Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) по теме

Панина Татьяна Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
  • Авторская программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. –  М.: Дрофа, 2010. – 107,[5]с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 5-9 классах выделено по 1 часу в неделю (175 часов за 5 лет) из них:

в 5 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 6 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 7 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 8 классе – 36 часов; (федеральный компонент);

в 9 классе – 34 часа (компонент образовательного учреждения).

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс.

 Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2008.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 7 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стан­дартом. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности.- М.: Дрофа, 2009.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_7_klass_rabochaya_programma.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
  • Авторская программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. –  М.: Дрофа, 2010. – 107,[5]с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 5-9 классах выделено по 1 часу в неделю (175 часов за 5 лет) из них:

в 5 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 6 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 7 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 8 классе – 36 часов; (федеральный компонент);

в 9 классе – 34 часа (компонент образовательного учреждения).

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс.

 Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2008.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности.- М.: Дрофа, 2009.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характеристика особенностей  программы:

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии. 

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Цели и задачи курса:

  • Изучение и освоение основ здорового образа жизни;
  • Изучение в комплексе современных проблем безопасности и жизнедеятельности, формирующее у учащихся целостное миропонимание и социально-значимую ценностную ориентацию личности;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Главная задача курса 7 класса –

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

Межпредметные связи:

География, биология.

Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)

Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их характеристика. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их характеристика. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу.

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - «Внимание всем!» Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору, о чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации.

Безопасность и защита человека в среде обитания(3ч)

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов).

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6ч)

Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала.

Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность.

Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.

Первая медицинская помощь при переломах.

Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Основы здорового образа жизни (4ч)

Режим труда и отдыха необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность.  Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Особенности половой функции мужчин и женщин. Поведение в период полового созревания. Знания о любви и дружбе.

Беременность. Знания о нарушениях в развитии репродуктивной системы.

Глубокое осмысление роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей.

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей» (2ч)

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся  7 класса

Должны:

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;

уметь

  • действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на природе;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Комбинированный

Опасные природные явления и стихийные бедствия на территории России. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.

Текущий

Раздел 1

Глава 1

Глава 2. Землетрясения.

2

Происхождение землетрясений. Как оценивают землетрясения.

1

Комбинированный

Происхождение землетрясений.  Сейсмические пояса. Причины землетрясений. Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру.

Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.

Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений.

Текущий

Творческое задание

Раздел 1

П.2.1

П.2.2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

1

комбинированный

Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия.

Иметь представление о последствиях землетрясений.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

Текущий

Раздел1

П.2.3.

П.2.4.

4

Правила безопасного поведения при землетрясениях.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении. Безопасные места для укрытия в здании. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.

Знать: способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения; основные мероприятия по защите населения от землетрясений.

Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале.

Текущий

Кроссворд

Раздел 1

П.2.5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 3. Вулканы.

5

Происхождение и виды вулканов.

Последствия извержения вулканов.

1

Комбинированный

Историческая справка. Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов. Палящая туча. Лава. Палящая лавина.

Знать, что собой представляет «палящая туча» и чем она опасна для человека.

Иметь представление о последствиях извержения вулканов.

Тест (15мин)

Историческая справка

Раздел1

П.3.1.

П.3.2.

6

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. Правила поведения во время извержения вулканов.

Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.

Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана.

Текущий

Раздел 1

П.3.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 4. Оползни, сели, обвалы.

7

Оползни. Сели (селевые потоки).

1

Комбинированный

Классификация оползней (по масштабу; по месту образования; по мощности). Понятие сели. Классификация селей (по составу переносимого твердого материала; по мощности; по высоте истока).

Знать основные причины образования оползней и селей.

Тест (10мин)

Историческая справка.

Раздел1

П.4.1.

П.4.2.

8

Обвалы. Снежные лавины.

1

Комбинированный

Понятие обвала. Классификация обвалов (по мощности, по масштабу). Понятие лавины. Причины возникновения снежных лавин.

Знать основные причины обвалов, снежных лавин.

Теущий

Историческая справка

Раздел 1

П. 4.3.

П. 4.4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

1

Комбинированный

Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Правила поведения при внезапном сходе селя, оползня, лавины, обвала.

Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

Текущей

Кроссворд

Раздел 1.

П. 4.5.

П.4.6.

Глава 5. Ураганы, бури, смерчи.

