Административная контрольная работа по ОБЖ 10 класс
тест по обж (10 класс) на тему

В данном материале учащимся предлагается ответить на развернутые вопросы и тест по пройденным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_10kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа 10 класс

Преподаватель-организатор ОБЖ Вишнивецкий В.И.

Развернутые ответы по вариантам

1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. В-I

2.Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения  в чрезвычайных ситуациях .В-II

Тест 10класс

Правила безопасного поведения

в ситуациях криминального характера

  1. Опасным считается время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите опасное для вас время:

А) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

Б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

В) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

  1. Опасными местами в любое время суток могут быть:

А) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

Б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, кафе, бар;

В) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

  1. Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой?

А) идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;

Б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

В) воспользуйтесь попутным транспортом.

  1. Ваши действия, когда вам кажется, что кто-то идет за вами следом?

А) перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях побежать в людное место;

Б) остановиться и выяснить причину преследования;

В) бежать к телефонной будке.

  1. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке пьяная компания. Что в этой ситуации следует делать девушке:

А) спокойно подниматься домой;

Б) ждать, пока компания уйдет;

В) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд и попросить проводить до квартиры.

6. Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:

а. Потеря части продуктов питания;

б. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в. Потеря ориентировки на местности во время похода;

г. Потеря компаса;

д. Авария транспортных средств в условиях природной среды

е. Крупный лесной пожар;

ж. Отсутствие средств связи.

7. К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся:

личностные, психологические, материальные, природные факторы, факторы природной среды.

В приведенной цепочке лишнее звено. Найдите его.

8. В походе группа туристов попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощи на месте. Выберите из предложенных вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:

а. При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б. Если есть пострадавшие, больные, оказать им первую медицинскую помощь, организовать уход за ними;

в. Выложить на земле сигнальные знаки и подготовить сигнальные костры;

г. Определить по компасу направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д. Организовать наблюдение за воздушным пространством и окружающей местностью с целью своевременной подачи сигналов бедствия спасателям;

е. При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

ж. Взять на учет имеющееся снаряжение и имущество, запасы воды и пищи, установить нормы их расходования;

з. Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

и. Провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления;

к. Организовать сооружение временного жилища;

л. Надеть теплые вещи и сесть поближе к костру, временное жилище не сооружать.

9. Порядок действий в разных аварийных ситуациях в условиях природной среды зависит от конкретной обстановки. Выберите из приведенных ниже случаев тс, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии;

а. Группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б. Направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;

в. Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

г. В течение трех суток нет связи и помощи;

д. Возникла непосредственная угроза жизни людей;

е. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

ж. Точно известно местонахождение населенного пункта, и состояние здоровья людей позволяет его достичь.

10. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

а. Свободной и в несколько слоев;

6. Из синтетических материалов;

в. Однотонной пли из камуфлированного материала;

г. Чистой и сухой.

11. В солнечный полдень тень указывает на:

а. Юг;

6. Север;

в. Запад;

г. Восток.

12. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

а. Временное жилище должно находиться на берегу реки, на уровне воды;

б. Временное жилище должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в. Временное жилище должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г. Возле площадки для временного жилища должны быть источник воды и достаточно топлива;

д. Недалеко от площадки для временного жилища должна быть дорога или наезженная тропа;

е. Возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости

13. Как правильно развести костер? Укажите последовательность следующих действий:

а. Положить на почву растопку:

б. На растопку положить ветки.

в. Поджечь костер двумя-тремя спичками.

г. Приготовить растопку и дрова.

д. Сверху веток положить поленья, дрова.

е. Соблюдать правила пожарной безопасности.

14. Укажите самый просто из предложенных способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а. Очистка через фильтр из песка и материи;

б. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в. Кипячение воды;

г. Добавление в воду марганцевокислого калия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа в 9 классе

Административная контрольная работа (в 2 вариантах) предназначена для проверки знаний за курс 9 класса и  составлена из заданий рабочей тетради №2 к учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой....

Административная контрольная работа №1 (5 класс)

Административная контрольная работа №1 (5 класс)...

Административная контрольная работа №2 (5 класс)

Административная контрольная работа №2 (5 класс)...

Административная контрольная работа №3 (5 класс)

Административная контрольная работа №3 (5 класс)...

Административная контрольная работа №1 (9 класс)

Административная контрольная работа №1 (9 класс)...

Административная контрольная работа №2 (9 класс)

Административная контрольная работа №2 (9 класс)...

Административная контрольная работа №3 (9 класс)

Административная контрольная работа №3 (9 класс)...