Технологическая карта урока по обществознанию:Общество как форма жизнедеятельности людей.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Федоренкова Анна Юрьевна

Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Автор урока

Шикина Анна Юрьенва, учитель истории и обществознания

Место работы

МБОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2"

Класс

8

Тема урока

ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм

Образовательные  ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

1. Что мы называем обществом.

2. Основные сферы жизни общества.

3. Ступени развития общества

Личностно значимая проблема

Действительно ли общество является формой жизнедеятельности людей?

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Сферы жизни общества, социальные нормы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Беседа по теме «Что такое общество?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Как наука объясняет происхождение человека и общества? Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека
от жизни общества? Может ли человек повлиять  на жизнь общества?

Отвечают  
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – устанавливают причинно-следственные связи

Устный опрос

III.

Изучение

нового

материала

17

1. Презентация «Что такое общество».

2. Самостоятельная работа с текстом  учебника с. 16–17.

3. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 8.

4. Работа с таблицей
и материалом учебника, с. 17–19

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

2. Поясняет задания: прочитать текст, зачертить схему основных сфер жизни общества»

3. Поясняет задания в рабочей тетради

4. Формулирует задания, контролирует выполнение работы, проводит выборочный контроль

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях.

2. Читают текст, делают записи  в тетрадях

3. Выполняют задания

4. Находят в тексте информацию, выполняют задание, анализируют ступени развития общества, приводят примеры, проводят взаимопроверку

1. Индивидуальная

2. Фронтальная, индивидуальная

3. Индивидуальная

4. Парная

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Личностные: сохраняют мотивацию
к учебной деятельности,  проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах

1. Записи в тетради

2. Записи в тетрадях

3. Задания в рабочей тетради

4. Устные ответы, выборочная проверка тетрадей

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задание в учебнике «В классе и дома», с. 20

Поясняет задания

Выполняют задания в учебнике

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические – строят логическую цепь рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие сферы жизни общества вам известны? Как изменилась жизнь людей при переходе от одной ступени общества к другой?

1. Отвечают  
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Устный опрос

Домашнее задание

2

§ 2. Задания в рабочей тетради № 5, 6, 9–10

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"

План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ...

Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" (8 класс)

Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" составлена к учебнику  Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова /...

Технологическая карта урока по теме "Деятельность как способ существования людей"

Технологическая карта урока " Деятельность как способ существования людей" , 10 класс, базовый уровень( УМК под редакцией  Л.Н.Боголюбова)...

Технологическая карта урока 5 кл. Искусство и религия древних людей.

Технологическая карта урока истории 5 класс. Тема "Искусство и религия древних людей", с использованием краеведческого материала....

Технологическая карта урока по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". Биология. 5 класс.

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе. Тема урока "Бактерии: строение и жизнедеятельность".  На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая и...