Педагогический анализ урока ОБЖ
учебно-методическое пособие по обж на тему

Рехтина Елена Максимовна

Критерии уроков ОБЖ с точки зрения педагогического анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_obzh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

урока ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в__классе___'школы, проведённого преподавателем-организатором________________

Дата проведения________Место проведения

Количество учащихся по списку


Занималось

I. ПОДГОТОВКА К УРОКУ.

1. Наличие технологической карты урока/ его анализ и оценка.

Задачи, намеченные на урок и анализ правильности их постановки

(их конкретность, соответствие рабочему плану на четверть и npoграмме, подготовленности учащихся   и условием ведения занятия). Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего.                

Общая оценка планируемого содержания:  занятия по предмету, практических занятий, выполнение нормативов.

Полнота и качество методической разработанности плана-конспекта урока. Целесообразность распределения времени на части занятия и виды

практической деятельности (выполнение нормативов задач). Количество, эффективность и оригинальность, последовательность изложения материала, обработка нормативов,  дозировка по объёму и интенсивности их оценка.    Использование    учебно-материальной   базы   специально подготовленных учебных задач.

Планируемые методы и методические приёмы,  подходящие для усвоения

материала урока, обработки приёмов, задач, нормативов по ГО  ЧС, военному делу,  оказанию первой медицинской помощи и т.д. и их оценка.

Предусмотренные методы организации деятельности учащихся  на уроке (включая использование актива из числа наиболее подготовленных учеников).

Оформление конспекта: соответствие установленной форме, правильность используемой терминологии,  соблюдение правил записи, аккуратность   оформления.   Наличие  в  плане-конспекте   элементов   графики (рисунков,  схем и пр.).

2. .Подготовка места занятия.

Обеспечение необходимого санитарно-гигиенического состояния

места занятия:

- класса (кабинета); - строевого плаца;

- убежища

- полосы препятствий и т.д. Своевременная подготовка для урока,

оборудования и инвентаря.

3 - Наличие соответствующей учебно-материальной базы (обеспеченность

 учащихся противогазами,  измерительными приборами,  учебными гранатами и т.д.).                                    .        .1

4. Форма преподавателя-организатора - соответствие костюма характеру практических занятий. Его внешний вид (подтянутость, аккуратность).

II. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА (её продолжительность ______ мин.

Своевременность    начала   урока.    Первоначальная   организация

учащихся. Оценка постановки преподавателем задач урока классу.

Оценка   качества   педагогического   руководства   деятельностью учащихся в этой части урока: целесообразность применяемых методов организации учащихся, способов обработки нормативов, учебных

заданий, правильность подачи команд и распоряжений, качество показа и краткость  объяснений,   проявление   должной   требовательности   при   выполнении учащимися учебных заданий,  обеспечение дисциплины, сознательного и активного отношения к преподаваемому материалу, контакт учителя с классом,  культура речи и др.  

Правильность выбора места учителем при руководстве практическими занятиями учащихся. Целесообразность использования учебно-материальной  базы  воинских частей, МИС, оборудования и инвентаря.

Оценка эффекта использованных приёмов для подготовки учащихся к основной части урока.

Решение в целом предусмотренных педагогических задач в подготовительной части урока.

1

III. ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА 

(её продолжительность     ____________ мин.

 Оценка методики обучения.

Знание преподавателем действий учащихся при экстремальных и привычных  ситуациях, выполнение обязанностей военной службы,   оказание первой медицинской помощи пострадавшим,  выполнению задач и  нормативов  прикладной    физической    подготовки.   Правильность   подбора и

последовательного применения методов, методических приемов, упражнений  элементов техники для решения частных задач обучения.

Владение  методами  обучения:   практическими   (расчлененного  целостного  изучения  задач  и  нормативов,   действий  в  различных  ситуациях), наглядного обучения и словесными методами. Использование индивидуального подхода при обучении.                        

Соблюдение  мер  безопасности при  выполнении учебных  задач,

обработки нормативов, обеспечение страховки и помощи.

Конкретные результаты обучения действий учащихся в экстремаль; ч

ситуациях, автономном существовании/ выполнении задач и норматив с: в.

2. Оценка методики воспитания учащихся в духе само- и взаимопомощи действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, соблюдение правил норм здорового образа жизни.

Целесообразность применяемых методов подготовки в решении задач экстремальных ситуаций. Степень владения применяемых методов учителем.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА.

Продолжительность __________мин.

Содержание и целесообразность применяемых форм и методов для

решения задач заключительной части данного урока.          

Подведение итогов урока  [их содержание,  умение подводить, и т с занятий).

Домашние  задания  содержание,   сроки  выполнения  и  проверки Своевременность окончания урока.

V.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ПО  УРОКУ.

1.  Уровень проведенной учебно-воспитательной работы на уроке  в

целом    [исходя    из    требования    общепедагогических     принципов сознательности   и   активности,     систематичности,    доступности индивидуальности,  наглядности и т.д.).

2.  Оценка общей и моторной плотности,   объёма и интенсивное нагрузок в занятии.                                          

3. Воспитательная ценность урока [с точки зрения воспитания нравственных, волевых и эстетических качеств у учеников, их умственного  и  трудового воспитания) .  Воздействие урока на повышение эмоционального состояния занимающихся, проявление интереса к предмету. Дисциплина и активность учащихся на уроке.

4.  Выполнение поставленных задач.  Отклонение от плана-конспекта урока и причины.

5. Положительные стороны в работе преподавателя.

6. Просчеты и ошибки в работе преподавателя.

7. Общая оценка проведения урока.

8. Предложения по улучшению качества проведения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс..  Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....

Психолого-педагогический анализ урока

Алгоритм аализа психолого-педагогического аспекта...

РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Изучение художественных произведений формирует особое мышление, сочетающее в себе логику и высокую духовность. Именно поэтому поиск нового для учителя словесности должен способствовать главному: разви...

Алгоритм педагогического анализа урока.

В материале  показаны условия достижения положительных результатов ,  показатели выполнения дидактической задачи и содержание анализа урока по этапам. А также даны рекомендации по решен...

Педагогический анализ урока по физической культуре

План пед.анализа урока. Рекомендации к анализу урока. Структура современного подхода к содержанию уроков....

Педагогический анализ урока учителя.

Тема урока « Квадрат суммы и квадрат разности». Данный урок относится к изучению раздела «Многочлен.  Операции над многочленами» и центральной темы  «Формулы со...

Статья на тему: «Психолого-педагогический анализ урока».

Педагогическая деятельность может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) – основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная...