Антинаркотический урок
методическая разработка по обж по теме

Огладкова Валентина Акимовна
•Показать вредное влияние наркотиков на здоровье человека;
•Использовать  как можно больше  примеров и фактов  по этой  проблеме из  жизни и современной литературы  ;
•Провести социологическое исследование по проблеме употребления наркотиков среди обучающихся  МОУ СОШ № 7 пос. Юбилейный;
•Используя анализ микросоциальной среды обучающихся  МОУ СОШ № 7, сделать выводы по причинам употребления наркотических средств  среди молодежи:
•Дать личные рекомендации по профилактическим мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.rar1.59 МБ

Подписи к слайдам:

Презентация занятия творческого объединения «Береги свою жизнь и здоровье» МОУ СОШ № 7 г. Вязьмы
Антинаркотический урокТема: «Проблема употребления современной молодежью наркотическив веществ Работу выполнилаПреподаватель-организатор ОБЖМОУ СОШ № 7Огладкова В.Аг.Вязьма-2011 г.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Познакомиться с ситуацией, складывающейся в последние годы в России в связи с употреблением людьми наркотиков:Узнать как можно больше информации о наркомании и токсикомании;Разобраться в причинах употребления наркотиков среди молодежи; узнать мнение обучающихся МОУ СОШ № 7 по этой проблеме;Узнать как можно больше о последствиях наркомании и токсикомании, их влиянии на здоровье человека;Познакомиться с основными направлениями профилактики этих заболеваний.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Показать вредное влияние наркотиков на здоровье человека;Использовать как можно больше примеров и фактов по этой проблеме из жизни и современной литературы ;Провести социологическое исследование по проблеме употребления наркотиков среди обучающихся МОУ СОШ № 7 пос. Юбилейный;Используя анализ микросоциальной среды обучающихся МОУ СОШ № 7, сделать выводы по причинам употребления наркотических средств среди молодежи:Дать личные рекомендации по профилактическим мероприятиям.
Эпиграф к занятию
Цвет лица землист .А он не старый...В доме холод, грязь...И тишина...Дети в школе умственно отсталых,И в психиатрической жена.Слаб и вял он, словно из мочалаСотворен...А он, при всем при том,Человеком тоже был сначала,Тенью человека стал потом.С.Викулов
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик
Избегай удовольствия, которое рождает печальСолон
В конце ХХ века злоупотребление наркотиков приняло характер эпидемии:Легких наркотиков не бывает! Это факт. Очень печальный: потому, что очень много людей думает, что « травка»- это здорово…Попав в психологическую зависимость от наркотиков, человек перестает радоваться жизни;За три последних года употребление наркотиков увеличилось в 6 разСреди наркоманов 13% составляют дети 12-13 лет, 60%- подростки;По данным ВОЗ количество больных с заболеваниями, вызванными приемом наркотиков составляет более 500 миллионов человек;Есть случаи, когда даже 7- летние дети курят марихуану, употребляют другие наркотики, зависимость от которых проявляется после одной инъекции и не пропадает никогда;92% больных СПИДом- это люди, употребляющие наркотики;По последним данным сейчас в России насчитывается около 3-х миллионов молодых наркоманов;Каждый потребитель наркотиков вовлекает в это преступное дело еще 5-10 человекСредняя продолжительность жизни наркомана — 10 лет
Наркомания- болезнь, которая возникает в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство приятного психического состояния
- Это трудноизлечимое заболевание. Болезнь распространяется со скоростью эпидемии
Реальность нашего времени- это рост наркомании в России. По последним данным каждый 4-ый студент употребляет наркотики.30% студентов московских ВУЗов из-за употребления наркотиков не могут нормально учиться и работать.
«Трудно себе представить то благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкою, вином, табаком, опиумом»Л.Н.Толстой
Подросток пробует наркотики не потому, что он плохо воспитан. Им руководит стремление познать окружающий мир , ему не хватает жизненного опыта, чтобы понять огромную опасность своих экспериментов. Иногда ребенок не может противостоять давлению группы сверстников
Наркотики- это ядовитые вещества и соединения
1.Яды растительного происхождения, используемые в чистом виде (марихуана, гашиш); 2.Ядовитые вещества растительного происхождения, подвергаемые химической переработке (опий, морфин, героин, кокаин, крэк);3.Синтетические, т. е. искусственно созданные соединения («Экстази», ЛСД); 4.Курительные смеси- «спайсы»
Классификация наркотиков:
Часто наркоманами становятся по неведению. Молодым людям хочется попробовать, «испытать дурь».Молодежь рассуждает, что от «одного укола ничего страшного не будет.» К сожалению, такой первый шаг, как правило, становится роковым.
Основные признаки наркомании
Психическая зависимость
Физическая зависимость(абстинентный синдром)
Толерантность-изменение чувстви -тельности к нарко-тику
Этапы формирования зависимости от наркотиков:1.Первые пробы; 2.Групповая зависимость; 3.Психическая зависимость; 4.Неодолимое влечение к наркотику (психическая зависимость); 5.Физическая зависимость (абстинентный синдром); 6.Повышение чувствительности к наркотику (толерантность)
Токсикомания-это разновидность наркомании, возникающая при употреблении токсикоманических веществ, способных вызвать эйфорию, но не отнесенных юридически к наркотикам.(лаки, клеи, растворители)При токсикомании страдают буквально все клетки, ткани и органы. Сильно страдают печень и почки.
Основные причины, приводящие подростка к употреблению наркотиков:1.Социальные (неблагополучная семья, проживание в районах с низким имущественным положением,клубная культура,отсутствие интереса и любви близких к ребенку); 2.Наследственная отягощенность наркотическими заболеваниями;3.Индивидуально-психологические (подражание старшим, аномальные черты личности, любопытство, школьные проблемы, неадекватное поведение, подчинение давлению и угрозам, неустойчивость характера);4.Традиционные (культурно- этническое потребление ПАВ в данной местности)
Внешний вид наркомана
1.Чрезмерная худоба,нездоровый цвет лица, бледность;2.Сухость и бледность кожных покровов, суженный или расширенный зрачок;3.Отечность,нарушение пластичности,дрожание рук и головы, суетливость;4.Неопрятность, глаза «стеклянные», взгляд пустой.
Прожигая жизнь, сгораешь сам!
Почему же подростки наиболее подвержены наркомании?
Личность подростка претерпевает бурное сексуальное и интеллектуальное развитие;
Последствия наркомании:
поражается нервная система и внутренние органы, головной мозг;развитие различных заболеваний, инвалидность;духовное разрушение личности наркомана;изменения в психике;эмоциональная опустошенность, черствость, эгоизм, аморальность;неспособность правильно оценивать свое поведение;готовность к совершению преступлений;гибель наркомана.
Основные направления профилактики наркомании:
повышение медицинской грамотности и культуры населения;организация полноценного досуга и отдыха, повышение общественной активности людей;воспитание у людей потребности в систематическом умственном и физическом труде;развитие , совершенствование наркологической службы
Члены творческого объединения «Береги свою жизнь и здоровье» внесли свои личные рекомендации и предложения:
через средства массовой информации активнее пропагандировать здоровый образ жизни с участием кумиров молодёжи: певцов, спортсменов, актёров;на школьных учебниках и тетрадях печатать рекламу, пропагандирующую культ здорового тела, занятий физкультурой и спортом;сделать заставки на сотовые телефоны и компьютеры о вреде наркотиков;проводить выставки рисунков и плакатов, молодёжные митинги и шествия «Наркотикам «Нет!»;организовать забеги и велопробеги за город, где в лесу проводить День здоровья без табака, алкоголя и наркотиков;проводить городские дискотеки для молодёжи, не имеющей вредных привычек, с программой, в которой участвуют известные люди Смоленщины;пропагандировать ценность здоровой семьи;через средства массовой информации разъяснить родителям пагубность влияния на детей вредных привычек в семье;на рекламных щитах в городе вывешивать информацию об опасности наркотиков;открыть дворовые клубы по месту жительства школьников для проведения досуга;построить спортивные площадки для занятий спортом в каждом дворе;водить детей в анатомический музей, начиная с 5 класса, для наглядного представления о последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков ( провести экскурсия в Смоленскую Медакадемию).
Изучая проблему употребления современной молодежью наркотиков, члены кружка «Береги свою жизнь и здоровье» пришли к следующим выводам:
1) изучение отношения подростков к проблеме наркомании – чрезвычайно сложная задача. Это связано со скрытым характером явления, так как значительна часть подростков скрывает свой опыт употребления наркотических веществ;2) эффективная борьба с наркоманией возможна в том случае, если она строится как результат совместных усилий медицины, образования, полиции.
Члены ТО «Береги свою жизнь и здоровье» составили ПАМЯТКУ для обучающихся «НЕТ НАРКОТИКАМ»:Я не буду употреблять наркотики, т.к.
они сделают мою жизнь адом, вечной болью наркотического голодания;лишат меня лучших друзей, родителей, родственников;лишат меня жизни;могут стать причиной уродства и наркомании моих будущих детей;наркотики являются наивысшей степенью риска заразиться смертельным СПИДом;они ежегодно уносят жизни 22 тысяч человек на планете;ведут к социальной деградации личности;выталкивают человека из общественной жизни;приводят к глубокому истощению физических функций организма;требуют увеличение доз, а соответственно и материальных средств на это;доведут меня до тюремного заключения сроком на 3 года за приобретение, хранение и сбыт наркотиков (статья 228 ч. 1 УК РФ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания к Интернет-уроку Антинаркотической направленности

Пришло указание провести Интернет-урок антинаркотической направленности - познакомить с сайтом....

Сценарий интернет- урока антинаркотической направленности

Сценарий интернет-урока антинаркотической направленности. Возрастная группа 8-9 классы....

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

Антинаркотический урок с презентацией "О вреде наркотиков - языком математики"

Данный урок проводится в 5 классе после изучения темы «Проценты», как обобщающий по теме с целью отработки практических умений и навыков при работе с процентами, переноса знаний в новую ситуацию, с це...

антинаркотическое воспитание на уроках русского языка

Комплексная работа с текстом в формате ГИА на уроке повторения...

Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"

Интернет-урок антинаркотической направленности....