конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему

Матвеев Андрей Петрович

конспекты занятий на учебных военно-полевых сборах 10 классов МО красноармейский район

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_soldata_v_boyu.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Начальник военно-полевых

сборов

--------------------------------

--------------------------------

«…..» мая 2014 г.

                                План-конспект

             проведения практического занятия по тактической подготовке

                   с……….взводом военно-полевых сборов.

Тема:  «Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.».

 

Цели:

 - ознакомить обучаемых с выполнением приемов передвижения на поле боя.  

 - отработать выполнение приемов передвижения на поле боя

- воспитать у обучаемых любовь к ВС РФ.

Место проведения: участок местности.

Метод проведения : практическое занятие.

Время проведения: 1 час.

Учебные вопросы:

1.Движение солдата в бою.

2. Передвижение на поле боя 

Учебно-материальное обеспечение:

  1. План-конспект.
  2. Боевой  Устав  по подготовке и ведению общевойскового боя (ч-3).

Ход занятия:

Вводная часть-5 минут

Проверяю наличие личного состава.

Проверяю подготовку личного состава к занятию.

Провожу контрольный опрос,

Объявляю тему и цель занятия.

Основная часть-30 минут

     Выполнение приемов «К бою», «Встать» на месте

Прием «к бою» рекомендуется разучивать по разделениям на три счета  .

По счету «делай – PAЗ” необходимо взять автомат или пулемет в правую руку как удобнее, сохраняя  строевую  стойку.

По счету «делай — ДВА» сделать шаг правой ногой вперед, опуститься на левое ко-лено  и  поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо.

По счету «делай — TPИ», опираясь последовательно на бедро левой ноги и предпле-чье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, одновременно слегка рас-кинуть ноги в стороны носками наружу, голову пригнуть, взять автомат или пулемет, как для изготовки к стрельбе лежа, не упирая  оружие  прикладом в плечо. Пулемет по команде «К бою» предварительно поставить сошку.

Закончив показ приема «к бою», целесообразно приступить к показу выполнения приема «встать». По разделениям этот прием на месте рекомендуется разучивать также на три счета.

По счету «делай — РАЗ» подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая  оружие  в правой руке, одновременно свести ноги вместе, смотреть перед собой.

По счету «делай’ — ДВА», резко выпрямляя руки, оторвать от земли  и  вынести пра-вую (левую) ногу вперед.

По счету «делай — ТРИ» быстро подняться (выпрямиться),приставить сзади стоящую ногу  и  взять автомат в положение « на ремень»,  а пулемет — к ноге; принять  строевую  стойку.

Если пулемет находится в положении изготовки для стрельб (на сошке), то вначале  встать, как указано, а затем взять пулемет к ноге  и  принять  строевую  стойку.

Показав  приемы  в. целом  и  по разделениям, командир отделения приступает к их ра-зучиванию с обучаемыми, предварительно разомкнув строй на два-три шага. Вначале коман-дир отделения, показывая  и  поясняя  приемы , выполняет их вместе с обучаемыми. После того как обучаемые ознакомятся с выполнением  приема , командир с отделением продолжает ра-зучивание  приема , устраняя на ходу недостатки, допускаемые обучаемыми,  и  постепенно повышая темп выполнения  приемов . Разучив выполнение  приемов  по разделениям, коман-дир отделения приступает к разучиванию их в целом, подавая команды: «Отделение — К бою»  и  «Отделение — ВСТАТЬ».

Выполнение  приемов  «к бою»  и  «встать» в  движении  целесообразно увязать с разучи-ванием способов передвижения на поле боя.

  Перебежки.

Предварительно командир отделения поясняет, что для перебежки подается команда, например, «Курсанту ПЕТРОВУ, перебежать к отдельному кусту» — команда: «Отделение, в направлении отдельного дерева, на рубеж дороги, перебежкой — ВПЕРЕД». Затем командир отделения показывает и объясняет, как необходимо действовать при перебежках. По предва-рительной команде «Такому-то перебежать туда-то» обучаемые должны наметить путь дви-жения и укрытые места для передышки (яма, кочка и т.д.); по исполнительной команде «ВПЕРЕД» быстро встать (вскочить),как это делается по команде «Встать», не  приставляя сзади стоящей ноги, вынести ее вперед, одновременно выпрямляя другую ногу, и стреми-тельно перебежать. Длина одной перебежки должна быть 20-40 шагов.

 Оружие  при перебежке следует держать как удобнее: автомат, ручной пулемет — в од-ной (правой) руке, а ротный пулемет и гpaнатомет — двумя руками, при этом сошка у пулеме-та должна быть откинута.

