Положение о проведении соревнований "Неделя военных знаний"
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

контроль знаний по ОВС в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_provedenii_shkolnyh_sorevnovaniy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ «НЕДЕЛЯ ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. в занимательной игровой форме провести контроль знаний и умений учащихся по разделу «Основы военной службы в Вооруженных Силах РФ»;
  2. воспитание у школьников готовности к защите Отечества, уважения к ВС России;

-        развивать высокие морально-психологические качества, сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности;

  1. определить степень физической подготовленности учащихся;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:

Подготовка осуществляется за 2 недели до проведения:

  1. разработка плана проведения Недели военных знаний
  2. определение состава судейской комиссии (администрация школы, учителя)
  3. определение участников среди 10-11 классов (по 15человек (12 мальчиков и 3 девочек) + 2 запасных), определение помощников судей среди учащихся
  4. время проведения: весна (в течение 3-х дней)
  5. место проведения: территория школы (учебные кабинеты, спортивный зал, спортивный стадион)

  1. форма одежды: повседневная, спортивная, парадная (черный низ, белый верх) материальное обеспечение: элемент кольчуги, рисунок или модель танка времен ВОВ, рисунок или макет Боевого Знамени воинской части, рисунок или макет старинного боевого корабля, секундомеры (6), веревочные лестницы (2), учебные гранаты, мишени для гранат, свисток, колышки и планки, бумага, ручка, канат, эстафетная палочка, веревки для «Путанки», 4 карабина, 4 ремня, 10 «кочек», автомат Калашникова, карточки с баллами для третьего дня.
  2. на спортивном этапе - не менее двух команд на старте
  3. протяженность трассы - в зависимости от размеров школьного стадиона
  4. награждение победителей - ПРИЗ за 1 МЕСТО, ГРАМОТЫ за 2 и 3 МЕСТА.
  5. бланк заявки на участие.

                         Участие ОБЯЗАТЕЛЬНО для классов.
11 .таблица штрафа

12.оценочные бланки для судей

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ «Побеждает не сильнейший, а умнейший»

Форма одежды: повседневная Инвентарь: ручка, лист бумаги, домашнее задание

1.        Творческое домашнего задания..

Требования: свободная форма на тему: «Есть такая профессия - Родину защищать» Состав: 7 участников (не менее 1 девушки)

2.        Викторина «Вооруженные Силы России»

1. Предлагаемые вопросы обсуждаются командой (5 участников, не менее 1 девушки)

  1. Когда началось комплектование регулярной армии России? (5 марта 1705 г. вышел указ Петра 1 о наборе рекрутов)
  2. Назовите день рождения регулярного Российского флота (30 октября 1696 г.)
  3. Назовите фамилию первого русского солдата, записанного Петром 1 в войска (С.Л.Бухвостов)
  4. Когда и кем в Берлине над рейхстагом было водружено Знамя Победы Великой Отечественной войны? (30 апреля 1945 г. М.Егоровым и М.Кантария)
  5. Назовите день создания ВС РФ (7 мая 1992г.)
  6. Когда в Москве состоялся Парад Победы (24 июня 1945 г.)
  7. Назовите день первой в российской истории морской победы Российского флота под командованием Петра 1 над шведами у мыса Гангут ( 9 августа 1714 г.)
  8. Для чего предназначены Вооруженные силы РФ? ( для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, выполнения задач в соответствии с международными обязательствами РФ)
  9. Кто осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ? (Министр обороны РФ через Министерство обороны)

10.        Перечислите общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ ( Дисциплинарный
Устав, Уетав внутренней службы, Строевой Устав, Устав гарнизонной и караульной
службы)

11.        Назовите орган оперативного управления войсками и силами флота
Фооруженных Сил России (Генеральный штаб)

  1. Объясните понятие «оборона государства» (под обороной понимается система политических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также собственно защиты населения, территории и суверенитета РФ).
  2. Перечислите важнейшие боевые традиции Российский Вооруженных Сил (преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите, верность Военной присяге, воинскому долгу, массовый героизм в бою, верность Боевому Знамени, Военно-Морскому флагу, войсковое товарищество, неустанное стремление к овладению военно-профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, высокая бдительность, постоянное поддержание боевой готовности своей части корабля).

П.     «Воинские звания и знаки различия» Состав: 5 учеников (не менее 1 девушки) А) тестовое задание «Воинские звания» Б) нарисуй эмблему войск

III.    «Дни воинской славы» - интеллектуальный марафон Состав: 5 учеников (не менее 1 девушки)

1. Историческое событие Задание: ответить, какому событию посвящены сроки, рассказать о нем.

Москва, Москва, Священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя - по долгу, и по праву,

И по любви - мы бьемся за тебя! Ответ: 5 декабря 1941 год - день начала контр-наступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

За залпом залп гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пестрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Их радость велика, но боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось. Ответ: 27 января 1944 год - день снятия блокады города Ленинграда.

Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал. Злой и упрямый, По грудь в земле Насмерть солдат стоял. Знал он, что нет дороги назад, Он защищал Сталинград. Ответ: 2 февраля 1943 год - день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

На рубежах весны четвертой,

В награду за года тревог, В дыму и прахе распростертый Берлин лежит у наших ног... Ответ: 9 мая 1945 год - День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Дополнительное задание: рассказать о периодах Великой Отечественной войны 2. Черный ящик

  1. Здесь лежит то, что защищало русских воинов от врага в IX - XVII вв.

Ответ: кольчуга

  1. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашисткой группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?

Ответ: рисунок или модель танка времен ВОВ.

  1. что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и

чести, своей верности Родине? Приведите ИСТОрИЧеСКИе ПрИМврЫ.

Ответ: рисунок или макет Боевого Знамени воинской части

  1. Какое вооружение объединяет следующие даты: 9 августа 1714 г., 11 сентября 1790 г., 1 декабря 1853 г.? Назовите произошедшие в эти дни события.

Ответ: Рисунок или макет старинного боевого корабля. Морские сражения при Гантуте, Синоде, у Тендры.

ДЕНЬ ВТОРОЙ «Один за всех и все за одного»

 Форма одежды: спортивная Состав: 15 человек (10 юношей, 5 девушек) Проводится в несколько этапов.

Формы проведения: военно-спортивная эстафета, групповые задания.

На старте 2 команды, каждый участник стоит на своих позициях. Передача

эстафетной палочки осуществляется по окончанию прохождения участником своего

этапа. По свистку - старт.

Количество судей по количеству команд.

Следующая двойка команда запускается на старт через 5 минут от старта предыдущих команд.

  1. этап: со старта 20 м бега до места метания учебных гранат в мишени на расстоянии 20 м и бег до следующего этапа.

Если не попал: штрафное время 10 секунд.

  1. этап: переноска раненого на руках - по 3 участника (2 юношей и 1 девушка) до следующего этапа.

Если раненый при переноске коснулся земли, команда возвращается назад для повторной попытки.

  1. этап: «Попрыгунчик» - перепрыгивание через элементы полосы препятствий. Бег до следующего этапа.
  2. этап: «Рукоход» - передвижение на руках по перекладинам спортивной площадки. Падение на землю - повтор дистанции. Перелезть по веревочной лестнице через перекладину.

Штраф: 20 сек. - спрыгивание с лестницы с высоты.

  1. этап: «Мышеловка» - длиной до 20 м - ряд планок, свободно лежащих на стойках на высоте 15 см. Нужно проползти (1м) под планками, не сбив ни одной. Участник, сбивший планку, возвращается и повторяет попытку. Бег до следующего этапа.
  2. этап: «Путанка» - при получении эстафетной палочки участник данного этапа застегивает карабин на веревку «Путанки» и по веревки проходит весь маршрут-лабиринт. Веревка на уровне пояса. Передача эстафеты следующему, ПОСЛС ТОГО, КАК расстегнул карабин от веревки.
  3. этап: отжимание от земли 20 раз и бег до следующего этапа

ТОТ, КТО не СМОГ отжаться от земли 20 раз, получает 10 сек. штрафного времени.

  1. этап: «Болото». Участвуют 4 человека. Перейти 20 м дистанции по «кочкам», которые сами участники и устанавливают. Бег на следующий этап.

Время останавливается когда все 4 участника последнего этапа оказываются за финишной линией.

Фиксируется общее время команды за прохождение всех этапов эстафеты.

  1. этап: разборка- сборка АК

Проводится параллельно с прохождением эстафеты. 1 человек от команды, который не участвует в эстафете.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ «Готовы встать в строй»

 Форма одежды: парадная (черный низ (брюки), белый верх). Место проведения: спортивный зал

Проводится в соответствии со Строевым Уставом Вооруженных Сил РФ

Состав: 14 участников + 1 командир

Элементы:

  1. построение в одношережный строй
  2. расчет «по порядку», «на первый - второй»
  3. перестроение из одношережного строя в двушережный строй и обратно
  4. повороты на месте
  5. рапорт командира
  6. ответ на приветствие

Оценивается: строевая стойка, сохранение строя, дисциплина строя, внешний вид, действия командира и выше перечисленные элементы.

6 судей оценивают команды по 5-балльной системе. Оценивание по окончанию выступления всех команд.

«Награждение победителей»

  1. МЕСТО - ПРИЗ
  2. И 3 МЕСТО - ГРАМОТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении военно-спортивных состязаний "Зарница"

Положение предназначено для проведения военно-спортивных состязаний "Зарница"...

Положение о проведении военно-спортивных состязаний, посвященных к 23 февраля

Положение о проведении военно-спортивных состязаний, посвященных к 23 февраля...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных военно-спортивных соревнований "Зарница"

Положение о школьных военно-спортивных соревнованиях "Зарница"...

Положение о проведении военно - спортивной игры "Зарница" для школьников.

Военно-спортивная игра «Зарница» для школьников (далее игра) проводится в целях духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся, их физического развития.Настоящее положение опр...

Положение о проведении военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА», посвящённой Дню защитника Отечества.

Положение включает цели, задачи игры,подробное описание программы соревнований....

Методические рекомендации.Положение о проведении соревнований по военно-прикладной подготовке юношей «Растим патриотов России-2014»

Положениео проведении соревнований по военно-прикладной подготовке юношей «Растим патриотов России»  Общее положение   Допризывная подготовка и подготовка к защите Отечества является ва...

Положение о проведении ежегодного школьного фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песни военной славы».

Школьный фестиваль-конкурс «Песни военной славы» направлен на выявление и популяризацию лучших образцов песен о воинской славе; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; расширение ...