10

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

1

Комбинированный

Циклон. Шкала Бофорта. Области зарождения тропических циклонов. Ураган. Классификация ураганов. Буря. Классификация бурь. Классификация смерчей

Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч.

Тест (10мин)

Творческая работа.

Ветер

Раздел 1.

П.5.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Последствия ураганов, бурь, смерчей.

1

Комбинированный

Зарождение урагана. Опасность урагана. Последствия ураганов. Последствие бурь (снежных, пыльных). Разрушительная сила смерча.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.

Текущий

Видеофильм

 Раздел 1.

П. 5.2.

12

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении ураганов, бурь, смерчей.

Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

Тест (10мин)

Раздел 1.

П.5.3.

П. 5.4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 6. Наводнения.

13

Происхождение и виды наводнений.

Последствия наводнений.

1

Комбинированный

Происхождение и виды наводнений. Причины возникновения наводнений. Классификация наводнений. Последствие наводнений (затопление, подтопление).

Знать способы оповещения о наводнениях.

Иметь представление о последствиях наводнений.

Тест (10мин)

Видеофильм

Раздел 1.

П.6.1.

П.6.2.

14

Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила поведения при заблаговременном оповещении о наводнении. Правила поведения при внезапном наводнении.

Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений.

Уметь подавать сигналы бедствия.

Текущий

Раздел 1

П. 6.3.

П. 6.4.

Глава 7. Цунами.

15

Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами.

1

Комбинированный

Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами.

Знать причины возникновения цунами. Иметь представление о последствиях цунами.

Тест (15мин)

Из истории цунами

Раздел 1.

П. 7.1.

П.7.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16

Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при цунами.

1

Комбинированный

Прогнозирование цунами. Признаки близкого цунами. Правила поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами. Правила поведения при внезапном приходе цунами. Правила поведения в волне.

Знать способы оповещения о приближении цунами.

Владеть навыками по защите населения от цунами.

Уметь прогнозировать цунами по поведению животных.

Текущий

Раздел 1.

П. 7.3.

П. 7.4.

Глава 8. Лесные и торфяные

17

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров.

1

Комбинированный

Причины возникновения лесных пожаров. Классы лесных пожаров. Классификация лесных  и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров.

Знать причины лесных и торфяных пожаров.

Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Тест (10мин)

Раздел 1.

П. 8.1.

П.8.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18

Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

1

Комбинированный

Предупреждение лесных и торфяных пожаров. В пожароопасный сезон в лесу запрещается.  Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара  и его тушении.

Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий.

Уметь выходить из зоны лесного пожара.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Текущий

Кроссворд

Раздел 1 П.8.3.

П.8.4.

Глава 9. Психологические основы выживания в ЧС.

19

Человек и стихия. Характер и темперамент.

1

Комбинированный

Человек и стихия. Характер и темперамент. Типы темперамента. Влияние темперамента на формирование характера. Поведение человека в чрезвычайных ситуации в зависимости от характера.

Знать от чего зависит характер человека.

Уметь развивать черты характера, помогающие для выживания.

Тест (10мин)

Определение типа темперамента

Раздел 1.

П. 9.1.

П. 9.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

Психологические особенности поведения человека во время и после стихийного бедствия.

1

Комбинированный

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия.

Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время и после стихийных бедствий.

Уметь справляется со своими чувствами и эмоциями.

Текущий

Творческие упражнения

Раздел 1.

П. 9.3.

П. 9.4.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Правила наложения повязок.

21

Повязки. Общая характеристика.

1

Комбинированный

Характеристика перевязочного материала. Правила наложения повязок.

Знать: основные перевязочные материалы; знать общие правила наложения повязок.

Текущий

Плоские марлевые бинты.

Трубчатые сетчатые бинты.

Раздел 2.

П.1.1.

22

Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

1

Комбинированный

Наложение повязки на кисть. Наложение повязки на локтевой сустав. Наложение повязки на плечевой сустав.

Знать  правила наложения повязок на руку.

Уметь накладывать повязку на кисть, локтевой сустав.

Тест (7мин)

Виды повязок

Раздел2.

П.1.2.

23

Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.

1

Комбинированный

Наложение повязки на коленный сустав. Наложение повязки на голеностопный сустав. Наложение повязки на область пятки.

Знать  правила наложения повязок на ногу.

Уметь накладывать повязку на коленный сустав, на область пятки, на голеностопный сустав.

