методическая разработка по военно-медицинской подготовке
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

митрошин владимир иванович

данную разработку можно использовать при проведении военных сборов с юношами 10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_voenno-meditsinskoy_podgotovke.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

по теме « Первая медицинская помощь пострадавшим в экстремальной ситуации»

« Оказание первой медицинской помощи

при огнестрельных ранениях».

                                                      МИТРОШИН  ВЛАДИМИР  ИВАНОВИЧ,

                                                      г. Чайковский,  МАОУ « СОШ №11»

                                                      преподаватель - организатор ОБЖ.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Пояснительная записка                                                 - 3

Основная часть                                                                - 4-20

- конспект занятия 1

- конспект занятия 2

Список используемой литературы                               - 21

Список используемых ТСО                                            -21

Приложения                                                                       -22- 45

- №1 тест по военно-медицинской подготовке

- №2 Практические задания

- №3 Презентация занятия 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним  из разделов  обучения по предмету « Основы безопасности жизнедеятельности» является раздел «Основы военной службы».

В соответствии с приказом  Министра обороны и министра образования и науки РФ от 24.02.2010г № 96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов.

   Одним из предметов обучения , изучаемых на сборах, является военно-медицинская подготовка.

   Определённые знания и навыки  по оказанию первой медицинской помощи учащиеся получают на уроках по предмету «ОБЖ» в 7-11 классах. На занятиях по военно-медицинской подготовке я решил научить допризывников оказанию первой медицинской помощи при ранениях и травмах, получаемых военнослужащими при выполнении ими обязанностей военной службы.

      Занятия проводятся с отработкой  элементов военной подготовки ,             в комплексе с другими занятиями , проводимыми на учебных сборах.

Конспект  занятия №1

по военно-медицинской подготовке

Тема: « Оказание первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях».

Цель занятия:

Расширение медицинских знаний по вопросу оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах.

Задачи :

1.Образовательные:

- ознакомить  обучающихся  с правилами оказания первой медицинской помощи  при огнестрельных ранениях.

- закрепить знания и навыки по правилам оказания первой медицинской помощи.

2. Воспитательные:

- формировать чувство коллективизма через совместную творческую деятельность.

3. Развивающие:

- развивать умение применять полученные знания при выполнении практических  заданий;

- учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции  обучающихся;

- умение работать с дополнительными источниками информации;

- устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3   Тип занятия: Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков.

4. Оборудование и основные источники информации: ноутбук (или ПК), экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация,  тексты раздаточного материала, плакаты.

5. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

          - обучающиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют                        из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи, критически относятся к полученной информации (информационная компетентность);

         - обучающиеся владеют навыком практического применения полученных знаний, согласуют свои  мнения в общении и сотрудничестве (коммуникативная компетентность).

Технологическая карта занятия.

Этапы  занятия

Деятельность руководителя занятия

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Приём доклада командира учебной группы. Проверка наличия обучающихся ,их внешнего вида и готовности к занятию. Объявление темы занятия.

Осознание полученной информации.

2. Актуализация и целеполагание.

Информационное сообщение о возможных травмах и ранениях, получаемых военнослужащими при выполнении обязанностей военной службы.

Размышления о необходимости изучения правил оказания первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях.

Осознание полученной информации

3. Усвоение учебного материала.

Сообщение о видах огнестрельных ранений, способах оказания первой медицинской помощи и транспортировки пострадавших.

Осознание полученной информации. Анализ имеющихся знаний

4. Применение умений и знаний.

 Выдача тестового задания, консультация   обучающихся.

Обучающиеся  ищут ответы на вопросы, поставленные в задании.

5. Обсуждение результатов.

Организация обсуждения полученных результатов.

Обсуждение полученных результатов.

6.Информация о домашнем задании.

Информирует  обучающихся  о домашнем задании.

Запись домашнего задания.

7. Рефлексия.

Подведение итогов занятия  и оценка деятельности обучающихся.

Работа над формированием главного вывода занятия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- приём доклада  командира учебной группы о прибытии на занятие,

- приветствие  обучающихся, проверка  их наличие и внешний вид ,

- объявление  темы занятия.   ( слайд 1)

2.Актуализация и целеполагание.

