Контрольная работа по теме Регулирование поведения людей в обществе
тест по обществознанию (7 класс)

Конова Анжелика Валентиновна

Контрольная работа по теме Регулирование поведения людей в обществе на 2 варианта с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx26.58 КБ
Файл 2_variant.docx23.3 КБ
Файл klyuch.docx16.31 КБ
Файл tablitsa.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»,

7 класс

1 вариант

Критерии оценивания:

«5» - 35-39 баллов

«4» - 25-34 баллов

«3» - 10-24 баллов

«2» - 0-9 баллов

  1. Как называются требования, предписания, пожелания и ожидания соответствующего поведения?
  1. Социальные правила
  2. Социальные нормы
  3. Социальные законы
  4. Просто жизненные правила.
  1. Какие права человека называются исходными, без признания которых нет смысла говорить о правах человека вообще?
  1. Гражданские
  2. Политические
  3. Социальные
  4. Культурные.
  1. В каком возрасте в нашей стране призывают на военную службу?
  1. 20-30 лет
  2. 18-27 лет
  3. 16-27 лет
  4. Обязательного призыва не существует.
  1. Укажите признак, который относится к внешней дисциплине.
  1. Ясное понимание того, что и как, почему нужно делать
  2. Потребность человека следовать принятым нормам
  3. Самоконтроль
  4. Правила соблюдаются благодаря контролю со стороны.
  1. Какое правонарушение будет считаться преступлением?
  1. Грабеж  
  2. Безбилетный проезд на электричке  
  3. Мелкое хулиганство    
  4. Проезд на красный сигнал светофора.
  1. Какое из приведенных суждений не  соответствует принципу презумпции невиновности
  1. Человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.
  2. Обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.
  3. Если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.
  4. Органы, ведущие дело, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
  1. Обеспечивает(ют) соблюдение и гарантирует(ют) права человека:
  1. Родители
  2. Политическая партия
  3. Государство
  4. Сам человек.
  1. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено в УК РФ:
  1. Преступление
  2. Проступок
  3. Неправомерное поведение
  4. Вредная привычка.
  1. Закон, в отличие от обычая:
  1. Охраняет порядок
  2. Является социальной нормой
  3. Устанавливается государством
  4. Действует в больших группах людей.
  1. На осознанном решении самого человека основывается дисциплина:
  1. Общеобязательная
  2. Внешняя
  3. Специальная
  4. Внутренняя.
  1. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью:
  1. Санкций
  2. Силы воли
  3. Самовоспитания
  4. Физических усилий.
  1. Шестнадцатилетний Николай нарушил правила трудового распорядка на предприятии. Это правонарушение повлечет наступление ответственности:
  1. Административной
  2. Дисциплинарной
  3. Гражданской
  4. Уголовной.
  1. Задача прокуратуры:
  1. Охрана общественного порядка
  2. Защита интересов граждан в суде
  3. Надзор за соблюдением законности.
  4. Создание законов.
  1. Первый международный акт по правам человека:
  1. Конституция
  2. Билль о правах
  3. Всеобщая декларация прав человека
  4. Декларация прав человека и гражданина.
  1. Что не относится к конституционным обязанностям:
  1. Соблюдать законы  
  2. Трудиться
  3. Содержать нетрудоспособных родителей
  4. Защищать Отечество.
  1. Верны ли суждения о наказании?
  1. Мера наказания за совершенное деяние зависит от причиненного вреда.
  2. Уголовный кодекс содержит перечень всех преступлений и наказаний за их совершение.
  1. Верно только А  
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.
  1. Верны ли суждения?
  1. К политическим правам и свободам граждан относят право на собрания и манифестации, право на образование, право на доступ к культурным ценностям
  2. Судьи в РФ независимы, подчиняются только Конституции и законам
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.
  1. Верны ли суждения?
  1. Уголовная ответственность за все виды преступлений наступает с 16 лет
  2. Незнание закона является смягчающим вину обстоятельством.
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.
  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Архитектура
  2. Живопись
  3. Театр
  4. Кино
  5. Мораль
  6. Религия.
  1. Найдите в приведенном ниже списке три примера экономических прав российских граждан (2 б.).
  1. Право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления
  2. Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности
  3. Право на охрану государством личного достоинства
  4. Право на охрану частной собственности
  5. Право наследования имущества.
  1. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к преступлениям (2 б.).
  1. Убийство из ревности
  2. Переход улицы в неположенном месте
  3. Распространение наркотических веществ
  4. Нецензурная брань в общественных местах
  5. Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве.
  1. Установи соответствие между правоохранительными органами и их функциями. Ответ запишите последовательно в виде цифр (2 б.).

Правоохранительные органы

Задачи

А. Представление интересов обвиняемого

1. Суд

Б. Осуществление надзора за исполнением законов

2. Полиция

В. Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление  наследственных прав

3. Прокуратура

Г. Разрешение конкретных правовых споров на основе закона

4. Адвокатура

Д. Охрана общественного порядка; борьба с преступностью

5. Нотариат

  1. Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответ запишите последовательно в виде цифр (2 б.).

Ситуация

Конституционное право

А. Директор отказал женщине в приеме на работу, так как у нее маленькие дети

Б. Предприятие осуществило незаконную вырубку лесных насаждений

1. Право на защиту чести и доброго имени

2. Право на равные права, свободы и возможности для их реализации

3. Право на благоприятную окружающую среду

  1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответ запишите последовательно в виде цифр (2 б.).

Пример

Социальная норма

А. Празднование Нового года в ночь на 1 января

Б. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим

1. Церемония

2. Правило этикета

3. Обычай

  1. В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Ответ запишите в виде последовательности цифр (2 б.).
  1. Является виновным действием
  2. Порождает судимость
  3. Нарушает права и свободы граждан
  4. Влечет уголовную ответственность.

Черты сходства

Черты отличия

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(А) Сегодня идея уважения прав человека, по мнению многих специалистов, прочно вошла в сознание людей. (Б) Это можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (В) Права человека были закреплены во Всеобщей Декларации прав человека. (Г) Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.

Определите, какие положения текста носят: (1) фактический характер. (2) характер оценочных суждений. Ответ запишите в виде цифр (2 б.). 

  1. Вставьте пропущенные в тексте слова, укажите вид и характер прав. Права на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это _______ права. Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и бы лишенным других, это значит, что права человека носят______________ характер (2 б.).
  2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени ________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е) (2 б.).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков (2 б.).

Список терминов:  

  1. общество
  2. правонарушения
  3.  уголовная
  4. отрасли
  5. государственное регулирование
  6. государственное принуждение
  7. дисциплинарная
  8. преступления
  9. государство
  1. Дайте определение понятию «правонарушение» (2 б.).



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»,

7 класс

2 вариант

Критерии оценивания:

