Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Маркина Римма Фарисовна

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразова­тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель­ности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.

в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

   Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования),  утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
  5. Учебный план МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» на 2014/2015учебный год.
  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразова­тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель­ности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.

в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

   Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_8_klass_2014-2015.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.

в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

   Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования),  утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
  5. Учебный план МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» на 2014/2015учебный год.
  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.

в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

   Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
  • развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен:

  1. Знать:
  • права, обязанности  и ответственность граждан в области пожарной, экологической безопасности;
  • рекомендации специалистов в области безопасного поведения на водоемах и оказания помощи терпящим бедствие на воде;
  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • меры безопасности при активном отдыхе на природе;
  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;
  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
  1. Уметь:
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание курса ОБЖ

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.        Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения "при пожаре в жилом или общественном здании.

2.        Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3.        Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4.        Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7.        Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Ре-

продуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ (8 класс)

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Дата проведения

проведения

Раздел

Тема

по плану

по факту

I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

10

1

Пожарная безопасность

3

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

03.09.14

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

10.09.14

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

1

17.09.14

1.4

Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

24.09.14

2

Безопасность на дорогах

2

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

01.10.14

2.2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

08.10.14

2.3

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1

15.10.14

3

Безопасность на водоемах

3

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

22.10.14

3.2

Безопасный отдых у воды

1

29.10.14

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

12.11.14

4

Экология и безопасность

2

4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

19.11.14

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

26.11.14

II

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

11

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

03.12.14

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

10.12.14

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

17.12.14

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

24.12.14

5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

14.01.15

5.6

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

21.01.15

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

28.01.15

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

04.02.15

5.9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

11.02.15

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

2

6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения

1

18.02.15

6.2

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

25.02.15

III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

7

Основы здорового образа жизни

8

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

04.03.15

7.2

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества

1

11.03.15

7.3

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

18.03.15

7.4

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

01.04.15

7.5

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

08.04.15

7.6

Профилактика вредных привычек

1

15.04.15

7.7

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

22.04.15

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия)

1

29.04.15

8.2

Первая медицинская помощь пря отравлении АХОВ (практические занятия)

1

06.05.15

8.3

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

1

13.05.15

8.4

Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия)

1

20.05.15

ИТОГОВОЕ

1

27.25.15

Всего часов

34

Литература.          

1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.« Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, М., Просвещение ,  2009 г.                                                                                                                                                                  2. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, М., Дрофа, 2002 г.                                                                                                                                                                                                3. Смирнов А.Т., Фролов М.П. « Основы безопасности жизнедеятельности», 8 классы, М., «Издательство АСТ»,  2003 г.                                                                                                                                                                            4. Рыбин А.Л., Маслов М.В.«Обучение правилам дорожного движения» 5-9 класс, М., Просвещение, 2008 г.                                                                                                                                                5. В. Е. Амелина « Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения» М., Глобус, 2006 г.                                                                                                                   6. Государственная инспекция безопасности дорожного движения « Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях, Киров, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...