Рабочие программы по ОБЖ 5-9 класса
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Вологжин Андрей Олегович

2013- 2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_5-9_klass_-_programma_2013-2014.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Железнодорожная средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № 1

«____»______2013 г.

 

 

Согласовано

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный №1»

__________

«____»_____________2013 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный»

__________ Г.Ф. Рамазанова

«____»___________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 5-9 классов

 

 

На 2013_ -2014_ учебный год

Образовательная область   - физическая культура

Предмет – ОБЖ

Класс__5-9__________________________________________

Учитель-  Вологжин А.О

Количество часов в неделю по учебному плану_   1______

Количество часов на __2013_ -2014__год   ________35_______

п. Железнодорожный

2013-2014 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

     В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: « В условиях глобализации процессов мирного развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

    Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной  системы здорового образа жизни, анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения.

       Учебный курс « Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества:

прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приёму псих - активных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к псих активным веществам и асоциальному поведению.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

- формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

- формирования у учащихся анти экстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму псих активных веществ, в том числе наркотиков.

     Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

   Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

  База и содержание курса «Основ безопасности  жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно – правовых актов, в том числе:

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года. № 537);

 - Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 час в неделю для каждой параллели (всего 105 ч).

   Решение органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что, и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова.

   Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует второй вариант планирования, предложенный в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности.

5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5-9 классах из расчёта 1 ч. в неделю всего (175).

     Если образовательное учреждение реализует первый вариант планирования из примерной программы (преподавание предмета ведется в 7-9 классах), данная рабочая программа может быть скорректирована с учетом модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

 При этом используется материал учебников предметной линии под редакцией А.Т. Смирнова, 5-9 класс.

   Таким образом, предлагаемая рабочая программа рассчитана на 175 ч. на пять лет обучения ( по 1 ч. в неделю), из них 70 ч. за два года обучения ( в 5-6 классах по 1 ч. в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

        Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Мета предметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и позновательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий;

- освоение приёмов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государство посредства осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях  опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.

 Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

   Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Защита населения Российской Федерации

От чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

     Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

   Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

   Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

  Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

  Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

 Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

  Контртеррористическая операция.

  Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

   Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формировании антитеррористического поведения.

  Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошел.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелки.

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

   Вредные привычки и их влияние на здоровье ( курение, употребление алкоголя, наркомания).

   Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношение полов

Семья в современном обществе.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях

    Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

 

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

 

 

Класс: 5.

Преподаватель: Вологжин А.О.

Количество часов: всего-35, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 3.

Планирование составлено на основе  программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности -  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011. – 47 с.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности(5 – 11 классы)/ Е.Н. Дубровская – М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и ПРО, 1995.

3. Правила дорожного движения для детей/ авт. – сост. В. Надеждина.-М.: АСТ;Мн.: Харвест,2006.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2006.

5. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения/ авт. – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус,2006.

6. Журналы ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

 

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во

часов

Учебник

1

2

3

4

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

15

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

с. 5

  1. Город как среда обитания.

1

с. 6-9

  1. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

с. 10-13

  1. Особенности природных условий в городе

1

с. 14-17

  1. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

с. 18-22

  1. Безопасность в повседневной жизни

1

с. 23-27

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

6

с. 28

2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

с. 28-34

2.2. Пешеход. Безопасность пешехода.

1

с. 35-39

2.3. Пассажир. Безопасность пассажира.

1

с. 39-44

2.4. Водитель

1

с. 45-49

2.5. Пожарная безопасность.

1

с. 50-57

2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

с. 57-63

Глава 3. Опасные ситуации техногенного характера

2

с. 64

3.1. Погодные условия и безопасность человека

1

с. 64-71

3.2.  Безопасность на водоёмах

1

с. 71-75

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

2

с. 76

4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

с. 76-88

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

с.80-88

Контрольная работа № 1 по теме «Основы комплексной безопасности»

1

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

с. 89

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

3

с. 90

5.1. Антиобщественное поведение и его опасность.

1

с. 90 - 95

5.2. Обеспечение личной безопасности дома.

1

с. 95-99

5.3. Обеспечение личной безопасности на улице.

1

с. 99-103

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

4

с.103

6.1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

с. 103-109

6.2. Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

с. 109-112

6.3. Виды террористических актов и их последствия.

