Методическая разработка урока по Обществознанию "Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе"
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Сохраннова Татьяна Михайловна

Методическая разработка урока по Обществознанию "Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе" (11 класс, 2 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Работу выполнила Сохраннова Т.М., МАОУ «СОШ № 29»,г. Ревда

Методическая разработка урока

Предмет: обществознание

Класс: 11

Тема: Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе (2 часа)

План урока: 1. Актуализация темы.

                2. Постановка проблемы.  

                3. Изучение нового материала.

                4. Практическая работа.  

                5. Рефлексия.

                6. Итог урока.

Цель урока:дать представление о понятиях «конфликт» и «согласие» как формах взаимодействия людей, учить умению разрешать конфликты и делать правильный выбор.

Тип урока: комбинированный ( изучение нового материала, практикум)

Основные понятия: конфликт, группы конфликтов, ступени развития конфликта, пути регуляции конфликтов и достижение согласия, необходимость соблюдения норм и правил поведения в конфликтных ситуациях.

Формы работы: лекция , работа в группе, моделирование ситуаций, дискуссия, анализ.

1. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Вопросы и задания:

- Выберите из предложенных на доске качеств те, которые помогают человеку договариваться с другими людьми, общаться, и выпишите их. Продолжите этот список и объясните свой выбор.

На доске:

                        скромность                                     злость

                        справедливость                              честолюбие

                        честность                                         милосердие

                        стыдливость                                    грубость

                        искренность                                    ответственность

                       порядочность                                   ……………….

- Что происходит, когда люди утрачивают в процессе общения качества, указанные в левой колонке?   (конфликт)

- Напишите синквейн, используя понятие «конфликт» (синквейн - стих, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме. )

На доске:                    Порядок написания синквейна

1-я строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна  (конфликт)

2-я строка - два прилагательных ,характеризующих данное понятие

(социальный, внутриличностный)    

3-я строка - три глагола, показывающие действие понятия    (враждовать, кричать, ссориться)

4-я строка - короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение

( Я стараюсь избегать конфликтов.)

5-я строка - одно слово( сущ-е), через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.                                                     (компромисс)

2. Постановка проблемы.

Чтение стихотворения (распечатка на парте)

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ.

 В руке у Моцарта сужается бокал,                    Вино отравлено. Печаль- и ничего,

Как узкое лицо Сальери,                                      Распахнутые в звезды двери.

Вино отравлено. Об этом Моцарт знал,             Взгляд не Сальери прячет от него,

Но думал об иной потере.                                    Но Моцарт прячет от Сальери.

Вино отравлено, Чего же Моцарт ждал,            Вино отравлено. А Моцарт медлил, ждал,

На узкое лицо не глядя?                                      Но не пронзила горькая услада,

В слезах раскаянья и вдребезги бокал,              Раскаянья рыдающий хорал,

Сальери бросится в объятья?                              Тогда тем более выпить надо.

                                            Все кончено! Неотвратим финал!

                                            Теперь спешил он скорбный час приблизить.

                                            Чуть запрокинувшись, он осушил бокал,

                                            Чтобы собрата взглядом не унизить.

Постановка проблемной ситуации.

Что мы здесь видим? Что лежит в основе данных отношений? Бывает, что человек начинает мстить тому, кого считает своим обидчиком. Ему кажется, что удавшаяся месть поможет восстановить справедливость и принесет моральное удовлетворение. Является ли месть решением  ( конфликтной) ситуации?

3. Изучение нового материала

Лекция учителя

4. Практическая работа

Работа в группах с ситуациями

5. Рефлексия.

Вопросы

- Вероятно, в вашей жизни бывали конфликтные ситуации.  Какие уроки вы для себя из них извлекли?

- Социальные конфликты выполняют в обществе определенные функции:

А) служат одним из источников появления новых законов ( например, Конституция РФ 1993г. Была принята в результате конфликта между Верховным Советом России и Президентом Ельциным);

Б) благодаря им возникают новые объединения людей ( допустим, профсоюзы возникли вследствие конфликтов между наемными работниками и работодателями).

Продолжите перечень.

6. Итог урока.

«Худой мир лучше доброй ссоры» - гласит народная мудрость.

Объясните свое отношение к данной мысли.

7. Д.З.

Напишите сочинение-рассуждение , выразив свое отношение  к суждению и аргументируя свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-семинара по проектированию: "Оформление и формы защиты проекта"

Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определен...

Урок обществознания в 11 классе Повторение и закрепление по теме «Взаимодействие людей в обществе»

Цели и з         Разработка данного урока позволяет  обобщить и систематизировать знания по темам «Социальное взаимодействие», «Социальный контроль»,    ...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе в форме дебатов на тему: «Ложь во спасение оправданна (по пьесе «На дне» Горького)»

Урок литературы в форме дебатов представляет собой новую образовательную технологию, которая не только способствует большей заинтересованности учащихся в учебном материале, но и помогает сформировать ...

Конфликт как форма взаимодействия людей в обществе

Данный методический материал - конспект урока по обществознанию. Большое внимание в конспекте уделено применению ИКТ на уроке. Основные понятия урока: конфликт, виды конфликтов, функции конфликтов, эт...

Разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Люди и общество".

Вашему вниманию предлагется разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Люди и бщество". Урок построен по материалам британского УМК "Choices" уровень  intermediate. Урок построен согл...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Выборы в демократическом обществе"

Конспект урока может быть использован в 10 классе при изучении раздела "Политическая сфера"...