Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж по теме

Денисенко Лариса Леонидовна

Рабочая программа по обж  5- 11 классов основной школы по учебнику: Марков, Латчук Кузнецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obzh_na_1_chas.doc459 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №22

Рассмотрено                        Согласовано                                      Согласовано                                                   Утверждаю

На заседании МО                зам. Дир по УР                                на заседании                              Директор школы

Протокол № ____               ______      Кобелева Н.В.           педагогического совета                     ___________ Л.А.Царёва

От ______________           от __________________                протокол № ___                                       приказ№____________

Руководитель МО                                                                       августа 2012 года                        от______________2012г

________________

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

5-11класс

учитель   Денисенко Л.Л.

2012 – 2013  учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ ЖСОШ № 22составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю), и в 10 классе 34 часа в год (1 час в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части, в  11 классе 68часа в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Основными целями изучения курса ОБЖ  являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.

Второй уровень обучениея ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

   описание источников опасности и их видов;

   основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

   естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

   стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

   техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

   безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

   опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

   1МП и способы ее оказания пострадавшим;

   опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

   проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

   последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

   формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

   оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

   овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

   ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

   изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;

   основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

   обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;

   предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

   обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

   постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);

   начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно – тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно – методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведе-ния, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

-учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины поОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

5А класс:

1 четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное  занятие

1час          

Введение

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 5 классе.

Раздел 1. Безопасность и  защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: Знать о возможных аварийных ситуациях в жилище, причины их возникновения и правила поведение. Правила безопасного поведения на улице, транспорте, в криминальных ситуациях.

Урок 2

Город как источник опасности.

1 час

№ 1

Работа с текстом. Дать характеристику возможных опасностей в городе.

Урок 3

Дом, в котором мы живём.

1 час

№ 2,1

Работа с текстом. Определить наиболее опасные места дома в котором мы живем.

Урок 4

Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре.

1 час

№2,2

Работа с текстом. Раскрыть правила поведения при пожаре.

Урок 5

Затопление квартиры.

1 час

№ 2,3

Работа с текстом. Назвать причины затопления квартиры.

Урок 6

Электричество.

1 час

№ 2,4

Работа с текстом. Определить в чем опасно электричество.

Урок 7

Опасные вещества.

1 час

№ 2,5

Работа с текстом. С группировать опасные вещества по характерным признакам поражения.

Урок 8

Взрывы и обрушения дома.

1 час

№ 2,6

Работа с текстом. Назвать причины взрывов в доме.

Урок 9

Опасные ситуации на улице.

1 час

№ 3,0

Работа с текстом. Определить опасные ситуации на улице.

2 четверть:

Урок 10

Современный транспорт- зона  повышенной опасности.

1 час

№ 4,1

Работа с текстом. Рассмотреть современный транспорт как источник опасности.

Урок 11

Общественный транспорт.

1 час

№4,2

Работа с текстом. Изучить виды общественного транспорта.

Урок 12

Авиационный транспорт.

1 час

№4,3

Работа с текстом. Рассмотреть опасности авиационного транспорта.

Урок 13

Железнодорожный транспорт.

1 час

№4,4

Работа с текстом. Рассмотреть опасности железнодорожного транспорта.

Урок 14

Морской и речной транспорт.

1 час

№ 4,5

Работа с текстом. Рассмотреть опасности водного транспорта.

Урок 15

Зачет глава № 1-4

1 час

Гл.1-4

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 16

Психологические основы самозащиты.

1 час

№ 5,1

Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений и допустимых мерах самообороны.

Урок 17

Ситуации криминального характера на улице.

1 час

№ 5,2-5,3



Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны.

3 четверть:

Урок 18

Ситуации криминального характера на улице.

1 час

№ 5,4-5,5


Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны.

Урок 19

Урок 20

Изменение среды обитания в городе.

2 часа

№ 6,0

Работа с текстом. Определяют что такое среда обитания в городе.

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (фильтрующие противогазы).

3 часа

№ 7,1

№ 7,2

№7,3

Работа с текстом. Объясняют правила поведения при ЧС. Виды средств защиты населения.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Цель: Владеть приёмами  оказания первой помощи при кровотечениях.

Урок 24

Характеристика ранений.

1 час

№ 1,1

Работа с текстом. Рассматривают причины ранений и чем они опасны.

Урок 25

Зачет глава № 4-7

1 час

Гл. 4-7

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 26

Оказание первой помощи при некоторых видах повреждений.

1 час

№ 1,2

Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. помощи.

Урок 27

Общая характеристика кровотечений.

1 час

№ 1,3

Работа с текстом. Рассматривают причины ранений,  и чем они опасны кровотечения.

Урок28

Пмп при кровотечениях различных видов

№ 1,4

Практичечкие навыуи по оказанию пмп

4 четверть:


Урок 29

Урок 30

Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов.

(Практические занятия)

 

№ 1,4

Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. Помощи наложение жгута.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Урок 31

Движение и здоровье.

1 час

Гл. 1-2

Работа с текстом. Раскрывают значение движения для здоровья.

Урок 32

Урок 33

Телевизор и компьютер - друг и враг?

1 час

Гл.3

Работа с текстом. Рассматривают влияние телевизора на здоровье.

Урок 34

Зачет глава №1-5

1 час

Гл.1-3

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 35

Охрана репродуктивного здоровья подростков.

1 час

Гл.4-5

Работа с текстом. Раскрывают значение сохранение здоровья в детстве.

5б класс:

1 четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное  занятие

1час          

Введение

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 5 классе.

Раздел 1. Безопасность и  защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: Знать о возможных аварийных ситуациях в жилище, причины их возникновения и правила поведение. Правила безопасного поведения на улице, транспорте, в криминальных ситуациях.

Урок 2

Город как источник опасности.

1 час

№ 1

Работа с текстом. Дать характеристику возможных опасностей в городе.

Урок 3

Дом, в котором мы живём.

1 час

№ 2,1

Работа с текстом. Определить наиболее опасные места дома в котором мы живем.

Урок 4

Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре.

