5 класс. Практикум. Учимся общаться
методическая разработка по обществознанию (5 класс)

Практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_uchimsya_obshchatsya_5_klass_obshchestvoznanie.pptx47.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебник, С. 24, Практикум №№ 1-4

Слайд 2

Тренировочные упражнения Каждый из вас должен протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой» , а тот, кому протянули руку, протягивает следующему ученику с этими же словами. «Комплимент». Каждый из вас должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: обращаться к партнёру по имени и с улыбкой; сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему

Слайд 3

Тренировочные упражнения «Что я люблю делать» . Один из вас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят и пытаются угадать, НО сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит пантомиму, ПОБЛАГОДАРИВ нас за внимание, мы начинаем высказывать догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто правильно его понял.

Слайд 4

Тренировочные упражнения «Через стекло» . Вам предлагается сказать друг другу жестами «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно» (1 вариант) и «Принеси мне, пожалуйста, стакан воды, я очень хочу пить» (2 вариант), представив, что вы отделены от друг друга стеклом, через которые не проникают звуки.

Слайд 5

Тренировочные упражнения «Сидящий и стоящий» . Ребята с 1 варианта сидят, второй вариант стоит. В этих условиях вам необходимо вести разговор. По моей команде вы меняетесь местами. Сравните ощущения при общении «сверху» и «снизу». « Спиной друг к другу ». За партами сядьте спиной к спине (1 вариант разворачивается к окну, второй - к двери). В таком положении постарайтесь вести разговор. Поделитесь своими ощущениями.

Слайд 6

Тренировочные упражнения «Дискуссия» . Разделитесь на группы по три человека. В каждой группе обязанности распределяются следующим образом. Первый ученик играет роль глухонемого: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение и жесты. Второй ученик играет роль глухого парализованного человека: он может говорить и видеть, но не может двигаться и пользоваться жестами. Третий ученик играет роль слепого и немого человека: он способен только слышать и показывать. Вам предлагается договориться: о месте встречи о подарке имениннику в какой цвет раскрасить нарисованный цветок

Слайд 7

Тренировочные упражнения «Зеркало и обезьяна» . Работа в парах. Встаньте друг напротив друга. Ученики первого варианта – «обезьяна», ученики второго варианта – «зеркало», в котором отражаются все движения «обезьяны». По моей команде меняетесь ролями. Упражнение выполняем по партам по очереди. Какая роль вам далась легче? Какая понравилась больше? Легко или сложно было повторять движения?

Слайд 8

Тренировочные упражнения «Никто не знает» . Сейчас вы будете бросать друг другу мяч по цепочке. Тот, у кого окажется мяч, завершает фразу: «Никто из вас не знает, что я (у меня)…» Что вы чувствуете, когда рассказываете о себе другим? Легко или сложно открываться перед другими?

Слайд 9

Тренировочные упражнения «Передача ритма» . Встаем в круг и берёмся за руки. Сигнал, который мы будем использовать в игре – «сжатые руки». Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует рукопожатие, то должен передать его своему соседу справа. Так рукопожатие передается слева направо по кругу, пока не вернётся ко мне. В первый раз мы можем работать медленно и спокойно. Когда первый раунд завершен, мы закроем глаза и продолжим играть, увеличив темп. Играем три раунда. В заключении участники должны сжать руки обоим своим соседям, а потом открыть глаза. Как вы думаете, для чего мы выполняли это упражнение? Чему научились? Что поняли?

Слайд 10

Рефлексия Как вы себя чувствовали на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось, а что не очень? Что вам запомнилось больше всего? Что для вас было наиболее значимым и важным? Какое упражнение было самым трудным? Какое – самым легким? Почему общение важно для построения эффективных дружеских отношений? Что важно для успешного общения? Почему в процессе общения важно искренне делиться тем, что чувствуешь, о чем думаешь? Почему в процессе общения важно безусловно принимать того, с кем общаешься? Почему в процессе общения важно уметь сочувствовать другому человеку и сопереживать? Как умение правильно общаться влияет на формирование дружеских отношений ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- обобщение речеведческих знаний учащихся;- развитие навыков грамотной речи в различны...

Практикум "Учимся общаться".

Практикум предназначен для воспитанников с девиантным поведением и способствует обучению их навыкам общения.Цель: Развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях...

Практикум Учимся общаться

Презентация предлагает организацию практического занятия с 5-классниками в рамках перехода на ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присут...

Практикум Учимся общаться - 2

В презентации содержаться практические задачи согласно требованиям ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить ...

Практикум Учимся дружно жить в классе

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно....

Разработка урока обществознания по теме: урок-практикум «Учимся дружно жить в классе» 6 класс

урок-практикум "Учимся дружно жить в классе" нацелен на создание общего проекта через проектную деятельность в группах, общий проект позволит учащимся решить межличностные проблемы, которые ...