Классный час. "Путешествие в страну правил поведения». Для обучающихся 1-4 классов
классный час (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Таланова Марина Владимировна

Классный час "Путешествие в страну правил поведения" разработан для начальной школы с целью профилактики асоциального поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час

«Путешествие в страну правил поведения»

Для обучающихся 1-4 классов

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну правил поведения».

- А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.
(поезд)

- Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправляемся в дорогу.

- Первая станция  «Город Вежливых»

- Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.) 

Почему вежливые слова называют волшебные словами?  Потому что они делают нашу речь приятнее, доброй.

- Как надо вежливо поздороваться?

(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)

- Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей что – то просите, например ручку или карандаш. Продемонстрируйте, пожалуйста это . Сценка.  «Ты, дай мне ручку!»

  А правильно ли вы просите.

- Вежливо ли  это?

- Что упущено?

- Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?

- А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова.

- Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.

- Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

- Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

- Вам нравится  ваш класс?

- Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

- А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

- У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)

- А сейчас я вам напомню правила, как нужно вести себя на уроке, которые вы наверняка знаете.

1. Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

- Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

- Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»

- И на этой станции нам предлагают посмотреть мультфильм «Маша и медведь». А потом вы ответите мне ответите на несколько вопросов.

- Что вам понравилось ? Что вас рассмешило? 

- Правильно ли во время перемены вела себя Маша. Что она сделала не так?

- Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

   Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

3. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

4. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

- Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

- Встаньте.

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Опустите руки.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Сядьте.

- Сядьте, пожалуйста.

- Молодцы, ребята.

- Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

- А что находится в библиотеке? (Книги)

- Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой  и читать их.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгой, с учебником?

(Нужно содержать книги, учебники в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

- Не забывайте эти правила.

- А теперь отправляемся в самое вкусное место. Куда же это? (В столовую) 

Следующая станция  «Столовая».И я Вам предлагаю снова поиграть. 

  (Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем? ( идут на носочках)

-А как руки моем ?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                             

                                         Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2.       Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

      - Наше путешествие  «По стране правил поведения» закончилось.

А скажите нужны ли нам эти правила? (Нужны!)

А для чего?

 (Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

-Знаете ли вы, что у вас самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация нашей планеты - ООН (Организация Объединённых наций). Все права ребёнка записаны в очень серьёзном документе - Конвенции о правах ребёнка.

Основные права детей:

  • Право на имя. С рождения у каждого есть своё имя и по другому вас никто не имеет права называть.
  •  Право на образование. Каждый ребёнок должен иметь возможность учиться, чтобы раскрывать свои таланты, умственные и физические способности

   Право на охрану здоровья. Кому из Вас не приходилось обращаться к доктору? На это вы имеете право.

Здоровье – главная ценность человека.

  • Право на отдых и досуг Такое право у Вас тоже есть. Для этого у вас есть каникулы, перемена, выходные.
  • Право на личную жизнь.
  • Право свободно выражать своё мнение.        
  • Право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих  возрасту
  • Право свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Но помните, что наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

 Например, ты имеешь право на образование, поэтому ты обязан учиться, внимательно слушать учителя.

           Ты имеешь право на охрану здоровья. Ты обязаны заботиться о своём здоровье.

Право на отдых и досуг. Обязан посещать уроки без пропусков

Возьми любое право и у него обязательно будут свои обязанности, которые ты должен выполнять.

Всегда надо помнить о том, что за нарушение правил жизни общества надо отвечать. Но Вы еще малы, ответственность несут ваши родители. И во многих случаях можно найти какое-то другое решение проблемы.

В заключении нашего занятия я хочу увидеть как вы знаете правила поведения. Я предлагаю вам игру «Оживи правило». Каждый класс должен показать без слов правило поведения.

Не порти школьное имущество.

Внимательно слушай на уроке учителя.

Защити товарища, если его обижают.

Береги книги.

Не мусори в школе, а если так получилось убери за собой.
Увидел упавшую одежду - подними

Если на уроке захочешь помочь другу, подними спокойно руку.

- Я очень надеюсь, что наше занятие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения.

- До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Классный час "Путешествие в страну прав»

формирование представления об основных правовых документах: "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка"; научить применять их в жизни....

Путешествие в страну правил дорожного движения.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...

"Путешествие в страну прав и обязанностей"

Цель: создание условий для формирования у школьников правовой культуры...

Воспитательское занятие, Классный час "Правила поведения в школе", 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов...

Путешествие в страну Правил дорожного движения

Занятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...