Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Панина Татьяна Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
  • Авторская программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. –  М.: Дрофа, 2010. – 107,[5]с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 5-9 классах выделено по 1 часу в неделю (175 часов за 5 лет) из них:

в 5 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 6 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 7 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 8 классе – 36 часов; (федеральный компонент);

в 9 классе – 34 часа (компонент образовательного учреждения).

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

 Программа рассчитана на 36 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2009.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 8 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стан­дартом. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности.- М.: Дрофа, 2009.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_8_klass_rabochaya_programma.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
  • Авторская программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. –  М.: Дрофа, 2010. – 107,[5]с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 5-9 классах выделено по 1 часу в неделю (175 часов за 5 лет) из них:

в 5 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 6 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 7 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 8 классе – 36 часов; (федеральный компонент);

в 9 классе – 34 часа (компонент образовательного учреждения).

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

 Программа рассчитана на 36 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2009.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности.- М.: Дрофа, 2009.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характеристика особенностей  программы:

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии. 

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

География, химия, биология.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)

Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, по-жаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.

Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радиоприемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение  правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования.

Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных   животных   при   стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсикоинфекция. Первая медицинская помощь.

Основы здорового образа жизни (5ч)

Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание необходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей» (3ч)

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся  8 класса

Должны:

знать/понимать

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

уметь 

  • Уметь правильно оценить ситуацию  во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Производственные аварии и катастрофы

1

Изучение нового материала

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Опасные аварии и катастрофы. Особенности личной безопасности при техногенных авариях.

Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.

текущий

Историческая справка

Раздел 1.

Глава 1.

Глава 2. Пожары и взрывы.

2

Аварии на пожаро- и взрыво
опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.

1

комбинированный

Виды аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Характерные особенности взрыва. Общие сведения о пожаре.

Знать: сущность процесса горения; классификацию пожаров; особенности взрыва.

Тест (10мин)

Сущность процесса горения.

Раздел1.

П. 2.1.

П. 2.2.

П. 2.3.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия.

Основные поражающие факторы пожара и взрыва.

1

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины пожаров на промышленных предприятиях. Причины взрывов на взрывоопасных предприятиях. Причины взрывов в жилых домах. Опасные поражающие факторы пожара и взрыва.

Знать: основные причины пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях; основные поражающие факторы пожара, взрыва.

Уметь устранять причины взрывов и пожаров в жилых зданиях.

Текущий

Раздел 1

П. 2.4.

П. 2.5.

4

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Тушение очага пожара. Эвакуация из горящего здания. Правила поведения в завале. Тушение загоревшейся на человеке одежды. Паника.

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда.

Текущий

Практическое задание

Раздел 1.

П. 2.6.

П. 2.7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

5

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Опасное химическое вещество. Химически опасный объект. Химическая авария. Виды аварий с выбросом АХОВ.  Районы РФ с высокой концентрацией химически опасных объектов.

Знать опасные химические вещества. Знать районы РФ с высокой концентрацией химически опасных объектов

Тест

(15 мин)

Из истории  химических аварий

Раздел.1.

П. 3.1.

6

Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.

1

Комбинированный

Классификация опасных веществ по степени воздействия на организм человека.  Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика  наиболее распространенных АХОВ.

Знать характеристику наиболее распространенных АХОВ (хлор, аммиак, сернистый ангидрид, синильная кислота, фосген, угарный газ, ртуть, метиловый спирт).

Тест

(7мин)

Раздел 1.

П. 3.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

1

Комбинированный

Причины аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Очаг химического поражения. Зоны химического заражения. Основные способы защиты населения от АХОВ. Оповещение населения. Использование средств индивидуальной защиты. Укрытие людей. Герметизация помещения.

Знать: способы оповещения об аварии на химически опасных объектах; основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на химически опасных объектах.

Уметь: владеть навыками выполнения мероп-риятий по защите от поражающих факторов аварий на химически опасных объектах и правильного использования ИСЗ органов дыхания и кожи.

Текущий

Раздел 1.

П. 3.3.

П.3.4.

8

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Движение по зараженной местности.

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Уметь двигаться по зараженной зоне, проводить герметизацию помещения

Текущий

Раздел 1.

П. 3.5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

9

Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно опасных объектах.

1

Комбинированный

Ионизирующее излучение. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Внешнее и внутреннее облучение человека. Виды аварий с выбросом радиоактивных веществ. Радиационно опасный объект.

Знать виды ионизирующего излучения и их опасность; нормы радиационной безопасности человека.

Тест (20мин)

Из истории радиационных аварий

Раздел 1.

П.4.1.

П. 4.2.

10

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий.

Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности.

