Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2022году
статья по обществознанию (11 класс)

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2022году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeneniya_v_ege_po_obshchestvoznaniyu_v_2022godu.docx599.11 КБ

Предварительный просмотр:

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2022году

ЧАСТЬ 1. Официальные данные от ФИПИ

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.
  2. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).
  3. В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).
  4. Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.
  5. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).
  6. В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).
  7. Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).
  8. Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.
  9. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.

СОКРАТИЛИ ВРЕМЯ ДО 3 ЧАСОВ

Составители убрали 4 задания в тесте, а вторую часть по объему оставили прежней. Изменения теста сэкономят лишь пару минут, в то время как экзамен сократили на целый час

Текущей длительности (3 ч 55 мин) часто не хватало даже умным ученикам. Мы знаем истории, когда ребята не получали 100 лишь по той причине, что просто не успели дописать ответы.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

во второй части появились 2 новых тематических задания:

  • 21 (экономика): задача на график спроса и предложения. К привычным неценовым факторам добавили равновесную цену, закон спроса и предложения
  • 23 (право): дано положение о Конституции РФ, его нужно пояснить на примере самой Конституции. Вместо неё также могут дать и другие законы

Есть много вопросов, как составители планируют выдерживать баланс блоков во второй части. Даже в демоверсии сразу 7 (!) заданий из 9 по политике и праву — это текст, новое 23 и план

Если распределять задания равномерно, то на каждый блок надо ~ по 2 задания (9 / 5 = 1,8). И даже новые тематические задания особо не помешают

Чтобы это было возможным, 25 задание логично отделить от 24 — и дать его по другому блоку. Сейчас их объединение кажется логичным: составили просто улучшили условие из перспективной модели

Но они могут спокойно существовать и отдельно. Кажется, это единственная возможность сохранить разнообразие заданий и не нарушить баланс блоков

С балансом понятно, но есть ещё одна странная вещь. Задание 25 делает план (24) легче из-за… своего условия :)

https://sun9-29.userapi.com/impg/ekwIKpMxrxV15Dc8cooeFD9MXfkpAA_Us6w9Ng/JsLU-OMinXk.jpg?size=807x468&quality=96&sign=24100fdcf6346f1a4b150a9cbc88d1ff&type=album

Посмотрим повнимательнее на это условие. Нужно объяснить роль многопартийности, назвать действующие в РФ партии и их функции

Ура! Составители дают нам пару подсказок для плана: многопартийность — партийные системы, а с функциями ещё более очевидно

И если пункт о партийных системах не является обязательным по ключам, то вот функции — да. Такие подсказки могут исказить реальный уровень подготовки

Скорее всего, составители просто не подумали об этом. Но если всё сохранится, то план станет чуть легче — это хорошо

В целом новое задание 25 довольно удачно заменяет сочинение. Но его отделение от плана решит сразу несколько проблем

ШТРАФ ЗА НЕВЕРНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Очень странно, но ФИПИ не упомянул это в списке изменений. В официальных критериях такого раньше не было

https://sun9-87.userapi.com/impg/3rgJM-yNcBwSHX7LAsIPgtjJGvOLGsi42HrTUg/o7bb25BpCIk.jpg?size=807x166&quality=96&sign=7f9599d887fd3b4fd8849cf50b952659&type=album

https://sun9-69.userapi.com/impg/YKClXpgI3fVXqX3ZWIVpGpohlaH6jmJDHEdEPg/nRS7ujr98oc.jpg?size=807x341&quality=96&sign=1a319dbdf2c4a3521ce37f18dcb9781b&type=album

Дополнительные пункты часто спасают на ЕГЭ. Потому что полное раскрытие примеров, их разное содержание и другие нюансы — это довольно расплывчатое и неоднозначное требование

Заранее не знаешь, насколько строгий эксперт будет проверять твою работу и в каком настроении он будет. В ситуации неоднозначности и стресса дополнительные пункты — хорошая подушка безопасности. И сдающие ЕГЭ имеют на неё право!Спасибо составителям за четкое разделение 1 и 2 части

В перспективной модели тест и вторая часть были вперемешку. Так уже сделали в ОГЭ, хотели добавить и в ЕГЭ. Но кажется очевидным, что в условиях стресса ответы легко могут «поехать» в бланке, что приведёт к потере баллов

В проекте демоверсии разработчики сохранили текущий порядок заданий. И это очень хорошая новость!