1 час

№2,2

Работа с текстом. Раскрыть правила поведения при пожаре.

Урок 5

Затопление квартиры.

1 час

№ 2,3

Работа с текстом. Назвать причины затопления квартиры.

Урок 6

Электричество.

1 час

№ 2,4

Работа с текстом. Определить в чем опасно электричество.

Урок 7

Опасные вещества.

1 час

№ 2,5

Работа с текстом. С группировать опасные вещества по характерным признакам поражения.

Урок 8

Взрывы и обрушения дома.

1 час

№ 2,6

Работа с текстом. Назвать причины взрывов в доме.

Урок 9

Опасные ситуации на улице.

1 час

№ 3,0

Работа с текстом. Определить опасные ситуации на улице.

2 четверть:

Урок 10

Современный транспорт- зона  повышенной опасности.

1 час

№ 4,1

Работа с текстом. Рассмотреть современный транспорт как источник опасности.

Урок 11

Общественный транспорт.

1 час

№4,2

Работа с текстом. Изучить виды общественного транспорта.

Урок 12

Авиационный транспорт.

1 час

№4,3

Работа с текстом. Рассмотреть опасности авиационного транспорта.

Урок 13

Железнодорожный транспорт.

1 час

№4,4

Работа с текстом. Рассмотреть опасности железнодорожного транспорта.

Урок 14

Морской и речной транспорт.

1 час

№ 4,5

Работа с текстом. Рассмотреть опасности водного транспорта.

Урок 15

Зачет глава № 1-4

1 час

Гл.1-4

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 16

Психологические основы самозащиты.

1 час

№ 5,1

Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений и допустимых мерах самообороны.

Урок 17

Ситуации криминального характера на улице.

1 час

№ 5,2-5,3



Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны.

3 четверть:

Урок 18

Ситуации криминального характера на улице.

1 час

№ 5,4-5,5


Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны.

Урок 19

Урок 20

Изменение среды обитания в городе.

2 часа

№ 6,0

Работа с текстом. Определяют что такое среда обитания в городе.

Урок 21

Урок 22

Урок 23

Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (фильтрующие противогазы).

3 часа

№ 7,1

№ 7,2

№7,3

Работа с текстом. Объясняют правила поведения при ЧС. Виды средств защиты населения.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Цель: Владеть приёмами  оказания первой помощи при кровотечениях.

Урок 24

Характеристика ранений.

1 час

№ 1,1

Работа с текстом. Рассматривают причины ранений и чем они опасны.

Урок 25

Зачет глава № 4-7

1 час

Гл. 4-7

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 26

Оказание первой помощи при некоторых видах повреждений.

1 час

№ 1,2

Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. помощи.

Урок 27

Общая характеристика кровотечений.

1 час

№ 1,3

Работа с текстом. Рассматривают причины ранений,  и чем они опасны кровотечения.

Урок28

Пмп при кровотечениях различных видов

№ 1,4

Практичечкие навыуи по оказанию пмп

4 четверть:


Урок 29

Урок 30

Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов.

(Практические занятия)

 

№ 1,4

Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. Помощи наложение жгута.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Урок 31

Движение и здоровье.

1 час

Гл. 1-2

Работа с текстом. Раскрывают значение движения для здоровья.

Урок 32

Урок 33

Телевизор и компьютер - друг и враг?

1 час

Гл.3

Работа с текстом. Рассматривают влияние телевизора на здоровье.

Урок 34

Зачет глава №1-5

1 час

Гл.1-3

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 35

Охрана репродуктивного здоровья подростков.

1 час

Гл.4-5

Работа с текстом. Раскрывают значение сохранение здоровья в детстве.

6 класс:

1 четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное занятие.

1 час

введение


Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 6 классе.

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных  ситуациях.

Цель: Знать правила поведения на природе, воде, движение по азимуту, определение сторон горизонта, разводить огонь, правила поведение при смене климатических условий, основные мероприятия ГО по защите населения и использовать индивидуальные средства защиты.

Урок 2

Экстремальные ситуации в природе и их причины. «ПДД»-Единый закон дорог.

1 час

№1.1

Работа с текстом. Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций природного характера.

Урок 3

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

1 час

№1.2;13.

Работа с текстом. Рассматриваю, как стрессы влияют на здоровье.

Урок 4



Урок 5

Урок 6

Психологические основы выживания в природных условиях.

Порядок движения велосипедов. «Зачёт Т.№1;2»

1 час



1 час

1 час

№2.1;2.2  №2.3;24   №2.5;26 ПДД

Работа с текстом. Объясняют основы выживания в природе.


Рассматривают правила ПДД

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 7

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

1 час

№3.1

Работа с текстом. Рассматривают правила поведения в экстремальных ситуациях.

Урок 8

Надёжная одежда и обувь необходимые для  безопасности. Движение в колоне.

1 час

№3.2;3.3

Работа с текстом. Рассматривают правила поведения в экстремальных ситуациях.

Соблюдение ПДД залог здоровья.

2 четверть:

Урок 9

Основные правила поведения в экстремальных ситуациях.

1час

№4.1

Работа с текстом. Рассматривают правила поведения в экстремальных ситуациях.

Урок 10

Определение направление выхода.

1 час

№4.2

Работа с текстом. Рассматривают варианты выхода к жилью.

Урок 11

Ориентирование.

1 час

№4.3

Работа с текстом. Работают с компасом.

Урок 12

Выход к населённому пункту.

1 час

№4.4

Работа с текстом. Определяют стороны горизонта по местным признакам.  

Урок 13

Сооружение временного жилища.

1 час

№4.5

Работа с текстом. Рассматривают варианты, сооружения временного жилья, в разны климатических зонах.

Урок 14

Способы добычи огня.

1 час

№4.6

Работа с текстом. Изучают способы добычи огня и иго сохранение.

Урок 15

 «Зачёт Т.№3;4»

1 час

№ 3.0,4.6.

Проверяют ранние полученные знания.

3 четверть:

Урок 16

Поиск и приготовление пищи

1час

№4.7; 4.8

Работа с текстом. Рассматривают способы очистки воды, поиск пищи.

