Технологическая карта урока по обществознанию «Гражданская правоспособность». 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Нелькина Анна Андреевна

ТКУ обществознания по теме "Гражданство" УМК под ред. Л. Н. Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Класс: 10

Тема урока: «Гражданская правоспособность»

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов ,  А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.

Задачи урока:

Практическая:

•        систематизация знаний о государстве.

Образовательная:

•        формирование опорной системы знаний по теме.

Развивающие:

•        обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;

•        развитие логического мышления;

•        формирование мотивации к овладению культурой общения;

•        формирование интеллектуальных умений.

Воспитательные:

•        воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;

•        формирование активной жизненной позиции обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.

Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся (учебные действия, речь)

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II.Организационный момент и приветствие

1 мин

–Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует?

 Здравствуйте.

Коммуникативные

III. Объявление темы урока, изучение нового материала

36 мин

Знаете ли вы что такое гражданская правоспособность? Объясните как вы это понимаете".

 1 слайд) Гражданская правоспособность-это способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент рождения и прекращается в момент наступления смерти.

2 слайд) Дееспособность-способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их в полном объеме с наступлением совершеннолетия.

3 слайд) По объему дееспособности граждане подразделяются на 4 группы:

-полностью дееспособные

- частично дееспособные

- ограниченно дееспособные

-недееспособные

4 слайд) Наступление полной дееспособности. Рассматриваются случаи, когда полная дееспособность может наступить ранее 18 лет.

-снижение брачного возраста

-эмансипация

5 слайд) В частичной дееспособности рассматривается:

-частичная дееспособность малолетних (от 6 до 14 лет)

- частичная дееспособность несовершеннолетних (14-18 лет)

6 слайд) Ограничение дееспособности граждан не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Одним из таких случаев является ограничение судом дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами (ст. 30 ч. 1 ГК РФ).

7 слайд) 

Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими (ст. 29 ч. 1 ГК РФ).

Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя

Ученики отвечают на вопрос

Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства

Коммуникативные, регулятивные

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5 мин

Название вида дееспособности

Условия возникновения

В чем заключается

Ученикам предлагается заполнить таблицу.

Решение задач:

1) Бабушка подарила 15 летнему внуку Пете домовладение. Некто Игнатов решил обманным путем приобрести дом. Он уговорил Петю продать его за 40000 руб. Этой суммы было достаточно для приобретения мопеда, о котором мечтал мальчик. Когда они пришли к нотариусу, тот отказал в заверке сделки. Игнатов пригрозил нотариусу судом и требовал заверить договор. Кто прав? Почему?

2) Лена была вынуждена выйти замуж по причине беременности в 16 лет. Когда родился ребенок, Лена попросила родителей разменять принадлежащею в равных долях родителям и ей самой приватизированную квартиру. Родители отказались, мотивируя несовершеннолетием Лены. Правы ли они? Почему?

3) 16-летний Иванцов зарегистрировался в налоговых органах как частный предприниматель, занимавшийся продажей изготовленных им же сувениров из морских ракушек. Когда Иванцов скопил 10000 рублей, он решил приобрести видеотехнику и музыкальный центр. Родители Иванцова запретили ему это, мотивируя тем, что деньги лучше потратить на одежду, тем более сыну нет 18 лет, и он не может принимать таких решений. Кто прав в данной ситуации? Почему?

Ученики заполняют таблицу

Коммуникативные, предметные

V. Итоги урока.

 2 мин

Параграф 6, ответить на вопросы

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные, предметные

VI. Домашнее задание

1 мин

Спасибо за работу на уроке.

Оценки за работу на уроке следующие... 

Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают.

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Технологическая карта урока Три цвета Гражданской войны

Технологическая карта урока "Три цвета Гражданской войны" состалена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе по теме "Семейное хозяйство"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе по теме "Семейное хозяйство"...

Технологическая карта урока по теме_ Гражданская война в России 1917-1922

Технологическая карта урока по дисциплине "История" по теме "Гражданская война в России 1917-1922: причины и основные участники". Цель занятия - создать условия для овладения обуча...