Военно-патриотическая игра "Зарница"
материал по обж (5 класс) по теме

Воробьёв Денис Владимирович

Военно-патриотическая игра "Зарница"

Цель игры.

Воспитание у обучающихся общеобразовательного учреждения духа патриотизма, стремления к победе, гармонии и совершенства физического и духовного начала, развитие и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

-   формирование умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;

-   привитие учащимся знаний и навыков здорового образа жизни, стимулирование улучшения индивидуальной физической

подготовки учащихся;

-   расширение круга знаний в области истории России, её армии,  традиций;

- популяризация военно-прикладных видов спорта.


Участники:

В игре принимают участие учащиеся 5-10 классов, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. Формируются две команды: «Синие», «Красные». Состав команда определяется следующим образом: учащиеся 9 и 10 классы делятся пополам, объединяются классы: 5 и 8, 6 и 7.  

Полную разработку Вы можете скачать с моёй странички на сайте "ПроШколу" перейдя по ссылке: http://www.proshkolu.ru/user/dynis/file/2851363

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

                                                                         

                                 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-патриотической игры «Зарница» 

среди учащихся МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского района Саратовской области»

2012

Цель игры.

Воспитание у обучающихся общеобразовательного учреждения духа патриотизма, стремления к победе, гармонии и совершенства физического и духовного начала, развитие и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;
  • привитие учащимся знаний и навыков здорового образа жизни, стимулирование улучшения индивидуальной физической

подготовки учащихся;

  • расширение круга знаний в области истории России, её армии,  традиций;

- популяризация военно-прикладных видов спорта.


Участники:

В игре принимают участие учащиеся 5-10 классов, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. Формируются две команды: «Синие», «Красные». Состав команда определяется следующим образом: учащиеся 9 и 10 классы делятся пополам, объединяются классы: 5 и 8, 6 и 7.  

Судейство:

руководитель игры — Воробьёв Д.В.

главный судья соревнований – Ли М.П.

судьи конкурсов – учителя, не имеющие классного руководства

  1. __________________________________,
  2. __________________________________,
  3. __________________________________,
  4. __________________________________,
  5. __________________________________,
  6. учащиеся 11 класса.

судьи на этапах: учащиеся 11 класса.

Военно-спортивная игра проводится на спортивной площадке школы, на территории с. Привольное, берегу р. Волги.  

Конкурс военных корреспондентов.

Стенгазеты издаются редколлегиями команд на формате А2. Содержание должно освещать ход игры «Зарница», тему дня в виде заметок участников, редакторов, интервью, фотографий и т.п.

Команда находит по заданным подсказкам цветные карандаши в количестве 5 шт. и ватман расположенные по всему селу. Каждый найденный пункт сообщает о следующем. В последнем спрятан ватман. Место создания «Боевого листка» проходит на 6 этапе (финал).

Содержание игры «Зарница»:

Подготовительный этап:

Руководство всей командой осуществляет командир батальона (команды) и двое заместителей командира батальона (команды). Командиры выбираются  учащиеся самостоятельно из числа участников команды. Распоряжения командования обязательны для выполнения всеми участниками данной команды.

Командование батальона самостоятельно подготавливает команду к игре. В подготовку входит: изготовление боевого знамени отряда, отличительных элементов команды; теоретическая и строевая подготовка, изучение командой строевой песни.

Строевая подготовка. По команде командира уметь:

  • повороты: направо, налево, кругом
  • движение строевым шагом с песней
  • движение  строем, с песней

Игра «Зарница» проводится в пять этапов:

1 этап:

  • Получение пакетов с картой местности, заданиями.

Разрезанная на отдельные слова пословица на военную тему: "Бой красен мужеством, а товарищ дружеством",

"Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища".

Найти материал для конкурса «Маскировка»

  • Конкурс «Маскировка». (Нанести на лицо военный маскировочный рисунок).
  • Полоса препятствий: – подтягивания - рукоход –  акробатическое бревно – прыжки через колёса – полоса ускорения (200 м) – туннель (5 м) – стрельба из пневматического ружья – метание гранаты в цель.

Этап проводится на спортивной площадке школы. Полоса препятствий расположена по всему периметру стадиона.

Подтягивания (команда, выполняя упражнение  должна набрать 100 баллов, в общей  сумме баллов всех участников. 1 подтягивание = 1 балл).

«Рукоход» (Набрать 20 баллов. 1 проход = 1 балл).

