот курс позволяет учитывать права и интересы, склонности и способности каждого ребенка и для развития общества требует действий, направленных на раскрепощение личности, на утверждение уважения к правам и свободам человека.

Данный элективный образовательный курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. Курс «Право

  • закон» является источником знаний по основы правовой компетенции.

        Основными целями данного курса являются:

  • Создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в области прав человека.
  • Способствовать формированию правовой компетентности учащихся.
  • Создать условия для формирования интереса к изучению прав человека, понимания их ценности для развития демократического общества.
  • Развитие у учащихся гражданственности.
  • Подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.

        Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:

  • Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.
  • Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.
  • Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.
  • Усвоение знаний об основных аспектах прав человека.
  • Усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека.
  • процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
  • Поиска информации по заданному юридическому вопросу
  • Самостоятельной работы с юридическими документами
  • Объяснения роли права в жизни общества и уметь применять эти знания в различных жизненных ситуациях
  • Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни

Одновременно с углублением знаний о правах человека учащиеся научаться работать с нормативными документами, принимать решение и мотивировать его, формировать и аргументировать свою позицию по праву, вести дискуссии, анализировать публикации в средствах массовой информации. На занятиях курса учащиеся должны приобрести опыт погружения в правовые проблемы и определения вариантов их разрешения, научиться выполнять некоторые процессуальные действия.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА.

Тема занятия

Основные понятия

1

Понятие и источники права

Нормативно-правовой акт.

Судебный прецедент,

правовой обычай.

2

Правовое государство: понятие

Гражданство.

и признаки.

3

Конституция РФ как закон

Высшая юридическая сила.

высшей юридической силы.

4

Президент РФ

Глава государства.

5

Правительство РФ

6

Судебная система РФ.

Арбитражные суды. Суды

общей юрисдикции.

Конституционный су РФ.

7

Федеральное собрание.

Совет Федераций.

Государственная Дума.

8

Гражданский кодекс РФ как

Отрасль права.

источник права.

9

Субъекты гражданского права.

Физическое лицо.

Юридическое лицо.

Апатриды.

10

Имущественные отношения

Право собственности. Сделка.

граждан в РФ.

Вещное право.

11

Неимущественные отношения

Авторское право.

граждан в РФ.

12

Трудовой кодекс РФ как

Отрасль права.

источник права.

13

Права и обязанности работника

Работник. Работодатель.

и работодателя.

14

Трудовой договор или контракт.

Трудовой договор.

15

Особенности трудовых

Трудовая книжка.

отношений

Сокращѐнный рабочий день.

несовершеннолетних.

16-

Уголовный кодекс РФ как

Отрасль права. Основные

17

источник права.

принципы.

Презумпция невиновности.

18

Преступление: понятие,

Преступление, умысел,

признаки и виды.

неосторожность, аффект,

соучастие.

19

Уголовная ответственность:

Юридическая

понятие и виды.

ответственность.

20

Особенности уголовной

Обстоятельства, смягчающие

ответственности

наказание, обстоятельства

несовершеннолетних.

отягчающие наказание.

21

Особенности уголовного

Уголовный процесс.

судопроизводства.

Прокурор. Адвокат. Суд

присяжных.

22

Административный кодекс РФ

Отрасль права.

как источник права.

23

Административные

Административные

правонарушения.

правонарушения. Проступок.

Административные наказания

24

Семейный кодекс как источник

Отрасль права.

права.

25

Права и обязанности детей и

Усыновление. Опѐка.

родителей.

Попечительство.

26-

Брак: понятие, основания для

Семья, брак.

27

заключения и порядок

расторжения.

28-

Права и обязанности супругов.

29

30-

Другие источники права в РФ.

Указы. Распоряжения,

31

постановления.

32-

Источники права на

Законы, решения,

33

региональном и муниципальном

распоряжения.

уровне.

34

Механизм реализации прав.

Органы правопорядка.

Прокуратура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию«Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию»

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработки навыков выполнения заданий повышенной сложности части С. Программу возможно использовать...

Программа элективного курса изучения обществознания "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" 10-11 классы

Предлагаемая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче вступительного экзамена в формате ЕГЭ.Программа ра...

Элективный курс по обществознанию "Актуальныевопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Реализация данной программы в рамка...

элективный курс по обществознанию «Вопросы права, экономики и социологии в курсе обществознания»

данный материал содержит элективный курс для 10 класса, который поможет в подготовке к ЕГЭ....

Программа элективного курса по обществознанию "Подготовка к государственной итоговой аттестации по обществознанию"

Элективный курс «Подготовка к ГИА по обществознанию»  предназначен для  учащихся 9 класса основной школы готовящихся к государств...

«Практическое обществознание» Программа элективного курса по обществознанию предпрофильного обучения для учащихся 9х классов общеобразовательных школ

В условиях модернизации обществоведческого образования повышаются требования к совершенствованию знаний по предмету «Обществознание».Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся ...