Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов
методическая разработка по обж на тему

Данилова Ольга Валерьевна

Цели и задачи игры:

- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;

- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;

- развитие у учащихся чувства «локтя» и результативности коллективной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsi_zvezda.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 18»

_________ Т.М. Гульбасова

ПОЛОЖЕНИЕ

о военно-спортивной игре «Звезда»

для учащихся кадетских классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Цели и задачи игры:

- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;

- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;

- развитие у учащихся чувства «локтя» и результативности коллективной работы

  1. Военно-спортивная игра «Звезда» (далее Игра) проводится среди учащихся 7-9 кадетских классов МОУ «СОШ № 18»
  2. Игра проводится на местности (лесопарковая зона водоема «Авангард»), поэтому напоминаем о соблюдении правил безопасного поведения в лесу и вблизи водоема.
  3. Игру и судейство организуют преподаватели школы и учащиеся 11 кадетского класса.
  4. В Игре принимают участие все учащиеся кадетского класса.

Задание на контрольном пункте (КП) выполняет команда класса в составе 10 человек. Состав команды на различных КП может изменяться.

  1. Форма одежды и обувь участников Игры должны соответствовать сезону. Наличие перчаток и головного убора обязательно.
  2. Порядок проведения игры:

- Взвод прибывает к месту проведения игры

- Общее построение кадетских классов

- Начало Игры в 10.15., продолжительность 90 минут

- Командиры взводов получают в штабе карту местности, маршрутный лист и конверт с указанием первого КП

- Задача взвода за отведенное время Игры выполнить максимальное количество заданий на различных КП и заработать призовые баллы

- После прохождения каждого КП взвод должен вернуться в штаб и получить конверт с указанием нового КП

- Окончание Игры в 11.45. Команды должны вернуться в штаб и сдать маршрутные листы

- Возвращение в школу, обед, подведение итогов игры

  1. Контрольные пункты (КП) Игры:

1. Лабиринт – прохождение этапа, змейкой держась друг за друга, огибая препятствия.

Max=10. Баллы снижаются при размыкании цепочки.

2. Монстр – вся команда формируется таким образом, чтобы на земле остались только 6 опор. В таком виде надо пройти расстояние между флажками.

Max=10. Баллы снижаются за касание земли любой конечностью, заступ или недоход, падение.

3. Спасение утопающего в «полынье» - используя подручные средства, команда должна «спасти провалившегося под лёд».

Оценивается правильность и организованность действий. Max=10.

4. Разведение костра – костер разводится с 3-х спичек на время до пережигания контрольного шнура (растопку команда приносит свою, используются только природные материалы).

1 мин – 10 баллов, 1-2 мин. – 5 баллов, 2-3 мин. – 2 балла.

5. Обрыв – вся команда выстраивается в одну шеренгу. Тот, кто с правого фланга должен перейти на левый фланг по ступням ног стоящих в шеренге членов своей команды, не касаясь земли. Задание заканчивается, когда фланги полностью поменяются местами.

Max=10. Баллы снимаются за нарушение строя, касание земли частями тела.

6. Геометр – члены команды, молча, не произнося ни одного слова, держась за одну веревку по команде судьи должны выстроить геометрическую фигуру.

Оценивается правильность и организованность действий. Max=10. Баллы снимаются за разговоры при выполнении задания и подсказки болельщиков.

  1. Огневой рубеж

Первый этап – стрельба по мишеням. Все члены команды совершают по 5 выстрелов из пневматической винтовки из положения «стоя».

Общее количество сбитых мишеней равно суммарному баллу, получаемой командой.

Второй этап – разборка и сборка автомата Калашникова на время (личное первенство).

8. Хоккей – каждый член команды с помощью шайбы и клюшки (мяча) по очереди сбивает кегли – мишени.

Общее количество сбитых мишеней равно суммарному баллу, получаемой командой.

9. ГТО – мальчики по очереди подтягиваются на перекладине, девочки отжимаются.

Переноска раненого – капитан назначает двух членов команды «ранеными», которых кладут на носилки и команда переносит их по маршруту, огороженному флажками.

Общее количество подтягиваний и отжиманий равняется суммарному баллу, получаемой командой.

10. Прыжок команды – каждый член команды по очереди совершает прыжок в длину с места, начиная от носков предыдущего прыгуна.

Баллы соответствуют количеству метров от носков первого до носков последнего прыгуна.

11. Штурм – вся команда, имитируя атаку должна подняться на гору (на время), взять кубик, спуститься с горы и построить башню из кубиков.

Max=10. Баллы снижаются за потерю кубиков и падение башни.

12. Шифровальщик – используя цифровой шифр, необходимо зашифровать донесение и принести его в штаб.

Max=10.

13. Ориентирование – определение азимута по компасу.

Max=10. Отклонение от контрольного замера на 2 градуса – 10 баллов, на 3 градуса – 5 баллов, 5 градусов – 2 балла.

  1. Организаторы Игры оставляют за собой право изменять продолжительность Игры и количество контрольных пунктов
  2. Победители Игры награждаются Грамотой и переходящим кубком

ИНВЕНТАРЬ необходимый для проведения ИГРЫ

  1. Бейджики на шнурке для судей – 15 шт.
  2. Планшет – 4 шт.
  3. Карта местности – 4 шт.
  4. Конверты – 13 шт.
  5. Маршрутный лист – 3 шт.
  6. Веревка 20 метров – 2 шт.
  7. Спички – 1 коробок
  8. Природный материал для разведения костра
  9. Винтовки пневматические – 2 шт.
  10. Масса -габаритный макет автомата Калашникова – 2 шт.
  11. Пульки для пневматической винтовки – 1 упаковка
  12. Пластиковые бутылки 1,5 л. – 4 шт.
  13. Кегли – 10 шт.
  14. Клюшка хоккейная – 2 шт.
  15. Шайба (мяч) – 2 шт.
  16. Рулетка 5-10 м – 1 шт.
  17. Кубики – 10 шт.
  18. Шифр цифровой – 4 шт.
  19. Бумага – 10 листов
  20. Компас туристический – 1 шт.
  21. Грамоты – 3 шт.

Шифр цифровой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

31

32

33

Э

Ю

Я

ФОТОРЕПОРТАЖ

                    «Геометр»                                                    «Переноска раненого»

                                                                                  «Лабиринт»

            «Огневой рубеж»                    

                   «Монстр»

                                                                                             «Прыжок команды»

«Штурм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о военно-спортивной игре

положение о военно-спортивной игре...

ПОЛОЖЕНИЕ О Военно-спортивной игре на местности "Зарница"

ПОЛОЖЕНИЕ О Военно-спортивной игре на местности "Зарница"...

Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы

Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы....

Сценарий военно-спортивной эстафеты для учащихся начальной школы

Данный сценарийя может быть использована на классных часах для учащихся 1-4 классов при проведении мероприятий посвященных 23 февраля, дню защитника Отечества. В рамках военно-патриотического воспитан...

Положение по военно-спортивному комплексу

Разработки проведения внеурочныъх мероприятий военно - патриотической напрвленности...