«5» - 35-39 баллов

«4» - 25-34 баллов

«3» - 10-24 баллов

«2» - 0-9 баллов

  1. Представления о добре и зле, принятые в обществе, регулирующие поведение людей:
  1. Правила  
  2. Традиции
  3. Законы
  4. Мораль.
  1. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности:
  1. Справедливость
  2. Закон
  3. Право
  4. Конституция.
  1. Внутренняя дисциплина основана на:
  1. Приказах
  2. Страхе
  3. Конституции
  4. Силе воли.
  1. Гражданские права человек получает по достижении:
  1. 14 лет
  2. 16 лет  
  3. 18 лет
  4. С рождения.
  1. Правоохранительный орган, осуществляющий охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, общественных организаций, ведущий борьбу с преступностью
  1. Прокуратура  
  2. Суд
  3. Полиция
  4. Нотариат.
  1. В Российской Федерации суды подчиняются:
  1. Закону
  2. Главе правительства
  3. Местным органам власти
  4. Федеральной службе безопасности.
  1. Поведение, соответствующее нормам закона:
  1. Правоверное
  2. Законопослушное
  3. Законодательное;
  4. Законосовещательное.
  1. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан:
  1. Конституция
  2. Хартия вольности
  3. Декларация прав человека
  4. Административный кодекс.
  1. Духовное развитие личности обеспечивают:
  1. Культурные права
  2. Экономические права
  3. Гражданские права
  4. Политические права.
  1.  Противозаконное деяние всегда:
  1. Совершается с умыслом
  2. Совершается группой лиц
  3. Причиняет вред обществу
  4. Совершается ночью.
  1.  С какого возраста несовершеннолетний за совершенные правонарушения может быть определен в ВТК?
  1. 11 лет  
  2. 16 лет  
  3. 14 лет  
  4. В любом.
  1.  Привлечение к уголовной ответственности последует за:
  1. Курение в школьном дворе
  2. Отказ уступить место в транспорте пожилому человеку
  3. Отказ выполнять правила трудового распорядка
  4. Угон автомобиля.
  1.  Формальные нормы (правила):
  1. Нормы, четко зафиксированные в письменной форме
  2. Поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно
  3. Нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой
  4. Поведение, которое обязательно для данной группы людей.
  1.  Первый международный акт по правам человека был принят в:
  1. 1215 г.
  2. 1789 г.
  3. 1948 г.
  4. 1993 г.
  1. Что из перечисленного относится к правам человека?
  1. Право получать образование
  2. Право приобретать недвижимость
  3. Право платить  налоги
  4. Право соблюдать законы.
  1.  Верны ли суждения?
  1. Правоспособность -  это способность своими действиями обретать права и нести обязанности
  2. Санкция – это мера негативного воздействия, применяемая к нарушителям установленного порядка
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.
  1. Верны ли суждения?
  1. Понятие «законопослушное поведение» всегда связано только с совершеннолетними.
  2. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.
  1. Верны ли суждения?
  1. Преступление влечет за собой административную ответственность.
  2. Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.
  1. Найдите в приведенном ниже списке две неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Бойкот
  2. Аплодисменты  
  3. Насмешка  
  4. Выговор
  5. Комплименты
  6. Улыбка.
  1. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к проступкам (2 б.).
  1. Продажа оружия
  2. Опоздание на работу
  3. Дача взятки должностному лицу
  4. Проезд в общественном транспорте без билета
  5. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
  1. Найдите в приведенном ниже списке три примера политических прав российских граждан (2 б.).
  1. Право на жизнь
  2. Право на участие в референдуме
  3. Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления
  4. Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование
  5. Право свободного выбора рода деятельности и профессии.
  1. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите последовательно в виде цифр (2 б.).

Функции

Правоохранительные органы

А. Консультация по юридическим вопросам
Б. Представление клиентов в суде по гражданским делам
В. Вынесение решений по подсудным делам
Г. Помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера
Д. Проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций

1. Адвокатура
2. Суд

  1. Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом, которое было нарушено. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответ запишите последовательно в виде цифр (2 б.).

Ситуация

Конституционное право

А. В социальной сети «Вконтакте» были опубликованы порочащие человека сведения

Б. Завод по производству химикатов выбросил вредные вещества в атмосферу

1. Право на участие в культурной жизни

2. Право на защиту чести и доброго имени

3. Право на благоприятную окружающую среду

  1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответ запишите последовательно в виде цифр (2 б.).

Пример

Социальная норма

А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцами

Б. Не следует здороваться или разговаривать с сигаретой во рту

1. Церемония

2. Правило этикета

3. Традиция

  1. В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Ответ запишите в виде последовательности цифр согласно таблице (2 б.).
  1. Является виновным действием
  2. Нарушает права и свободы граждан
  3. Влечет уголовную ответственность
  4. Порождает судимость.

Черты сходства

Черты отличия

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(А) В стране прошел второй тур президентских выборов. (Б) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (В) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (Г) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев. 