В ходе ведения боевых действий военнослужащие могут получить различные огнестрельные ранения.      ( слайды  2-3)                                                                    Пуля, проникая в тело, наносит последнему повреждения. Эти повреждения имеют определенные отличия от других повреждений тела.                                                                                                                 Во-первых, раны обычно глубокие, а ранящий предмет часто остается внутри тела.                                                                                                                          

 Во-вторых, рана часто загрязнена фрагментами тканей  и   осколками костей.                                                                                                                          Эти особенности огнестрельного ранения стоит учитывать при оказании пострадавшему первой помощи.                                                                

 Важным фактором является и то, что медицинская помощь в боевой обстановке  в первую очередь будет оказываться сослуживцами раненого       ( в отдельных случаях - самостоятельная медицинская помощь) .                        В российской армии есть золотое правило: «сам погибай- а товарища выручай» .Поэтому от качества и быстроты оказания первой медицинской помощи раненому будет зависеть его жизнь.

3.Усвоение учебного материала.

   Огнестрельные ранения можно условно разделить на три вида: ( слайд 4)

  1. Ранения головы.
  2. Ранения в грудь и живот.
  3. Ранения конечностей.    

     Для того,  чтобы правильно оказать первую медицинскую помощь необходимо  знать азы анатомии, а именно:   ( слайды 5-9)
- расположение крупных сосудов, 
- строение скелета и черепа, 
- расположение внутренних органов.

    На картинках видно, что внутренние органы расположены в полостях (грудная  и брюшная). Органы грудной полости защищены каркасом ребер. Поэтому, ранения грудной клетки часто осложняются переломами ребер. К органам грудной клетки относят сердце и легкие. К органам брюшной полости относят печень, почки, желудок, кишечник. Питание органов кровью осуществляется крупными артериями. Поэтому ранения внутренних органов почти всегда сопровождаются обильной потерей крови и гемморагическим шоком. Крупные артерии также ведут к голове, ногам и рукам. Проекция артерий идущих к конечностям - по внутренней стороне бедра и плеча. Сонные артерии  идущие к голове разветвляются на большое количество более мелких сосудов, поэтому ранения лица часто сопровождаются большой потерей крови.

   Рассмотрим правила оказания первой медицинской помощи при огнестрельных  ранениях головы.  ( слайды 10-12) :

     Огнестрельное ранение головы не всегда вызывает мгновенную смерть. Приблизительно 15% раненых выживают. Ранения в лицо обычно сопровождаются обилием крови из-за большого количества сосудов расположенных в лицевой части черепа. При ранении головы следует подразумевать сотрясение мозга.

     К особенностям ранений головы относится и тот факт, что обширность раны не всегда свидетельствует о тяжести ранения: при касательном или рикошетирующем ранении рана может быть обширной, а повреждение мозга не столь большим, как при диаметральном или радиальном ранении.

Наиболее тяжело протекают взрывные ранения, которые, как правило, сопровождаются шоком. Травматический шок при огнестрельных ранениях головы может протекать на фоне бессознательного (коматозного) состояния.

Шок у большинства пострадавших протекает на фоне кровопотери (как наружное, так и внутреннее кровотечение), поэтому выведение такого пострадавшего из шока — задача весьма трудная.

Оказание первой медицинской помощи .

1.Определение состояния раненого.

Состояние  оценивают по 3 параметрам: по открыванию глаз на звук и боль, словесному и двигательному ответам на внешние раздражители,

2.Уложить раненого горизонтально, обеспечить покой .

3. Рану головы  не трогать, наложить антисептическую повязку, торчащие из раны костные фрагменты, инородные тела не удалять, т.к. это может повлечь тяжелое кровотечение. При остановке дыхания и сердца сделать искусственное дыхание и массаж сердца. Лицевые ранения с обильным выделением крови зажать  стерильным тампоном.

   Из шока пострадавшего с ранением головы выводят так же, как и любого другого пострадавшего. Ему дают ненаркотические анальгетики, нестероидные противовоспалительные средства анальгетического действия (анальгин, аспизол, кеторолак и др.).

4.Транспортировка раненого.

Металлические инородные внутричерепные тела  при транспортировке могут смещаться как внутри черепа, так и внутри мозга. Поэтому транспортировку таких раненых необходимо осуществлять с повышенной осторожностью. При транспортировке раненого в коматозном состоянии его укладывают на бок с тем, чтобы предупредить проникновение рвотных масс в дыхательные пути. Нос, рот и глотку пострадавшего следует санировать от содержимого (рвотных масс, крови и инородных предметов).