1

Комбинированный

Причины аварий на АЭС. Зоны радиоактивного заражения. Свойства радиоактивных веществ. Период полураспада. Последствия облучения людей. Радиоактивное загрязнение местности.

Знать специфические свойства радиоактивных веществ. Иметь представление о последствиях облучения людей.

Текущий

Раздел 1.

П. 4.3.

П.4.4.

П.4.5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Характер поражения людей и животных. Загрязнение сельскохозяйственных растений и продуктов питания.

1

Комбинированный

Группы критических органов. Последствия однократного радиационного облучения.  Последствия острого однократного и многократного облучения организма человека. Допустимые значения заражения продуктов питания и воды.

Знать последствия однократного и многократного облучения организма человека.

Иметь представление о допустимых значениях заражения продуктов питания и воды.

Текущий

Раздел 1.

П. 4.6.

12

Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

1

Комбинированный

Действия населения по сигналу оповещения об аварии на радиационно опасных объектах. Подготовка к возможной эвакуации. Проживание на загрязненной территории.

Знать: правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах; способы оповещения населения.

Уметь действовать по сигналу оповещения об аварии на радиационно опасных объектах.

Тест (10мин)

Раздел 1.

П. 4.7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Защита населения при радиационных авариях.

1

Комбинированный

Режим радиационной защиты. Меры по защите населения при радиационной аварии. Использование средств индивидуальной защиты. Проведение йодной профилактики. Контроль безопасности продуктов питания.

Знать основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на радиационно опасных объектах.

Текущий

Раздел 1.

П. 4.8.

Глава 5. Гидродинамические аварии.

14

Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия.

1

Комбинированный

Виды гидродинамических аварий. Затопление. Зоны катастрофического затопления. Гидродинамические сооружения напорного фронта. Причины гидродинамических аварий.  Последствия аварий.

Иметь представление  об основных причинах гидродинамических аварий.

Тест

 (15 мин)

Из истории гидродинамических аварий

Раздел 1.

П. 5.1.

П. 5.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.

1

Комбинированный

Основные меры по защите населения. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях. Что делать при внезапном затоплении.

Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий; способы оповещения об авариях на гидродинамические опасных объектах; основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамические опасных объектах.

Текущий

Раздел 1.

П. 5.3.

П. 5.4.

Глава 6. Нарушение экологического равновесия.

16

Состояние природной среды и
жизнедеятельность человека.

1

Комбинированный

Экологическая ситуация в стране. Антропогенные изменения в природе. Воздействие человека на биосферу. Виды ЧС экологического характера.

Знать об экологической ситуации в стране, регионе, районе.

Тест

(8мин)

Раздел 1.

П. 6.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17

Изменение состава атмосферы
(воздушной среды). Изменение состояния гидросферы (водной среды).

1

Комбинированный

Изменение климата и прозрачности атмосферы. Разрушение озонового экрана. Кислотные дожди. Выбросы вредных веществ. Физико-химические качества воды. Пресная вода. Сточные воды.

Знать физико-химические качества воды; об озоновых дырах и их опасности для человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

Текущий

Раздел 1.

П. 6.2.

П. 6.3.

18

Изменение состояния суши
(почвы).

1

Комбинированный

Деградация почвы. Эрозия. Отходы.  Состав твердых бытовых отходов. Классификация отходов по вредности для людей. Классификация отходов различных отраслей промышленности по воздействию на окружающую среду.

Знать о загрязнении почв и их последствии.

Принимать участие в сохранности почв и не выбрасывать отходы в местах для этого не предназначенных.

Текущий

Раздел 1.

П.6. 4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

1

Комбинированный

ПДК некоторых загрязняющих веществ. Концентрация. Нормы качества воздуха. ПДК некоторых химических веществ в воде. ПДК некоторых химических веществ в почве. Нормы качества воды. Нормы химического загрязнения почв.  Умещение влияния на свое здоровье вредных экологических факторов.

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов.

Текущий

Раздел 1.

П.6. 5.

20

Обобщающий урок по разделу 1.

1

Урок проверки знаний

Состояние природной среды и
жизнедеятельность человека. Умещение влияния на свое здоровье вредных экологических факторов. Показатели предельно допустимых воздействий на природу

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов.

Тест

(20 мин)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

21

Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего действия.

1

Изучение нового

Пути проникновения химических веществ в организм человека. Общие принципы неотложной помощи. Общие меры ПМП при отравлении АХОВ. ПМП при поражении АХОВ удушающего действия.

Знать пути проникновения химических веществ в организм человека.

Уметь оказывать ПМП при отравлении АХОВ

Текущий

Раздел 2.

П. 1.1.

П.1.2.

22

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия.