1

с. 112-122

6.4. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

с. 122-128

Контрольная работа № 2 по теме «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации»

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

5

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

с. 130

7.1. О здоровом образе жизни

1

с. 130-135

7.2. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1

с. 135-143

7.3. Рациональное питание. Гигиена питания

1

с. 143-147

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье.

2

с. 147

8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

с. 147 - 153

8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие).

1

с.153-155

Контрольная работа № 3 по теме «Основы здорового образа жизни»

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

8

с. 155

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания

с. 156

9.1. Первая помощь при различных видах повреждений.

1

с. 156-158

9.2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие).

1

с. 159-160

9.3. Первая помощь при отравлениях ( практическое занятие)

1

с. 160-164

Контрольная работа № 4 по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

1

Итого:

35 часа

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

 

 

Класс: 7.

Преподаватель: Вологжин А.О.

Количество часов: всего-35, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 2 ,тестов 2.

Планирование составлено на основе  программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности -  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011. – 47 с.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хреников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещения». – 7-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2011.-207 с.: ил. – (Академический школьный учебник).

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы.Правила пожарной безопасности(5 – 11 классы)/ Е.Н. Дубровская – М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2006.

5. Журналы ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс 

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во

часов

Учебник

1

2

3

4

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

с. 5

  1. Различные природные явления.

1

с. 6-9

  1. Общая характеристика природных явлений.

1

с. 10-13

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

с. 14-17

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

3

с. 18-22

2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

с. 23-27

2.3. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

с. 28

2.4. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

с. 28-34

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

с. 35-39

3.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

с. 39-44

3.3. Смерчи

1

с. 45-49

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

5

с. 50-57

4.1 Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

с. 57-63

4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

с. 64

4.4. Сели и их характеристика.

1

с. 64-71

4.6. Цунами и их характеристика.

1

с. 71-75

4.8. Снежные лавины.

1

с. 76

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

3

с. 76-88

5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

с.119-125

5.3. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

с. 131-140

5.4. Эпизоотии и эпифитотии

1

с. 140-143

Контрольная работа № 1 по теме «Основы комплексной безопасности»

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

с. 90 - 95

Глава 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

3

с. 95-99

2.2. Защита населения от последствий землетрясений.

1

с. 99-103

2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

с.103

2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

с. 103-109

Глава 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

с. 109-112

3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

с. 112-122

Глава 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

3

с. 85

4.2. Защита населения от последствий наводнений.

1

с.89-93

4.5. Защита населения от последствий селевых потоков.

1

с.102-104

4.7. Защита населения от цунами.

1

с. 109-113

Глава 5. Защита населения от природных пожаров.

1

с. 130-135

5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

с. 125-130

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

4

с. 143

6.1. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков и формировании антитеррористического поведения

1

с. 144-155

Контрольная работа № 2 «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

3

с.169

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

1

с.169

7.1. Психологическая уравновешенность.

1

с. 170-175

7.2. Стресс и его влияние на человека.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

с. 176-182

Контрольная работа № 3 «Основы здорового образа жизни»

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

с. 183

Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях.

4

с. 183

8.1. Общие правила оказания первой помощи.

1

с.184-186

8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

с.187-192

8.3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

с.192-199

Контрольная работа №4 «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

1

Итого:

35 часа

 

 

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

Класс: 8.

Преподаватель: Вологжин А.О.

Количество часов: всего-35, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 1.

Планирование составлено  на основе  программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности -  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011. – 47 с.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ.редакцией. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение» . – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 224 с., ил. – (Академический школьный учебник).

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы.Правила пожарной безопасности(5 – 11 классы)/ Е.Н. Дубровская – М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2006.

5. Журналы ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во

часов

Учебник

1

2

3

4

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

Глава 1. Пожарная безопасность

3

с.6

  1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

с.6-12

  1. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

с.13-19

  1. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

с.20-26

Глава 2. Безопасность на дорогах

3

с.27

2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

с.27-34

2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

с.35-44

2.3. Велосипедист – водитель транспортного средства

1

с.45-50

Глава 3. Безопасность на водоёмах

3

с.51

3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

с.51-60

3.2. Безопасный отдых на водоёме

1

с.60-71

3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

с.72-77

Глава 4. Экология и безопасность

2

с.78

4.1. Загрязнение окружающей среды и здоровья человека

1

с.78-83

4.2.   Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

с.84-90

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5

с.92

5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия

1

с.92-97

5.2. Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия

1

с.97-112

5.3. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

с.113-126

5.4. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

с.127-135

5.5. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

с.136-140

Контрольная работа №1 по теме «Основы комплексной безопасности»

