Технологическая карта урока по обществознанию " Образование в жизни человека".
план-конспект урока по обществознанию

Технологичская карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_kopiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Технологическая карта урока  

Тема урока

 Образование в жизни человека

Тип урока

  комбинированный

Дата урока

   12.12.2017

Образовательные ресурсы

  • Презентация « Как учили в школе в старину»
  • Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. Феникс, 2010,  Конституция РФ

План урока

  1. Роль образования в жизни человека.
  2.  Как учили в школе в старину.
  3. Образование сегодня.

Цель урока

  1.  Систематизировать знания учащихся о ступенях образования , структуре и содержании образования в РФ.
  2. Способствовать формированию понимания значения образования в жизни человека и общества.
  3. Создавать условия для осмысления важнейшей социальной роли подростка – роли ученика.
  4. Развивать следующие универсальные учебные действия: способность осмысленного чтения и рефлексии письменных текстов, использовать содержание текста для обогащения своих знаний и  применения этих знаний на практике.

Формы и методы обучения

Методы: проблемно-исследовательский, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

                                                     Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся:  работать со схемой учебника, выделять ступени образования

Получат возможность научиться: приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

 Ценностно – смысловая компетенция

Умеют: работать со схемой, вступать в речевое общение, работать с книгой

Предметная компетенция

Умеют: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

                                                       

                                                           ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

( УУД)

Формы контроля

                1

   2

            3

            4

         5

             6

           7

       8

  1. Организационный момент

2

Подготовка класса к работе

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок.

Наблюдение учителя

  1. Актуализация знаний

8

Проверка усвоения пройденного материала по  главе

 «Семья »

Раздает индивидуальные задания по разным уровням сложности;

Организует работу  с оставшимися учащимися, поясняет задания

Выполняют индивидуальные задания;

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные- строят осознанные речевые высказывания в устной форме о роли семьи в жизни человека, формулируют ответы на вопросы учителя

Устный опрос

  1. Соотношение целей и темы урока

3

1 Просмотр видео ролика

«Школа вчера, сегодня»

2.Деловая беседа

  Догадайтесь о чем пойдет речь на уроке?

 Чему посвящена новая глава

Называет тему урока.

Предлагает вместе с учащимися сформулировать

цели;

предлагает познакомится с планом урока

Анализиру

ют  видео, находят главную мысль и определяют тему урока

 фронтальная

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение

1.Наблюдения учителя

2.Устный опрос

  1. Изучение нового материала

20

1.Работа со схемой в тексте параграфа (с.50-51)

2.Работа с источниками

(сопровождается показом презентации)  

3.Работа в группах по текстам  

1гр: работает по  тексту «День Наума- грамотника»

2 гр: работает по  тексту «Земская школа в Московской Руси»

3гр: работают по тексту «Чему учит школа сегодня»

Предлагает учащимся по схеме выделить

ступени образования  

Предлагает поработать  с различными источниками

 Работают со схемой

Работают с различными источниками, приходят к выводу, что, образование в жизни человека играет важную роль, что сегодняшнее образование отличается от образования в старину  

 фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

Учебные: -осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения; умеют работать в парах, группах

  1. Итоги урока. Рефлексия

5

 В листах- опросниках

суммировать количество набранных баллов

Предлагает оценить свою работу на уроке

По предложенным ключам выставляют оценки, определяют уровень усвоения нового материала

Фронтальная

Регулятивные: определять уровень усвоения изучаемого материала

Задания

  1. Домашнее задание

2

Проектная деятельность

Предлагает  темы проектов

Обговаривают: сроки выполнения проектов, выбор темы, варианты сбора информации

Индивидуальная, групповая

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания "Образование в жизни человека"

Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека....

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)...

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...

Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"

Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....

Технологическая карта урока по обществознанию на тему "Деятельность человека"

Технологическая карта, разработанная для проведения урока по общестознанию в 6-х классах, поможет учителю провести свой урок методически правильно, а также вызвать положительные эмоции у обучающихся о...