Рабочий лист к уроку обществознания на тему "Банковские услуги"
рабочие листы по обществознанию (8 класс)

Завьялова Александра Николаевна

Рабочий лист предназначен для урока обществознания в 8 классе (или 9-ом, если экономическая сфера не изучалась ранее). Материал содержит задания для обучающихся на весь урок и дополнительный материал, которые можно выполнить на уроке (если позволит время) или дома. Каждое задание предполагает само- или взаимооценку, на основе которых формируется итоговая отметка за урок. Разработка включает задания в форме ОГЭ и задачи на формирование функциональной грамотности (математической и финансовой). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку обществознания

Тема

Ученик

Класс

Дата

Задание 1 (в форме ОГЭ). Проверка усвоения ранее изученного материала

  1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Страта; инфляция; власть; демократия; безработица.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них (2б.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Определите, верны ли следующие суждения (1 б.)

А) Номинальный доход - это сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени.

Б) Реальный доход - это объём товаров и услуг, который гражданин или семья могут приобрести в определенный период времени на свои номинальные доходы.

1) верно только А;  2) верны оба суждения;  3) верно только Б;   4) оба суждения неверны

Ответ: _________

  1.   Решите задачу. (2б.)

Зарплата за год выросла на 10%, а цены – на 20%. Изменились ли реальные доходы работников? Если да, то на сколько процентов?

Оцените успешность выполнения задания 1 в баллах

1.1

1.2

1.3

Итого

Задание 2. Постановка темы и цели урока.

1. Один твой знакомый уехал учиться в другой город и ему потребовались деньги.

Как ты думаешь, как ему помочь? 

2. У твоих соседей появилась новая машина. Ты спросил: «Откуда она у вас?»

 Как ты думаешь, что они ответили?

3. Ты решил поменять ноутбук. Но не знаешь, где взять деньги? Что ты посоветуешь?

Попробуй сформулировать тему и цель урока.

Оцени степень своей успешности на данном этапе урока (максимум 2 балла)      

Задание 3.

Посмотрите видеоролик «Дорога в банк». Подумайте над вопросами:

  • Зачем люди придумали банки?
  • Что нужно знать о банках каждому потребителю?
  • Нужно ли каждому человеку обращаться в банк?
  • Почему человек может попасть в такую же ситуацию, как герои фильма?

Оцените степень своей активности на данном этапе урока (максимум 2 балла)    

Задание 4.

          Из предложенных слов и словосочетаний составьте определение понятия «Банк».

занимающаяся операциями с

а также оказывающая финансовые услуги

денежными средствами

и ценными бумагами

своим клиентам

кредитно-финансовая организация

Банк - это         

Оцените правильность выполнения задания (1 балл)        

Задание 5.

5.1. Разгадав ребус, вы узнаете название самой распространённой банковской услуги, которая была известна, начиная с античных времён (1 б).

Ответ:         

                                                        Оцените правильность выполнения задания (1 балл)

5.2. Варвара положила на депозит 500 000 рублей на 6 месяцев под 12% годовых. Сколько денег вернёт ей банк через полгода? (2 б.)

Ответ:

Оцените правильность выполнения задания (от 0 до 2 баллов)

Задание 6.

Изучите материалы из учебного пособия по финансовой грамотности для учащихся 8-9 классов (авторы Липсиц И.В., Разанова О. И., изд. ВАКО, 218, стр. 228-238) «Что такое банк и чем он может быть полезен». На их основе составьте в паре кластер «Банковские услуги».

Подготовьте краткую информацию о каждом виде услуг.

Ответьте на проблемный вопрос: Как Александру сохранить унаследованный капитал с максимальной выгодой и минимальным риском?

Оцените степень активности и успешности друг друга (максимум 6 балллов)      

Задание 7.

       Решите тестовые задания на проверку первичного усвоения нового (3 б.)

7.1. Дистанционное банковское обслуживание предполагает:

А) получение дохода

Б) использование мобильного приложения

В) обращение в офис банка

Г) получение дивидендов

7.2. Какое действие является правильным при использовании банковской карты

А) отказ от сохранения личных данных

Б) использование секретного кода для операций по карте

В) разглашение информации о карте в социальных сетях

Г) сохранение данных о карте в открытых местах

7.3. Верны ли следующие суждения о кредитах:

        А) Любой кредит обладает признаком возвратности

Б) Кредиты выдаются банками без каких-либо условий

1) верно только А;  2) верны оба суждения;  3) верно только Б;   4) оба суждения неверны

Оцените правильность выполнения задания (от 0 до 3 баллов)

ИТОГ  УРОКА

Подсчитайте сумму полученных на уроке баллов. Оцените степень своей успешности на уроке.

