Интегрированный урок по ОБЖ и ТРИЗ для 5 класса
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) на тему

Андреева Елена Владимировна

Интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_p_o_obzh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по ОБЖ  и  ТРИЗ

Тема  «Правила безопасности при  использовании бытовой химии»

                                                                                                                                                                                5 класс

                                                                                       Преподаватель ОБЖ и ТРИЗ  гимназии №441 г. Санкт-Петербург   Андреева Е.В.  

 Цели

1. Закрепить знания о вреде химических веществ

2. Учить формулировать противоречие и применять приемы разрешения противоречия        

3. Развивать фантазию

4. Борьба с инерцией мышления        

План  урока

  1. Сообщается тема, цель.
  2. Работа по теме
  3. Выполнение задания

            4.    Обсуждение урока  

                                                     

                                                            Ход  урока

    В настоящее время в жилище человека можно увидеть разнообразные средства бытовой химии: для стирки белья и мытья посуды, выведения пятен, дезинфекции и т.д. Все эти препараты безопасны при условии их правильного хранения и использования, но стоит нарушить эти правила, как они сразу, же наносят человеку вред, становятся опасными.

Прошу детей разделить лист бумаги на две части и написать на одной половине – ХОРОШО, на другой – ПЛОХО и перечислить вред и пользу бытовой химии.

Хорошо                                                                                                            Плохо

Убивает  микробы                                                                            отравляет организм

Быстро очищает                                                                                загрязняет воздух

Отпугивает насекомых                                                                    ухудшает  здоровье

----------------------------                           ----------------------

Приходим к выводу, что бытовая химия нужна, но использовать и хранить ее надо умело.

                  Ученики распределяются на группы, и каждой группе предлагается составить памятку-инструкцию по правилам   хранения средств бытовой химии, ядам, лекарствам.

(Дети реже нарушают правила, которые сами составляют).

Рассматриваем флакон  «Туалетный утенок» и красивые яркие флаконы с моющими средствами.

Должны быть они такими красивыми? Прошу сформулировать противоречия, которые возникают при хранении средств бытовой химии.

                                                                                       храниться недалеко, чтобы удобно было ими пользоваться

  1. Средства бытовой химии должны                    

                                                                                     и должны храниться как можно дальше, так как могут достать дети

                                                                                   

                                                                 красивые и яркие, так как это эстетично и привлекает внимание покупателей    

  1. Флаконы должны быть                    

                                                                  и не должны быть яркие, чтобы не привлекать внимание детей дома  

                                     

Предлагаю учащимся   следующее задание:

  Придумать такой флакон для хранения опасных веществ, который бы исключал возможность случайного употребления этого вещества не по назначению взрослыми и детьми.

Полученные «изобретения»

Группа № 1 придумала флакон, при открывании которого издаются звуковые сигналы, этот флакон не перепутают по рассеянности или люди с плохим зрением .

Применили прием изобретательства -  посредник.

Группа № 2 считает, что флаконы должны быть красивыми, чтобы их приятно было покупать, но дома они должны храниться в специальном ящичке на кодовом замке, если флакон забыли вернуть на место, через некоторое время издается звуковой сигнал.  Использован  прием  изобретательства - принцип  матрешки.

Группа № 3 изобрела флакон, в который не захотят играть дети, так как при открывании его из пробки разносится неприятный, но не вредный запах.

Группа № 4 предлагает выпускать флаконы, которые «сами» сообщают, что в них ядовитые вещества: не привлекают внимание детей своей окраской и неприятны на ощупь.  Использован прием  изобретательства - принцип «обратить вред в пользу».

 Обсуждаем и подводим итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Интегрированный урок чтения и музыки в 8 классе по теме"Донская земля"

Данная презентация является дополнением к интегрированному  уроку чтения и музыки в 8 классе по теме " Донская земля"...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.

Представленный фрагмент интегрированного  урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....