Открытое занятие для воспитанников объединения «Школа юного патриота»
методическая разработка по обж (8,9 класс) по теме

Открытое занятие для воспитанников объединения

«Школа юного патриота»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vvedenie_v_programmu.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества

Открытое занятие для

воспитанников объединения

«школа юного патриота»

Педагог дополнительного образования

Карнаухов Иван Иванович

г.о. Орехово-Зуево

2011год


Тема: «Введение в программу «Школа юного патриота»»

Цель: познакомить обучающихся о работой объединения «Школа юного патриота».

Задачи:

  1. Научить применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях
  2. Развить умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания и выявлять причинно-следственные связи
  3. Воспитать  подрастающее поколение в духе патриотизма и любви к Родине.

Возраст: 12-14

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: занятие-конференция с элементами отработки практических навыков.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, метод беседы, практическое занятие, тестирование, метод рисунка.

Межпредметные связи: история, география, ОБЖ, психология, медицина.

Формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые.

Применяемые современные педагогические технологии и методики: здоровьесбережение, информационно-коммуникативные методы, личностно-ориентированные.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, топографические карты, компасы, рюкзак со снаряжением, карандаши, цветная и белая бумага.

Структура занятия

№ п/п

Наименование структурного элемента

Время, мин

1.

Организационный момент

1

2.

Актуализация знаний учащихся

5

3.

Аналитико-практическая деятельность учащихся

10

4.

Тестирование

3

5.

Практическая работа

15

6.

Оказание первой медицинской помощи

10

7

Рефлексия

1

Итого:

45


Ход занятия

Этапы

занятия

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный

момент

 - Здравствуйте ребята! Меня зовут Иван Иванович, я из города Орехово-Зуево. Уже несколько лет я работаю в МОУ ДОД ЦДТТ, где занимаюсь с детьми в объединении «Школа юного патриота».

Воспитанники приветствуют преподавателя.

Актуали-

зация

знаний учащихся

 - Чтобы вам стало понятно, чем мы занимаемся с воспитанниками, я хотел бы начать наше знакомство с вопроса:

- У меня в руках две награды, посмотрите на них (передаю детям в руки, чтобы они могли посмотреть) и скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за награды и за какие подвиги их вручали нашим воинам?

- в какой период нашей истории их вручали?

 - Эти награды были вручены в разное время: медалью «За отвагу» был награжден мой родной дядя Овсянкин П.Г., который всю Великую Отечественную войну прослужил командиром расчета легких пехотных огнеметов (коротко о ТТХ огнеметов)

Другой медалью был награжден выпускник нашей школы Рыбин Сергей, погибший в Афганистане.

- Какие ещё государственные награды вы знаете?

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас в семье есть те, кто имеет правительственные награды? За какие заслуги были награждены ваши родственники?  

Изучение подвигов нашего народа, государственных наград  России является одним из направлений работы нашего объединения.

Смотрят награды.

Отвечают.

Просмотр слайдов

Рассказывают про свои семьи.

Аналитико-практическая

деятельность

учащихся

 - Дорогие друзья, известно ли вам имя одного из героев Смутного времени Ивана Сусанина?

 - Знаете ли вы, какой подвиг он совершил?

 - Какой наградой он мог бы быть награжден?

 - Как, по-вашему, должна выглядеть эта награда? Придумайте и нарисуйте, как вы её представляете.

 - Для того, чтобы представить трудности, с которыми столкнулся Иван Сусанин, давайте попробуем пройти маршрутом, по которому он вел врагов.

Чтобы повторить маршрут, нам необходимы знания и умения туристско-краеведческой направленности.

 - Давайте рассмотрим карту  и ответим на вопрос: как мы будем использовать ее для движения по маршруту Ивана Сусанина (показываю, как карту совмещают с компасом).

 - Какие топографические знаки мы видим? (густой лес, болото).

Умение двигаться по маршруту и ориентироваться воспитанники приобретают на занятиях по ориентированию и туристкой технике.

 - Ребята, для того чтобы пройти маршрутом нашего героического предка, нам понадобился компас и карта. А был ли компас и карта у Ивана Сусанина? По каким природным признакам он ориентировался?

 - Мы с Вами достигли конечного пункта маршрута, пробирались через густой лес и кустарник, вымокли и вымазались в болоте. Скажите, обычный человек устанет после такой нагрузки? А что нужно, чтобы каждый из вас стойко переносил трудности путешествий и походов, был крепким и закаленным?

Для этого надо заниматься спортом. Именно элементами военно-прикладных видов спорта мы и занимается в нашем объединении (бег по пересечённой местности, спортивное ориентирование, стрельба из пневматической винтовки, применение СИЗ и др.). На этих занятиях воспитанники развивают силовые навыки, выносливость, ловкость.

Отвечают, рассказывают о подвиге Ивана Сусанина

Отвечают

Берут карандаши и бумагу и рисуют орден (медаль). 2-3 ученика дают характеристику своему рисунку.

Воспитанники получают участок местности с топографическими знаками и компасы. (1 комплект на пару)

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Тестирование

 - Ребята, мы сейчас проведем тест, который поможет нам выявить уровень вашей физической активности. Возьмите листы с тестом и в течение 2 минут ответьте на предложенные вопросы.

Тест.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

А) ежедневно;

Б) 2-3 раза в неделю;

В) один раз в неделю;

Г) иногда.

2. Какое расстояние вы проходите пешком за один день?

      А) 4 км;

      Б) около 4 км;

      В) менее 1.5 км;

      Г) 500 метров;

3. Отправляясь в школу или по делам, вы

      А) идете пешком;

      Б) часть идете пешком, а часть используете автотранспорт;

      В) всегда пользуетесь транспортом;

4. Если перед вами выбор – идти пешком  по лестнице или использовать лифт, вы

      А)  поднимаетесь по лестнице;

      Б)  поднимаетесь по лестнице, если нет груза;

    В)  иногда пользуетесь лестницей;

5. В выходной день вы выберите

    А) подвижные игры на воздухе игра;

    Б)  короткую прогулку;

    В) чтение книги или просмотр телевизора;

    Г)  компьютерные игры;

6. Сколько времени выпроводите каждый день перед компьютером или телевизором?

    А) 1.5 часа;

    Б)  2 часа;

    В) 3 часа;

    Г) свыше 3 часов;

7. Как часто вы даете отдых своим глазам во время чтения или во время пользования компьютером?

    А) каждый час;

    Б) каждые 1.5 часа;

    В) каждые 2 часа;

    Г) каждые 3 часа;

Ключ: за каждый ответ А) ставите 4 балла; Б) – 3 балла; В) – 2 балла; Г) – 1 балл.

Интерпретация результатов

Менее 12 баллов – вы ленивы, физические упражнения вам просто необходимы, 12-17 баллов – вам нужно заниматься больше физическими упражнениями, 17-21 баллов – вы сохраняете хорошую физическую форму, свыше 22 баллов – вы активны, вполне здоровы физически и соблюдаете рекомендации по распределению физической нагрузки. По результатам проведенного теста, можно судить о том, что в нашей группе уровень физической активности достаточно высок и вы можете быть активными участниками нашего объединения.

Отвечают на тест

Желтый цвет – менее 12 баллов;

Синий – до 17 баллов;

Красный - до 21 балла;

Зеленый – 22 балла и выше.

Практическая

работа

 - Мы с вами познакомились с историей, умением ориентироваться, подготовились физически. Теперь мы можем идти в поход или ехать на фестиваль военно-патриотической песни. Но для похода нам необходимо подготовиться: выберите вещи, необходимые вам в походе.

 - Объясните, почему вы взяли эти вещи?

 - Мы приготовились к походу, и, позвольте мне предложить вам небольшую экскурсию по метам, где я побывал со своими воспитанниками. Фото 5-7  (Краснознаменск, Малоярославец. Юхнов, Туманово). Вы видите, что мои воспитанники имеют хорошие навыки в тактической и огневой подготовке.

 - Скажите, без знаний и навыков, полученных в нашем объединении, могли бы мы добиться каких-то результатов?

Детям дается рюкзак и группа вещей, необходимо укомплектовать рюкзак самым необходимым.

Дают пояснение.

Просмотр слайдов

Отвечают.

Оказание первой медицинской помощи

Мы с Вами прекрасно провели время в походе, соревновались, купались, играли в спортивные игры, да вот беда – Вы упали и разбили коленку, очень больно и идет кровь. Какую помощь вы окажите себе или своему товарищу? Это еще одно направление деятельности нашего объединения.

При оказании помощи мы применили походную аптечку, но так случилось, член вашей команды ушел с аптечкой вперед. Как мы можем помочь в этой ситуации? Какие лекарственные растения Подмосковья Вы знаете?

Эти и другие знания и навыки по оказанию ПМП мы изучаем в нашем объединении

 

Отработка навыков оказания ПМП при ссадинах и ушибах.

Отвечают

Рефлексия

 - Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с некоторыми направления работы нашего объединения. Подводя  итог нашего занятия, я надеюсь, что вам захотелось бы посещать занятия нашего объединения и прошу вас продолжив фразу: «Я буду заниматься в объединении «Школа юного патриота» для того чтобы,…».

Педагог благодарит детей за занятие.

Предполагаемые ответы детей:

- быть достойным гражданином России;

- иметь навыки выживания в сложных ситуациях;

- быть достойным защитником своей страны;

- многого достичь в этой жизни.

- стать здоровым;

- выдержать любые испытания;

- принести как можно больше пользы своей стране;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....

Учебный материал. Поурочный план объединения "Школа юного вожатого"

Первое занятие должно запомниться яркими и положительными эмоциями. Задача педагога: создание положительной эмоциональной обстановки, знакомство детей с друг другом....

Программа Творческого объединения «Школа юного краеведа».

Программа «Школа юного краеведа» была создана на основе постановления о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016—2020 год»  Государственная програ...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Юный художник"

Здесь представлени конспект открытого занятия кружка "Юный художник". Конспект составлен в соответсвии требований ФГОС и с применением ИКТ-технологии...