Урок 17

Урок 18

Сигналы бедствия.

2 часа

№4.9

Работа с текстом. Называют и подают сигналы бедствия.

Урок 19

Смена климатических условий.

1 час

№5.1;5.4

Работа с текстом. Рассматривают как влияет смена климата на здоровье.

Урок 20

Урок 21  

Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Правила проезда перекрёстка.  

2 часа

№6.1        №6.2        №6.3


Работа с текстом. . Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного характера.

Соблюдение ПДД при проезде перекрёстков

   Раздел 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

Цель: Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, укусах, тепловом и солнечном ударе, терпящим бедствие на воде.

Урок 22

Средства оказания первой медицинской помощи.

1 час

№1.1

Работа с текстом. Готовят мед аптечку для похода.

Урок 23

Укусы насекомых и змей.

1 час

№1.2;1.3

Работа с текстом. Рассматривают чем опасны укусы для человека.

Урок 24

Обморожение и охлаждение организма. Ожоги.

1 час

№ 1.4-1,6

Работа с текстом. Сравнивают что общего и в чем различие обморожения  и ожогов.

Урок 25

 «Зачёт Т.№5;6»

1 час

№5,6

Проверяют ранние полученные знания.

 

4 четверть



Урок 26

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

1 час

№1.7


Работа с текстом. Рассматривают способы оказания помощи на воде.

Урок 27  

Правила пользования осветительными приборами.

1 час

№2.1            

Работа с текстом. Виды осветительных приборов.

Урок 28   Урок 29

Характеристика различных видов травм и их причины.

2 часа

№2.1             №2.2


Работа с текстом. Изучают причины травматизма, способы оказания помощи.


Виды осветительных приборов.

Урок 30  

Способы переноски пострадавших.

1 час

№2.3

Работа с текстом. Отрабатывают способы переноски пострадавших подручным способом.

Раздел 3 Основы здорового образа жизни.

Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Урок 31    

Правильное питание- профилактика многих заболеваний.  Ответственность за нарушения «ПДД».

1 час

№1.1;1.2

Работа с текстом. Рассматривают значение соблюдение режима питания для здоровья.

Значение ответственности за нарушение ПДД.

Урок 32

Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов.

1 час

№2.1;2.6

Работа с текстом. Изучают значение сбалансированного питания.

Урок 33

Зачёт Т.№1;2;3»

1 час

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 34

Особенности подросткового возраста.

1 час

№4.1;4.4

Работа с текстом. Рассматривают особенности подросткового возраста.

 

7 класс:

1четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное занятие.

1 час

Введение

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 7 классе.

Раздел 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Цель: Знать возможные ЧС природного характера для России и Ростовской области, правила поведения при них. Использования средств индивидуальной защиты.

Урок 2

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1 час

№1.0

Работа с текстом. Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций природного характера.

Урок 3

Землетрясение. Причины «ДТП».

1 час

№2.1;2.2

Работа с текстом. Рассматривают причины землетрясений, причины ДТП.

Урок 4  Урок 5

Правила поведения во время и после землетрясения.

2 часа

№2.3        №2.4;2.5

Работа с текстом. Объясняют правила поведения во время, и после землетрясения.

Урок 6    

 Вулканы. Правила перевозки пассажиров.

1 час

№3.1;3.3

Работа с текстом. Изучают виды вулканов. Способы перевозки пассажиров.

Урок 7

Оползни,  сели,  обвалы,  снежные лавины и их последствия.

1 час

№4.1;4.4

4.5,4.6

Работа с текстом. Рассматривают причины оползней, селей, обвалов и правила поведения при них.

Урок 8      

Зачёт «Т.№1;2;3»

1 час

№1,2,3

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 9

Ураганы, бури, смерчи.

1час

№5,1;5,2

Работа с текстом. Рассматривают причины ураганов, бурь, смерчей.

2 четверть:

Урок 10

Последствия ураганов, бурь, смерчей.

1 час

№5.3;5.4

Работа с текстом. Объясняют правила поведения при них.

Урок 11

Наводнения. Движение пешеходов и транспорта.

1 час

№6.1;6.2

Работа с текстом. Объясняют причины наводнений, правила движения пешеходов.

Урок 12

Последствия наводнения.

1 час

№6.3;6.4

Работа с текстом. Раскрывают правила поведения при наводнениях.

Урок 13

Цунами.

1 час

№7.1;7.4

Работа с текстом. Рассматривают особенности образования цунами.

Урок 14

Лесные и торфяные пожары.

1 час

№8.0

Работа с текстом. Сравнивают особенности лесных и торфяных пожаров.

Урок 15

«Зачёт (темы №4;5;6)»

1 час

№ 4-6

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 16

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

1 час

№9.1;9.4

Работа с текстом. Излагают своё суждение  об основах выживания в природе.

                                                                                                                                                                                                  3 четверть:

Раздел 2 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Цель: Владеть приёмами оказания первой медицинской помощи

Урок 17

Повязки, Общая характеристика

1 час

№1.1

Работа с текстом. Рассматривают виды наложения повязок.

Урок 18    Урок 19    Урок 20    

Отработка практических навыков наложения повязок и жгута на руку.

3 часа

№1.2       

Практически налаживают повязки и жгут на руку.

Урок 21

Проезд железнодорожных путей.

1 час

ПДД

Работа с текстом. Объясняют особенность проезда ДЖ переезда.

Урок 22     Урок 23

   Отработка практических навыков                наложение повязок на ногу.

2 часа

№1.3      

Практически налаживают повязки и жгут на ногу.

Урок24

    Зачёт «Т№1»

1 час

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 25

Способы регулирования движения.

1 час

ПДД

Работа с текстом. Рассматривают способы регулирования движения.

Урок 26

Виды переломов.

1 час

№2.1

Работа с текстом. Изучают виды переломов.

4 четверть:

Урок 27  Урок 28    

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей

2 часа

№2.1          

Практически налаживают повязки и жгут на руку и ногу.

Урок 29

. Практическое занятие «ПДД».

1 час

ПДД

Решение задач по ПДД

Урок 30

Способы эвакуации пострадавших.

1 час

№2.2

Работа с текстом. Отрабатывают способы эвакуации пострадавших.

Раздел 3 Основы здорового образа жизни.

Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Урок 31    

Режим учебы и отдыха подростка.

1час

№1.1        №1.2;1.3

Работа с текстом. Объясняют значение соблюдения режима дня.

Урок 32

Итоговое занятие «ПДД»;

1 час

Р. 1 – 3

Решение задач по ПДД

Урок 33

«Зачёт Т№ 2»

1 час

Р. 1 – 3

Проверяют ранние полученные знания.

Урок 34

Основы репродуктивного здоровья подростков.

1 час

№2.1;2.3

Работа с текстом. Раскрывают значение сохранения здоровья в юности для будущего.

                                               

                                                           

   8  класс:

1 четверть:  

             


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное занятие.

1 час

Введение

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 8 классе.

Раздел 1: Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Цель: Знать возможные ЧС природного и техногенного характера, правила поведения; основные мероприятия ГО по защите населения.

Урок 2

Производственные аварии и катастрофы.  

1 час

№1.1;1.3

Работа с текстом. Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Урок 3    

Пожары и взрывы.

1 час

№2.1        

Работа с текстом. Определить наиболее опасные объекты пожаро - взрыво – опасного  характера.

Урок 4

«ПДД» - Закон улиц.

1 час

№2.2;2.3

Работа с текстом. Высказать своё отношение, к правилам дорожного движения.

Урок 5

Правила поведения при пожарах и взрывах.

1 час

№2.4;2.5

.

Работа с текстом. Рассмотреть правила поведения при пожарах и взрывах. Как влияет паника на безопасность граждан.

Урок 6  

Аварии с выбросом ядовитых сильнодействующих веществ.

1 час

№3.1      


Работа с текстом. Назвать основные причины аварий и их последствия на химически опасных объектах.

Урок 7

Аварии с выбросом ядовитых сильнодействующих веществ.

1 час

№3.2;3.3

Работа с текстом. С группировать (СДЯВ) по характеристикам и поражающим факторам.

Урок 8    

Правила поведения при « СДЯВ».

Дорога, элементы дорог.

1 час

№3.4        №3.5

Работа с текстом. Объяснить правила поведения при авариях с выбросом (СДЯВ). Отработать:  практически используя подручные средства.

Урок 9  

Аварии выбросом радиоактивных веществ.

1час

№4.1;4.2  

Работа с текстом. Определить основные причины аварий на радиационно-опасных объектах.

2 четверть:

Урок 10

Аварии выбросом радиоактивных веществ.

1 час

№4.3;4.4

Работа с текстом. Раскрыть характеристику поражения людей и животных.

Урок 11  Урок 12

Правила поведения при радиоактивных авариях.

2 часа

№4.5;4.6   №4.7;4.8

Работа с текстом. Изложить своё суждение о правилах поведения и режиме радиационной защиты.

Урок 13  Урок 14

Гидродинамические аварии.

2 часа

№5.1;5.2  №5.3;5.4

Работа с текстом. Раскрыть причины и последствия гидродинамических аварий. Рассмотреть мероприятия по уменьшению аварий.

Урок 15

Нарушение экологического равновесия.

1 час

№6.1;6.2

Работа с текстом. Объяснить цели и задачи деятельности человека по сохранению окружающей среды.

Урок 16

Способы регулирования движения

1 час

ПДД

Работа с текстом. Объяснить задачи  при регулировании движения в населённом пункте.

3четверть:

Урок 17  Урок 18

Урок 19

Нарушение экологического равновесия.

3 часа

№6.3        №6.4;6.5

.

Работа с текстом. Объясняют цели и задачи по сохранению окружающей; Просматривают презентации.

Раздел 2: Основы медицинских знаний оказание первой помощи.

Цель: Владеть навыками приёмов оказания медицинской помощи.

Урок 20  Урок 21  

Первая медицинская помощь при поражении ядовитыми веществами.

2 часа

№1.1;1.2   №1.3;1.4   №1.5;1.6

Работа с текстом. Раскрывают причины отравления ядовитыми веществами и оказания  первой медицинской помощи.

Урок 22  

Дорожная разметка.

1 час

Работа с текстом. Изучают виды  дорожной разметки и её назначение.

Урок 23  Урок 24  

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и химических ожогах.

2 часа

№1.7        №1.8        


Работа с текстом. Раскрывают причины отравления солями тяжелых металлов и химических ожогах. Оказания  первой медицинской помощи.

Урок 25

«Зачёт (темы №6; 1)»

1 час

Проверяют свои знания за 3 четверть.

Урок 26  

Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

1 часа

№2.1        №2.2

Работа с текстом. Раскрывают причины бытовых отравлений и оказания первой медицинской помощи.

4 четверть:        

Раздел 3:Основы здорового образа жизни.

Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Урок27

Занятие физической культурой и спортом и влияние на здоровье.

1 час

№1.1

Работа с текстом. Объясняют значение занятие спортом и физкультурой для здоровья человека.

Урок28

Закаливание и влияние на здоровье человека. Виды транспорта.

1 час

№1.2

Работа с текстом. Объясняют значение закаливания для  здоровья человека. Изучают виды транспортных средств.

Урок29

Использование факторов окружающей среды для укрепления здоровья.

1 час

№1.3

Работа с текстом. Высказывают своё, отношение к использованию окружающей среды, для сохранения здоровья.

Урок30

Основы репродуктивного здоровья подростков.

1 час

№2.1

Работа с текстом. Объясняют как сохранение своего здоровья , влияет на будущее поколение.

Урок31 Урок32

Правила поведения при захвате террористами.

2 часа

№2.1

Работа с текстом. Изложить своё суждение о правилах поведения при захвате террористами заложников.

Урок33

Проверка знаний «ПДД».

1 час

ПДД

Отвечают на вопросы « ПДД», рассматривают различные  ситуации на дорогах.

Урок34

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм и ран.

1 час

   Р. 1        №1.0

Отрабатывают практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах и ранах.

