Развлечение для детей коррекционной школы VIII вида. "Опасности вокруг нас"
материал по обж (5 класс) по теме

Погодаева Марина Викторовна

Рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей коррекционной школы VIII вида.

                            "Опасности вокруг нас"

Воспитатель ГПД ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы №8  VIII вида  города Ейска Погодаева М.В.

Цели и задачи:

Рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход:

Вступительное слово воспитателя:  Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги! Надеюсь, вы прочитали лозунг, который   находится на первом этаже -  «Безопасность – это не работа, Это образ жизни!» .  И наверно вы догадались, что целая неделя  в нашей школе посвящена – безопасности.

 Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,

 Нам расти, еще расти…»

Чтобы вдруг не настигла стихия,

 Не накрыла внезапно беда,

 Мы должны принять меры такие,

 Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

 Пред стихией нельзя отступать,

 А мы, в свою очередь, взрослые,

 Вам поможет с бедой совладать.

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
                     

                  Инсценированние опасных ситуаций по классам

КЛАСС  3 и 4

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

Ответы.

1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)

З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (слушай старших)

5. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

Дополнительные вопросы.

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Какой  из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

КЛАСС: 5

Музыкальная викторина.

Ребята, сейчас вы будете слушать отрывки из популярных детских песен, после чего я вам задам вопрос, на который вы должны ответить.

1. “Кручу педали, кручу”

Какие правила для велосипедистов надо помнить, чтобы прогулка на велосипеде была безопасной?

2. “Очкарито”

О каком опасном занятии говорится в этой песне?

3. “Дождя не боимся”

Всегда ли прогулка под дождем бывает такой безопасной и веселой?

4. “Крылатые качели”

Какие меры надо предпринять, чтобы сделать это занятие безопасным?

5. “Дорогою добра”    Какое наставление дают вам авторы этой песни?

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

 Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

Коль почувствовал запах газа в квартире,

 К телефону беги и звони 04.      МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.

КЛАСС 6

 В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

Береженого Бог бережет.

На бога надейся, а сам не плошай.

Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не зная броду, не суйся в воду.

Любопытной Варваре нос оторвали.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Хорошее повторять не грех.

 С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не дразни собаку – не укусит.

 Берегись бед, пока их нет.

КЛАСС   7

Воспитатель . Ребята, мы знаем, что человек главной целью своей жизни считает удовлетворение своих потребностей.

Отгадайте потребности:

“ Я лежу, болею

 Сам себя жалею!” (Потребность в медицине)

“ В коридоре, в классе-ли

 Всюду стены красили,

 Терли краску, терли мел,

 Каждый делал, что умел” (В ремонте)

“Лешенька, Лешенька, сделай одолжение

 Выучи, Алешенька, таблицу умножения (потребность в учебе)

“ Муха, Муха- Цокотуха

 Позолоченное брюхо.

 Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

 Пошла Муха на базар

 И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды)

Давайте вспомним сказку о трех поросятах. Для чего они стали строить дома? Какие потребности они пытались удовлетворить?

Ученик. Потребность в жилище, потребность в защите (безопасности).

КЛАСС 

Воспитатель. Для того, чтобы человек был полностью защищен, создается Закон, которого должен придерживаться человек. Закон состоит из определенных правил, норм жизни и поведения.

Например, в школе тоже существуют определенные правила, создающие условия для развития каждого ученика, в том числе и физической безопасности ученика.

Итак, сегодня мы обсудим с вами потребности в физической безопасности в школе каждого из вас. Для этого в школе существуют правила поведения ученика, которые он должен выполнять. Придумай  3 правила, которые помогут чувствовать себя в школе защищенным.

 Ученик. (Например)

 1) нельзя бегать по школе

 2) драться

 3) уходить с уроков без разрешения учителя.

 4) приносить в школу предметы, которые могут быть опасны для окружающих (бьющиеся, легко воспламеняющиеся, колющие, режущие и т.д.)

Воспитатель. Что может произойти при нарушении этих правил? Приведите примеры из школьной жизни.(Дети приводят примеры, а учитель дополняет: Правильно ребята. В школе массовое скопление людей, если бегать, то можно столкнуться и сильно удариться, и даже сломать себе конечность. Можно упасть на лестнице, если толкать друг друга. Драки тоже бывают разными и даже такими, которые приводят к инвалидности.

 Нельзя сидеть на окне, так как можно случайно разбить стекло и пораниться.

К кому же обратиться, если все же произошло несчастье? ( К школьному врачу или к учителю)

КЛАСС  8б

А сейчас за 1 минуту, вам нужно ответить на серию вопросов,  готовы?

Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/

Место для ожидания транспорта? /остановка/

Человек,  идущий по тротуару? /пешеход/

Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/

Относится ли мопед к механическим транспортным средствам? /нет/

Сердце машины? /мотор/

Человек, контролирующий движение? /Регулировщик/

Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? /красный, зеленый/

Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри? /врач/

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/

Автомобильное топливо? /бензин/

Какую таблетку надо выпить при боли в сердце? /валидол/

На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/

Какой  свет верхний на светофоре? /красный/

Транспортное происшествие? /авария/

КЛАСС  9а, 9б.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Народный календарь в январе: Рождество, Святки" для детей 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Методический материал для детей коррекционной шкоолы 8 вида. Дети познакомятся с историей возникновения праздника Рождества, Святками, колядками. А также узнают, какие существуют приметы о погоде в Ро...

Уровень обученности детей в коррекционной школе VIII вида.

Уровень обученности детей в  специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида  по программе В.В. Воронковой.  по В. Вп    ппо  ппо...

Специфика логопедической работы на уроках обучения грамоте детей с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида.

В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отста­лостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. В тесно...

Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).

Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...

Конкурсно-игровая программа "Вокруг света" для коррекционной школы VIII вида.

Данная разработка объединяет детей разного возраста (4 и 9 классов), ребята не только узнаютмного нового о планете Земля, но и показывают свои знания....

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класса для детей коррекционной школы 8 вида, составлено  в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учр...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...