Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) по теме

Панина Татьяна Ивановна

Характеристика особенностей  программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного по­ведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Прави­ла безопасного поведения в чрезвычайных ситуаци­ях», «Государственная система защиты и обеспече­ния безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос­новы медицинских знаний» и «Основы здорового об­раза жизни».

Цели и задачи курса:

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

География, химия, биология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_9_klass_rabochaya_programma.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
  • Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
  • Авторская программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. –  М.: Дрофа, 2010. – 107,[5]с.
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 5-9 классах выделено по 1 часу в неделю (175 часов за 5 лет) из них:

в 5 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 6 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 7 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);

в 8 классе – 36 часов; (федеральный компонент);

в 9 классе – 34 часа (компонент образовательного учреждения).

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 9 класс.

 Программа рассчитана на 34 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2010.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности.- М.: Дрофа, 2009.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характеристика особенностей  программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии. 

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Цели и задачи курса:

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

География, химия, биология.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (10ч)

Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.

Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население.

Понятие преступления и виды преступлений. Общее понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения.  Элементарные способы самозащиты, допустимые пределы самообороны. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Основные черты мошенника.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте и пути их предотвращения.

Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах.

Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования к спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.

Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм.  Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искуственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.

Основы здорового образа жизни (14ч)

Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей.

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей» (2ч)

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 

Глава 1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

Цели и задачи РСЧС.

Структура РСЧС.

1

Комбинированный

Цели и задачи  Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания системы. Функциональные подсистемы. Территориальные подсистемы. Координирующие органы РСЧС.

Иметь представление о Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Знать цели и задачи РСЧС.  

Текущий

ГО

Раздел 1.

П. 1.1.

П. 1.2.

2

Режимы функционирования РСЧС.

1

Комбинированный

Режим повседневной деятельности. Режим повышенной готовности. Режим ЧС.

Знать режимы функционирования РСЧС

Текущий

ЧС

Раздел 1

П. 1.3.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

Комбинированный

Силы и средства наблюдения и контроля. Силы ликвидации ЧС. Основные задачи авиации МЧС России. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Иметь представление о силах и средствах ликвидации ЧС.

Текущий

МЧС

Шойгу

Раздел 1

П. 1.4.

Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

4

Определение МГП и сфера его применения.

Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

1

Комбинированный

Международное гуманитарное право. Основные документы МГП.  Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Основные требования МГП по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

Знать основные документы МГП.

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

Тест (15мин)

Историческая справка

Раздел 1

П.2.1.

П.2.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных.

1

Комбинированный

Медицинский персонал. Медицинские учреждения. Духовный персонал. Защита военнопленных. Комбатанты. Основные требования МГП по защите военнопленных.

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

Текущий

Историческая справка

Раздел 1

П.2.3.

П.2.4.

6

Гражданское  населения. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

1

Комбинированный

Гражданское население. Особая защита МГП. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

Знать об ответственности за нарушение норм МГП.

Текущий

Ситуационная задача

Раздел 1

П.2.5.

П.2.6.

Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.

7

Понятие преступления, виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

1

Комбинированный

Понятие преступ-ления. Преступное поведение. Общест-венная опасность. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

Знать: понятие преступления; возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних; виды наказаний  для несовершеннолетних.

Тест (15мин)

Конвенция «О защите детей»

Уголовный кодекс

Раздел 1.

П.3.1.

П. 3.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Защита от мошенников.

1

Комбинированный

Мошенничество. Разновидности мошенничества. Как не стать жертвой мошенников? Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

Знать виды мошенничества.

Уметь избегать мошенников.

Текущий

Жизненные примеры

Раздел 1.

П.3.3.

9

О безопасности девушек.

1

Комбинированный

Категории лиц, представляющие опасность для девушек. Как не стать жертвой насилия. Правила поведения в случае нападения преступника.

Знать: соблюдать правила поведения, чтоб не стать жертвой насильника;  правила поведения в случае нападения преступника.

Уметь оказывать сопротивление.

Текущий

Жизненные примеры.

Раздел 1.

П.3.4.

10

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

Элементарные способы самозащиты, допустимые приделы самообороны.

1

Комбинированный

Группы риска. Признаки неуязвимости. Правила поведения при встрече с хулиганом. Элементарные способы самозащиты, допустимые приделы самообороны.

Знать правила поведения при встрече с хулиганом. Знать допустимые приделы самообороны.

Знать, что нет ничего дороже жизни.

Уметь не провоцировать преступников.

Текущий

Ситуационная задача.

Раздел 1.

П.3.5.

        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

11

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

1

Комбинированный

Травматизм. Виды травматизма. Травма. Травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста, их причины. Предотвращение травм, характерные для подростков старшего школьного возраста

Знать травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста.

Иметь представление о способах предотвращения травм характерных для подростков старшего школьного возраста.

Тест

(15 мин)

Жизненные примеры

Раздел 2.

П.1.1.

12

Безопасное поведение дома.

Безопасное поведение в школе.

1

Комбинированный

Меры безопасности в домашних условиях. Опасность получения травмы во время пожара. Электричество. Осторожность на кухне, в ванной комнате. Уроки физики. Уроки химии. Правила поведения во время перемен.

Знать правила поведения в домашних условиях, на уроках химии, физики и во время перемен.

Текущий

ТБ в кабинете химии, физики.

Раздел 2.

П.1.2.

П. 1.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.

Безопасное поведение на улице.

1

Комбинированный

Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.

Неприятности на воде и их предотвращение. Дорожно-транспортное происшествие.

Знать правила поведения на занятиях физкультурой и спортом.

Знать правила выживания пешеходов.

Соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Текущий

Правила дорожного движения для пешеходов

Раздел 2.

П.1.4.

П. 1.5.

Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах.

14

Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.

1

Комбинированный

Понятие раны.  Асептическая повязка. Антисептика (механическая, физическая, химическая, биологическая, и смешанная). Асептика

Иметь представление об антисептике и асептике.

Знать применение антисептических средств: перекись водорода, марганцовка, зеленка, йод.

Уметь накладывать асептическую повязку.

Текущий

Наложение повязок на руку.

Раздел 2.

П. 2.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

Комбинированный

Нарушение нервной системы. Причины, признаки и симптомы травм головы и позвоночника. Первая помощь при травмах головы или позвоночника. Сотрясение головного мозга. Признаки и симптомы сотрясения головного мозга. Первая помощь. Боли в спине, признаки, симптомы, первая помощь.

Знать: признаки и симптомы травм головы и  позвоночника; признаки и симптомы сотрясения головного мозга;  признаки и симптомы повреждения спины.

Уметь оказывать первую помощь при травм головы и  позвоночника; сотрясении головного мозга; повреждении спины.

Текущий

Ситуационные задачи

Раздел 2

П.2.2.

Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания).

16

Признаки жизни и смерти.

Прекардиальный удар в область грудины.

1

Комбинированный

Клиническая смерть. Определение признаков клинической смерти. Прекардианальный удар в область грудины, его нанесение.

Знать признаки клинической смерти.

Уметь определять признаки клинической смерти.

Владеть навыком нанесения прекардианального удара в область грудины.

Тест

 (15 мин)

Клиническая смерть

Раздел 2

П. 3.1.

П. 3.2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17

Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

1

Комбинированный

Последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Техника непрямого массажа сердца.  Последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Техника искусственной вентиляции легких.

Владеть навыками в выполнении приемов

 непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Текущий

Ситуационная задача

Раздел 2

П. 3.3.

П. 3.4.

18

Остановка сердца и прекращение дыхания.

1

Комбинированный

Определение пульса на сонной артерии. Остановка дыхания.

Первая помощь при остановки сердца, прекращении дыхания.

Владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.

Тест (10мин)

Ситуационная задача

Раздел 2.

П. 3.5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

19

Здоровье человека. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья.

1

Комбинированный

Духовное здоровье. Физическое здоровье. Социальное здоровье. Группы здоровья детей и подростков. Общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. ЗОЖ - путь к достижению высокого уровня здоровья.

Иметь представление о составляющих здоровья.

Знать характеристики групп здоровья.

Текущий

Определение пульса и оценка общего состояния здоровья.

Раздел 3.

П.3.1.

П.3.2.

20

Современные методы оздоровления.

Факторы риска во внешней
среде и внутренней среде организма
человека. Их влияние на здоровье.

1

Комбинированный

Современные методы оздоровления.

Внешняя среда. Порог чувствительности. Физическое воздействие внешней среды. Факторы риска:  химические, биологические, социальные, психи-ческого характера. Внутренняя среда организма.

Знать способы укрепления и улучшения здоровья.

Текущий

Практическая работа

Раздел 3.

П.3.3.

П.3.4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 2. Личная гигиена.

21

Гигиена кожи.

Гигиена питания.

1

Комбинированный

Гигиена. Понятие «личная гигиена». Кожа человека её функции. Уход за кожей. Питание. Продукты животного и растительного происхождения. Совместимость продуктов. Суточное распределение пищевого рациона.

Знать гигиенические нормы питания.