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях  груди и живота. (слайды  13-15)

   Все органы расположенные в человеческом теле разделены на три отдела: плевральную полость, брюшную полость и органы малого таза. Органы, расположенные в плевральной полости отделены от органов расположенных в брюшной полости диафрагмой, а органы брюшной полости отделены от органов малого таза брюшиной. При ранении внутренних органов, кровь не всегда изливается наружу, а скапливается в этих полостях. Поэтому не всегда легко судить о том, задеты ли крупные артерии и вены при таких ранениях. Остановка кровотечения затруднительна. 
           
Порядок оказания медицинской помощи:

1.Оценить тяжесть общего состояния раненого: степень нарушения сознания, дыхания и гемодинамики.

   В отличие от огнестрельных ранений головы сознание при огнестрельных ранениях груди и живота  практически не страдает. 

   Нарушения дыхания (непроходимость верхних дыхательных путей).

Непроходимость верхних дыхательных путей возникает при попадании в трахеобронхиальное дерево большого количества крови из огнестрельной раны легкого или в случае ранения лицевого скелета, шейной или грудной части трахеи, бронхов. Причиной обструкции дыхательных путей могут быть также рвотные массы, инородные тела (зубные протезы).

   Кровопотеря

Массивное продолжающееся кровотечение может быть наружным и (или) внутренним.

2. Освободить дыхательные пути. Обструкцию дыхательных путей устраняют механическим путем. Полость рта освобождают при помощи салфеток.

При огнестрельных ранениях грудной клетки, для предотвращения попадания воздуха в плевральную полость, наложить на рану воздухонепроницаемую повязку (кусок полиэтилена, плотно зажать ладонью).

При наличии раны в области сердца предполагается худшее. Определить ранение сердца помогают внешние признаки такие, как быстрое (мгновенное) ухудшение состояния пострадавшего, землистый цвет лица, быстрая потеря сознания. Следует заметить, что смерть в результате острой сердечной недостаточности(при ранении сердца) возникает не всегда. Иногда наблюдается постепенное угасание деятельности организма в результате наполнения перикарда кровью и, как следствие - затруднение работы сердца.

При ранениях органов брюшной полости раненого  усадить  в полусидячее положение. Провести предупреждение раневой инфекции -  продезинфицировать края раны, наложить стерильную повязку. При сильной кровопотери - противошоковая терапия.

3.Остановить кровотечение. Массивное продолжающееся кровотечение может быть наружным и (или) внутренним.

Наружное кровотечение. Чаще всего оно наблюдается из выходного отверстия и может быть достаточно интенсивным, поэтому необходимо осмотреть возможные места выходных отверстий, которые зачастую находятся на противоположной стороне туловища. Наружное кровотечение останавливают тампонадой стерильными салфетками и наложением асептической повязки.

Внутреннее кровотечение. Оказывающий  первую помощь почти не имеет возможности влиять на интенсивность внутреннего кровотечения. Единственной эффективной мерой спасения таких раненых является хирургическое вмешательство, поэтому необходимо как можно быстрее доставить его в хирургический стационар.

Задача оказывающего помощь заключается в обеспечении безопасности транспортировки раненого.

4. Транспортировка раненых.

Пострадавших  с  огнестрельными ранениями шеи и живота транспортируют в горизонтальном положении,  с огнестрельными ранениями груди - в положении полусидя, с огнестрельными переломами таза - в горизонтальном положении, но с подложенными под область коленных суставов валиками.

Правила оказания первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях конечностей. ( слайды  16-20)

  Огнестрельные ранения конечностей, вызванные пулями или осколками, сопровождаются выраженной кровопотерей, обусловленной обширными повреждениями мягких тканей, костей и магистральных сосудов. Высокая энергия ранящего снаряда обусловливает переломы, носящие оскольчатый и мелкооскольчатый характер, нередко с  вторичным повреждением костными отломками крупных сосудов. При огнестрельных повреждениях конечностей особое внимание необходимо обращать на характер повреждения — слепое или сквозное ранение. Это обусловлено тем, что выходное пулевое отверстие может быть расположено вдали от входного отверстия (на другом сегменте конечности). Неполноценная диагностика способна привести к недостаточно полной остановке кровотечения и усугубить общее состояние раненого при транспортировке. 

