Игра по станциям "Ловкий пешеход" для начальной школы
план-конспект занятия по обж по теме

Савинова Наталья Михайловна

Игра по станциям в рамках недели ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_po_stantsiyam_lovkiy_peshekhod.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по станциям

в начальной школе

 «Ловкий пешеход»

Продолжительность игры – 40 минут.

До начала игры оформляется 7 станций:

1 – «Бульвар дорожных знаков»

2 – «Бегут машины в ряд»

3 – «Разумный пешеход»

4 – «Капитаны, на старт!»

5 – «Мы идем по улице»

6 – «Дорожная викторина»

7 – «Веселый перекресток»

В игре участвует 7 команд. У каждой команды должно быть название и эмблемы. Игра начинается с всеобщего построения, объяснения цели и правил игры. Капитанам команд выдаются маршрутные листы.

Образец маршрутной карточки:

Команда «Пешеходики»

станции

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Итоговая

сумма

Баллы

Станция №1. На большом ватмане наклеены элементы 6-ти дорожных знаков. Рядом в разнобой лежат контуры этих знаков и таблички с названиями знаков. Дети должны подобрать к каждому элементу соответствующие контур и табличку.

Станция №2. На доске прикреплен ватман с рисунком, на котором изображено несколько дорожных ситуаций. Дети должны найти на нем все нарушения правил дорожного движения и объяснить их.

Станция №3. На доске начерчен кроссворд. Каждой команде выдается лист с этим же кроссвордом. Педагог читает вопрос, дети совещаются и вписывают отгаданные слова.

Станция №4. Конкурс капитанов. На доске прикреплен ватман с рисунком (большой круг, по кругу написаны большие буквы, каждая буква соединена с другой тонкой полукруглой линией, показывая очередность соединения). Педагог говорит: - Незнайка принес вам плакат с очень важной надписью. Но, пока бежал, все буквы перепутались. Попытайся все-таки прочитать, что тут написано. Начинай с буквы У. (фраза «Уважайте светофор!»)

Остальные дети в это время собирают сюжетные картинки из пазлов.

Станция №5. Дети садятся за парты. Педагог раздает каждому ученику по одной сюжетной картинке. Затем зачитывает четверостишья, а дети должны на слух выбрать нужное стихотворение к своей картинке и поднять руку.

Станция №6. На доске развешено 6 сюжетных картинок. Под каждой картинкой нарисованы квадратики (как в кроссворде), куда нужно будет вписать слово. Педагог задает вопрос: что зашифровано на картинке? (Учащиеся должны отгадать слова – дорога, переход, поворот, обочина, пассажир, остановка).

Станция №7. Из большого мягкого конструктора дети строят здание школы, раскладывают пешеходные дорожки и островок безопасности, расставляют дорожные знаки. Все свои действия дети должны объяснять.

После того, как каждая команда пройдет все станции, все снова собираются на построение, капитаны сдают маршрутные карточки, ведущий подводит итоги. На следующий день объявляются результаты игры, вручаются грамоты и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленица (игра по станциям для начальной школы)

Переработала найденный в интернете материал и сделала свою игру по станциям на Масленицу.На некоторых станциях, прежде чем приступить к испытаниям и проверки силы и смекалки малышей, скоморохи рассказ...

Подвижные игры на уроках в начальной школе

Разработка подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе...

Приобщение к игре на свирели в начальной школе.

Знакомство с историей возникновения духового инструмента. Обучение игре на свирели, а именно звукообразованию, дыханию, особенностям и трудностям интонирования, а так же развитие памяти,...

Игры на уроках в начальной школе.

Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...

Психологические игры для обучающихся в начальной школе

Занятия на развитие психических процессов для начальной школы...

Игры на переменах в начальной школе

Игры на переменах в начальной школе...

Урок-игра «Повторение изученного в начальной школе»

Дорогие ребята! Вы продолжаете изучать одну из самых древних наук – математику.Многими математическими знаниями люди пользовались уже в глубокой  в древности. И в наши дни ни одному человек...