Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Самоокапывание.
учебно-методическое пособие по обж (10 класс) по теме

Грибов Николай Валентинович

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие: Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка.

Учебные вопросы: 1. Выбор места для стрельбы в обороне вне соприкосновения с противником.

2. Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа.

Учебные цели: научить правильным действиям при выборе и оборудовании окопа. Воспитывать стремление успешно выполнить боевую задачу, несмотря ни на какие трудности.

Время: 45 мин.

Место: поле.

Метод: Показ и тренировка.

Материальное обеспечение: Учебные автоматы, макеты автоматов, МПЛ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samookapyvanie.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Начальник сборов

---------------А.Д. Фурсов.

                                План

Тактико-строевого занятия с юношами 10 класса.

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие: Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка.

Учебные вопросы: 1. Выбор места для стрельбы в обороне вне соприкосновения с противником.

2. Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа.

Учебные цели: научить правильным действиям при выборе и оборудовании окопа. Воспитывать стремление успешно выполнить боевую задачу, несмотря ни на какие трудности.

Время: 45 мин.

Место: поле.

Метод: Показ и тренировка.

Материальное обеспечение: Учебные автоматы, макеты автоматов, МПЛ.

Порядок проведения занятия.

Учебные вопросы и время.

Действия преподавателя

Действия обучаемых.

Вводная часть-5 мин

1й вопрос -15 мин.

2 й вопрос-20 мин.

Заключительная часть -5 мин.

Выстаиваю группу, объявляю тему и цель занятия

.Рассказываю, какие требования предъявляются к выбору места для стрельбы. Место надо выбирать с таким расчетом, чтобы было удобно наблюдать за противником и вести огонь, оставаясь в то же время укрытым от аналогичных действий противника. Показываю заранее выбранное место, поясняю, в чем его достоинство и даю возможность каждому юноше поочередно занять его и изготовиться для стрельбы. Напоминаю обучаемым, что при выборе места необходимо учитывать естественные возможности местности предлагаю им самим выбрать места для стрельбы и наблюдения, затем проверяю, разъясняю, насколько удачно выбрано место каждым из обучаемых.

Рассказываю, что после выбора места для стрельбы, необходимо его оборудовать, т.е. отрыть укрытие. Таким укрытием для солдата является окоп. Сначала  отрывают окоп для стрельбы лежа, затем углубляют их для стрельбы с колена и стоя. Показываю обучаемым заранее подготовленный окоп для стрельбы лежа, его элементы, сообщаю размеры окопа и малой лопаты, которой отрывается окоп и измеряются его размеры, и, время, отводимое на его отрывку. Затем демонстрирую технику отрывания и маскировки окопа. Особое внимание обращаю на положение автомата и на необходимость постоянно вести наблюдение за противником.

Перехожу к  обучению юношей технике отрывки окопа для стрельбы лежа.

-лежа на выбранном месте, положить АК справа от себя дулом к противнику;

- повернуться на левый бок, достать МПЛ , обхватить черенок двумя руками и ударами на себя подрезать дерн или верхний уплотненный слой земли;, обозначая спереди и с боков границы выемки;

- перехватить лопату и ударами от себя отвернуть дерн, положить его спереди и приступить к отрывке окопа.

Когда в передней части будет достигнута необходимая глубина, отодвинуться назад, продолжая отрывку выемки до требуемой длины, чтобы укрыть туловище и ноги ( Длина окопа-170 см, Ширина-60 см; глубина- 30 см.)

По окончании отрывки бруствер разравнивается лопатой и маскируется под вид и цвет местности подручными материалами: травой, дерном, ветками, землей, снегом и т. Объясняю, что затем солдат самостоятельно, без команды углубляет окоп до стрельбы с колена (глубина-60 см), а потом и для стрельбы стоя (глубина 110 см).

Особо обращаю внимание обучающихся на правильное оборудование бруствера, т.к. от пули бруствер обеспечит защиту только в том случае, если его ширина будет 1-1,5 метра, потому, что пуля при стрельбе из пулемета с близкого расстояния пробивает слой песка или земли толщиной 70 см, мягкой глины-80 см.

Подвожу итог занятия, отмечаю лучших, выставляю отметки.

Выполняют указания преподавателя.

Запоминают размеры и элементы окопа, норматив на отрывку (22 мин.)

Выполняют действия при отрывке окопа, но только не окоп не отрывается, а только трассируется.

Преподаватель ___________Н.В. Грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методичекское пособие по информатике. Разработка темы: "Подготовка к ЕГЭ часть А"

В данной работе собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности  задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть пр...

Программа учебного элективного курса по биологии . "Биологические задачи . Подготовка ЕГЭ по биологии."

Курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Решение задач по биологии даёт возможность лучше познать фундаментальные общебиологические понятия, отражажающие строение и функционирование б...

Об организации учебно -воспитательной работы в классах с углубленной трудовой подготовкой в школе 8 вида

В материале рассказывается о  путях организации углубленной трудовой подготовки в 10 -11 классах школы 8 вида...

Учебная программа элективного курса «Риторика» (курс предпрофильной подготовки для учащихся 8 – го класса на 17 часов)

Настоящая программа элективного курса «Риторика» составлена для учащихся 8-ых классов. Риторика готовит подростков к будущей жизни – успешной работе в коллективе. Курс школьной риторики, относящийся к...

Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Наблюдатель.

Тема: Действия солдата в бою.Занятие 3. Солдат-наблюдатель. Выбор места наблюдения, его оборудование, маскировка, оснащение  наблюдательного поста.Учебные вопросы:1. Выбор места наблюдения и его ...

Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Тактика.

Тема 1  Способы передвижения солдата в бою.Учебные вопросы: 1. Способы передвижения в бою при действии в пешем порядке.2. Отработка правильности действий.Учебные цели: 1. Научить правильно передв...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...