Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.
в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
- Учебный план МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» на 2014/2015учебный год.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.
в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.
в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
- Учебный план МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» на 2014/2015учебный год.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с.
в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Задачи:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Ученик должен:
- Знать:
- права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной, экологической безопасности;
- рекомендации специалистов в области безопасного поведения на водоемах и оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе на природе;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
- Уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Содержание курса ОБЖ
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения "при пожаре в жилом или общественном здании.
2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
3. Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7. Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Ре-
продуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ (8 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | Дата проведения проведения | ||
Раздел | Тема | по плану | по факту | ||
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 10 | |||
1 | Пожарная безопасность | 3 | |||
1.1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | 03.09.14 | ||
1.2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 10.09.14 | |||
1.3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности | 1 | 17.09.14 | ||
1.4 | Обеспечение личной безопасности при пожаре | 1 | 24.09.14 | ||
2 | Безопасность на дорогах | 2 | |||
2.1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей | 1 | 01.10.14 | ||
2.2 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | 08.10.14 | ||
2.3 | Водитель, формирование качеств безопасного водителя | 1 | 15.10.14 | ||
3 | Безопасность на водоемах | 3 | |||
3.1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | 22.10.14 | ||
3.2 | Безопасный отдых у воды | 1 | 29.10.14 | ||
3.3 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | 12.11.14 | ||
4 | Экология и безопасность | 2 | |||
4.1 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | 19.11.14 | ||
4.2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | 26.11.14 | ||
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 11 | |||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | |||
5.1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 03.12.14 | ||
5.2 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 10.12.14 | ||
5.3 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | 17.12.14 | ||
5.4 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 24.12.14 | ||
5.5 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | 14.01.15 | ||
5.6 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | 21.01.15 | ||
5.7 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | 28.01.15 | ||
5.8 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | 04.02.15 | ||
5.9 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | 11.02.15 | ||
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 2 | |||
6.1 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения | 1 | 18.02.15 | ||
6.2 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 25.02.15 | ||
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
7 | Основы здорового образа жизни | 8 | |||
7.1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | 04.03.15 | ||
7.2 | Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества | 1 | 11.03.15 | ||
7.3 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | 18.03.15 | ||
7.4 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | 01.04.15 | ||
7.5 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | 08.04.15 | ||
7.6 | Профилактика вредных привычек | 1 | 15.04.15 | ||
7.7 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | 22.04.15 | ||
8 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |||
8.1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия) | 1 | 29.04.15 | ||
8.2 | Первая медицинская помощь пря отравлении АХОВ (практические занятия) | 1 | 06.05.15 | ||
8.3 | Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) | 1 | 13.05.15 | ||
8.4 | Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | 1 | 20.05.15 | ||
ИТОГОВОЕ | 1 | 27.25.15 | |||
Всего часов | 34 |
Литература.
1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.« Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, М., Просвещение , 2009 г. 2. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, М., Дрофа, 2002 г. 3. Смирнов А.Т., Фролов М.П. « Основы безопасности жизнедеятельности», 8 классы, М., «Издательство АСТ», 2003 г. 4. Рыбин А.Л., Маслов М.В.«Обучение правилам дорожного движения» 5-9 класс, М., Просвещение, 2008 г. 5. В. Е. Амелина « Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения» М., Глобус, 2006 г. 6. Государственная инспекция безопасности дорожного движения « Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях, Киров, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...