9 А класс:

1четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное занятие.

1 час

Введение

06.09.11.

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 9 классе.

Раздел: Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях. 

Цель: Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС и правила поведения в криминальных ситуациях.

Урок 2

Цель и задачи «РСЧС».

1час

№1.1

Работа с текстом. Раскрыть цели и задачи РСЧС (МЧС).

Урок 3

Структура « РСЧС».

1час

№1.2

.

Работа с текстом. Определить структуру и раскрыть значение структур МЧС.

Урок 4

Силы и средства « РСЧС».

1час

№1.3;1.4

.

Работа с текстом. Сравнить назначение сил и средств МЧС, раскрыть результаты их деятельности.

Урок 5

Международное гуманитарное право. Назначение «ПДД».

1 час

№2.1;2.2

.

Работа с текстом. Изложить суждение о причинах принятия международного гуманитарного права.

Урок 6

Защита жертв вооруженных конфликтов.

1 час

№2.3;2.4

.

Работа с текстом. Объяснить своё отношение к Женевской конвенции.

Урок 7

Ответственность за нарушение норм международного права.

1 час

№2.5;2.6

Работа с текстом. Раскрыть значение международного суда для наказания за нарушение Женевских конвенций.  

Урок 8

Безопасное поведение в криминальных ситуациях. « Зачёт Т. № 1;2»

1 час

№3.1;3.2

Работа с текстом. Назвать характерные ситуации криминального характера. Проверка знаний по 1,2 главе.










2 четверть

Урок 9  

Аварии выбросом радиоактивных веществ.

1час

№4.1;4.2  

Работа с текстом. Определить основные причины аварий на радиационноопасных объектах.

Урок 10

Психологические основы самозащиты. Элементы улиц и дорог.

1час

№3.5

Работа с текстом. Определить своё  отношение к методам самообороны. Рассмотреть основные элементы улиц и дорог.

Раздел 2: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Цель: Знать основные правила профилактики травм « дома, на улице, при занятиях спортом» владеть приёмами оказания первой медицинской помощи.

Урок 11    Урок 12

Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

2 часа

№1.1;1.2      №1.3;1.5

.

Работа с текстом. Сгруппировать причины по травматизму на занятиях в школе в разных кабинетах.

Урок 13    Урок 14    

Первая медицинская помощь при травмах. « Зачёт Т. №3;1»

2 часа

№2.1                №2.2

.

Отработка практических навыков оказанию помощи пострадавшим при переломах.

Урок 15

Виды светофоров.

1 час

ПДД

Работа с текстом. Назвать характеристики их виды,  объяснить порядок работы светофоров.

Урок 16

Экстренная реанимационная помощь.

1 час

№3.1

.

Работа с текстом. Назвать основные признаки жизни и смерти. Определить порядок проведения реанимации.

 

3 четверть:

Урок 17

Признаки жизни и смерти.

1 час

№3.1

.

Работа с текстом.  Рассматривают основные признаки жизни и смерти и способы их определения.

Раздел 3: Основы здорового образа жизни

Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Урок 18

Здоровый образ жизни.

1 час

№1.1;1.2

Работа с текстом. Называют составляющие здорового образа жизни.

Урок 19

Факторы риска и их влияние на здоровье.

1 час

№1.3;1.4

Работа с текстом. Объясняют, какие факторы разрушают здоровье человека.

Урок 20    Урок 21    

Личная гигиена «кожи, питания, воды, одежды, жилища».

2 часа

№2.1;2.3  №2.4;2.6  


Работа с текстом. Раскрывают значение личной гигиены для здоровья человека.

Урок 22

Виды транспортных средств.

1 час

ПДД

Работа с текстом. Называют разные виды транспортных средств и их назначение.

Урок 23

Физиологические и психологические особенности подростков.

1 час

№3.1;3.2

Работа с текстом. Сравнивают физиологические и психологические особенности подростков.

Урок 24

Суицид и подросток.

1 час

№3,3;3,4

Работа с текстом. Раскрывают причины суицида среди подростков.

Урок 25

Зачет Т. № 2

1 час

Р.3

Проверяют свои знания за 3 четверть.

Урок 26              

Обязанности водителей.

1час

Работа с текстом. Объясняют, как соблюдение ПДД  влияет на безопасность дорожного движения

4 четверть:

Урок 27

Роль взаимоотношений подростков.

1 час

№4.0

Работа с текстом.  Раскрывают взаимоотношения в подростковой среде.

Урок 28

Факторы, разрушающие здоровье.

1 час

№5.0

Работа с текстом. Объясняют. как вредные привычки разрушают здоровье

Урок 29

Алкоголь и  курение его влияние на здоровье.

1 час

№5.1, 5.2

Работа с текстом. Излагают своё отношение к алкоголю и курению.

Урок 30

Наркомания и токсикомания. Их последствия. История  ПДД

1 час

№5.3

ПДД


Работа с текстом. Излагают своё отношение к наркотикам и токсинам.

Урок 31

Перевозка грузов и влияние погоды на движение. Ответственность за нарушение ППД.

1час

ПДД

Работа с текстом. Изучают, как погодные условия влияют на перевозку грузов. Объясняют, как нарушение ПДД, влияет безопасность движения и какая ответственность наступает за это.

Урок 32

«Зачёт глава № 4 – 5 и по ПДД»

1 час

ПДД

Проверяют свои знания за 4 четверть.

Урок 33,34,

Повторение

2часа

Р. 1

Работа с текстом. Повторяют ранние полученные знания.

9б класс:

1четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное занятие.

1 час

Введение

.

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 9 классе.

Раздел: Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях. 

Цель: Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС и правила поведения в криминальных ситуациях.

Урок 2

Цель и задачи «РСЧС».

1час

№1.1

Работа с текстом. Раскрыть цели и задачи РСЧС (МЧС).

Урок 3

Структура « РСЧС».

1час

№1.2

Работа с текстом. Определить структуру и раскрыть значение структур МЧС.

Урок 4

Силы и средства « РСЧС».

