Конспект урока по обществознанию 6 класс Тема урока: Человек в группе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Чесных Юлия Андреевна
Цели урока: 1) Осознать, что общество необходимо человеку; 2) Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы. 3) помочь учащимся, опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; 4) воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, решения, выбор товарищей, занятий, оценки собственного отношения к людям из других групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx287.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Тема урока: Человек в группе

Цели урока:

  1. Осознать, что общество необходимо человеку;
  2. Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.
  3. помочь учащимся, опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  4. воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, решения, выбор товарищей, занятий, оценки собственного отношения к людям из других групп

Знать и уметь:

-Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

-Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

-Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

-Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

-Исследовать практические ситуации, в которых проявились  солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

-Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

Понятие, термины:

  • межличностные отношения;
  • взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
  • симпатия и антипатия;
  • стереотипы;
  • официальные отношения и личные;
  • виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)

Изучение нового материала:

  1. Социальные группы (большие и малые).
  2. Человек в малой группе.
  3. Группы формальные и неформальные.
  4. Лидеры.
  5. Групповые нормы.

Актуализация проблемы:

  • Вспомни!
    🕾 Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись

Обсудим вместе!

Зачем люди объединяются в группы

Что даёт человеку группа?

Можно ли входить в разные группы одновременно?

ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

Большая группа – совокупность людей, существующая в масштабах общества (страны) в целом: классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и др.

Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Малая социальная группа — немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений.

C:\Users\Юля\Desktop\0034-034-Klassifikatsija-malykh-grupp.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\0035-035-Polozhitelnoe-vozdejstvie-maloj-gruppy-na-cheloveka.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\0038-038-Sotsialnyj-status.jpg

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Формальный – утверждённый документально чьим-то решением

Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.

Санкции – средства охраны групповых норм.

Способы порицания (наказания)

Предупреждение

выговор

нелестное прозвище

высмеивание

отказ от общения

бойкот

исключение из группы

Способы поощрения (поддержки) 

Благодарность

аплодисменты

поддержка

ответственные поручения

премии

памятные подарки

включение в группу

Выводы:

  • За нарушение правил человека могут исключить из группы.
  • Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
  • Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
  • Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.

Проверь себя:

  1. Зачем люди объединяются в группы?
  2. Что даёт группа человеку?
  3. Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
  4. Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
  5. Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной стороны.

Рефлексия:

  1. Зачем люди объединяются в группы?
  2. Что даёт группа человеку?
  3. Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
  4. Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
  5. Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной строны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»

Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...