ПОЧЕМУ ОСТАВИЛИ 3 И 12 ЗАДАНИЯ (ПО СТАРОЙ НУМЕРАЦИИ)?

В перспективной модели предлагали убрать 3 задание, а 12 перенести во вторую часть. Однако оба задания остались в старом варианте

С # 3 особых мыслей нет. А вот в новой модели # 12 просто могли найти пробелы при апробации. Есть вероятность, что его доработают и введут в следующем году

ИЗМЕНЕНИЯ В # 21, 22 И 25 (ПО СТАРОЙ НУМЕРАЦИИ)

Задания 21 и 22 раньше были очень похожи друг на друга. В одном было 3 вопроса по тексту, в другом — 2 вопроса по тексту и раскрытие термина. Чтобы избежать дублирования, в 22 оставили только термин

22 и 25 тоже были похожи друг на друга: в обоих заданиях нужно было раскрыть смысл термина. Причём часто это были одни и те же понятия. Поэтому и их решили объединить

На выходе имеем 21 задание с вопросами по тексту и 22 задание, в котором спрашивают лишь термин. А проверяют его по бывшему критерию 25.1

Это решение кажется вполне удачным и продуманным!

НОВОЕ В КОДИФИКАТОРЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ

В кодификатор добавили примерный перечень того, что могут спрашивать. Выглядит это примерно так:

https://sun9-42.userapi.com/impg/fu6V5YCDZ3mq6PQKwf02DjUEtfSgk7XFXf3rug/QMTzOb2hgaY.jpg?size=807x299&quality=96&sign=8129799fada4047246d459654291934d&type=album

По нашему опыту можно сказать, что список довольно хороший. Да, тут перечислено не всё, что могут спросить, но это уже хороший ориентир для выпускников

Из необычного: порядок приёма в вузы, тенденции экономического развития России и антикоррупционное законодательство РФ

+ ЕЩЁ

В спецификации обновили перечень НПА, с которыми составители советуют ознакомиться

Например, добавили отдельные положения ФЗ «Об образовании в РФ» и ФЗ «О Центральном банке РФ». Они и раньше уже встречались в экзамене, составители лишь привели список в соответствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в ОГЭ (ГИА) 2016 г. по истории и обществознанию

В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями в контрольно-измерительных материалах ГИА 2016....

Метапредметное учебное занятие по обществознанию 10 класс по теме "Изменение и развитие"

Урок в рамках конкурса "Учитель года Хабаровского края-2011"...

Презентация к родительскому собранию в 11 классах "Изменения в КИМах 2015 года (обществознание и история)"

Презентация призвана ознакомить родителей одиннадцатиклассников с изменениями в структуре и заданиях ЕГЭ по истории и обществознания...

Изменения в КИМАх (история и обществознание) в 2015 г.

Презентация поможет молодым учителям сориентироваться в изменениях  в КИМах 2015 г....

Изменения в КИМах (история и обществознание 2015)

Изменения в КИМах (история и обществознание 2015)...

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2015 году

Текст выступления на родительском собрании перед родителями выпускников, сдающих ЕГЭ по обществознанию в 2015 году....

доклад "«ЕГЭ-2013. Обществознание. Изменения в КИМ 2013 года. Особенности, оценка сложности».

доклад "«ЕГЭ-2013. Обществознание. Изменения в КИМ 2013 года. Особенности, оценка сложности»....