Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс)

Шнайдер Андрей Александрович

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2020–2021 уч. г.

Школьный этап. 6 класс. Критерии

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2020–2021 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

1. Укажите, к какой категории относятся указанные ниже блага, - к товарам или услугам.

 

  1. Проживание в гостиничном номере на курорте;
  2. Денежный перевод в другую страну;
  3. Курьерская доставка продуктов на дом;
  4. Электроэнергия в квартире;
  5. Дистанционные курсы повышения квалификации;
  6. Лечение зуба в стоматологии;
  7. Квартира;
  8. Поездка на такси;
  9. Электронная книга в специализированном интернет-магазине;
  10. Брендовая одежда от известного блогера.

 

Ответ:

Товары

Услуги

4,7,9,10

1,2,3,5,6,8

За каждое верно выбранное/невыбранное утверждение – 1 балл. Максимум за задание - 10 баллов.

          

2. Перед вами изображение пирамиды потребностей А. Маслоу. Вам необходимо вспомнить, какие потребности соответствуют каждому уровню этой пирамиды, и выбрать подходящие из приведённого ниже списка. Обратите внимание на то, что к одному уровню пирамиды может относиться несколько потребностей.

 

 

  1. Молодой сотрудник компании прикладывает усилия, чтобы убедить коллег в собственном профессионализме.
  2. Молодожены приобрели собственную квартиру.
  3. Алиса готовит себе завтрак.
  4. В школе прошла встреча выпускников, приуроченная к 10-летию выпуска.
  5. Маша решила во что бы то ни стало добиться пятерки в четверти по пению.
  6. Писательница создает повесть, в которой отразился ее жизненный опыт.  7) Антон носит футболки с изображением любимой им и его друзьями рокгруппы. Ответ:

1

2

3

4

5

3

2

4,7

1,5

6

За каждую верную пару - 1 балл

Максимум за задание - 7 баллов.

           

3.         Ознакомьтесь         с         инфографикой         и         полученными         на         её         основании утверждениями.

Выберите верные утверждения.

 

«Энергоэффективное поведение: мониторинг»

 

 

 

 

 

  1. В 2016 г. больше половины опрошенных тщательно следили за расходом энергоресурсов и всегда старались экономить их потребление.
  2. Больше половины опрошенных в 2019 г. тщательно следили за расходом энергоресурсов и всегда старались экономить их потребление.
  3. По сравнению с 2016 г. доля опрошенных в 2019 г., не следящих за расходом энергоресурсов, уменьшилась в два раза.
  4. Такие причины контроля за расходом энергоресурсов, как экономия природных ресурсов и привычка (воспитание), были названы 29 % опрошенных.
  5. Самой популярной причиной контроля за расходом энергоресурсов стало стремление сэкономить деньги.
  6. Такая причина отказа от экономии энергоресурсов, как «не получается», оказалась более популярной, чем «потребляем столько, сколько необходимо, без ущерба для себя».
  7. Самой непопулярной причиной отказа от экономии энергоресурсов является отсутствие в этом необходимости.
  8. По сравнению с опросом 2016 г. доля тех, кто периодически следит за расходом энергоресурсов, в 2019 г. изменилась меньше, чем тех, кто следит за расходом энергоресурсов тщательно, и тех, кто не следит совсем.

 

Ответ: 2,3,4,5,7,8

Максимум за задание - 8 баллов.

 

4. Прочитайте представленные отрывки из повести Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» и подберите к каждому отрывку название описываемого вида деятельности из приведённого ниже списка.  

А) «Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провел лето. Кто ездил в пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех загорел Глеб Скамейкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только светлые брови сверкали на нем. — Где это ты загорел так? — спросил его Толя Дёжкин. — Небось целое лето в пионерлагере жил?

— Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.

— Как же ты в Крым попал?

— Очень просто. Папе на заводе дали путевку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамой тоже поехали.

— Значит, ты в Крыму побывал?

— Побывал.

— А море видел?

— Видел и море. Всё видел.

Ребята обступили Глеба со всех сторон и стали разглядывать, как какую-нибудь диковинку.

— Ну так рассказывай, какое море. Чего ж ты молчишь? — сказал Сережа Букатин.

— Море — оно большое, — начал рассказывать Глеб Скамейкин. — Оно такое большое, что если на одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одной стороны есть берег, а с другой стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце там печет так, что с меня сошла вся кожа.

— Врешь!

— Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этой кожей есть еще одна кожа. Вот я теперь и хожу в этой второй коже…»

 

Б) «На третьем уроке у нас была география. Я думал, что география — это какой-нибудь очень трудный предмет, вроде арифметики, но оказалось, что она совсем легкая. География — это наука о Земле, на которой мы все живем; про то, какие на Земле горы и реки, какие моря и океаны. Раньше я думал, что Земля наша плоская, как будто блин, но Ольга Николаевна сказала, что Земля вовсе не плоская, а круглая, как шар. Я уже и раньше слыхал об этом, но думал, что это, может быть, сказки или какие-нибудь выдумки. Но теперь уже точно известно, что это не сказки. Наука установила, что Земля наша — это огромнейший-преогромнейший шар, а на этом шаре вокруг живут люди. Оказывается, что Земля притягивает к себе всех людей и зверей и все, что на ней находится, поэтому люди, которые живут внизу, никуда не падают. И вот еще что интересно: те люди, которые живут внизу, ходят вверх ногами, то есть вниз головой, только они сами этого не замечают и воображают, что ходят правильно. Если они опустят голову вниз и посмотрят себе под ноги, то увидят землю, на которой стоят, а если задерут голову кверху, то увидят над собой небо. Вот поэтому им и кажется, что они ходят правильно».

