Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными аварийно химически опасными веществами
план-конспект урока обж (8 класс) на тему

Симан Ирина Викторовна

 

Конспект учебного занятия  по ОБЖ  в  8 классе  по теме:  Первая  медицинская помощь  при поражении удушающими и нейротропными  аварийно  химически  опасными  веществами. Цель:   Дать представление о нейротропых и удушающих химически  опасных веществах,  способах  оказания первой медицинской помощи. К данному уроку имеется презентация.  Урок в 8 классе к учебнику Латчука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspektprezentaciya.zip349.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия  по ОБЖ  в  8 классе

Тема   Первая  медицинская помощь  при поражении удушающими и нейротропными  аварийно  химически  опасными  веществами

Цель урока:

Дать представление о нейротропых и удушающих химически  опасных веществах,  способах  оказания первой медицинской помощи.

Задачи:1.

Оборудование:  мультимедиа, ноутбук.

1 этап   - организационный  (слайд 1)

          Добрый день!  Сегодня  урок  в вашем классе  проведу  я- учитель   химии и  ОБЖ  МОУ СОШ  №16  Симан  Ирина Викторовна.   Надеюсь на ваше  понимание, рассчитываю на поддержку, и было бы здорово чтобы мы помогли сегодня друг другу.  Глядя на вас, вижу  на урок вы пришли  в хорошем настроении,  которому соответствует и  прекрасное  время  года – весна,  природа просыпается,  и если бы не уроки мы гуляли бы по улицам,  наслаждались  солнцем,  слушали весеннее  пение  птиц, и   в такой момент трудно представить что может прийти беда.

«Внимание всем! Говорит  штаб  гражданской обороны  города. Граждане!  Произошла авария  на мясокомбинате  с  выбросом  сильнодействующего ядовитого  вещества- аммиака.  Облако зараженного  воздуха  распространяется  в направлении  поселка Пролетарка.    В  зону  химического заражения попадает завод « Прогресс».   Населению  улиц  Заречная,  Зеленая и Ямская  следует немедленно покинуть жилые дома, здания  учреждений, предприятий  и выйти  в район  горы  Круглая.  В дальнейшем  действуйте  в соответствии  с указаниями  штаба гражданской обороны».

       Прислушайтесь к себе.  Посмотрите, как изменился мир вокруг.    Может  быть  именно вы, а не кто-то другой будет находиться рядом  с человеком, которому  необходима первая медицинская помощь.  Задайте себе вопрос.  Готов ли я к этому? Знаю ли я как правильно   оказать  первую медицинскую помощь?

Сформулируйте  тему  урока:   Первая медицинская  помощь   при поражении  удушающими  и нейротропными   аварийно химически опасными веществами.

Цель: Знать, уметь, применять

План изучения отражен в названии темы.  Назовите пункты плана.  Сегодня предлагаю роль подводящего итоги -……………….., роль  психолога……………………….    Вручить карточки   с краткой аннотацией  что делать, на какие вопросы отвечать.

 2 этап  Фронтальная проверка домашнего задания:

Разминка:  

  1. Средство   индивидуальной защиты
  2. Опасное происшествие  на промышленном объекте или транспорте….
  3.  Организованный  процесс  удаления  людей из зоны  ч.с.
  4.  Повреждение в организме человека или животного, вызванного  действием  факторов  внешней среды.

3 этап     Всестороняя  проверка   знаний

  Цепочка   вопросов. Выбрать вопрос, расположив в правильной последовательности. Передаете ход  товарищу   со словами « Ваш ход»

Слайд   - вопросы

1.Пути  их попадания   в  организм.

2.Отравление сероуглеродом

3.Симптомы отравления  фосфорорганическими ядовитыми веществами

4.  Первая медицинская  помощь.

5.Дать определение веществам   нейротропного   действия

6. Первая медицинская помощь

Подведение итога  Правильный  ход:   5,1,3,4,2,6.

 4 этап     подготовка  учащихся к  активному и сознательному  усвоению нового материала

Предлагаю вернуться к тексту сообщения.  Попробуйте самостоятельно  сформулировать вопросы к  тексту-

       Вопросы к тексту:  Что такое аммиак?   Назовите зоны химического заражения?    Как правильно провести эвакуацию?   К какой группе   опасных  веществ по характеру  воздействия  на человека   относится аммиак.  Какое влияние оказывает   аммиак на человека?    Признаки отравления аммиаком. Как оказать первую медицинскую помощь при отравлении  аммиаком.

5 этап-  усвоение новых знаний

Привлекательная цель:     Знаю- умею- применяю.

Аммиак - бесцветный газ с резким удушающим запахом. Легче воздуха. Хорошо растворим в воде. При выходе в атмосферу из неисправных емкостей дымит. Опасен при вдыхании. При высоких концентрациях возможен смертельный исход. Пары сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу.

Признаки отравления: учащенное сердцебиение, нарушение частоты пульса, насморк, кашель, резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, а при тяжелом отравлении - тошнота и нарушение координации движений, бредовое состояние.

Средства индивидуальной защиты: на предприятиях, имеющих аммиак, промышленные противогазы марки КД (с коробкой серого цвета). При их отсутствии - ватно-марлевая повязка, предварительно смоченная водой или 5% раствором лимонной кислоты. С противогазами гражданскими и детскими применяются патроны дополнительные типа ДПГ-1 или ДПГ-3.

Первая  медицинская помощь.  При отравлении аммиаком вынести потерпевшего из зоны заражения, кожу, рот, нос промыть водой. В глаза закапать по две-три капли 30% альбуцида, в нос - оливковое масло.   Не  рекомендуется  проводить искусственное дыхание  способом изо рта в рот  без использования  специальных масок.  В  случае потери сознания  и при наличии пульса на сонной артерии повернуть пострадавшего  на живот, приложить к голове холод, вызвать скорую помощь.

Итог сказанному

6 этап   проверка понимания учащимися  нового материала

Игра- тренинг   Даны конкретные ситуации   по теме: работа в группах или парах.

При аварии на химически опасном объекте образовалось облако аммиака,  а у вас нет противогаза.    Ваши действия.

Вы  находитесь в школе, услышали предупредительный сигнал « Внимание всем!»  и речевую  информацию  о том, что  в результате аварии  зараженное облако  движется в сторону  школы. Можно ли в этом случае бежать домой?  Какие действия необходимо предпринять.

 Рядом со школой находится  консервный   завод.  В результате аварии случился выброс аммиака. В какую сторону вы будете выходить  из зоны заражения.   Выберите СИЗ:   противогазы  ГП-5, ГП-7,  промышленный, с коробкой марки « КД» серого цвета, промышленный,  с  коробкой  марки «В»  желтого цвета,  респиратор.

При выходе из зоны заражения вы увидели человека,  который охрипшим голосом  просил помощи.  При осмотре  наблюдаете слезотечение,  кашель, судороги,  поражение глаз.  Ваши действия.

7 этап   Закрепление нового материала.

Обсуждаем домашнее  задание

8 этап  инструктаж  по выполнению домашнего задания:

Вы сможете выбрать себе домашнее  задание

Подготовить сообщение об  опасных  объектах Ч.О.  (Аммиак)

Вопрос к тексту параграфа

Кроссворд

9 этап  подведение итогов

Роль  « Подводящий итоги»,  «Психолог» -

Рефлексия  Сегодня на уроке  мне было интересно,  потому  что…

            Самым  главным для меня было………..

            У   меня есть  сомнения…………..

            Теперь   я    пожалуй   буду…………

Роль  « Психолог»

Цветограмма   урока

Отличное (красный цвет)

Удовлетворительное

(зеленый  цвет)

Плохое

(черный  цвет)

Настроение  перед  уроком

Настроение в начале урока

Настроение при опросе домашнего задания

Настроение при изучении новой темы

Настроение  при самостоятельной работе

Настроение в конце урока

Роль  « Подводящий итоги»

  1. Рассказ из 5-8 предложений  о главном  в теме  урока
  2. Отметить самых активных  учащихся  в своей  группе  на   разных  этапах  урока.

фамилия

разминка

Цепочка вопросов

Вопросы к тексту

Игра- тренинг

Обсуждаем домашнее задание

Роль  « Подводящий итоги»

  1. Рассказ из 5-8 предложений  о главном  в теме  урока
  2. Отметить самых активных  учащихся  в своей  группе  на   разных  этапах  урока.

фамилия

разминка

Цепочка вопросов

Вопросы к тексту

Игра- тренинг

Обсуждаем домашнее задание

Роль  « Подводящий итоги»

  1. Рассказ из 5-8 предложений  о главном  в теме  урока
  2. Отметить самых активных  учащихся  в своей  группе  на   разных  этапах  урока.

Фамилия, имя

разминка

Цепочка вопросов

Вопросы к тексту

Игра- тренинг

Обсуждаем домашнее задание

При аварии на химически опасном объекте образовалось облако аммиака,  а      у вас нет противогаза.    Ваши действия.

Вы  находитесь в школе, услышали предупредительный сигнал « Внимание всем!»  и речевую  информацию  о том, что  в результате аварии  зараженное облако  движется в сторону  школы. Можно ли в этом случае бежать домой?  Какие действия необходимо предпринять.

Рядом со школой находится  консервный   завод.  В результате аварии случился выброс аммиака. В какую сторону вы будете выходить  из зоны заражения. Выберите СИЗ:   противогазы    ГП-5  , ГП-7,  промышленный, с коробкой марки « КД» серого цвета, промышленный,  с  коробкой  марки «В»  желтого цвета,  респиратор.

 

При выходе из зоны заражения вы увидели человека,  который охрипшим голосом  просил помощи.  При осмотре  наблюдаете слезотечение,  кашель, судороги,  поражение глаз.  Ваши действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные средства поражения

Ядерное, химическое и биолгическое оружее...

Оружие массового поражения. Ядерное оружие.

Понятие о ядерном оружии. Классификация ядер­ных взрывов. Поражающие факторы ядерного взры­ва....

Урок ОБЖ в 10 классе. «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения».

«Современные средства поражения и их поражающие факторы.  Мероприятия по защите населения». Урок ОБЖ в 10 классе по разделу учебной программы " Гражданская оборона – составная часть обороноспособ...

Самостоятельная работа по безопасности жизнедеятельности ПМП при поражении отравляющими веществами. При радиоактивном поражении.

Самостоятельная  работапо безопасности жизнедеятельностиПМП при поражении отравляющими веществами. При радиоактивном поражении....

9 класс Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного и удушающего действия

9 кл., презентация "Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного и удушающего действия"...

Обычные средства поражение, оружие массового поражения. Их факторы поражения (кратко)

В презентации даны определения основным понятиям по теме, их краткая характеристика, а также их поражающие факторы...