  Порядок оказания первой медицинской помощи:

1.Оценка состояния раненого и временная остановка кровотечения;

При разрушении артерий бедра или плеча смерть от кровопотери может наступить в течении секунд! Так, при ранении в руку (и повреждении артерии), смерть от кровопотери может наступить в течении 90 секунд, а потеря сознания в течении 15 секунд. По цвету  крови определяем венозное кровотечение или артериальное.

При венозном кровотечениихарактеризующемся медленным истечением крови темно-вишневого цвета, показано наложение давящей асептической повязки. В случае глубокого повреждения мягких тканей необходима тугая тампонада раны с фиксацией тампона сверху давящей повязкой. Тампонада абсолютно противопоказана при ранах, расположенных в подмышечной и подколенной ямках, поскольку она может привести к резкой ишемии конечности.

При артериальном кровотечениисимптомом которого является пульсирующее истечение из раны крови ярко-красного цвета, показана определенная последовательность манипуляций, включающая: пережатие сосуда на протяжении, наложение жгута, наложение кровоостанавливающего зажима.

Пальцевое прижатие сосуда на протяжении необходимо при ранениях в верхней трети плеча и бедра, т.е. в тех областях, где наложение кровоостанавливающего жгута невозможно. Пальцевое прижатие осуществляется вплоть до доставки пострадавшего в стационар.

Наиболее эффективный метод временной остановки кровотечения — наложение кровоостанавливающего жгута. Эта манипуляция показана только при массивном артериальном (не венозном!) кровотечении из сосудов конечности. Жгут накладывают выше места кровотечения и по возможности ближе к ране.

Правила наложения жгута следующие:

  • место наложения жгута обертывают мягким материалом (одеждой, салфетками, бинтом);
  • жгут растягивают и делают 2—3 оборота вокруг конечности, концы жгута закрепляют цепочкой и крючком либо завязывают узлом;
  • конечность должна быть перетянута до полной остановки кровотечения. Правильность наложения жгута определяется по отсутствию пульсации на периферических сосудах. Неправильное наложение жгута может привести к усилению венозного кровотечения;
  • категорически запрещается накладывать поверх жгута повязки;;
  • время наложения жгута указывается в записке, прикрепляемой к одежде пострадавшего, и в сопроводительных документах;
  • жгут может находиться на нижней конечности не более 2 ч, а на верхней — не более 1,5 ч. В холодное время года эти сроки сокращаются на 30 мин.

2.Иммобилизация конечности;

Иммобилизацию используют с целью обездвиживания части тела на период вывоза пострадавшего с места происшествия. Иммобилизацию поврежденной конечности следует производить не только при переломах костей, но и при обширных повреждениях мягких тканей, что является противошоковым мероприятием. К методам иммобилизации поврежденных конечностей относится применение табельных и пневматических шин. Основные правила наложения шин заключаются в следующем: необходимо обеспечить неподвижность не менее двух близлежащих суставов с приданием конечности функционально выгодного положения; шину моделируют по той части конечности, на которую ее накладывают; шину следует накладывать на мягкую прокладку (одежду) и фиксировать бинтами.

3.Транспортировка раненого.

Огнестрельная травма требует наиболее быстрой доставки раненого в специализированное лечебное учреждение. От того, как быстро и насколько правильно будет оказана помощь, зависят течение и исход поражения.

При изолированном повреждении кисти необходима транспортировка пострадавшего в стационар, имеющий специализированное отделение хирургии кисти; при повреждениях других локализаций — доставка в многопрофильное лечебное учреждение, имеющее травматологическое отделение.

При наличии у раненого шока и выраженной кровопотери, обусловленной артериальным кровотечением, потребовавшим наложения кровоостанавливающего жгута, пострадавшего следует транспортировать непосредственно в операционный блок. Наличие шока и венозного кровотечения, остановленного давящей повязкой, является показанием к доставке раненого в реанимационное отделение.

4.Применение умений и знаний.

- Выдача тестового задания.( приложение 1)

5. Обсуждение результатов работы.

- обучаемые сравнивают свои результаты тестирования ,  оценивают их.

6. Домашнее задание.

Обучаемые  получают домашнее задание следующего содержания:

- повторить знания первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях.

- подготовиться к практическому занятию.

7. Рефлексия.

- обсуждение результатов работы.

Выставление и комментирование оценок.

     Конспект  занятия №2

по военно-медицинской подготовке

Тема: « Оказание первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях».

