Контрольная работа по обществознанию по теме "Духовная культура".
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)

Кунахова Наталья Викторовна

Контрольная работа по обществознанию для профильного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11_klass._kontrolnaya_rabota._duhovnaya_kultura.zip32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Духовная культура».

1 вариант.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

ФОРМА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное

...

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕНДЕНЦИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Гуманизация образования

Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала

... образования

Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Доброморальгуманизмсовестьчесть.

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Искусство; наука; образование; мораль; культура.

6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.

1) добро                2) смысл жизни                3) деньги

4) свобода                5) собственность                6) счастье

 

7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию.

1) сверхъестественное                2) культ                        3) технология

4) конфессия                        5) эксперимент                6) монотеизм

 

8. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

9. Художественное произведение автора N стало предметом разбора в литературном журнале. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что это художественное произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Произведение сложно по своему содержанию.

2) Произведение создано известным писателем.

3) Произведение требует знакомства с современными философскими концепциями.

4) Художественные приёмы, используемые автором, вызывают непонимание многих читателей.

5) Среди читателей произведения люди разных возрастов и уровней образования.

6) Произведение создавалось с расчётом на коммерческий успех.

10. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

11. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

12. Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 НАЗВАНИЕ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) ислам

Б) анимизм

В) буддизм

Г) синтоизм

Д) индуизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

13. Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

 

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции

Б) высокая сложность выражения и содержания

В) сохранение исторической преемственности

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

14. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

 

1) производственная

2) прогностическая

 

15. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.

Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая                2) компенсаторная

3) коммуникативная                4) эстетическая

5) хозяйственная

16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе.»

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 1) карательные органы

2) общественные отношения

3) свобода человека

4) поведение людей

5) индивид

6) социальные нормы

7) представления о добре

8) естественно-природные регуляторы

9) эстетика

17. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

«Решаемые религией __________ (А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа…

Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую __________ (В). Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и __________ (Г) в целом.

Но она шагнула дальше и описала природу __________ (Д): движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стала знамением судьбы. Религия помогает человеку преодолеть __________ (Е), объясняя смысл его жизни.»

  

1) культура

2) вопросы

3) время

4) художественное творчество

5) общество

6) техника

7) жизненный кризис

8) субъекты

9) истинность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание

Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...

Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Контрольная работа по обществознанию по теме "Духовная культура

Контрольная работа по обществознанию 10 класс...

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры»  8 класс. Тест содержит 10 вопросов, есть ответы....

Контрольная работа по обществознанию _8 кл_на тему: "Духовная культура общества"

Структура теста соответствует структуре ОГЭ по обществознанию...