Презентация - Тесты к обобщающему уроку ОБЖ в 8 классе по теме "Пожары и взрывы".
презентация к уроку по обж (8 класс) по теме

Козырь Юрий Дмитриевич

Данная презентация является хорошим методическим материалом при подготовке и проведении обобщающего урока ОБЖ в 8 классе по теме "Пожары и взрывы". Желаю успехов!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесты к обобщающему уроку ОБЖ в 8 классе по теме « Пожары и взрывы ». Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

Слайд 2

1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва: а) высокая температура; б) осколочные поля; г) сильная загазованность местности; д) ударная волна.

Слайд 3

2. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения: а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери; в наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель; перекрытия здания не разрушены; здание может быть восстановлено после капитального ремонта; б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепроводов обрушено перекрытие; произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования; оборудование восстановлению не полежит.

Слайд 4

3. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту: а) повышенная температура внутри производственного оборудования; б) понижение давления в технологическом оборудовании; в) несвоевременное проведение ремонтных работ; г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ; д) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами; е) повышение давления в технологическом оборудовании; ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления; з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования; и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах; к) наличие инертных газов (хлодона, азота и др.) в зоне взрыва.

Слайд 5

4. Как вы поступите, если при зажигании газовой плиты газ не загорелся, а спичка погасла? Выберите правильный вариант ответа: а) достану вторую спичку и буду зажигать газ; б) перекрою газ; в) буду зажигать газ от пьезозажигалки.

Слайд 6

5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета; в) грант + кислород воздуха + пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел; д) бензин + кислород + искра от зажигалки.

Слайд 7

6. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара: а) из окон здания идёт дым, огня не видно; б) из окон здания идёт дым, видно пламя; в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке; г) из окон здания идёт небольшой дым; внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока; д) из окон здания идёт дым, внутри здания горит мебель.

Слайд 8

7. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара: а) открытый огонь; б) разрушение зданий и поражение людей из-за смещения поверхностных слоёв земли; в) ударная волна, представляющая собой область сильно сжатого воздуха; г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д) осколочные поля.

Слайд 9

8. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей: а) остановлюсь, объясню им, что это опасно; б) пройду мимо; в) попытаюсь занять их чем-то другим; г) затушу костёр.

Слайд 10

9. Выберите из предлагаемых вариантов, как вы поступите, если на вас загорелась одежда: а) побегу и постараюсь сорвать одежду; б) остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя; в) завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью.

Слайд 11

10. Представьте себе, что, находясь на дискотеке вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди, в 20 м от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность: а) побежите в противоположную сторону (обратно); б) задержите дыхание, пока не пройдёт огненный вал; в) упадёте вниз; г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени; д) закроете голову одеждой; е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь при помощи его потушить огонь; ж) подбежите к окну и разобьёте его, чтобы выскочить наружу; з) спрячетесь за выступом колонны.

Слайд 12

Ответы. 1 – б, д 2 – а – среднее разрушение, б – полное разрушение 3 – а, в, д, е, з 4 – б 5 – б, г, д 6 – а - внутренний, б - наружный, в - открытый, г – внутренний скрытый, д - внутренний открытый 7 – а, г 8 – а, г 9 – б 10 – в, д, б Оценки: «1» - от 1 до 5 «2» - от 6 до 10 «3» - от 11 до 15 «4» - от 16 до 21 «5» - от 22 до 26

Слайд 13

Источники: учебник для общеобразовательных учреждений, 8 кл. – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013 Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему уроку в 11 классе по теме"Цилиндр и конус"

Из-за большого объема  презентацию пришлось разделить на 2 части В нее включены:исторический материал,самостоятельная работа,2 мини презентации с которыми выступали ученики,занимательная задача и...

Тест к обобщающему уроку Истории России 7 класс

Тест к обобщающему уроку по курсу Истории России 7 класс...

Тренировочный тест для обобщающего урока в 5 классе

Проверка знаний у учащихся  5 класса . Тема : "Чтобы случилось с музыкой если бы не было литературы"...

Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".

В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....

Тест к повторительно-обобщающему уроку в 5 классе по теме "Древняя Греция"

Тест создан с целью развития  читательской грамотности по теме урока "Древняя Греция " в 5 классе. Задания проверяют следующие группы читательских умений:- находитьи извлекать инфо...