"В стране дорожных знаков"
классный час по обж (5 класс) по теме

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В СТРАНЕ  ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Внеклассное мероприятие – игра – соревнование в 5 классе.

Учитель – организатор ОБЖ

МКООУ санаторно-лесная школа г. Томск

Белова Л.С.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1 Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасности поведения на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания детей о Правилах дорожного движения.
  2. Проверить и закрепить знание дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки в поведении детей на дороге.
  3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважения к Правилам дорожных знаков.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ:

Игра – соревнование.

Методы и приемы:

  1. Применение имеющихся знаний детей в практических целях с использованием компьютерных технологий.
  2. Организация внеклассной деятельности через групповую работу.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

- мультимедийный пректор

- дорожные знаки

- скакалки, велосипед

- видеофильм « Улица полна неожиданностей».

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Организационный момент

  1. Актуализация  целей занятия –

  - вопросы учителя

 - показ слайдов

  1. Выполнение заданий с 1 по 10.
  2. Подведение итогов:

 - награды, поощрения

 - вручение красочно оформленных памяток

  1. Заключение.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Учитель начинает занятие словами:

Как таблицу умножения, как урок-

Помни правила движения назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает соревнование!

На лучшие знания и умения

Правил дорожного движения!!!!

Разделить всех детей на 2 команды: « Светофор» и « Зебра».

Обговорить условия игры:

За правильный ответ команда получает зеленый жетон ( 2 балла),

За неполный ответ желтый жетон .( 1 балл)

За неправильный ответ красный жетон ( -2 балла)

За дополнения на вопросы другой команды можно получить жетон.

Выбирают жюри:

Зам директора по УВР, ученик 8 класса, организатор.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ:

Учитель задает вопросы:

  1. Что может произойти на дороге?
  2. Дорожно-транспортные происшествия?
  3. Что можно избежать на дороге?
  4. Знание правил дорожного движения?

      Показ слайдов.

  1. Слайд .Определить группу знаков, прокомментировать команде « Зебра»
  2. Слайд. Предупреждающие знаки

- эти знаки имеют форму треугольника с красной окантовкой. Эти группы знаков показывают, что находится по пути следования.

    3 слайд – Знаки приоритета ( они устанавливают очередность проезда по проезжей части улицы) – прокомментировать команде « Светофор»

-   « Запрещающие знаки» - они имеют круглую форму с красным окаймлением,

Ставятся там, где нужны ограничения.

                       

         4 слайд – «Предписывающие знаки»

( имеют круглую форму, голубой фон  с белым символом. Знаки разрашают движение только в определенном направлении.

НАЧАЛО СОРЕВНОВАНИЯ:

1 ЗАДАНИЕ:

Учитель- « Вам интересно познакомиться с историей появления светафора?»

      Рассказ команды «Светофор»

« Все произошла в 1868 году в Лондоне. Это было что-то вроде газового фонарика на высоком столбе. Полицейский с помощью ручного привода меняли красное стекло на зеленое,так регулируя дорожное движение. Современные светафоры – автоматы очень удобны.  Запрещающий знак красный, потому что это очень заметный цвет, его ни с чем не спутаешь.

   Рассказ команды « Зебра» о правостороннем движении.

«При внимательном  рассмотрении улицы  все замечают , что при встрече люди расходятся по правой стороне. Транспортные средства , когда едут навстречу друг другу тоже расходятся вправо, а не влево.

 Откуда появилось это правило? Оно возникло еще в глубокой древности, когда люди ходили вооруженные и брали с собой оружие, так как по дорогам скитались бездомные бродяги, шайки разбойников. Человек, идя пешком или едя верхом, держал оружие в правой руке. Так вот и появилась привычка расходиться, разъезжаться правой стороной.

Впрочем, есть страны, где все наоборот. – там левостороннее движение : Англия, Япония, Индия.

 Жюри оценивает конкурс капитанов, вручает жетон.

2 ЗАДАНИЕ – решение кроссвордов.

Вопросы команде «Зебре»

 По горизонтали:

- безбилетный пассажир ( заяц)

- место для посадки и высадки пассажиров ( остановка)

- человек, пользующийся транспортным средством ( пассажир)

- подземный вид транспорта ( метро)

 - продавец билетов в транспорте ( кондуктор)

-место работы водителя (кабина)

 По вертикали:

- устройство в автомобиле для наблюдения сбоку и сзади ( зеркало)

- общее название для автобуса, троллейбуса, трамвая ( транспорт)

 - часть лестницы для входа и выхода пассажиров общественного транспорта ( ступеньки)

- приспособление в транспорте для безопасности пассажиров ( поручень)

Вопросы команде « Светофор»

 По горизонтали:

- выполняй закон простой – красный свет зажегся  ( стой!)

- палочка регулировщика ( жезл)

- сколько глаз у светофора ( три)

-желтый вспыхнул…(подожди)

- посмотри – силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик ( регулировщик):

По вертикали

- чтобы нам с тобой помочь этот путь пройти опасный зажигает день и ночь он зеленый, желтый, красный ( светофор)

- на зеленый свет …( иди)

Пока дети отгадывают кроссворды, учитель задает вопросы для болельщиков:

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос , а вы отвечаете хором « да» или » нет».

- что хотите говорите – в море красная водица? – нет!

- что хотите говорите – красный свет проезда нет? – да!

- что хотите говорите – каждый раз идя домой играем мы на мостовой! – нет!

-что хотите говорите – мы всегда идем вперед, только там где переход! – да!

- что хотите говорите, - мы бежим вперед так споро, что не видим светофора ! – нет!

- что хотите говорите – на знак – здесь проезда нет- нарисован человек! – нет!

- что хотите говорите – на круглых знаках красный цвет означает здесь запрет! – да!

Подвести итоги и перейти к 3 заданию 

« ИГРА МОЗАИКА»

- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и нам предстоит сейчас отремонтировать знаки и дать им название.

Дети собирают знаки из мозаики.

    4 задание.

1.Перечислить марки отечественных автомобилей?

2. Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?

3. Что называется улицей, из каких частей она состоит?

4. С какого возраста можно ездить на переднем сидении автомобиля?

Подведение итогов.

ЗАДАНИЕ «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА».

Соревнования включают 5 этапов:

  1. Бег с эстафетной палочкой ( можно использовать жезл)
  2. Бег со скакалокой , обручем.
  3. Фигурное вождение велосипеда.

Поведение итогов.

5 ЗАДАНИЕ. «РЕБУС»

В ребусе спрятаны слова по ПДД , которые нужно искать в строчках, столбиках, по диагонали.

Т

У

Л

И

Ц

А

М

С

Р

В

Р

Н

Л

А

У

П

О

З

Х

Э

Ш

М

Ь

Ю

Т

Ф

Я

И

У

Ц

Я

И

У

И

Н

А

О

Р

О

Г

И

А

Ж

Щ

З

Х

Ъ

В

Конкурс болельщиков в это время:

- играть на мостовой – ( запрещается!)

- играть в парке –( разрешается!)

- играть на тротуаре ( запрещается)

- играть на дороге ( запрещается)

 - играть на детской площадке ( разрешается!)

- устраиват каток на мостовой ( запрещается!)

- цепляться на машины ( запрешается!)

- игры в сквере (разрешается!)

Подведение итогов конкурса «Ребус».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ –

вопросы – шутки

  1. Дом для автомобиля?
  2. Глаза для автомобиля?
  3. Ноги автомобиля?
  4. Дорога для трамвая?

«частушки»

  1. И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с левой стороны!

  1. если едешь ты в трамвае

и вокруг тебя народ

не толькаясь , не зевая

проходи скорей вперед!

Видишь знак – здесь скользко очень

Будь подальше от обочин!

У дороги не вертись

И машин поберегись!

Если правила движения

Выполняют все вокруг

Не к чему тогда волнение

Помни это юный друг!

На этом соревнование заканчивается, жюри начинает подводить итоги.

В это время все дети смотрят фильм « Улица полна неожиданностей».

После просмотра:

  1. объявление итогов, вручение призов победителям.
  2. всем присутствующим вручается памятка « Азбука пешехода».

Использованная литература:

Якупов А.М. «Безопасность на улицах и дорогах» ( метод. Пособие для учителя)

Бабина Р.П. « Занимательная дорожная азбука».

«Учителю  о правилах дорожного движения: рекомендации по организации внеклассной работы с детьми.

Дорохов А.П. «Зеленый, желтый, красный»

Лабенский В.Н. «Школа светофорных наук»

Орлов ЮБ. « Правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Путешествие в страну дорожных знаков

Тетрализованное представление по ПДД...

ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...