Рабочая программа по ОБЖ - 5-9 классы-на 2013-2014 учебный год.
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Козырь Юрий Дмитриевич

Данная рабочая программа представляет собой методический материал для учителей ОБЖ и составлена для 5-9 классов, то есть для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_-_5-9_klassy._.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

                     Рассмотрено и принято                                                                    Согласовано: ________.                                            Утверждаю: ________.

                              на заседании                                                                              Зам. директора по УВР                                                         Директор Ю.Д.Козырь.

                     педагогического совета                                                                           Н.М. Грачева.  

               (протокол № 1 от 30.08.2013г.).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Козыря Юрия Дмитриевича

высшей квалификационной категории

по «основам безопасности жизнедеятельности»

(ОБЖ)

 5-9 классы.

(образовательная область «Физическая культура»)

пос. Механизаторов - 2013

пояснительная записка

        Рабочая программа разработана согласно БУП (далее базисному учебному плану) 2004 года на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) (авторы: А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин), рекомендованной Министерством образования России, а также примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения). Реализация данной рабочей программы объёмом 170 часов рассчитана на 5 лет, то есть с 5 по 9 классы, при изучении по 1 часу в неделю в каждом классе.

        Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного пути.  Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

        Цель рабочей программы:

- создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по ОБЖ и максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счёт:

- внедрения и изучения материала по региональному компоненту;

- расширения тем;

- внесения дополнительных тем;

- углубления тем;

- изменения логики изложения материала;

- учёта статуса учреждения, его целей, задач и направлений деятельности, контингента обучающихся.

Цель изучения учебного курса:

- подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

        Задачи рабочей программы: 

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении курса «основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе;

- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения учебного курса с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся.

        Задачи изучения учебного курса: 

- образовательные:

- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объёме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- развивающие:

- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей, и преодолении их трудностей;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

- воспитательные:

- совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности;

- формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

        Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «Физическая культура»;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

        Рабочей программой предусмотрено изучение курса данной учебной дисциплины согласно следующим двум учебным модулям.

        Модуль № 1. «Основы безопасности личности, общества и государства» - 114 часов (обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях).

        Модуль включает два раздела: раздел 1 – «Основы комплексной безопасности»; раздел 2 – «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».

        Модуль № 2. «Здоровый образ жизни и оказание первой доврачебной помощи» - 56 часов (решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую доврачебную помощь).

        Модуль включает два раздела: раздел 3 – «Основы здорового образа жизни»; раздел № 2 – «Оказание первой доврачебной помощи».

        Рабочая программа предусматривает использование в учебном процессе следующие образовательные технологии: урок-диспут, урок-дискуссия, урок-игра, творческая мастерская, урок-практика, традиционный урок, урок-КВН, использование на уроке ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), интегрированный урок, урок-экскурсия.

учебно-тематический план

        Классы – 5, 6, 7, 8, 9.

        Учитель – Козырь Юрий Дмитриевич.

        Количество часов – 170; из них в неделю – по 1 часу в каждом классе.

        Теоретическое изучение тем – 146 часов.

        Практическая часть – 24 часа.

        Планирование составлено на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин), рекомендованной Министерством образования России, а также примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения).

Учебники:

- 5 класс – В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

- 6 класс – А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

- 7 класс – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

- 8 класс – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

- 9 класс – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013.

Дополнительная литература:

        - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». М.: Дрофа. Москва – 2006. – 160 с.

        - Примерная программа. Требования к уровню подготовки учеников. Образцы заданий для проверки уровня подготовки. Дрофа. Москва – 2008.

        - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 5 класс;

        - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 6 класс;

        - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 7 класс;

        - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 8 класс;

        - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 9 класс;

        - Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев «Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности». – М.:Просвещение, 2010. – 40 с. – (стандарты второго поколения).

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» согласно ФГОС.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

        Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

        Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

        Пожар. Возможные причины пожаров. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

        Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

        Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и другими опасными предметами и веществами.

        Использование индивидуальных средств защиты: домашней аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

        Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

        Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

        Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

        Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

        Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой доврачебной помощи.

        Первая доврачебная помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях, при острой сердечной недостаточности.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

        Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение населения в случае их возникновения.

        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение населения в случае их возникновения.

        Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

        Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

Основы здорового образа жизни.

        Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Различные виды нарушения осанки и меры её профилактики. Физическое и нравственное взросление человека.

Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Гигиена и культура питания. Особенности подросткового возраста.

Режим учёбы и отдыха подростка.

Закаливание организма. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

Личная гигиена.

Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

Вредные привычки и их профилактика.

Безопасные каникулы.

Календарно-тематическое планирование.

5 класс.

Дата.

№ урока

Тема урока.

Кол-во теоретических часов-30.

Количество практических часов-4.

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Закономерности их проявления, способы защиты от них.

1

2

Особенности города как среды обитания человека.

1

3

Системы обеспечения безопасности города.

1

4

Дом, в котором мы живём.

1

5

Пожар. Правила пожарной безопасности. Пожары в Тульской области.

1

6

Пр. р. № 1. Отработка практических действий учащихся при возникновении пожара в школе.

1

7

Затопление квартиры. Причины и последствия затопления квартир в Тульском регионе.

1

8

Электричество. Причины и последствия поражения электрическим током по Тульской области.

1

9

Опасные вещества. Причины и последствия отравления опасными веществами в Тульской области.

1

10

Взрыв и обрушение дома. Захлопнулась дверь. Причины взрывов и обрушений домов на территории Тульского региона.

1

11

По тонкому льду. Толпа. Собака бывает кусачей.

1

12

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Соблюдение ПДД.

1

13

Правила поведения заложника в транспорте. Причины ДТП за прошлый год на территории Тульской области.

1

14

Общественный и городской транспорт. Соблюдение ПДД.

1

15

Железнодорожный и авиационный транспорт.

1

16

Морской и речной транспорт. Правила безопасности на воде.

1

17

Психологические основы самозащиты. Ситуации криминогенного характера в доме (квартире).

1

18

Криминогенные ситуации в подъезде.

1

19

Криминогенные ситуации на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия.

1

20

Изменение среды обитания человека в городе. Причины и последствия загрязнения воды, воздуха и почвы на территории Тульской области.

1

21

Фильтрующие гражданские противогазы. Правила пользования ими.

1

22

Пр. р. № 2. Детские противогазы. Пользование ими.

1

23

Обобщающий урок по разделу «Безопасность человека».

1

24

Различные виды ранений и их причины.

1

25

Пр. р. № 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений.

1

26

Общая характеристика кровотечений.

1

27

Пр. р. № 4. Оказание первой доврачебной помощи при различных видах кровотечений.

1

28

Обобщающий урок по разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи».

1

29

Движение и здоровье.

1

30

Различные виды нарушений осанки.

1

31

Телевизор и компьютер – ваши друзья и враги. Развитие и изменение организма в вашем возрасте.

1

32

Физическое и нравственное взросление человека.

1

33

Обобщающий урок по разделу «основы здорового образа жизни».

1

34

Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

1

6 класс.

Дата.

№ урока

Тема урока.

Кол-во теоретических часов-28.

Количество практических часов-6.

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины. Экстремальные ситуации природного характера на территории Тульской области.

1

2

Факторы выживания в природных условиях. Стрессоры выживания.

1

3

Что надо знать о себе, чтобы выжить? Страх.

1

4

Внимание. Ощущения и восприятие.

1

5

Память и мышление. Воображение и элементы выживания.

1

6

Влияние характера на поступки в условиях выживания.

1

7

Подготовка к походу.

1

8

Правила безопасного поведения на природе.

1

9

Надёжные одежда и обувь, необходимые для безопасности. Способы автономного выживания человека в природных условиях.

1

10

Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

1

11

Определение направления выхода.

1

12

Пр. р. № 1. Ориентирование. Ориентирование по местным признакам, характерным для Тульской области.

1

13

Выход к населённому пункту.

1

14

Сооружение временного жилища.

1

15

Способы добывания огня.

1

16

Обеспечение питанием и водой.

1

17

Поиск и приготовление пищи.

1

18

Сигналы бедствия.

1

19

Смена часовых поясов. Смена климата. Акклиматизация в горах. О питании в период адаптации.

1

20

Убежище. Действия населения при возникновении воздушной опасности. Пользование повреждённым противогазом в непригодной для дыхания среде. Убежища и укрытия Тульского региона.

1

21

Средства оказания первой доврачебной помощи. Укусы насекомых. Пр. р. № 2. Правила оказания первой доврачебной помощи в природных условиях.

1

22

Укус змеи. Пр. р. № 3. Правила оказания первой доврачебной помощи.

1

23

Ожог кожи. Солнечный ожог. Пр. р. № 4. Правила оказания первой доврачебной помощи.

1

24

Отморожение и охлаждение организма. Беда на воде. Пр. р. № 5. правила оказания первой доврачебной помощи. Несчастные случаи на воде на территории Тульской области за последний год.

1

25

Виды повреждений организма.

1

26

Закрытые травмы.

1

27

Пр. р. № 6. Способы переноски пострадавших.

1

28

Значение питания для детей и подростков. Калорийность продуктов питания.

1

29

Белки, жиры и углеводы.

1

30

Витамины, минеральные вещества, вода.

1

31

Гигиенические требования к питанию. Культура питания.

1

32

Что такое подростковый возраст? Изменения поведения в подростковом возрасте.

1

33

Отношения с родителями.

1

34

Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

1

7 класс.

Дата.

№ урока

Тема урока.

Кол-во теоретических часов-30.

Количество практических часов-4.

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и влияние на безопасность жизнедеятельности.

1

2

Экстремальные ситуации в природе и их причины. Из истории землетрясений, их происхождение.

1

3

Оценка землетрясений. Их последствия. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

1

4

Правила безопасного поведения при землетрясениях (защита населения). Землетрясения и Тульская область.

1

5

Из истории извержения вулканов. Происхождение и виды вулканов.

1

6

Последствия извержения вулканов. Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов (защита населения).

1

7

Оползни. Сели (селевые потоки). Оползни, сели (селевые потоки) и Тульская область.

1

8

Обвалы. Снежные лавины.

1

9

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Меры по уменьшению потерь от них (защита населения).

1

10

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

1

11

Из истории ураганов, бурь и смерчей. Происхождение и виды ураганов, бурь и смерчей.

1

12

Последствия ураганов, бурь и смерчей. Меры по уменьшению ущерба от них (защита населения). Ураганы, бури, смерчи и Тульская область.

1

13

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей (защита населения).

1

14

Из истории наводнений. Происхождение и виды наводнений.

1

15

Последствия наводнений. Наводнения и Тульская область.

1

16

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений (защита населения).

1

17

Из истории цунами. Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами.

1

18

Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при цунами (защита населения).

1

19

Из истории лесных пожаров. Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров. Из истории лесных и торфяных пожаров на территории Тульской области.

1

20

Последствия лесных и торфяных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров (защита населения).

1

21

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушение.

1

22

Человек и стихия.

1

23

Характер и темперамент.

1

24

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия и после него.

1

25

Повязки. Общая характеристика.

1

26

Пр. р. № 1. Наложение повязок на руку.

1

27

Пр. р. № 2. Наложение повязок на ногу.

1

28

Пр. р. № 3. Правила оказания первой доврачебной помощи при переломах конечностей.

1

29

Пр. р. № 4. Способы переноски пострадавших.

1

30

Режим – необходимое условие здорового образа жизни. Умственная и физическая работоспособность.

1

31

Профилактика переутомления и содержание режима.

1

32

Основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

33

Законодательство и нормативно-правовая база Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом.

1

34

Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

8 класс.

Дата.

№ урока

Тема урока.

Кол-во теоретических часов-28.

Количество практических часов-6.

1

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Их классификация. Последствия и влияние чрезвычайных ситуаций техногенного характера на безопасность жизнедеятельности. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

2

Опасности аварий и катастроф. Защита населения от них. Из истории аварий и катастроф на территории Тульской области.

1

3

Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях (защита населения).

1

4

Из истории катастроф. Аварии на пожара- и взрывоопасных объектах.

1

5

Общие сведения о пожаре и взрыве. Защита населения.

1

6

Причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Защита населения.

1

7

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Защита населения.

1

8

Пожары и паника. Защита населения. Причины и последствия крупных пожаров на территории Тульской области.

1

9

Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Пожары и взрывы».

1

10

Из истории химических аварий. Виды аварий на ХОО Тульской области. Опасные химические и АХОВ, их поражающее действие на организм человека. Защита населения.

1

11

Причины аварий и их последствия на ХОО. Причины аварий и их последствия на ХОО Тульской области.

1

12

Защита населения Тульской области от АХОВ при их выбросе.

1

13

Прсвила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

1

14

Из истории радиационных аварий. Радиация вокруг нас. Радиационный фон на территории Тульской области.

1

15

Виды аварий на радиационно-опасных объектах.

1

16

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий. Последствия аварии на ЧАЭС на территории Тульской области. Особенности радиационного загрязнения (заражения) местности.

1

17

Характер поражения людей, животных и продуктов питания при радиационной аварии.

1

18

Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

1

19

Защита населения при радиационных авариях.

1

20

Из истории ГДА. Виды аварий на гидродинамических опасных объектах. Причины ГДА и их последствия.

1

21

Меры по уменьшению последствий аварий на ГДА (защита населения).

1

22

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

1

23

Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

1

24

Изменение состояния гидросферы (водной среды).

1

25

Изменение состояния суши (почвы).

1

26

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

1

27

Воздействие химических веществ на человека. Пр. р. № 1. Первая доврачебная помощь при поражении АХОВ удушающего действия.

1

28

Пр. р. № 2. Первая доврачебная помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия. Первая доврачебная помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

1

29

Пр. р. № 3. Первая доврачебная помощь при отравлении АХОВ нейротропного действия. Первая доврачебная помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ.

1

30

Пр. р. № 4. Первая доврачебная помощь при отравлении солями тяжёлых металлов и мышьяка.

1

31

Пр. р. № 5. Первая доврачебная помощь при отравлении химическими метаболическими веществами.

1

32

Пр. р. № 6. Первая доврачебная помощь при отравлении бытовыми химикатами и минеральными удобрениями.

1

33

Занятия физкультурой и спортом. Закаливание организма. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

1

34

Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

1

9 класс.

Дата.

№ урока

Тема урока.

Кол-во теоретических часов-30.

Количество практических часов-4.

1

Цели и задачи РСЧС. Её структура.

1

2

Гражданская оборона и её задачи. Режимы функционирования РСЧС. Действия обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного действия.

1

3

Силы и средства ликвидации ЧС. Способы повышения защиты свойств дома (квартиры, класса). Использование средств индивидуальной и коллективной защиты населения. Организация эвакуации населения. Силы и средства ликвидации ЧС на территории Тульской области.

1

4

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

1

5

Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных

1

6

Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

1

7

Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

1

8

Защита от мошенников.

1

9

О безопасности девушек.

1

10

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

1

11

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

1

12

Безопасное поведение дома.

1

13

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

1

14

Безопасное поведение на улице.

1

15

Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.

1

16

Травмы головы, позвоночника и спины. Пр. р. № 1. Оказание первой доврачебной помощи при этих травмах.