1час

№1.3;1.4

Работа с текстом. Сравнить назначение сил и средств МЧС, раскрыть результаты их деятельности.

Урок 5

Международное гуманитарное право. Назначение «ПДД».

1 час

№2.1;2.2

Работа с текстом. Изложить суждение о причинах принятия международного гуманитарного права.

Урок 6

Защита жертв вооруженных конфликтов.

1 час

№2.3;2.4

Работа с текстом. Объяснить своё отношение к Женевской конвенции.

Урок 7

Ответственность за нарушение норм международного права.

1 час

№2.5;2.6

Работа с текстом. Раскрыть значение международного суда для наказания за нарушение Женевских конвенций.  

Урок 8

Безопасное поведение в криминальных ситуациях. « Зачёт Т. № 1;2»

1 час

№3.1;3.2

Работа с текстом. Назвать характерные ситуации криминального характера. Проверка знаний по 1,2 главе.

2 четверть

Урок 9  

Аварии выбросом радиоактивных веществ.

1час

№4.1;4.2  

Работа с текстом. Определить основные причины аварий на радиационноопасных объектах.

Урок 10

Психологические основы самозащиты. Элементы улиц и дорог.

1час

№3.5

Работа с текстом. Определить своё  отношение к методам самообороны. Рассмотреть основные элементы улиц и дорог.

Раздел 2: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Цель: Знать основные правила профилактики травм « дома, на улице, при занятиях спортом» владеть приёмами оказания первой медицинской помощи.

Урок 11    Урок 12

Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

2 часа

№1.1;1.2      №1.3;1.5

Работа с текстом. Сгруппировать причины по травматизму на занятиях в школе в разных кабинетах.

Урок 13    Урок 14    

Первая медицинская помощь при травмах. « Зачёт Т. №3;1»

2 часа

№2.1                №2.2

Отработка практических навыков оказанию помощи пострадавшим при переломах.

Урок 15

Виды светофоров.

1 час

ПДД

Работа с текстом. Назвать характеристики их виды,  объяснить порядок работы светофоров.

Урок 16

Экстренная реанимационная помощь.

1 час

№3.1

.

Работа с текстом. Назвать основные признаки жизни и смерти. Определить порядок проведения реанимации.

 

3 четверть:

Урок 17

Признаки жизни и смерти.

1 час

№3.1

.

Работа с текстом.  Рассматривают основные признаки жизни и смерти и способы их определения.

Раздел 3: Основы здорового образа жизни

Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.

Урок 18

Здоровый образ жизни.

1 час

№1.1;1.2

Работа с текстом. Называют составляющие здорового образа жизни.

Урок 19

Факторы риска и их влияние на здоровье.

1 час

№1.3;1.4

Работа с текстом. Объясняют, какие факторы разрушают здоровье человека.

Урок 20    Урок 21    

Личная гигиена «кожи, питания, воды, одежды, жилища».

2 часа

№2.1;2.3  №2.4;2.6  


Работа с текстом. Раскрывают значение личной гигиены для здоровья человека.

Урок 22

Виды транспортных средств.

1 час

ПДД

Работа с текстом. Называют разные виды транспортных средств и их назначение.

Урок 23

Физиологические и психологические особенности подростков.

1 час

№3.1;3.2

Работа с текстом. Сравнивают физиологические и психологические особенности подростков.

Урок 24

Суицид и подросток.

1 час

№3,3;3,4

Работа с текстом. Раскрывают причины суицида среди подростков.

Урок 25

Зачет Т. № 2

1 час

Р.3

Проверяют свои знания за 3 четверть.

Урок 26              

Обязанности водителей.

1час

Работа с текстом. Объясняют, как соблюдение ПДД  влияет на безопасность дорожного движения

4 четверть:

Урок 27

Роль взаимоотношений подростков.

1 час

№4.0

Работа с текстом.  Раскрывают взаимоотношения в подростковой среде.

Урок 28

Факторы, разрушающие здоровье.

1 час

№5.0

Работа с текстом. Объясняют. как вредные привычки разрушают здоровье

Урок 29

Алкоголь и  курение его влияние на здоровье.

1 час

№5.1, 5.2

Работа с текстом. Излагают своё отношение к алкоголю и курению.

Урок 30

Наркомания и токсикомания. Их последствия. История  ПДД

1 час

№5.3

ПДД


Работа с текстом. Излагают своё отношение к наркотикам и токсинам.

Урок 31

Перевозка грузов и влияние погоды на движение. Ответственность за нарушение ППД.

1час

ПДД

Работа с текстом. Изучают, как погодные условия влияют на перевозку грузов. Объясняют, как нарушение ПДД, влияет безопасность движения и какая ответственность наступает за это.

Урок 32

«Зачёт глава № 4 – 5 и по ПДД»

1 час

ПДД

Проверяют свои знания за 4 четверть.

Урок 33,34,

Повторение

2часа

Р. 1

Работа с текстом. Повторяют ранние полученные знания.

10 класс:

1 четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное занятие.

1 час

Введение

.

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 10 классе.

Раздел 1.Безопастность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: Сформировать целостное представление о проблемах безопасности, охватывающих теорию и практику защиты человека и общества от опасных и вредных факторов среды обитания, обеспечение условий сохранности жизни и здоровья человека.

Урок 2

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

1 час

№1.1

Работа с текстом. Раскрыть основные причины попадания человека  в экстремальные ситуации в природе.

Урок 3

Автономное существование человека в условиях природной среды.

1 час

№1.2

Работа с текстом. Различить факты и результаты выживания автономно человека в природе.

Урок 4

Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

1 час

№2.0

Работа с текстом. Изложить своё суждение о причинах преступлений и объяснить допустимые меры самообороны.

Урок 5

Уголовная ответственность несовершеннолетних. «ПДД»-Закон дорог.

1 час

№3.1;3.3

Работа с текстом. Раскрыть значение уголовной ответственности  и возрастные рамки. Объяснить значение (ПДД).

Урок 6

Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1 час

№4.0

Работа с текстом. Определить и сгруппировать ЧС для нашей местности. Поведение при них.

Урок 7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1 час

№5.1;5.3

Работа с текстом. Раскрыть цели и задачи единой системы предупреждения ЧС.

Урок 8

Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению личности, общества и государства

1 час

№6.0

.

Работа с текстом. Изложить суждение о нормативно правовой базе в области обеспечения безопасности личности.


2 четверть

Урок 9

Гражданская оборона.

1 час

№7.0

Работа с текстом. Раскрыть основные задачи ГО

Урок 10

Урок 11

Современные средства поражения и их поражающие факторы

2 часа

№8.1;8,2

№8.3        

Работа с текстом. Сгруппировать основные современные средства поражения. Раскрыть их значение.

Урок 12

Обязанности водителей.

1 час

ПДД

Работа с текстом. Изложить своё суждение о действиях водителя, согласно последних поправок в закон о ПДД.

Урок 13

Оповещение и информирование населения об опасностях.

1 час

№9.1

Работа с текстом. Объяснить цели и результат для безопасности – оповещение  населения об опасности.

Урок 14

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

1 час

№9.2

Работа с текстом. Сравнить и определить что общее и различное, в инженерных объектов.

Урок 15

16


Зачет  (Раздел  1). Средства

индивидуальной защиты. Организация аварийно-спасательных работ в зонах «ЧС».

2 час

№9.3;9.4

Р. № 1


Закрепляют ранние полученные знания. Практическое занятие отработка норматива в одевание средств защиты и сдача зачета.

3 четверть:

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья человека, закрепление знаний о факторах, влияющих на здоровье и

здоровый образ жизни, и факторы, разрушающие здоровье человека.

Урок 15

Урок 16



Зачет  (Раздел  1). Средства

индивидуальной защиты. Организация аварийно-спасательных работ в зонах «ЧС».

2 час

№9.3;9.4

Р. № 1

Закрепляют ранние полученные знания. Практическое занятие отработка норматива в одевание средств защиты и сдача зачета.

Урок 17

Сохранение и укрепление здоровья.

1 час

№1.1

Работа с текстом. Объясняют, каким способом можно сохранить и укрепить здоровье

Урок 18

Урок 19

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

2 часа

№1.2

Работа с текстом. Сравнивают различные группы инфекционных заболеваний и как себя обезопасить от них.

Урок 20

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1 час

№2.1

Работа с текстом. Раскрывают составляющие здорового образа жизни.

Урок 21

Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека.

1 час

№2.2

Работа с текстом. Сравнивают закаливание и двигательную активность для здоровья.

Урок 22

Урок 23  

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

2 часа

№2.3

Работа с текстом. Определяют, как вредные привычки влияют на здоровье

Урок 24

Соблюдение «ПДД».

1 час

Работа с текстом. Объясняют, как влияет безопасность соблюдение ПДД.

Раздел 3. Основы военной службы. 

Цель: Знать требования федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» иметь знания об обороне государства, его вооружённой защите, о положении Конституции и законов России о военной службе. О создании армии,  её реформе, и задачи Вооруженных Сил России и их роли в системе национальной безопасности страны.

Урок 25

История создания вооруженных сил России. «Зачёт Т. №1;2»

1 час

№1.1

Работа с текстом. Вспоминают ранние полученные знания по истории вооруженных сил. Проверяют знания, полученные за 3 четверть.



4 четверть

Урок 26

Функции и основные задачи ВС России. Значение «ПДД».

1 час

№1.3

Работа с текстом. Раскрывают основные задачи В.С. России. И какое значение имеет соблюдение ПДД для безопасности движения.

Урок 27

Структура, виды Вооруженных сил России.

1 час

№1.2

Работа с текстом. Определяют структуру и основные виды В.С. России.

Урок 28

РВСН, Сухопутные войска.

1час

№1.2

Работа с текстом. Объясняют значение и задачи Сухопутных войск и РВСН.

Урок 29

ВМФ, ВВС и ПВО.

1 час

№1.2

Работа с текстом. Объясняют значение и задачи ВМФ, ВВС и ПВО.

Урок 30

Другие войска их состав назначение.

1 час

№1.4

Работа с текстом. Объясняют значение и задачи ФСБ и МВД.

Урок 31

Боевые традиции ВС России.

1 час

№2.1;2.2

Работа с текстом. Раскрывают значение боевых традиций В.С. России для патриотического воспитания молодёжи.

Урок 32

Боевое Знамя воинской части, символ воинской чести. «Зачёт Т.2 - 3»

1 час

№3.1

Работа с текстом. Раскрывают значение Боевого знамени части  для воинской части. Проверяют знания за 4 четверть.

Урок 33

Ордена - почетные  награды за воинские заслуги в бою и службе.

1 час

№3.2

Работа с текстом. Сравнивают историю наград России в разное время.

Урок 34

Ритуалы В.С. России.

1 час

№3.3


Работа с текстом. Объясняют задачи и значение ритуалов для В.С. России.

                                                             

                                                                 

11 класс:

1 четверть:


№ урока


Название ТЕМА


Часов


№ &


Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Вводное занятие.

1 час

Введение

Познакомиться  с основными разделами и темами курса ОБЖ в 11 классе.

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Цель: Иметь представление о сохранении и укреплении здоровья, а так же навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Урок 2

Правила личной гигиены и здоровья.

1 час

№1.1

Работа с текстом. Изложить своё суждение о правилах личной гигиены и значении для здоровья человека.

Урок 3

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

1 час

№1.2

Работа с текстом. Объяснить мотивы и цели нравственного поведения при взаимоотношении полов.

Урок 4

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

1 час

№1.3

Работа с текстом. Изложить своё суждение о современной семье и её роли в жизни общества.

Урок 5

Болезни, передаваемые половым путем.

1 час

№1.4

Работа с текстом. Раскрыть причины передачи инфекционных болезней и их характерные признаки.

Урок 6

Первая медицинская помощь при кровотечениях и их виды.

1 час

№2.1,

2,2        

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при крово – течении:  наложение жгута на конечности.

Урок 7

« Зачёт Т.№ 2.1»

1 час

Р. 1

Проверка знаний по 1 разделу.

Урок 8

Уголовная ответственность за нарушение «ПДД».

1 час

ПДД

Работа с текстом. Объяснить своё отношение к ответственности за нарушение ПДД.

2 четверть:

Урок 9

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника.

1час

№2.3

№2,4


Отработка практических навыков по оказанию первой помощи, вовремя доставки пострадавшего  с повреждением позвоночника.

Урок 10

Первая медицинская помощь при травмах.

1 час

№2.5

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при переломах наложение шины на конечности.

Урок 11

Урок 12

Первая медицинская помощь при ранениях и их виды.

2 часа

№2.6

№2.7

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи,  наложение повязок на конечности.

Урок 13

Урок 14

Практические знания первой медицинской помощь при ДТП.

2 часа

№2.0

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при обширных травмах после аварий.

Урок 15

« Зачёт  (Раздел №1)»

1 час

Р.№ 1

Сдача зачета по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах.

Урок 16

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности.

1 час

 №2.8

Работа с текстом. Изложить порядок проведение реанимационных действий при остановке дыхания и сердца.

3 четверть:

Раздел 2. Основы военной службы.

Цель: Является теоретическая и морально-психологическая подготовка юношей к военной службе, которая поможет им в дальнейшем успешно адаптироваться в условиях военной службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию.

Урок 17

Основные понятия о воинской обязанности.

1 час

№1.1

Работа с текстом. Раскрывают основные задачи воинской обязанности

Урок 18

Организация воинского учета и его назначение.

1 час

№1.2

Работа с текстом. Объясняют порядок организации воинского учета и назначение.

Урок 19

Обязательная подготовка к военной службе.

1час

№1.3

Работа с текстом. Раскрывают в чем, особенность обязательной подготовки к военной службе.

Урок 20

Добровольная подготовка к военной службе.

1 час

№1.4

Работа с текстом. Раскрывают в чем, заключается добровольная подготовка к военной службе.

Урок 21

Организация медицинского обследования при постановке на воинский учет

1 час

№№1.5

.

Работа с текстом. Знакомятся с  порядок проведения мед. обследования при постановке на воинский учет.

Урок 22

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1 час

№1.6

.

Работа с текстом. Знакомятся с порядком пребывания в запасе и его назначением.

Урок 23

Правовые аспекты военной службы.

Правила движения по улицам и дорогам.

1 час

№2.1

.

Работа с текстом. Раскрывают правовые аспекты военной службы, Правила движения по улицам и дорогам.

Урок 24

Общевоинские уставы ВС России.

1 час

№2.2

.

Работа с текстом. Объясняют значение воинских уставов.

Урок 25

 «Зачёт Т. №1;2»

1 час

Проверяют свои знания за 3 четверть.

Урок 26

Военная присяга – клятва война на верность Родине.

1 час

№2.3

.

Работа с текстом. Объясняют, какое значение имеет Военная присяга для защитника Отечества.

                                                                                             

 4 четверть:

Урок 27

Прохождение военной службы по призыву и контракту.

1 час

№2.4;2,5

.

Работа с текстом. Раскрывают порядок прохождения военной службы по призыву и контракту.

Урок 28

Воинские звания военнослужащих ВС России

1час

№2.6

Работа с текстом. Знакомятся с порядком присвоения воинских званий В.С.России.

Урок 29

Право и ответственность военнослужащих .

1 час

№2.7

Работа с текстом. Объясняют, какое значение имеет соблюдение права и какую ответственность несут военнослужащие за их нарушение.

Урок 30

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

1 час

№3.1;3.4

.

Работа с текстом. Раскрывают, кто такой военнослужащий – защитник Отечества.

Урок 31

Как стать офицером Российской армии.

1 час

№3.5

Работа с текстом. Знакомятся с порядком поступления в военное училище.

Урок 32

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

1 час

№4.1;4.2

Работа с текстом. Объясняют, что такое международное гуманитарное право и его задача.

Урок 33,34

Психологические основы подготовки к военной службе.

2 часа

№5.1;5.8

Работа с текстом. Знакомятся  с порядком, подготовки к военной службы.

Список литературы.

1. Временные требования к обязательному минимуму содержания  основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и

профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998 №1236);

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального

образования Российской Федерации от 30.06.1999 № 56);

3. Стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 5.03.2004);

4. Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от 5.03.2004);

5. Примерные программы по ОБЖ для основного общего образования;

6. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V - IX классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т.

Смирнов (изд-во «Просвещение», 2001);

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ. Этот вопрос до-

вольно подробно представлен в «Методических рекомендациях по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях» авторами Н.А. Крючек, С.К. Мироновым, Б.И. Мишиным (изд-во «Дрофа», 2005).

8. Концепция образования по “Основам безопасности жизнедеятельности”// Основы безопасности жизни. – 2003. №3.С. 23−30, №8.С.50−53.

9. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях / Н.А. Крючек, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.:Дрофа, 2003. – 80 с.

10. Методика преподавания курса “Основы безопасности жизнедеятельности” в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя / И.К. Топоров.– М.: Просвещение, 2000. – 96 с.

11. ОБЖ: 5-й класс учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук«Дрофа» Москва 2004год.  (основной учебник).

12. ОБЖ: 6-й класс учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов «Дрофа» Москва 2005год. (основной учебник).

13. ОБЖ: 7-й класс учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2005год. (основной учебник)

14. ОБЖ: 8  класс учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2004год.  (основной учебник).

15. ОБЖ: 9  класс учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков  «Дрофа» Москва 2002год.  (основной учебник)

16. ОБЖ: 10  класс учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Дрофа» Москва 2001год. (основной учебник)

17. ОБЖ: 11  класс учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский  «Дрофа» Москва 2004год. (основной учебник)

18. Планирование и проведение «Дня защиты детей»: метод. пособие А.Г. Маслов. – М.: Академия, 2001. – 150 с.

19. Склонность к саморазрушению / В.Н. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. - № 4. С. 12 – 16.

20. Теория, методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности / В.В. Марков. – М.: Академия, 2004. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...