Сумма баллов

9-13 б.

14-18 б.

19-22 б.

Оценка

«3»

«4»

«5»

Домашнее задание

  1. Кроме банков оказание услуг по выдаче потребительских займов оказывают микрофинансовые организации (МФО)

Найдите в учебнике или в Интернете отличие банков от МФО.

Ответ:         

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Ко мне обратился друг с просьбой занять ему небольшую сумму денег. До- говорились встретиться, чтобы передать деньги. Встретились. Поинтересовался, зачем ему нужны деньги, и он рассказал, как попал в «финансовую дыру», из которой не выбрался, а угодил ещё глубже.

У него случились проблемы со здоровьем. Детали его болезни - нужны были не операции, а просто дорогостоящие

лекарства. Плюс он потерял трудоспособ-

ность и как следствие - работу.

Жил один. Болезнь - штука плохая. Никогда не знаешь, что будет завтра, поэтому сначала ему выписали одни лекарства, потом другие, потом третьи, и вот уже все деньги закончились, а лечиться-то надо. И тут ему кто-то «подсказал», что «лёгкие деньги» можно получить в микрофинансовых организациях, коих в наши дни - сотни.

Причём всё настолько просто, что даже из дома выходить не надо. Заполнил в Интернете бланк, и через 15 минут деньги уже на твоей карте. В этом вопросе не обманули. Само собой, когда деньги лежат «у тебя под носом», тебя хоть и смущает: «даём 5000, вернёшь через месяц 8000», но рука так и тянется. С его слов, он планировал взять один заём и вернуть его с зарплаты, больничного, подработки, потом брал следующий, потом брал третий, чтобы частично оплатить предыдущий... В итоге через месяц он чистыми деньгами набрал займов на 32 000. Для нашего региона, где средняя зарплата 15 000, - это очень много. Так же смущает и то, что в установленные сроки он должен был вернуть 46 000, а на момент, когда обратился ко мне, - все 60 000.

  1. В чём опасность кредитования в микрофинансовых организациях?

Ответ:         

  1. Какие ошибки совершил герой истории?

Ответ:         

  1. Рассмотрите рисунки символов национальных валют. Подпишите валюты, которые вы знаете и страну, в которой данная валюта распространена.

………………………………………………..        ……………………………………………….

…………………………………………….        …………………………………………..

………………………………………………….        ………………………………………..

Найдите в интернете символы других валют, изобразите их и подпишите.

  1. Рассмотрите изображение банковской карты.

       

Найдите на изображении и подпишите места, где находятся: полоса для подписи; ЧИП; имя и фамилия держателя карты; магнитная полоса; номер карты; код безопасности CVV2 или CVC2; срок действия карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку обществознания в 8 классе. Тема: «Межнациональные отношения»

Рабочий лист к уроку по теме «Межнациональные отношения»  позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся на  уроке. Позволяет отработать умение работать в группе, самостоятельно до...

Использования рабочих листов на уроках истории и обществознания как средство создания условий для овладения различными способами учебных действий

Рабочий лист - это навигатор по теме урока. Рабочий лист может использоваться на всех этапах урока или "встраиваться" в урок. В разработке представлены рабочие листы уроков истории и обществ...

Конспект, презентация и рабочий лист к уроку обществознания "Кто стоит на страже закона?" 7 класс

Материал содержит конспект, презентацию и рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона?"...

Рабочий лист к уроку обществознания в 6 классе по теме "Потребности и способности человека"

Рабочий лист к уроку обществознания в 6 классе по теме "Потребности и способности человека". (УМК Боголюбова). Содержит задания для самостоятельной работы учащихся на уроке...

Рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества"

Рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Защита Отечества". (УМК Боголюбова). Предназначен для самостоятельного изучения темы. Представляет собой план-алгоритм работы над ново...

Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения"

Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения". По ходу урока обучающиеся изучают материал по теме и выполняют задания, представленные в рабочем листе. ...

Рабочий лист для урока обществознания в 6 классе по теме «Конфликты в межличностных отношениях»

1. Формулировка темы, цели урока.Кто спорит, тот ни гроша не стоит (русская поговорка)Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит (русская поговорка)Конфликт любой всегда уладит мудрец, вла...