1

17

Признаки жизни и смерти. Пр. р. № 2. Прекардиальный удар в область грудины.

1

18

Пр. р. № 3. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких ИВЛ).

1

19

Остановка сердца и прекращение дыхания. Пр. р. № 4. Первая доврачебная помощь (реанимационные мероприятия – искусственное дыхание и непрямой массаж сердца) при остановке сердца и прекращении дыхания.

1

20

Здоровье человека. Понятие здоровья и здорового образа жизни.

1

21

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления.

1

22

Факторы риска во внешней среде и внутренней среде человека. Их влияние на здоровье. Хронические неинфекционные заболевания, свойственные жителям Тульской области. Основные факторы риска, их причины, связь с образом жизни.

1

23

Гигиена кожи. Гигиена питания. Инфекционные заболевания и их профилактика. Инфекционные заболевания, свойственные жителям Тульского региона.

1

24

Гигиена воды. Гигиена одежды.

1

25

Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

1

26

Физиологическое и психологическое развитие подростков. Нарушение осанки. Сколиоз. Близорукость. Нервные расстройства. Патологии сердечно-сосудистой системы.

1

27

Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях.

1

28

Управление чувствами и эмоциями.

1

29

Суицид и подросток. Причины суицида среди подростков Тульской области.

1

30

Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

1

31

Вредные привычки и их профилактика. Употребление табака и его влияние на здоровье.

1

32

Алкоголь. Его влияние на организм.

1

33

Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.

1

34

Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

1

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

        В результате изучения курса основной школы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

- законодательство и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористического акта;

- государственную политику противодействия наркотизму;

- основные меры по профилактике наркомании.

        Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях.

        Кроме того учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Перечень учебно-методического обеспечения.

5 класс

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК обучающихся.

УМК учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

5

1

Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

- В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс.

- В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс;

- Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

6 класс

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК обучающихся.

УМК учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

6

1

Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

- А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс.

- А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс.

- Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

7 класс

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК обучающихся.

УМК учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

7

1

Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

- С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс.

- С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс.

- Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

8 класс

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК обучающихся.

УМК учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

8

1

Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

- С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс.

- С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс.

- Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

9 класс

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК обучающихся.

УМК учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

9

1

Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

- С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс.

- С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс. Дрофа. Москва 2013;

- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс.

- Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

Перечень учебно-методического (материально-технического) обеспечения.

        Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

        Кабинет совмещённый с предметом ИЗО. Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по изучаемому курсу, самостоятельной подготовки, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он включает класс, в котором проводятся занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Лаборантская комната отсутствует.

        В кабинете размещены средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

        Средствами оснащения кабинета ОБЖ являются:

- учебно-методическая, нормативная и правовая литература;

- аудиоаппаратура, проекционная аппаратура;

- средства программного обучения и контроля знаний;

- макеты, муляжи, модели;

- тренажёры;

- стенды, плакаты;

- средства индивидуальной защиты (средства защиты органов дыхания и кожи, средства медицинской защиты для оказания первой доврачебной помощи);

- аудиовизуальные пособия (учебные видеофильмы).

Список дополнительной литературы.

Нормативная и правовая литература:

- Конституция Российской Федерации;

- Уголовный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»;

- ФЗ РФ «Об образовании»;

- ФЗ РФ «О радиационной безопасности населения»;

- ФЗ РФ «О пожарной безопасности»;

- ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»;

- ФЗ РФ «О противодействии терроризму».

Периодические издания.

- подшивки журналов - Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Здоровье школьника»;

- подшивки газет – «За изобилие», «Тульские известия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ - 10-11 классы-на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа является хорошим методическим материалом для работы учителей ОБЖ в 10 и 11 классах. Желаю успехов!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка               Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год

В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....

Рабочая программа по физике для 7 класса на 2013-2014 учебный год

Разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004...

Рабочая программа по физике для 9 класса на 2013-2014 учебный год

Разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004...