Цель занятия:

Практическая отработка  медицинских знаний и навыков  по вопросу оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах.

Задачи :

1.Образовательные:

- закрепить знания и навыки по правилам оказания первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях.

2. Воспитательные:

- формировать чувство коллективизма через совместную творческую деятельность.

3. Развивающие:

- развивать умение применять полученные знания при выполнении практических  заданий;

- учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции  обучающихся;

3   Тип занятия: закрепление на практике полученных знаний.

4. Оборудование и основные источники информации: перевязочные пакеты , обезболивающие средства, подручные материалы.

5. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

         - обучающиеся владеют навыком практического применения полученных знаний, согласуют свои  мнения в общении и сотрудничестве (коммуникативная компетентность).

Технологическая карта занятия.

Этапы  занятия

Деятельность руководителя занятия

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.(прибытие на местность в окрестностях города)

Приём доклада командира учебной группы. Проверка наличия обучающихся ,их внешнего вида и готовности к занятию. Объявление темы занятия.

Осознание полученной информации.

2. Актуализация и целеполагание.

Информационное сообщение о возможных травмах и ранениях, получаемых военнослужащими при выполнении обязанностей военной службы .

Осознание полученной информации .

3. Усвоение учебного материала. Применение умений и знаний

Фронтальный  опрос  по теме занятия.

Выдача практического задания, консультация  обучающихся.

Устные ответы на вопросы.  

 Выполнение практического задания в группах.

4. Обсуждение результатов.

Организация обсуждения полученных результатов.

Подведение итогов занятия  и оценка деятельности обучающихся.

Комментирование выполненного практического задания.

Оценка выполнения практических заданий в других группах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- прибытие  обучаемых на  местность в окрестностях города.

- приём доклада  командира учебной группы о прибытии на занятие,

- приветствие обучающихся, проверка  их наличие и внешний вид ,

- объявление  темы занятия.  

2.Актуализация и целеполагание.

- краткое  напоминание  материала  предыдущего занятия.

3.Усвоение  учебного материала. Применение умений и знаний.

- фронтальный  опрос по  теме  занятия.

- разделение  обучаемых на несколько  групп.

- каждой группе выдаётся практическое задание.( приложение 2)

- обучаемые отрабатывают практические задания.

4. Обсуждение результатов работы.

- обучаемые комментируют  выполнение практических заданий,  оценивают их выполнение в других группах.

5. Домашнее задание.

Обучаемые  получают домашнее задание следующего содержания:

- повторить знания первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях.

Выставление и комментирование оценок.

Список используемой литературы:

1.В.В.Марков, В.Н.Латчук. «Учебник ОБЖ 11 класс» 2001 г.

2. В.В.Марков, В.Н.Латчук. «Дидактические материалы по ОБЖ 10-11 кл.».

3.Д.Зекарди «Энциклопедия экстренной медицинской помощи»1998 г.

4.Методическое пособие «Основы первой медицинской помощи».

5.Методическое пособие «Школа выживания. Первая медицинская помощь».

6.Журнал «Хранитель» 12.2006 г. Захарова В.Т. «Скорая помощь при огнестрельных ранениях».

Список используемых ТСО:

 ноутбук (или ПК),

экран,

акустическая система,

мультимедиапроектор,

компьютерная презентация,  

тексты раздаточного материала,

Приложения:

Приложение 1

Тест по военно-медицинской подготовке

Инструкция по выполнению теста:

Тест состоит из 10 вопросов. Время на выполнение работы – 20 минут. Внимательно прочитайте задание и выберите единственный верный ответ. Оценка «5» - выполнено правильно 9- 10 заданий; «4» - 8 заданий; «3» - 7 заданий. Приступайте к  заданию! Желаем успеха!

1.Кровотечение бывает следующих видов:

   1.венозное.                                            2.капиллярное.

   3.легочное.                                            4.смешанное.

  5.носовое.                                               6.глубокое.

  7.паренхиматозное.                               8.артериальное.

2.Из приведенных примеров выберите характеризующие венозное кровотечение:

   1.кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей.

   2.кровь сочится по всей поверхности раны и её трудно остановить.

   3.кровь имеет темный цвет, не пульсирует , вытекает из раны спокойно, непрерывно.

3.Самый надежный способ остановки кровотечения при повреждении крупных артериальных сосудов рук и ног:

   1.Наложение давящей повязки.