Определите, какие положения текста носят: (1) фактический характер. (2) характер оценочных суждений. Ответ запишите в виде цифр (2 б.). 

  1. Вставьте пропущенные в тексте слова, укажите вид и характер прав.  Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни, — это________ права. Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят____________ характер (2 б.).
  2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной _________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными _________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных __________ (В). В-третьих, способствуют _________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают _________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы- ________(Е)...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных _________ (Ж), например, уголовных или административных» (2 б.).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:  

  1. санкция
  2. группы
  3. интеграция
  4. идеал
  5. контроль
  6. эталон
  7. правило
  8. управление
  9. стабильность
  1. Дайте определение понятию «правонарушение» (2 б.).



Предварительный просмотр:

ФИО

Класс

Вариант

1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

2

1

2

4

1

2

3

1

3

4

1

2

3

3

2

Вопрос

16

17

18

19

20 (2 б.)

21 (2 б.)

22 (2 б.)

Ответ

3

2

1

56

245

135

43512

Вопрос

23 (2 б.)

24 (2 б.)

25 (2 б.)

26 (2 б.)

Ответ

23

32

13 24

2211

Вопрос

27 (2 б.)

28 (2 б.)

Ответ

Гражданские, всеобщий

296438

Вопрос

29 (2 б.)

Ответ

Правонарушение – общественно-опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.

Кол-во баллов

Оценка

ФИО

Класс

Вариант

2

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

4

3

4

4

3

1

2

1

1

3

3

4

1

3

2

Вопрос

16

17

18

19

20 (2 б.)

21 (2 б.)

22 (2 б.)

Ответ

3

2

2

13

245

234

11212

Вопрос

23 (2 б.)

24 (2 б.)

25 (2 б.)

26 (2 б.)

Ответ

23

32

12 34

1122

Вопрос

27 (2 б.)

28 (2 б.)

Ответ

Политические, всеобщий

3625971

Вопрос

29 (2 б.)

Ответ

Правонарушение – общественно-опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность

Кол-во баллов

Оценка

Критерии оценивания:

«5» - 35-39 баллов

«4» - 25-34 баллов

«3» - 10-24 баллов

«2» - 0-9 баллов



Предварительный просмотр:

ФИО

Класс

Вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Вопрос

16

17

18

19

20 (2 б.)

21 (2 б.)

22 (2 б.)

Ответ

Вопрос

23 (2 б.)

24 (2 б.)

25 (2 б.) (2 б.)

26 (2 б.)

Ответ

Вопрос

27 (2 б.)

28  (2 б.)

Ответ

Вопрос

29 (2 б.)

Ответ

Правонарушение –

Кол-во баллов

Оценка

ФИО

Класс

Вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Вопрос

16

17

18

19

20 (2 б.)

21

22 (2 б.)

Ответ

Вопрос

23 (2 б.)

24 (2 б.)

25 (2 б.)

26 (2 б.)

Ответ

Вопрос

27 (2 б.)

28  (2 б.)

Ответ

Вопрос

29 (2 б.)

Ответ

Правонарушение –

Кол-во баллов

Оценка

ФИО

Класс

Вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Вопрос

16

17

18

19

20

21

22

Ответ

Вопрос

23

24

25 (2 б.)

26 (2 б.)

Ответ

Вопрос

27 (2 б.)

28  (2 б.)

Ответ

Вопрос

29 (2 б.)

Ответ

Правонарушение –

Кол-во баллов

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"...

Тест. Регулирование поведения людей в обществе

тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Регулирование отношений в обществе "...

Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" Обществознание 7 кл

Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" в форме интеллектуальной игры по обществознанию 7 кл. Конспект + презентация....

Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе"

Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" (7 класс, учебник под ред. Боголюбова). Выполнена в тестовой форме. Содержит 4 варианта, в каждом и...

Контрольная работа по разделу: «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс.

Контрольная работа по обществознанию по разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" для 7 класса к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. Материал представляет задания различного уро...