Отравление синильной кислотой. Отравление оксидом углевода. Отравление мышьяковистым водородом.

Знать признаки отравления: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом.

Уметь оказывать ПМП при отравлении: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом.

Текущий

Раздел 2.

П. 1.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия. Отравлении сероводородом

Знать признаки отравления АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

Уметь оказывать помощь при отравлении сероводородом.

Тест (10мин)

Раздел 2.

П. 1.4.

24

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного действия. Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного действия.  Отравление фосфорорганическими ядовитыми веществами. Отравление сероуглеродом. Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ. Отравление аммиаком.

Знать признаки отравления: фосфорорганическими ядовитыми веществами; сероуглеродом; аммиаком.

Уметь оказывать ПМП при отравлении

 осфорорганическими ядовитыми веществами; сероуглеродом; аммиаком.

Текущий

Раздел 2.

П. 1.5.

П. 1.6.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов (медь, ртуть, висмут) и мышьяка.

Уметь оказывать ПМП при  отравлении солями тяжелых металлов (медь, ртуть, висмут) и мышьяка.

Тест

(5 мин)

Раздел 2.

П. 1.7.

26

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами (концентрированные кислоты, щелочи, фосфор) и некоторыми растениями (лютиком, дурманом, др)

Уметь оказывать ПМП при ожогах химическими веществами (концентрированные кислоты, щелочи, фосфор) и некоторыми растениями (лютиком, чемерицей, дурманом)

Текущий

Ядовитые растения

Раздел 2.

П.1.8.

Глава 2. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

27

Первая медицинская помощь

при отравлении бытовыми химикатами.

1

Комбинированный

ПМП

при отравлении бытовыми химикатами. Бытовые инсектициды. Уксусная эссенция. Столовый уксус. Неорганические кислоты. Нашатырный спирт. Перекись водорода.

Знать алгоритмы оказания ПМП при  отравлениях:

бытовыми инсек-тицидами; уксусной эссенцией, столовым уксусом, неорга-ническими кис-лотами, нашатырным спиртом, перекисью водорода.

Тест (15мин)

Раздел 2

П.2.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

Знать алгоритм оказания Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

Текущий

Раздел 2.

П.2.2.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Физическая культура и закаливание.

29

Занятия физкультурой и спортом.

1

Комбинированный

Организм школьника. Скоростные качества. Силовые качества. Выносливость. Гибкость. Влияние занятий спортом на физические качества человека.

Иметь представление о физической культуре,  как о положительном факторе ЗОЖ.

Текущий

Раздел 3.

П.1.1.

30

Закаливание организма.

1

Комбинированный

Закаливание. Регулярное закаливание. Принципы закаливания.

Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры.

Тест (5мин)

Раздел 3.

П.1.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

1

Комбинированный

Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой.

Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры.

Текущий

Раздел3.

П.1.3.

Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков.

32

Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков.

1

Комбинированный

Признаки беременности. Рождение ребенка и уход за новорожденным.

Иметь представление о признаках беременности и формировании плода; факторах способствующих рождению здорового ребенка, воспитанию детей.

Тест

(10 ми)

Раздел 3.

П.2.1

П.2.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей»

33

Подготовка к проведению «Дня защиты детей»

1

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Опасные аварии и катастрофы. Особенности личной безопасности при техногенных авариях. Общие принципы неотложной помощи. Общие меры ПМП при отравлении АХОВ. ПМП при поражении АХОВ удушающего действия.

СИЗ органов дыхания и кожи.

Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.

Знать пути проникновения химических веществ в организм человека.

Уметь оказывать ПМП при отравлении АХОВ.

Уметь пользоваться СИЗ.

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

34

Изготовление ватно-марлевой повязки

1

Комбинированный

Т.Б. Изготовление ватно-марлевой повязки

Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку

Текущий

35

«Человек-производство» Дидактическая игра.

1

Комбинированный

Пожары и взрывы.

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Гидродинамические аварии. Нарушение экологического равновесия

знать:

•        возможные
чрезвычайные
ситуации при
родного и техногенного характера, наиболее вероятные
для данного
района, способы
оповещения о
них и правила
безопасного по
ведения;

владеть навыками выполнения мероприятий ГО по защите от чрезвычайных ситуаций мирного времени, использования индивидуальных средств защиты;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

36

Отработка действий в случае возникновения ЧС, возможной в нашей местности.

Пожары и взрывы.

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

знать:

•        возможные
чрезвычайные
ситуации при
родного и техногенного характера, наиболее вероятные
для данного
района, способы
оповещения о
них и правила
безопасного по
ведения;

владеть навыками выполнения мероприятий ГО по защите от чрезвычайных ситуаций мирного времени, использования индивидуальных средств защиты;

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...