   2.Наложение жгута.

   3.Пальцевое прижатие.

4.Временно остановить кровотечение можно несколькими способами. Выберите правильные:

   1.Пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения.

   2.Наложением жгута на 3-5 см. выше раны.

   3.Пальцевым прижатием артериальной сосуда выше раны.

   4.Максимальным разгибанием конечности .

    5.Максимальным сгибанием конечности.

    6.Наложением жгута на 3-5 см. ниже раны.

5.При внутреннем кровотечении необходимо:

   1.Осмотреть пострадавшего и обеспечить ему постоянный покой, провести непосредственное прижатие области кровотечения, положить холод, вызвать «скорую помощь».

   2.Дать пострадавшему обезболивающее средство, наложить тугую повязку, вызвать «скорую помощь».

   3.Осмотреть пострадавшего, наложить тугую повязку,  на поврежденное место наложить холод, вызвать «скорую помощь».

6.Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении, Определить последовательность действий:

   1.Дать успокаивающее лекарство пострадавшему.

   2.Продезинфицировать рану.

   3.Обеспечить неподвижность поврежденной части тела.

   4.Измерить температуру.

   5.Остановить кровотечение.

   6.Наложить стерильную повязку.

   7.Доставить пострадавшего в травматологический пункт.

   8.Дать пострадавшему обезболивающее средство.

7.Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

   1.Фамилию, имя, отчество пострадавшего.

   2. Дату и точное время ( часы и минуты) наложения жгута.

   3.Фамилию пострадавшего, время наложения жгута, фамилию наложившего жгут.

8. Определить последовательность оказания первой медицинской помощи при огнестрельном ранении головы:

   1.Извлечь осколки костей, посторонние предметы, сделать перевязку.

   2.Наложить на рану антисептическую повязку.

   3.Определить состояние пострадавшего.

   4.Уложить пострадавшего горизонтально, обеспечить покой.

   5.С большой осторожностью транспортировать раненого в медицинское учреждение.

9.При огнестрельном ранении в живот необходимо:

   1.На рану наложить тугую повязку, сверху на повязку наложить холод.

   2.Оценить тяжесть ранения, на рану наложить стерильную повязку, срочно транспортировать раненого в медицинское учреждение в горизонтальном положении.

   3.Уложить раненого в горизонтальное положение , обработать края раны раствором бриллиантовой зелени, наложить тугую повязку, доставить раненого в медицинское учреждение.

10.При огнестрельном ранении предплечья необходимо:

   1.Остановить кровотечение. Дать раненому обезболивающее средство. Иммобилизовать конечность. Транспортировать раненого в медицинское учреждение.

   2.Дать раненому обезболивающее средство. Наложить тугую повязку. Отправить  раненого в медицинское учреждение.

   3.Наложить повязку. Отправить в медицинское учреждение.                                                

Эталоны ответов теста:    

  1. 1,2,4,7,8.                                  

2 - 3

3 - 2

4 - 2,3,5

5 - 1

6 - 5,2,6,3,8,7

7 - 2

8 - 3,1,2,4,5

9 -  2

10 - 1

Приложение 2

Практические задания по военно-медицинской подготовке:

Задание № 1: Группа военнослужащих  ведет боевые  действия  в лесной местности .Один из военнослужащих получил пулевое  ранение  головы.

Оказать первую медицинскую помощь раненому. Принять меры по его эвакуации .

Задание №2: Во время боя один из военнослужащих получил осколочное ранение в живот. Оказать первую медицинскую помощь.

Задание №3:Во время боя один из военнослужащих получил огнестрельное ранение левого предплечья. Оказать первую медицинскую помощь раненому.

Задание № 4: Во время ведения разведки в степной местности  один из военнослужащих получил осколочное ранение в грудную клетку. Оказать первую медицинскую помощь и организовать эвакуацию раненого.

Задание №5: :Во время боя один из военнослужащих получил огнестрельное ранение бедра. Оказать первую медицинскую помощь.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" "Отработка задания формата С5 по разделу "Социология""

Цели урока:1.     Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;2.     Формирование компетенции...

Методическая разработка "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"

При выполнении данной работы проверяются  и  отрабатываются умения  учащихся оценивать письменные высказывания с точки зрени...

Методическая разработка урока элективного курса «Подготовка к ГИА по химии», по теме «Решение заданий формата С3»

Задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорга...

Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"

Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации....