Кругом вода.
методическая разработка по обж (7 класс) по теме

Баканова Елена Анатольевна

Обучающая игра по ОБЖ для 7 класса. Можно использовать для внеклассного мероприятия.

В ходе игры проверяется знание учащихся по теме "Наводнения". В мероприятие включена спортивная эстафета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugom_voda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Кругом вода.

Обучающая игра для учащихся VII класса.

Предварительная подготовка: для участия в игре формируются команды, выбираются капитаны команд, выбирается ведущий из старших классов, повторяется материал по теме «Наводнение». Необходимо заранее подготовить инвентарь для каждого задания.

Ход игры.

Ведущий  Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы познакомить с причинами, по которым люди чаще всего попадают в экстремальные ситуации, связанные с водой (наводнения, паводки, опасный лёд водоемов). Каждый год сотни людей погибают в воде. Решающими факторами, обеспечивающими безопасность, являются умение прогнозировать экстремальные ситуации, выходить из них, оказывать первую медицинскую помощь.

В экстремальные ситуации люди попадают по следующим причинам:

- неоправданный риск – человек заведомо знает о грозящей опасности, но всё-таки рискует;

- невнимательность – человек не замечает грозящей опасности или его внимание чем-то отвлечено;

-  шалость детей тоже становится причиной несчастья;

- нетрезвое состояние.

Задание 1.

Чтобы прогнозировать возникновение экстремальных ситуаций на льду, нужно знать факторы, способствующие этому.

Письменно указать факторы, способствующие возникновению опасности на льду.

Ответ:

- если снег мокрый, легко проваливается, оставляя в следах воду;

- в местах слива технологических отходов лед очень тонкий;

- утром лед крепче, а во второй половине дня, особенно весной, ослабевает;

- наиболее тонким лед бывает на поворотах реки, где течение наиболее быстрое;

- если уровень в водоеме падает, то подо льдом образуются пустоты, в которые легко провалиться;

- опасно находиться на льду большими группами или сверлить много лунок на небольшом участке.

Практический показ передвижения по льду: участник из каждой команды должен продемонстрировать, как передвигаться скользящим шагом и проверять прочность льда.

Задание 2.

Если вы или ваш друг провалились под лёд, то длинная палка или шест помогут вам выбраться из полыньи. Показать, каким образом следует подползать к тонущему человеку и оказывать ему помощь.

Ответ:

- в первую очередь, не поддаваться панике;

- выбираться следует с той стороны, где лед наиболее крепок, при этом нужно наползать грудью на лед, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры и уменьшить давление на кромку льда;

- ногами по возможности упираться в противоположный край полыньи;

- если оказывать помощь человеку, попавшему в беду, то

    - подползти к тонущему на расстояние, чтобы подать человеку подручное средство;

    - подав палку или веревку, дождаться, пока он ухватится за нее;

    - осторожно тащить человека к себе или дать ему возможность выбраться самому, удерживая подручное  

      средство;

    - если человек выбрался, не подползти к нему, а медленно отползти к берегу на прочный лед.

Задание 3.

Письменно указать очередность действий при наводнении. (Одной команде при внезапном наводнении, другой – при заблаговременном предупреждении).

Задание 4.

Отгадать кроссворд по теме «Кругом вода».

                                                                           1.(по горизонтали) Самое распространенное

                                                                            стихийное бедствие, связанное с водой.          

                                                                           1.(по вертикали) Место, наиболее угрожаемое

                                                                            при наводнении.

                                                                            3. Месяц, когда обычно начинается

                                                                            сезон половодий.

                                                                            4. Элемент одежды и реки.

                                                                            5. Место, где хорошо спасаться от

                                                                             наводнений.

                                                                             6. Природный объект, который чаще всего

                                                                                становится источником наводнений.

                                                                             7. Сильный дождь.

Задание 5.

Составить кластер к понятию НАВОДНЕНИЕ.

Задание 6.

Спортивная эстафета. (проводится в спортивном зале)

1 этап. Болото. Каждый участник команды проходит этап преодолевая болото по кочкам (обручи).

2 этап. Дед Мазай и зайцы. Капитан команды находится по другую сторону зала и собирает участников друг за другом, положив соседу руки на плечо. Задача – не расцепиться во время бега.

3 этап. Спасение утопающего. Команда вытаскивает из полыньи человека.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...

Презентация " Вода,вода кругом вода"

Интегрировать знания учащихся о распространении воды в природе, свойствах и значении воды для живых организмов.продолжить развитие умений сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы;  продол...

Программа элективного курса « Вода, вода кругом вода » 9 класс.

Программа курса составлена для учащихся  интересующихся вопросами  экологии и природопользования , предусматривает направленность по естественно научному профилю. Курс разработан на  ин...

Внеклассное мероприятие "Вода, вода, кругом вода"

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводилось с учащимися и родителями 5А  класса  школы. Мероприятие проводилось  в рамках месяца предметов естественно &nd...