Практикум Роль государства в экономике
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)

Конова Анжелика Валентиновна

Практикум Роль государства в экономике с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_otvetami_1.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ».

(с ответами)

Задание № 1. В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?

Ответ: В условиях рынка государство лишь регулирует цены, качество и т.д. , а в командной экономической системы, государство владеет всем

Задание № 2. Заполните таблицу, отражающую способы и цели государственного регулирования рыночной экономики (укажи не менее пяти).

Ответ:

Способы вмешательства государства в рыночную экономику

Цели, которых пытается достичь государство

Лицензирование

Борьба с инфляцией

Протекционизм

Повышение уровня жизни

Прямые и косвенные налоги

Обогащение казны

Директивный запрет на экспорт и импорт

Уничтожение преступности и коррупции

Решение социальных проблем и проблем окружающей среды

Развитие мирных международных отношений

Задание № 3. Напишите определение понятий. 

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с каждого произведенного товара, получаемого дохода.

Дефицит бюджета - превышение расходов государства над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов над расходами.

Задание № 4. Как появление налогов связанно с возникновением государства?

Ответ:  Любому государству нужны средства для управлением государством. А главное условие доходов государства - налоги. 

Задание № 5. Заполни пробелы в схеме. Соотнеси примеры, приведенные в следующем перечне, с видами налогов (запиши в схеме букву, под которой значится пример):

а) налог на добавленную стоимость (НДС); б) подоходный налог; в) земельный налог; г) налог с наследства; д) акцизный налог на табачные изделия; е) пошлина на экспорт природного газа; ж) налог с выигрыша в лотерею.

Ответ: 

Укажи, чем различаются основные виды налогов.

 

Ответ: Прямые налоги налагаются непосредственно на потребителей, косвенные – на продажу товаров и услуг.

 

Среди примеров прямых налогов (в перечне) разными цветами выдели:

  1. налоги с доходов;
  2. налоги с имущества (собственности).

Ответ:

  • к налогам с доходов относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); подоходный налог; акцизный налог на табачные изделия; налог с наследства; пошлина на экспорт природного газа; налог с выигрыша в лотерею.
  • к налогам с имущества (собственности) относятся: земельный налог. 

Задание № 6. Вспомни значение слов «объект» и «субъект». Укажи объект и субъект налога в следующих примерах:

Ответ:

Пример

Объект налога

Субъект налога

Подоходный налог

Население

Государство

Налог с автотранспортных средств

Имущество (транспортное средство)

Государство

Налог с прибыли фирм

Доход фирмы

Государство

Таможенная пошлина на импорт кафе

Стоимость товара

Таможенные органы

Задание № 7. Прочитай текст и выполни задания.

       Более 80 лет назад, осенью 1926 года, для содержания своей армии далай-лама ввел в Тибете налог на уши. Те, кто утратил одно ухо в бою, тогда впервые почувствовали себя счастливчиками – им полагалось платить лишь половину суммы. Поверьте, это далеко не самый курьезный налог в истории. И сейчас многие страны взимают со своих граждан весьма оригинальные налоги…

      Лидерство по числу самых невероятных налогов принадлежит Тибету. За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже ХIX – XX вв.! Поданные должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Всего в пользу государства тогда взималось около 1900 налогов!

      В XIV в немецком городе Вюртемберг придумали налог на воробьев. Считалось, что звонкоголосые птахи мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьев, за что он получал 6 крейцеров. Если же задание не было выполнено, заплатить в казну требовали вдвое больше. Самые ленивые граждане даже покупали нужное количество дохлых воробьев у подпольных торговцев.

      Налог на тень взимается с граждан Венеции с 1993 года. Не повезло владельцам магазинов и кафе, от навесов и зонтиках которых тень падает на коммунальную землю.

      Налог на собак существует во многих европейских странах. Но, например, в Швеции его размер зависит от роста пса, а в Норвегии – от длины. Поэтому шведы обычно заводят приземистых такс, а норвежцы – собачек «компактных» пород.

      В Египте каждая официально зарегистрированная плясунья платит налог. Ежегодные поступления от танца живота оцениваются в 264 миллиона долларов.

                   (По материалам интернет-энциклопедии « Википедия »)

 

  1. Озаглавь текст 
    Ответ: Самые невероятные в мире налоги.

  1. Выпиши из текста названия любых двух налогов. Предположи, какие цели преследовало государство при введении каждого из них. 
    Ответ:
  1. Налог на тень – с целью пополнения государственной казны.
  2. Налог плясуньей в Египте -  государство считает, что они много зарабатывают.

  1. На примере на собак объясни как, введение налога может повлиять на поведение граждан. 
    Ответ: Граждане будут стараться уменьшать размер  объекта налогообложения.

Задание № 8. Существует прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы. В прогрессивной системы реализуется принцип: «Чем выше доходы, тем больше налоги», в регрессивной – наоборот: «Чем выше доходы, тем ниже (в процентном соотношении) налоги», а пропорциональная система предполагает независимые от доходов ставки налогов, единые для всех граждан. Предположи, в какой экономической ситуации наиболее эффективна каждая из систем.

Ответ: Если в стране кризис - то эффективней будет применять прогрессивную систему. Если в стране стабильная экономическая ситуация то выгодней применить пропорциональную систему.

Задание № 9. Что такое государственный бюджет? С какой целью он составляется?

Ответ: Государственный бюджет – это план расходов, доходов на уровне государства. Его составляют с целью правильного распределения средств и избежание банкротства.

Задание № 10. Установи связь следующих понятий и представь ее в виде математического выражения или схемы: ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, РАСХОДЫ, ДОХОДЫ, ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА.

Ответ:

ДОХОДЫ>РАСХОДЫ = Профицит бюджета

РАСХОДЫ>ДОХОДЫ = Дефицит бюджета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль государства в экономике

Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме "Роль государства в эконмике"...

Контрольная работа Роль государства в экономике. 9 (11) класс

Контрольная работа по разделу  Роль государства в экономике, включая тему Налоги. Может быть использована га уроках в 9 классе, если дети изучают предмет в средней школе, или в 11 классе, если эк...

"Роль государства в экономике."

виды и формы государственного вмешательства в экономику....

Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."

Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...