Текущий

Раздел 2.

П. 1.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 2. Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация.

24

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах.

1

Комбинированный

Основные принципы транспортной иммобилизации. Общие правила оказания ПМП при переломах. Правила оказания ПМП при переломах костей верхних конечностей. Правила оказания ПМП при переломах костей нижних конечностей.

Знать основные принципы транспортной иммобилизации, правила ПМП при переломах верхних и нижних конечностей.

Уметь накладывать шины на поврежденные конечности.

Тест

(5мин)

Шины

Раздел2

П.2.1.

25

Отработка навыков наложения шин на конечности.

1

Комбинированный

Правила оказания ПМП при переломах костей верхних конечностей. Правила оказания ПМП при переломах костей нижних конечностей.

Знать основные принципы транспортной иммобилизации, правила ПМП при переломах верхних и нижних конечностей.

Уметь накладывать шины на поврежденные конечности.

Текущий

Раздел2

П.2.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26

Способы эвакуации пострадавших.

1

Комбинированный

Способы безносилочной транспортировки (эвакуации) пострадавших.

Знать способы безносилочной транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома.

Уметь переносить пострадавшего на руках.

Текущий

Раздел2

П.2.2.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Режим учебы и отдыха подростка

27

Режим - необходимое условие здорового образа жизни.

1

Комбинированный

Режим – необходимое условие ЗОЖ. Навыки ЗОЖ.

Знать значение режима дня для формирования ЗОЖ.

Уметь соблюдать режим дня.

Тест (10мин)

Раздел 3.

П.1.1.

28

Умственная и физическая

работоспособность.

1

Комбинированный

Умственная и физическая работоспособность. Умственное утомление и его последствие. Функции организма в различные промежутки времени.

Знать о функциях организма в различные промежутки времени.

Уметь следить за работоспособностью организма.

Текущий

Раздел 3.

П. 1.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Профилактика переутомления и содержание режима

дня.

1

Комбинированный

Составление режима дня с учетом традиции семьи.

Бюджет времени.

Периоды самоподготовки.

Знать о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающим укрепление и сохранение здоровья.

Текущий

Творческая работа

Раздел3

П.1.3.

 

Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков.

30

Проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте. Беременность и подросток.

1

Комбинированный

Влюбленность и эротика. Проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте. Понятие беременности. Нежелательная беременность. Аборт и его последствия.  

Иметь представление о взаимоотношении полов в подростковом возрасте; о роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей. Иметь представление о нежелательной беременности, аборте и его последствиях; об опасности ранних половых связей.

Тест (10мин)

Ситуационные задачи.

Раздел 3.

П. 2.1.

П.2.2. П.2.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Безопасность человека

Безопасность и защита человека в среде обитания

31

Опасные ситуации на дороге.

1

Комбинированный

Какие опасные ситуации возникают на дороге для пешеходов. Как избежать травматизма на дорогах. Сигналы регулировщика

Знать потенциальные опасности для пешеходов на дорогах;

Уметь и применять в практической деятельности выполнять правила дорожного движения для пешеходов.

Текущий

Просмотр видеофильма

32

Правила дорожного движения для пешеходов

1

Комбинированный

Понятие «пешеход». Участники дорожного движения.  Основные правила дорожного движения для пешеходов.

Знать правила движения для пешеходов на дорогах; Применять в практической деятельности: выполнять правила дорожного движения для пешеходов.

тест

33

Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов.

1

Комбинированный

Понятие «водитель велосипеда, мопеда». Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов, скутеров. Ответственность велосипедистов и водителей мопедов, скутеров

Знать правила движения для велосипедистов и водителей мопедов;

Применять в практической деятельности: выполнять правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов.

тест

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей»

34

Подготовка к проведению «Дня защиты детей»

1

Комбинированный

Гражданский противогаз.

ПМП при  переломах.

Эвакуация во время пожара.

Уметь:

Надевать противогаз; оказывать ПМП при переломах;  действовать в случае воздушной тревоги.

Текущий

35

Дидактическая игра «Победители стихий»

1

Комбинированный

Стихийные бедствия. Наложение повязок. ПМП при переломах конечностей.

Знать стихийные бедствия, их причины и последствия.

Уметь правильно эвакуироваться из здания. Уметь накладывать повязки. Уметь оказывать ПМП при переломах конечностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...