Рабочие программы по ОБЖ
рабочая программа по обж (5 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с. И в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2014 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник для учащихся: «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2014 год;
-методические рекомендации:
Основы безопасности жизнедеятельности. 5класс. ... Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ.ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2008. Латчук В.Н., Миронов С.К. Справочник по ОБЖ безопасность при пожарах.
Входной тест по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5 класса создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 15 вопросов, которые содержат задания с одним или несколькими правильными ответами. Тест предназначен для диагностики знаний обучающихся по основным темам, изученным в курсе ОБЖ в начальных классах.
- рабочая тетрадь: ОБЖ, 5 класс Автор: Смирнов А.Т., Хренников Б.О Издательство: Просвещение Год издания: 2012 Страниц: 192 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Хорошее Размер: 25.86 MB.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
- Учебный план МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» на 2014/2015 учебный год.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_5_klass_2014-2015.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 1-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с. И в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2014 год из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник для учащихся: «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2014 год;
-методические рекомендации:
Основы безопасности жизнедеятельности. 5класс. ... Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ.ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2008. Латчук В.Н., Миронов С.К. Справочник по ОБЖ безопасность при пожарах.
Входной тест по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5 класса создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 15 вопросов, которые содержат задания с одним или несколькими правильными ответами. Тест предназначен для диагностики знаний обучающихся по основным темам, изученным в курсе ОБЖ в начальных классах.
- рабочая тетрадь: ОБЖ, 5 класс Автор: Смирнов А.Т., Хренников Б.О Издательство: Просвещение Год издания: 2012 Страниц: 192 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Хорошее Размер: 25.86 MB.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
- Учебный план МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» на 2014/2015 учебный год.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Цели и задачи курса:
- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
- Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
- научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
- воспитать: культуру мышления; культуру общения;
- формировать: достоинство, нравственные убеждения;
- развить: способности, память, внимание; самоконтроль.
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего
поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного
уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на без-
опасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и
чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе
социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов
вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным образовательным программам.
Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;
- Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;
- Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;
- Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;
- Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
- Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);
- Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
- — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание учебной программы ОБЖ, 5 класс.
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях.
1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.
Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих в городе, и безопасность. Основы безопасности жизнедеятельности человека.
Опасные ситуации техногенного характера
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
3. Опасные ситуации природного характера
Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах.
4. Опасные ситуации социального характера.
Криминогенные ситуации и личная безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации
5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия).
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
- Первая медицинская помощь и правила ее оказания. Первая медицинская помощь при различных видах повреждения. Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия).
Календарно-тематическое планирование.
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения проведения | |||
I четверть | по плану | по факту | ||||
I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях | 16 | |||||
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 | ||||
1.1 | Город как среда обитания | 1 | 03.09.14 | |||
1.2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | 10.09.14 | |||
1.3 | Особенности природных условий в городе | 1 | 17.09.14 | |||
1.4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | 24.09.14 | |||
1.5 | Основы безопасности жизнедеятельности человека | 1 | 01.10.14 | |||
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | ||||
2.1 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | 08.10.14 | |||
2.2 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | 15.10.14 | |||
2.3 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | 22.10.14 | |||
2.4 | Водитель | 1 | 29.10.14 | |||
II четверть | ||||||
2.5 | Пожарная безопасность | 1 | 12.11.14 | |||
2.6 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | 19.11.14 | |||
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | ||||
3.1 | Погодные условия и безопасность человека | 1 | 26.11.14 | |||
3.2 | Безопасность на водоемах | 1 | 03.12.14 | |||
4 | Опасные ситуации социального характера | 3 | ||||
4.1 | Криминогенные ситуации и личная безопасность | 1 | 10.12.14 | |||
4.2 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | 17.12.14 | |||
4.3 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | 24.12.14 | |||
III четверть | ||||||
II. Чрезвычайные ситуации | 6 | |||||
5 | Чрезвычайные ситуации природного техногенного характера | 6 | ||||
5.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | 14.01.15 | |||
5.2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | 21.01.15 | |||
5.3 | Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера | 1 | 28.01.15 | |||
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера | 1 | 04.02.15 | ||||
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера | 1 | 11.02.15 | ||||
III. Основы здорового образа жизни | 5 | |||||
6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 5 | ||||
6.1 | О здоровом образе жизни | 1 | 18.02.15 | |||
6.2 | Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья | 1 | 25.02.15 | |||
6.3 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | 04.03.15 | |||
6.4 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | 11.03.15 | |||
6.5 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) | 1 | 18.03.15 | |||
IV четверть | ||||||
IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | |||||
7 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 8 | ||||
7.1 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 1 | 01.04.15 | |||
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 1 | 08.04.15 | ||||
7.2 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении(практические занятия) | 1 | 15.04.15 | |||
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении(практические занятия) | 1 | 22.04.15 | ||||
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении(практические занятия) | 1 | 29.04.15 | ||||
7.3 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 1 | 06.05.15 | |||
Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 1 | 13.05.15 | ||||
Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 1 | 20.05.15 | ||||
Всего часов | 34 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная литература
Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2011.
Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Система заданий 5 – 9 классы. /Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2008.
Латчук В.Н., Миронов С.К. Справочник по ОБЖ безопасность при пожарах. – М:,Дрофа, 2010.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Система заданий 5 – 9 классы. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М:, Просвещение, 2013.
ТСО:
Ноутбук
Проектор
Экран
Плакаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...