Технологическая карта урока по теме: «Защита Отечества», Обществознание, 7 класс
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)

Степанова Наталья Александровна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания  в 7 классе на тему «Защита Отечества».

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цель урока:   познакомить учащихся  с характерными чертами воинской службы;  формировать представление о патриотическом долге гражданина РФ;  объяснять его важность для развития общества и государства.

Планируемые результаты:

Личностные:  - Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством

 - Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение  здорового образа жизни)

 - Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества

Предметные:  - Проанализировать  статью Конституции РФ;

 -  сделать выводы о том, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ;

 - Познакомиться с основными  особенностями военной службы  и подготовки к ней.

Метапредметные: - Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы,  обобщать и систематизировать учебный материал  в виде таблицы,  формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

Технологии:  сотрудничества,   информационно-коммуникационные, проблемного изложения материала, развивающего обучения.

Оборудование:  учебник Обществознание. 7 класс. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)– М., Просвещение, 2015г;  тетрадь, проектор, компьютер, мультимедийная презентация, доска.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, работа с тестом и схемами

План урока: 1) Долг и обязанность   2) В чем заключается военная служба     3) готовить себя к исполнению воинского долга

Этапы урока

задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный модуль.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Учитель приветствует учащихся; проверяет готовность   класса к уроку, создает благоприятную атмосферу.

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

2. Актуализация

Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность  выполнения нормативов учебной деятельности.

Установление правильности и полноты знаний и умений учащихся, полученных на предыдущих уроках.

Какую  тему мы изучали на прошлом уроке?

Проверим домашнее задание.

 - Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?

Какие пункты вы выделили в тексте «Учимся читать и уважать закон»?

Почему важно соблюдать законы.

 - в юридической науке просто и точно: возможность делать все, что не нарушает закон и не причиняет вред другим;  философы считают, что сто свобода – отсутствие стеснения, возможность действовать по своей воле, естественное состояние человека.

 Учащиеся читают, составленные ими планы, отвечают на вопросы учителя.

3.  Мотивация.

Подготовить и мотивировать учащихся к выполнению учебных действий и изучению новой темы.

 - Вспомните, какие обязанности гражданина РФ мы узнали на предыдущих уроках. Учитель сообщает учащимся тему урока и проблемное задание на урок:

 - Сегодня, мы узнаем об одной из обязанностей подробнее, раскроем ее суть, узнаем, что значит защищать Отечество и как граждане нашей страны могут исполнить эту обязанность.

 - Давайте спланируем  работу над нашей темой и подумаем, что нам предстоит узнать?

Перечисляют обязанности.

Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока:

«Защита Отечества».

 - Что значит защищать Отечество, как это возможно, в чем заключается военная служба, Как готовить себя к исполнению воинского долга?  и т.д.

4. Изучение нового материала.

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства  и общества.

1) В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие.   СЛАЙД

Учитель предлагает учащимся вместе составить схему (ДОСКА)

Ст. 59 Конституции РФ

Защита Отечества

   ДОЛГ                                                       ОБЯЗАННОСТЬ

(нравственный,                                                   (закон)

патриотический)

На примере из истории подумаем, и ответим на вопросы:  

 - почему нашей стране удалось одержать победу  в этой войне?

 - Можно ли сказать, что долг  и обязанность защищать Родину, относятся к любому ее гражданину, а не только к военнослужащим и почему?

Выслушивает ответы учащихся  и обобщает  их.

Подведем итог, что же значит «защищать Отечество»?

Найдите наиболее полный ответ на это вопрос в учебнике на стр. 31.

2) Работа со схемой на стр. 33 в учебнике.

Рассмотрите схему: что включает  в себя военная служба?

Запишите краткое содержание схемы.

Комментированное чтение стр. 33 «В чем заключается военная служба».

СЛАЙД.

3) Работа в парах: готовим себя к исполнению воинского долга. Стр. 36 – 37.   – заполнение таблицы

Способен быть защитником Отечества

Не может стать защитником Отечества

Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах.

Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?

Отвечают на вопросы учителя, записывают схему в тетрадь.

Смотрят ВИДЕО  о Отечественной войне 1812г. и готовятся ответить на вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Делают выводы, находят в учебнике ответ и зачитывают его.

Рассматривают схему, отвечают на вопросы учителя и делают записи в тетрадь.

Учащиеся знакомятся с текстом  в параграфе и составляют списки качеств.

1 вариант – 1 графа  2 вариант – 2 графа

Далее обмениваются информацией и дополняют свои таблицы.

5. Первичное закрепление

Закрепить, полученные на уроке знания; подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности.

Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.

Предлагает выполнить задание:

На экране схема.

12

                       

      17                   ВОИНСКАЯ                18

                                СЛУЖБА

27

Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом и обязанностью?

Учащиеся вспоминают, как цифры на экране связаны с воинской службой гражданина РФ и объясняют.

6. Объяснение домашнего задания.

Рефлексия деятельности

Оценить обучающимися собственную учебную деятельность,

Инструктаж по правильному выполнению домашнего задания к следующему уроку.

На доске:

Сегодня я узнал ….

Было интересно ….

Было трудно …..

Я выполнял задание …..

Не понял….

Д/з. §4, стр. 37 «Проверим себя» №3, 4 (писм)

По желанию: стр. 32 «?» о памятниках

Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана  на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.

В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...

Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс

Технологичесая карта урока по теме "Геоетрическая прогрессия", 9 класс, учебно-методический комплект Мордкович , урок содержит богатый материал по теме, много ссылок на интернет ресурсы....

Технологическая карта урока по теме "Любимые занятия" 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Любимые занятия" построена с учётом требований системно-деятельностного подхода. Карта дополнена приложениями и скриншотами презентации SMART....

технологическая карта урока по теме "Безличные предложения" 8 класс

Технологическая карта урока - достаточно новое явление в арсенале учителя -гуманитария. Она (карта) представляет "обобщенный сценарий урока", что позволяет реализовывать личностно-ориентированный подх...

Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс

Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС...

Технологическая карта урока по теме "Мхи" в 5 классе.

Технологическая карта открытого урока "Мхи" в 5 классе, проведенного 09.04.2015 на Городском семинаре . "Урок как система действий по достижению метапредметных результатов" в ГБОУ гимназии №271.В техн...

Технологическая карта урока по теме: "Человек - личность", Обществознание, 6 класс

В ТК так же присутствует приложения - схема и кроссворд по теме....