Формирование и развитие у учащихся практических навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях
план-конспект занятия по обж на тему


Предварительный просмотр:

Из опыта работы

преподавателя - организатора ОБЖ

МОУ лицея №6 г. Ессентуки

Акопджаняна Николая Ивановича.

Акопджанян Николай Иванович.

Окончил Липецкий государственный педагогический институт в 1983 году.

С 1983 года по 1988 год работал учителем истории и начальной военной подготовки в Троицкой средней школе Липецкого района Липецкой области.

С 1988 года по 1993 год работал учителем истории в Тамбуканской средней школе№27 и Юцкой средней школе №11 Предгорного района.

С 1 декабря 2006 года работаю преподавателем—организатором в МОУ лицее№6 г. Ессентуки.

Методическая тема, над которой я работаю—«Формирование и развитие у учащихся практических навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях». Работа по теме представляет стройную систему уроков и внеклассных воспитательных мероприятий. Большое значение придается патриотическому воспитанию учащихся и подготовке их к службе в рядах Вооруженных сил России.

Одним из элементов готовности к службе в рядах Вооруженных сил и воспитания патриотизма является школьная дисциплина.

В начале урока учащиеся строятся и мы приветствуем друг друга. Выглядит это так. Учитель: « Здравие желаю товарищи учащиеся». Ученики отвечают:  «Здравие желаем товарищ преподаватель». Далее провожу внешний осмотр учащихся делаю замечания если такие имеются. Ответы на поставленные мною вопросы должны быть четкие и ясные, как  у военнослужащих.

Работаю с учениками и у доски, и с места. Отвечают учащиеся  как  устно так и письменно. После прохождения каждой темы закрепляю материал фронтальным опросом или даю задания в виде тестов. Стараюсь давать ученикам теоретические задания для выработки навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях. Практически на каждом уроке истории в 6 классе ОБЖ в 5—11 классах подчеркиваю огромную роль нашей страны в мировом развитии, особую роль в победе над фашизмом, спасшим все человечество от порабощения.

Для формирования и развития у учащихся практических навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях, а также воспитанию патриотизма использую и внеклассные мероприятия.

Эти мероприятия способствуют также подготовке  учащихся к службе в рядах Вооруженных сил России.

Вначале учебного года в лицее готовится команда для участия в городских соревнованиях. В лицее обучаю детей стрелковой подготовке. Сначала теоретическое изучение пневматической винтовки ИЖ-38, автомата «КАЛАШНИКОВА».

Затем практическая стрельба из ИЖ-38. Для практического изучения автомата «Калашникова» учащиеся наяву изучают автомат, производят неполную разборку и сборку, а также работу деталей и механизмов автомата.

Ежегодно  организуется в лицее подготовка  постановки на воинский учет. Это сбор необходимых документов, оформление личных дел в военкомате, организация прохождения необходимых анализов в городской больнице, а также организация прохождения медицинского освидетельствования и, наконец, вручение ученикам «Удостоверение подлежащего призыву на военную службу».

Принимал активное участие в праздничном мероприятии, посвященном «Дню защитника Отечества». На данное мероприятие приглашаются ветераны вооруженных сил. Непосредственно участвуют юноши 10—11 классов. Начинается данное мероприятие с торжественного открытия. Выступают представители Управления образования, военкомата, директор лицея. Если в городе находятся  в отпуске курсанты, солдаты, сержанты или офицеры, то обязательно приглашаются на данное мероприятие.

После торжественной части начинается военно-спортивная часть, где ученики соревнуются в силе, ловкости и знаниях о вооруженных силах России. В конце данного мероприятия победителям в проводимых конкурсах вручаются призы.

Учащиеся лицея принимали участие в городских соревнованиях по стрельбе, посвященное «Дню защитника Отечества». Лицей занял призовое второе место.

На соревнованиях по общефизической подготовке молодежи допризывного возраста учащиеся лицея заняли первое место в общекомандном зачете в старшей группе. Младшая группа заняла призовое третье место.

Учащиеся старшей группы лицея  представляли город Ессентуки на краевых соревнованиях по общефизической подготовке молодежи допризывного возраста.

Ежегодно в лицее готовится команда для участия в городской военизированной игре «Зарница». В 2007 году команда лицея заняла призовое третье место в общекомандном зачете. Успешно выступили в таких соревнованиях как разборка и сборка автомата   ( 2место), стрельба из пневматической винтовки(3 место), санитарные посты(1 место), ратные страницы истории Отечества(1место).

Ежегодно ученики и учителя лицея принимают участие в праздничном мероприятии, посвященном  «Дню Победы» 9 мая.

В конце учебного года с учениками 10 классов проводятся учебные  сборы согласно положению департамента образования на базе лицея. Организуем поездки учащихся в воинскую часть для проведения стрельб боевыми патронами из автомата «Калашникова».

В дальнейшем патриотическое воспитание и подготовка юношей к военной службе в лицее будет развиваться.

Также будет  продолжена работа над формированием и развитием у учащихся практических навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Выживание в экстремальных ситуациях" 9 класс.

В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся....

Формирование навыков поведения у детей в экстремальных ситуациях

Важным направлением в работе по формированию навыков поведения в экстримальных ситуациях является формирование у детей навыков правильного поведения в опасных ситуациях. Сделать это можно с помощью тр...

Курс ОПИ "Основы туризма и выживания в экстремальных ситуациях"

Программа составлена по ФГОС для учащихся 5-10 классов. Изучение данного курса обосновано на изучение материала по предметным, метапредметным и личными качествами обучающегося. курс разработан на 216 ...

Методическая разработка «Планирование педагогической работы по развитию жизненно важных практических навыков и умений у детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста»

В настоящей методической разработке представлено планирование работы с детьми с ограниченными возможностями от 3-х до 7 (8)-ми лет по развитию у них жизненно важных практических навыков и проведению п...

Доклад на тему: «Формирование и развитие исполнительских и концертмейстерских навыков и умений»

В докладе рассматривается проблема формирования и развития педагога-музыканта, концертмейстера, как одна из самых сложных....