Акробатическое бревно (Набрать 10 баллов. 1 проход = 1 балл).

Прыжки через колёса, полоса ускорения (200 м), туннель (5 м).

Стрельба из пневматического ружья (Участвуют 10 человек, выстреливают в мишень по одному выстрелу).

Метание гранаты в цель. (Участвуют 6 человек. Учитывается количество попаданий в цель – лежащий обруч).

Только после выполнения упражнения команда переходит к следующему.

2 этап.

  • Преодоление  участка в 10 метров прыжками в шемках.
  • Шифровка (семафорная азбука с 2 флажками). 1участник подсказывает, второй передаёт данные команде.
  • Спуск. Вся команда спускается по отвесной стене вниз (кроме двух участников) и разгадывает донесение, сообщаемое с помощью семафорной азбуки. Разгадав донесение, приступают к его выполнению.
  • Транспортирование пострадавшего до 3-го этапа в противогазах (10 постродавщих).

После выполнения этапа несколько участников помогают судьям возвратить инвентарь на прежнее место.

3 этап.

  • Укладка противогазов. (Учитывается правильная укладка противогаза в сумку).
  • Прохождение тестирования по тематике ОБЖ и ПМП.
  • Транспортирование пострадавшего до 4 этапа.

(4-ро пострадавших).

4 этапа.

  • Надевание противогазов с учётом времени.

(Участвуют наиболее подготовленные члены команды).

  • Конкурс  «Перекати поле». Участники в противогазах  перекатывают колесо до отмеченного участка. В ходе выполнения задания меняться разрешается. Докатив колесо до обозначенной точки, задание считается выполненным.

После выполнения этапа несколько участников помогают судьям возвратить инвентарь на прежнее место.

5 этапа.

Команде разрешается распределиться для одновременного выполнения конкурсов этапа.

Конкурсы:

  • «Военные звания» (К изображению военных погон подписать их значение).
  • Топографическая съёмка заданной местности (прошедшая командой). (Нарисовать план-схему пройденного командой маршрута).
  • Шифровка при помощи «азбуки Морзе». (При помощи таблицы телеграфных знаков расшифровать сообщение о следующем этапе).
  • Определение азимута. Производится одним участником команды. Участник с компасом стоит на отметке и определяет азимут на объекты, указанные судьей. Контрольное время 10сек. на 1азимут. Каждый правильно определенный азимут-  5 баллов. Максимальное кол-во азимутов объектов – 6.

6 этапа.    Финал.

  • Подготовить место для приёма пищи всей командой.
  • Собрать сигнальный костёр.
  • Расшифровать донесение о месте нахождения штаба команды противника. (Ключ: А-1, Б-2, В-3, ... .)
  • Исполнить финальную песню всей командой.

«Полевой фуршет» Приём пищи всеми участниками игры в полевых условиях на берегу р. Волга.

Подведение итогов игры. Объявление победителя. Награждение участников.

Общие условия

1. Прохождение всех этапов командное, то есть команда может приступить к выполнению условий этапа только в полном составе, кроме случаев, оговорённых в настоящих Условиях. Команды должны пройти все этапы.

2. Для участия в соревнованиях командам рекомендуется иметь единую командную форму одежды. При отсутствии единой формы участникам рекомендуется использовать спортивную одежду (спортивный костюм) и спортивную обувь (кроссовки, кеды). При неблагоприятных погодных условиях – необходимо иметь запасную одежду и обувь. 

3. В целях обеспечения безопасности и  с учётом метеоусловий, судейская коллегия оставляет за собой право вносить изменения в условия соревнований, отменять или изменять контрольное время дистанции и отдельных этапов, упрощать дистанцию, снимать этапы дистанции при соблюдении принципа равенства условий для всех команд и информированности всех команд об этих изменениях.

4. Непосредственно при прохождении командой этапов соревнований руководитель  участия в действиях команды не принимает. 

5. Классные руководители сопровождают свои классы на всех этапах игры и несут полную ответственность за поведение детей находящихся  под их руководством.

6.  Главная судейская коллегия имеет право снять команду с этапа за техническую неподготовленность.

7. Победитель игры определяется по наибольшей сумме  баллов, заработанных во всех соревнованиях. В случае равенства очков предпочтение отдается той команде, которая заняла более высокое место в военно-спортивной игре на местности в 3 этапе.

Оценочная таблица

Этап

Станция

Критерии оценки

Maксимальный

балл

Строевая подготовка: повороты направо, налево, кругом, движение строевым шагом с песней

движение  строем, с песней.