В) «Когда на завод приходит заказ на новые детали, инженеры чертят чертежи, а модельщики делают по этим чертежам модели. Конечно, модельщик должен быть очень умным, потому что он по простому чертежу обязан понять, какую нужно делать модель, а если он сделает модель плохо, то по ней нельзя будет отливать детали. Мой папа очень хороший модельщик. Он даже придумал электрический лобзик, чтоб выпиливать из дерева разные мелкие части. А теперь он изобретает шлифовальный прибор для шлифовки деревянных моделей. Раньше шлифовали модели вручную, а когда папа сделает такой прибор, все модельщики будут шлифовать модели этим прибором. Когда папа приходит с работы, он всегда сначала отдохнет немного, а потом садится за чертежи для своего прибора или читает книжки, чтоб узнать, как что нужно сделать, потому что это не такая простая вещь — самому придумывать шлифовальный прибор».

Г) «Никто не хотел стоять в воротах. Каждому хотелось бегать по всему полю и забивать голы. Все говорили, чтоб вратарем был я, но мне хотелось быть центром нападения или хотя бы полузащитником. На мое счастье, Шишкин согласился сделаться вратарем. Он сбросил с себя куртку, стал в воротах, и игра началась. Сначала перевес оказался на стороне противников. Они все время атаковали наши ворота. Вся наша команда смешалась в кучу. Мы без толку носились по полю и только мешали друг другу. На наше счастье, Шишкин оказался замечательным вратарем. Он прыгал, как кошка или какая-нибудь пантера, и не пропустил в наши ворота ни одного мяча. Наконец нам удалось завладеть мячом, и мы погнали его к воротам противника. Кто-то из наших пробил по воротам, и счет оказался 1:0 в нашу пользу. Мы обрадовались и с новыми силами начали нажимать на вражеские ворота. Скоро нам удалось забить еще гол, и счет оказался 2:0 в нашу пользу. Тут игра почему-то снова перешла на нашу половину поля. Нас опять стали теснить, и мы никак не могли отогнать мяч от наших ворот. Тогда Шишкин схватил мяч руками и помчался с ним прямо к воротам противника. Там он положил мяч на землю и уже хотел забить гол, но тут Игорь Грачев ловко отыграл у него мяч, передал его Славе Ведерникову, Слава Ведерников — Ване Пахомову, и не успели мы оглянуться, как мяч уже был в наших воротах. Счет стал 2:1. Шишкин со всех ног побежал на свое место, но, пока он бежал, нам снова забили гол, и счет стал 2:2. Мы принялись ругать на все лады Шишкина за то, что он оставил свои ворота, а он оправдывался и говорил, что теперь будет играть по всем правилам. Но из этих обещаний ничего не вышло. Он то и дело выскакивал из ворот, и как раз в это время нам забивали голы. Игра продолжалась до позднего вечера. Мы забили шестнадцать голов, а нам забили двадцать один. Нам хотелось еще поиграть, но темнота наступила такая, что мяча не стало видно, и пришлось разойтись по домам. По дороге все только и говорили, что мы проиграли из-за Шишкина, потому что он все время выскакивал из ворот».

Д) «После уроков председатель совета нашего пионеротряда Толя Дёжкин подошел к Грачеву и сказал:

— Эх, ты! Кто тебя просил стену портить? Видишь, что вышло!  

Игорь развел руками:

— Да я что? Я разве хотел?

И тут же взял тряпку и принялся стирать морячка со стены, но от этого получилось только хуже. Морячок все-таки был виден, а вокруг него образовалось большущее грязное пятно. Тогда ребята отняли у Игоря тряпку и не позволили больше размазывать грязь по стене».

 

  1. Умственный труд
  2. Физический труд
  3. Общение
  4. Игра 5)         Учеба

Ответ:  

А

Б

В

Г

Д

3

5

1

4

2

За каждую верную пару - 3 балла. Максимум за задание - 15 баллов.

 

5-13. Решите обществоведческий кроссворд.

По горизонтали:

1) Всё в мире, что не создано человеком.

  1. Поступательное движение вперёд, развитие, изменение от худшего к лучшему, от простого к сложному, от низшего к высшему.
  2. Всенародное голосование по какому-либо важному государственному вопросу.
  3. Основной закон государства.
  1. Рационально организованная деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих человеческие потребности.
  2. Принятые в обществе правила поведения, основанные на представлениях о добре и зле.

По вертикали:

2) Высший представительный и законодательный государственный орган многих государств.

  1. Человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.
  2. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.

9) Форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2П

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Р

Е

Ф

Е

Р

Е

Н

Д

У

М

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

И

 

 

 

1П

Р

И

Р

О

Д

А

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

3П

Р

О

Г

Р

Е

С

7С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

О

 

 

 

 

 

 

 

5К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9М

 О

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8Э

К

О

Н

О

М

И

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимум – 10 баллов.

ИТОГО: 50 баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 9 класса с ответами

Олимпиадные задания для 9 класса  поможет учителям  и ученикам  при подготовке к олимпиадам....

Ответы на олимпиадные задания 5-7 класс

Ответы на олимпиадные задания для 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...

Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс

Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....

Ответы на олимпиадные задания для 6 класса

Ответы и критерии оценки  олимпиадных заданий по литературе для учащихся 6 класса...

Ответы на олимпиадные задания для 7 класса

Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий для учащихся 7 класса...

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы.

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы....