Личная безопасность на улице.
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Гирфанова Светлана Александровна

Конец  учебного года, ребята уходят  на  летние  каникулы. Чтобы  отдых  детей  был  весёлым  и  здоровым, необходимо    повторить  правила  безопасности. Инструктажей  существует  множество, это: «Правила  дорожного  движения», «Правила  пожарной  безопасности», «Один  дома»  и т.д. Тема   сегодняшнего занятия «Личная   безопасность   на   улице».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnaya__bezopasnost__na__ulice..doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

по  основам  безопасности  жизнедеятельности

на  тему

  «Личная  безопасность  на  улице»

         

Подготовила  учитель- дефектолог

государственного бюджетного специального  (коррекционного) образовательного  учреждения для  обучающихся, воспитанников с  ограниченными  возможностями  здоровья

«Альметьевской специальной  (коррекционной)

общеобразовательной  школы  № 19  VIII-го вида»  Гирфанова С.А.

                                             2010-2011  учебный  год

Оборудование: на  полу  актового  зала  размечается  «Пешеходный  переход». Плакаты  по  основам  безопасности  жизнедеятельности, дорожные  знаки. Остановка (стойка). Велосипед. Красная  шапочка, корзинка, цветок, костюм  волка, пакет  с …..Карточки  со  словом  «НЕТ», «Аптека».

 

                                             Ход  занятия

Сценка  1.

Ведущий:  Ребята, учебный  год  подошёл  к  концу, вы  уходите  на  летние  каникулы. А  чтобы  ваш отдых  был  весёлым  и  здоровым  мы    повторим  правила  безопасности. Инструктажей  существует  множество, это: «Правила  дорожного  движения», «Правила  пожарной  безопасности», «Один  дома»  и т.д. Тема   сегодняшнего занятия «Личная   безопасность   на   улице».  

Ученик:

Выезжает  мальчик  на  велосипед,  кричит   при  этом: « С  дороги,  поберегись  и  т.д.».

Затем  падает,  потирая  ногу,  говорит: « Ой, как  больно».

Ведущий:

- Что  это  за  хулиган  появился  на  дороге?! (Да  это  я,  Варакин  Илья).

- Сколько    тебе  лет  Илья? ( Мне  10  лет).

- А ты  знаешь  со скольки  лет  можно  выезжать  на  проезжую  часть  дороги ?  ( Да,  наверное,  с  9  лет).

- Ребята,  а  вы  знаете,  с  какого  возраста  можно  выезжать  на  проезжую  часть?  

  1. Ответы  учащихся, присутствующих  в  зале. ( С  14  лет)

- Ты  плохо  знаешь  правила  поведения  на  улицах  и дорогах.  Тебе  просто  необходимо  быть  на  нашем  занятии. Посиди,  послушай,  посмотри.

   Сейчас  ребята  покажут  вам  представления,  в  которых  вы  увидите, что  может  случиться,  если  не  соблюдать  правила. Смотрите  внимательно,  и  никогда  этого  не  делайте.

                                           

                                                    Сценка  2.

На  сцену  выходит  Красная  шапочка, собирает  цветы. И  на  своём  пути  встречает  волка.

Волк: Здравствуй, Красная  шапочка!

Красная  шапочка:  Здравствуй, волк!

Волк: А  куда  ты  идёшь?

Красная  шапочка:  Я  иду  к  своей  бабушке. Несу  ей  пирожки.

Волк: А  где  живёт твоя  бабушка?

Красная  шапочка:  Пойдёшь  по  этой  тропинке  и  уведешь  дом.

Волк: Ну,  я  тогда   побежал.

Красная  шапочка: Да  и  мне  пора.

Вывод.

Ведущий: Ребята, какую ошибку  допустила  Красная  шапочка?

Ответы   детей: нельзя  разговаривать  с  незнакомыми; нельзя  говорить  посторонним  свой  домашний  адрес; нельзя  ходит  одной  в лес.

     

Ведущий: А  ведь  и в  наше  время  существует  «Волк», только  он  называется  злоумышленник. Злоумышленник  - это  человек, совершающий  зло  специально. Давайте  посмотрим,  какой  он.

 

                                                    Сценка  3.

Инструктаж  № 1  «Дорога  из  школы  домой»:

 Ученица  возвращается из школы  домой, но  по  пути встретила  незнакомца, с  которым  заговорила…. Незнакомец  сидит  на  скамейке и  окрикивает  ученицу.  Ученица    останавливается,  и  садиться  рядом.

Незнакомец: Привет  Света!

Ученик: Привет! А  откуда  ты  меня  знаешь?

Незнакомец: Знаю. Ты  учишься  в 19 школе. Куда  идёшь?

Ученик: Я  иду  домой.

Незнакомец: Да  успеешь ты  домой, что  дома-то  делать, скучно. Посиди,  отдохни.  

Ученик: А мне  не  скучно. У нас  есть  видеомагнитофон, я  могу  мультики  посмотреть. Недавно  папа  купил  новый  компьютер, я  могут  поиграть  в  интересные  игры.

Незнакомец: Здорово! А  посмотреть  можно?

Ученик: Нет, мне  родители  не разрешают  домой  ребят  приводить.

Незнакомец: А  где  ты  живёшь?

Ученик: Я живу  на  улице………….

Незнакомец: А  можно  я  приду, когда  родителей  не  будет  дома?

В это  время  ученики  прерывают  беседу  злоумышленника  и ученицы, говоря  при  этом:

Вывод.                             Основные   правила:

Правило  1:  Стоп! Не  приглашай  домой  незнакомых  ребят, особенно  если  дома     нет   взрослых.

Правило 2: Никогда  не  хвастай  тем, что  у  твоих  взрослых  много  денег.

Если  папа  твой  богат,

Ты  не  хвастай  всем  подряд:

Все  богатства  из  квартиры

Вмиг  утащат рэкетиры.                

Ведущий: А наша  ученица  продолжает  свой  пути.

Сценка  4.

Инструктаж  № 2 «Правила  поведение  на  остановках»:

Сценка: Ученица,  ожидая  автобус  стоит  на  краю  обочины, два  ученика  играли  в  догонялки  и,  задев  её, нечаянно  толкнули    на  проезжую  часть  дороги.

Ученик 1: Осторожнее, ведь  я  могла   попасть  под  машину.

Ученики: А, ты  разве  не знаешь, что  нельзя  стоять  на  краю  обочины?

Ученик 1: Вы  сами   нарушаете  правила  поведения  на  остановке. Нельзя  играть, а  тем  более  бегать  на  остановках.  

Вывод  делают  ребята:

Правило 1: Ожидать  автобус, троллейбус   разрешается  только на посадочных  площадках,  на  тротуаре  или  обочине.

Правило 2:  На  остановках  запрещается  бегать  и  играть  в  подвижные  игры.

Дети: Всё  понятно!

                                                    Сценка  5.

Инструктаж  № 3 «Преследование  незнакомого  человека»

По  улице  идут  две  ученицы. И  вдруг  одна  из  них  замечает, что  за  ними  идёт  какой-то  незнакомый  человек.

Ученица 1: Смотри, за  нами  идёт  какой-то  незнакомый  человек.

Ученица 2: да  нет, тебе  показалось. Он  просто  идёт  в  нашу  сторону.

Ученицы   оборачиваются  и  замечают,  что  незнакомец  продолжает  идти  за  ними.

Ученица 1: Смотри, он всё  идёт  за  нами. Что  нам  делать? Вдруг  он  хочет  нас  увести  куда-нибудь?

Ученица 2: Давай  вспомним  правила. Когда    преследует  незнакомец, нужно  идти  в  ближайшее  людное  место. А  вот, аптека. Давай   зайдём.

6. Подведение  итога

Ведущий: Чтобы  с  тобой  не  случилось  ничего  плохого, нужно  помнить  правила  и  уметь  ими  пользоваться:

Правила  озвучивают  ребята:

Правило 1: Если  на  улице  кто – то  идет  или  бежит  за  тобой, а до  дома  далеко, беги  в  ближайшее  людное  место:  к  магазину, автобусной  остановке, к  аптеке.

Правило 2:  Если  незнакомые  взрослые  пытаются  увести  тебя  силой, сопротивляйся, кричи, зови  на  помощь: «Помогите! Меня  уводит  незнакомый  человек!»  

 Ведущий: Чтобы  город не был  опасен, нужно  знать  его  жизнь  и  законы, быстро  ориентироваться. Знать, где  и  у  кого  можно  получить  помощь.

 

Правило 3: Никогда  не  ходи  гулять  без  спросу. Родители  всегда  должны  знать, где  ты  находишься.

Правило 4: Не  играй  на  улице  поздно. Происшествия  чаще  совершаются  в  темное  время  суток.

Правило 5: Не  соглашайся  идти  с  незнакомым  человеком в  чужой  подъезд, двор, пустырь  или  другие  безлюдные  места.

Правило 6: Никогда  не  заговаривай  на  улице с  пьяными  и  с  незнакомыми  людьми.  

Правило  7: Не  принимай  от  незнакомых  взрослых  угощение.

     Из  сказок  мы  знаем, что  злодеи  очень  изобретательны  и  знают  тысячи  способов, как  обмануть  свою  жертву. В  жизни  преступники  не  менее  изобретательны.

Если  вас  зовут  купаться,

В  телевизоре  сниматься,

Обещают  дать  конфет,

Отвечайте  твёрдо: «НЕТ!»

Вам  предложат  обезьянку,

Или  даже  денег  банку,

Или  даже  в  цирк  билет –

Отвечайте  твёрдо: «НЕТ!»

Позовут  лететь  к  Луне,

Покататься  на  слоне…

Есть  на  всё  простой  ответ,

Ты  ответить  должен: «НЕТ!» 

7. Исполняется  песня «Солнечный  круг».

8.  Инструктаж  № 4 «Подозрительный  предмет».

Ведущий: Ребята,   наше  мероприятие  подошло  к  концу. Вы  сейчас  будете   выходить  из  зала, а  на  пороге  стоит  чей-то    пакет. Чей  это  красивый   пакет? Ваш? (Нет.)  

- Ребята, а  может  он  ваш? (Нет.)  

- А  может  это  учителя  оставили? (Нет.)  

Посторонний:    заглядывает в  зал ……и  спрашивает: «Я  где-то  оставила  пакет, вы  не  видели? Да  вот  же  он».

Ведущий: Ребята, а  если  бы  не объявился  хозяин  пакета, что  нужно  делать?

(Необходимо  сообщить  учителю, если  нет  учителя, то  любому  взрослому)

- А  почему? Что  может  произойти?

(Если  тронуть  пакет, может  произойти  взрыв, ведь  там  может  оказаться  бомба).