Элементы отличия отрядов,

Боевое знамя

Общий вид строя

Повороты направо, налево, кругом.

Прохождение строя.

Исполнение песни.

Подача команд командиром

Наглядность и оригинальность выполнения.

Красочность, аккуратность, соответствие мероприятию.

1

2

1

5

2

2

3

1 этап.

Конкурс «Маскировка»

5

Полоса препятствий:  

подтягивания

рукоход

акробатическое бревно

прыжки через колёса  полоса ускорения (200 м)  туннель (5 м)  

стрельба из пневматического ружья  метание гранаты в цель.

Учёт кол-во раз(100)

Учёт кол-во раз (за проход)

Учёт кол-во раз (за проход)

Проход всей команды

Проход всей команды

Проход всей команды

Учёт кол-ва попаданий

Учёт кол-ва попаданий

20

1

1

1

1

5

1

1

2 этап

Преодоление участка в 10 метров прыжками в мешках

Проход всей команды

3

Шифровка (семафорная азбука)

Правильность расшифровки

3

Спуск.

Проход всей команды

1

Транспортирование пострадавшего до 3-го этапа в противогазах.

Способ транспортировки

(за каждого «раненого»)

1

3 этап

Укладка противогазов

правильная укладка противогаза в сумку

5

Прохождение тестирования по тематике ОБЖ и ПМП

Кол-во правильных ответов

1

Транспортирование пострадавшего до 4 этапа

Целесообразность способа и  правильность выполнения

(за каждого «раненого»)

2

4 этап

Надевание противогазов с учётом времени

Скорость и правильность выполнения (вся команда за 5 сек)

10

Конкурс  

«Перекати поле».

Скорость и чёткость выполнения

5

5 этап

«Военные звания»

Правильность выполнения

3

Топографическая съёмка заданной местности

Разборчивость и читаемость изображения

2

Шифровка

«азбука Морзе».

Правильность расшифровки

2

Определение азимута

Погрешность 10 градусов. 6 направлений за 1мин.

5

за 1-но

6 этап

Подготовить место для приёма пищи всей командой

Участие всей команды

5

Собрать сигнальный костёр

Выбор правильного вида костра и места его расположения

5

Расшифровать донесение

Правильность расшифровки

3

Исполнить финальную песню всей командой

Участие всей команды

Соответствие тематике.

5

Конкурс корреспондентов

содержание, качество оформления, эстетичность

10

ОБЩИЕ ШТРАФЫ   ДЛЯ   КОМАНД:

1.

Нецензурная брань

- 50 баллов

2.

Подсказки, оказание помощи команде посторонними

- 25 баллов

3.

Невыполнение условий этапа

Снятие с этапа

4.

Невыполнение условий этапа некоторыми участниками

- 10 баллов

за каждого участника

5.

Грубое поведение участников и руководителей, нарушение порядка, вмешательство в действия судей и создание помех судьям и другим командам.  

Снятие с соревнований

6.

Игнорирование требований судей, связанное с безопасностью участников

Снятие с соревнований

7.

Небрежное отношение с пострадавшим (за каждый случай)

- 5 баллов

8.

Падение пострадавшего

- 10 баллов

9.

Нахождение участника на этапе без СИЗ (за каждый случай)

- 2 балла

10.

Неправильно одетое СИЗ

Исправление ошибки

11.

Порча или утрата оборудования

- 100 баллов

Снятие с соревнований

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Тренировки по строевой подготовке команд проводят командиры отрядов. Консультативную помощь оказывает преподаватель-организатор ОБЖ Воробьёв Д.В.
  2. По вопросам теории – обращаться к преподавателю ОБЖ Воробьёв Д.В.. Примерные вопросы для конкурса знатоков:
  • Войны в истории России
  • Известнейшие полководцы
  • Русское оружие, военная техника.
  • Дни воинской славы
  • Пионеры – герои ВОВ
  • Устройство и тактико-технические данные АКМ.
  • Ордена и медали России
  • Погоны, звания военнослужащих РА
  • Российская и Приморская символика
  • Основы оказания 1МП при травмах и ранениях.
  • Наложение повязок, иммобилизация.
  1. Организаторы соревнований имеют право изменить правила прохождения этапов в пользу облегчения.
  2. Протесты по поводу организации судейства подавать не позднее 24 часов с момента окончания состязания главному судье в письменном виде.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...