Уметь ухаживать за кожей.

Тест (10мин)

Факты истории. Гиппократ

Раздел 3.

П. 2.1.

П.2.2.

22

Гигиена воды.

Гигиена одежды.

1

Комбинированный

Функции воды. Химический состав воды. Функции одежды. Лучшие материалы для изготовления одежды.

Знать гигиенические нормы вода.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

Следить за одеждой.

Текущий

Практическая работа

Раздел 3.

П. 2. 3.

П. 2.4.

23

Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

1

Комбинированный

Температура. Влажность. Освещение. Гигиена индивидуального строительства.

Знать гигиенические требования к температуре, освещению и влажности в доме.

Текущий

Творческое задание

Раздел 3.

П. 2. 5.

П. 2.6.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка.

24

Физиологическое и психологическое развитие подростков.

1

Комбинированный

Период полового созревания. Изменение мышечной массы подростков. Увеличение объема сердца. Изменение артериального давления.

Знать физиологические и психологические особенности организма подростка.

Тест (10мин)

Ситуационная задача.

Раздел 3.

П. 3.1.

25

Психологичная уравновешенность в конфликтных ситуациях.

1

Комбинированный

Конфликт ценностей. Конфликт интересов. Конфликт правил взаимодействия. Конструктивные и деструктивные конфликты. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

Уметь слушать.

Уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Тест

(8мин)

Ситуационная задача.

Раздел 3.

П.3.2.

26

Управление чувствами и эмоциями.

1

Комбинированный

 Общение с возбужденным собеседником. Как снять эмоциональное напряжение.

Знать допустимые приемы управления конфликтом.

Уметь снимать эмоциональное напряжение.

Текущий

Ситуационная задача.

Раздел 3.

П.3.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Суицид и подросток.

1

Комбинированный

Самоубийство. Причины самоубийства. Депрессия. Помощь человеку,  который возможно может совершить самоубийство.

Знать причины суицида.

Знать, что жизнь – это самое дорогое.

Тест

 (5мин)

Жизненные истории

Раздел 3.

П.3.4.

Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

28

Роль взаимоотношений
подростков в формировании репродуктивной функции.

1

Комбинированный

Семья и закон. Любовь безответная.  Ловушка влюбленности.

Знать о роли семьи в обществе.

Иметь представление о «ловушках влюбленности» и правилах их избегания.

Текущий

Семья – ячейка общества.

Раздел 3.

Глава 4

Глава 5. Факторы, разрушающие здоровье человека.

29

Употребление табака и его влияние на здоровье человека.

1

Комбинированный

Табакокурение. Состав табачного дыма. Стадии никотиновой зависимости. Влияние табакокурения на организм человека.

Иметь представление о пагубном влиянии табакокурения на организм человека.

Текущий

История табакокурения в России.

Раздел 3.

П. 5.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30

Алкоголь, его влияние на организм.

1

Комбинированный

Свойства алкоголя. Пагубное влияние алкоголя на организм человека. Развитие алкоголизма. Пьянство. Похмельный синдром. Алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении

Иметь представление о пагубном влиянии употребления алкоголя на организм человека.

Знать алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении

Тест (10мин)

Пивной алкоголизм

Раздел 3.

П. 5.2.

31

Наркомания и токсикомания.
Их последствия для здоровья.

1

Комбинированный

Основные признаки наркомании и токсикомании. Психическая зависимость. Физическая зависимость. Алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении. Алгоритм оказания помощи при  отравлении лекарственными препаратами.

Иметь представление о пагубном влиянии употребления наркотических веществ на организм человека.

Знать алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении.

Уметь оказывать помощь при отравлении лекарственными препаратами.

Текущий

Видеофильм «Право на жизнь»

Раздел 3.

П. 5.3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

32

Обобщающий урок по разделу «Основы ЗОЖ»

1

Комбинированный

ЗОЖ - путь к достижению высокого уровня здоровья. Гигиена. Конфликт. Факторы, разрушающие здоровье человека.

Знать основы ЗОЖ.

Иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.

Тест (20мин)

Ситуационные задачи

Раздел3

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей»

33

Подготовка к проведению «Дня защиты детей»

1

Комбинированный

Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания). Эвакуация из здания. СИЗ органов дыхания.

Уметь оказывать экстренная реанимационная помощь.

Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС.

Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания.

Текущий

Практическая работа.

Раздел2

34

Отработка действий в случае возникновения ЧС возможной в нашей местности.

1

Комбинированный

Эвакуация из здания. СИЗ органов дыхания.

Химические аварии.

Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС.

Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания.

Текущий

Ситуационные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...