Деятельность как способ существования людей
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Ахпашева Агния Михайловна

Роль деятельности в жизни людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._ahpasheva_a.m.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деятельность как способ существования людей.

Цель / планируемые результаты: изучить процесс деятельность как один из способов существования людей

Личностные: Готовность обучающегося к конструктивному участию в процессе получения знаний, по важности овладения различными видами деятельности для достижения своих целей, удовлетворения своих потребностей, формирование нравственной позиции, способствующей выбору созидательных форм деятельности

Метапредметные:

 осуществлять выбор деятельности, параметры, критерии для определения достижения цели деятельности, формулировать собственную учебную задачу на основе того, что уже изучено и что необходимо изучить, соотносить ресурсы учебного занятия для достижения цели учебного занятия, сопоставлять полученный результат деятельности с целью, осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, при осуществлении парной или групповой работы исполнять различные роли и аргументировано высказывать свою точку зрения

Предметные:

обучающийся научиться раскрывать связь между мышлением и деятельностью,
обучающийся научиться различать основные виды деятельности, приводить примеры,
обучающийся научиться выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности

Этапы урока

Деятельность учащихся

Социальные формы

(форма организации учебной деятельности)

Материалы/

оборудование

Деятельность учителя

Проблематизация

Анализируют притчу, определяют его смысл, тему, цель и проблему(действительно ли только благодаря деятельности люди  существуют)


Проблемный метод

 работа в парах

(Ходжа Насреддин)-притча

Организует подготовку материала для работы с целью анализа притчи и самостоятельной постановки задач и темы урока), проблему.

Актуализация

Высказывают своё мнение, обсуждают мнение других

Диалог

Фронтальная работа

Организует беседу по теме урока

Семантизация

Заполняют на доске часть таблицы.

Знаю

Узнал

1.
2.
3.

1.
2.
3.

 

Записывают в тетрадь определение термина «деятельность»

Используя стр.50 учебника пункт «Деятельность человека: основные характеристики» составляют упражнение на установление соответствия между характеристикой деятельности и её признаками

С опорой на текст учебника составляют определение терминам:
субъект
объект
цель
мотив
средства
результат
Решают задачи по теме в форме подготовки к ЕГЭ

Фиксируют характеристики основных видов деятельности

С опорой на текст отвечают на вопросы

Технология критического мышления

Индивидуальная работа

Презентация по теме (отдельные слайды)

Текст учебника

Задания

Организует работу в технологии критического мышления Деятельность человека: основные характеристики
Организует работу с текстом учебника Структура деятельности и ее мотивация Организует условия для составления терминологического словаря

Предлагает задачи для определения структуры деятельности

Сообщает информацию о различных видах деятельности

Предлагает вопросы к пункту «Сознание и деятельность»
1. Сущность естественно – научного подхода
2. Сущность религиозно – идеалистических взглядов
3. Приведите аргументы в защиту тезиса, что сознание формируется деятельностью

Контроль

Выполняют несколько заданий в форме ЕГЭ

Решение заданий

Задания в форме ЕГЭ

Предлагает для совместного решения несколько заданий в форме ЕГЭ

Рефлексия

Заполняют в тетрадях таблицу

Знаю

Узнал

1.
2.
3.

1.
2.
3.

 

Предлагает завершить таблицу, оформленную в начале урока и подводит итоги урока, домашнее задание (П.%, док. на стр.50)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.

Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку:  обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя....

Презентация к уроку обществознания "Деятельность как способ существования людей" 10 класс

Презентация  иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа  призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества.  ...

Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)

Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)...

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему "Деятельность- способ существования людей"

Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы "Деятельность- способ существования людей". Данная тема является частью главы"Человек и общество" и раскрывает поня...

Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему "Деятельность - способ существования людей"

Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему  "Деятельность - способ существования людей"Наличие изображений, сопровождающих терминол...

Технологическая карта урока по теме "Деятельность как способ существования людей"

Технологическая карта урока " Деятельность как способ существования людей" , 10 класс, базовый уровень( УМК под редакцией  Л.Н.Боголюбова)...