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Глава 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

с.92

6.1. Обеспечение радиационной безопасности населения

1

с.106-112

6.2. Обеспечение химической защиты населения

1

с.119-126

6.3.Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

с.131-135

6.4. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

с.140-145

Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

с.146

7.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

с.146-149

7.2. Эвакуация населения

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

с.150-164

Контрольная работа № 2 по теме «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

8

Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие

8.1. Здоровье как основная ценность человека

1

8.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

с.168-172

8.3. Репродуктивное здоровье  - составляющая здоровья человека общества

1

с.172-174

8.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

с.174-179

8.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

с.179-183

8.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

с.183-189

8.7. Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

с.189-200

Контрольная работа №3 по теме «Основы здорового образа жизни»

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

с.200

Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях

1

с.200

9.1. Первая помощь пострадавшим и её значение

1

с.200-208

9.2. Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие)

1

с.209-212

9.3.Первая помощь при травмах (практическое занятие)

Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

1

с.212-219

Контрольная работа №4 по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

1

Итого:

35 часа

  

  

 

 

Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

Класс: 9.

Преподаватель: Вологжин А.О.

Количество часов: всего-35, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 1.

Планирование составлено  на основе  программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности -  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011. – 47 с.

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - 5 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.: ил. – (Академический школьный учебник).

Дополнительная литература:

1. Игровые классные часы.Правила пожарной безопасности(5 – 11 классы)/ Е.Н. Дубровская – М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,:  Айрис – пресс,2006.

5.ОБЖ: тесты: 9 класс/С.С. Соловьёв – М.: Издательство «Экзамен»,2006.

6. Журналы ОБЖ.

 

 

 

9 класс

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во

часов

Учебник

1

2

3

4

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

8

с. 7

Глава 1. Национальная безопасность в России в современном мире

4

с.8

1.1.Современный мир и Россия

1

с.8-14

1.2.Национальные интересы России в современном мире

1

с.14-17

1.3.Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

с.17-22

1.4.Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

1

с.22-29

Глава 2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4

с.29

2.1.Чрезвычайные ситуации и их классификация

1

с.29-38

2.2.Чрезвычайные ситуации природного характера и их  последствия

1

с.38-43

2.3.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

1

с.43-53

2.4. Угроза военной безопасности России

1

с.48-50

Контрольная работа №1 по теме «Основы комплексной безопасности»

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

с.53

Глава 3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

с.54

3.1.Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1

с.54

3.2.Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1

с.61-68

3.3.МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

с.68-75

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

с.76

4.1.Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

с.76-80

4.2.Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

1

с.80-85

4.3.Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

с.85-95

Контрольная работа №2 по теме «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»

1

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

9

с.95

Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

2

с.96

5.1.Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1

с.96-102

5.2.Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1

с.102-108

Глава 6.Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

с.109

6.1.Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

1

с.109-115

6.2.Общегосударственное противодействие терроризму

1

с.115-121

6.3.Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

1

с.121-127

Глава 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

2

с.127

7.1.Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации

1

с.127-131

7.2.Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

1

с.131-140

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

2

с.140

8.1.Правила поведения при угрозе террористического акта

Профилактика наркозависимости

1

с.140-157

Контрольная работа №3 по теме «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

9

с.159

Глава 9. Здоровье - условие благополучие человека

3

с.160

9.1.Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

1

с.160-168

9.2. Здоровый образ жизни и его составляющие

1

с.168-175

9.3. Репродуктивное здоровье населения и нацианальная безопасность России

1

с.175-182

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

с.182

10.1.Ранние половые связи и их последствия

1

с.182-189

10.2.Инфекции, передаваемые половым путем

1

с.189-192

10.3.Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1

с.192-195

Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

с.195

11.1.Брак и семья

1

с.195-199

11.2.Семья и здоровый образ жизни человека

1

с.199-201

11.3.Основы семейного права в Российской Федерации

1

с.201-207

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

с.207

Глава 12. Оказание первой помощи

2

с.208

12.1.Первая помощь при массовых поражениях(практическое занятие по плану преподавателя)

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

1

с.208-212

Контрольная работа №4 по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

1

Итого:

35 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...