При перебежке ноги следует выносить свободно, коленями вперед. Чем выше темп бега, тем выше следует поднимать колени и энергичнее двигать рукой, не занятой оружием. Пepeд остановкой необходимо замедлить движение и, выставляя левую ногу немного вперед и влево, ставя ее на каблук, быстро залечь и отползти в сторону на локтях рук и на носках ног для передышки.

В целях более целеустремленного обучения и тренировки в передвижении перебеж-ками командир отделения выбирает наиболее подходящий для этого участок местности, еще раз показывает технику перебежек, а затем подает команду, например: «Отделение, в на-правлении широкого куста, на рубеж поляны, перебежкой, справа по одному, курсант Ильин — ВПЕРЕД».

Если обучаемый в ходе перебежки допускает ошибки в действиях, командир отделе-ния указывает ему на это, подает команду для повторной перебежки. Проверив действия всех обучаемых, приступает к  тренировке одновременно со всем личным составом отделения, для чего выбирается участок местности глубиной 300 м. Это позволило бы обучаемым в ходе тренировки сделать несколько перебежек. Отделение размыкается на 6-12 шагов, и по ко-манде «Отделение – К БОЮ» обучаемые ложатся и изготавливаются к бою. Перебежки на-чинаются по команде командира.

Во время тренировки командир отделения следит за действиями каждого обучаемого.

  Переползания

Методика обучения переползанию такая же, как при обучении другим действиям или приемам: вначале «командир отделения показывает способ переползания в целом в быстром темпе, затем в медленном темпе, сопровождая показ краткими пояснениями. Затем обучает приему отделение. Темп выполнения приема должен постепенно увеличиваться.

Обучение переползанию по-пластунски. Прием рекомендуется изучать по разделени-ям на три счета из положения лежа.

По счету «делай — РАЗ» взять оружие правой рукой за ремень у верхней антабки и по-ложить его на предплечье правой руки.

По счету «делай — ДВА» колено правой (левой) ноги подтянуть как можно дальше вперед и несколько в сторону и одновременно тянуть левую (правую) руку как можно даль-ше вперед.

По счету «делай — ТРИ» согнутой ногой оттолкнуться и передвинуть тело вперед, од-новременно подтянуть другую ногу и вынуть другую руку. При выполнении приема обучае-мый должен все время вести наблюдение за противником и местностью, не поднимая высоко голову (рис.15).

  Переползание по-пластунски

Обучение переползанию-на получетвереньках. Прием рекомендуется изучать по раз-делениям на три счета.

По счету «делай — РАЗ» встать на колени и опереться на предплечья или на кисти рук, удерживая оружие правой рукой у верхней антабки.

По счету «делай — ДВА» подтянуть согнутую правую (левую) ногу под грудь, одно-временно вытягивая левую (правую) руку вперед.

По счету «делай — ТРИ» передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подтягивая под себя другую согнутую ногу и вытягивая вперед другую руку .

 Обучение переползанию на боку. Прием рекомендуется изучать по разделениям на три счета.

По счету «делай  РАЗ» лечь на левый бок, взять  оружие  правой рукой за цевье и ствольную накладку.

По счету «делай – ДВА» подтянуть левую согнутую в колене ногу вперед, опереться на предплечье левой руки, одновременно правой  ногой каблуком упереться в землю воз-можно ближе к себе;  оружие  положить на бедро левой ноги.

По счету «делай — ТРИ», разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги.

При обучении способам переползания командир отделения подает необходимые ко-манды, например, «Курсант Петров — ЛОЖИСЬ», а затем «Курсанту Петрову переползти к отдельному кусту, по-пластунски — ВПЕРЕД»; «Курсантам Петрову и Сизову переползти к насыпи, на получетвереньках — ВПЕРЕД». При обучении л тренировке одновременно всего отделения его личный состав предварительно размыкается на необходимые интервалы.

Тренировать в переползании следует на пересеченной мести. Выбранную местность необходимо разбить на участки, например переползания по-пластунски — 50 м.

Тренировки можно проводить по одному, по два, по группам; заканчивать в составе всего отделения .

 

Заключительная часть.- 5 минут

·  Подвожу итог занятия;

·  Объявляю оценки;

·  Отмечаю недостатки и пути их устранения;

·  Напоминаю тему и цель занятия.

Руководитель занятия:_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...

комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов

конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...

Конспекты занятий на учебно-полевые сборы

На учебно-полевых сборах с допризывной молодёжью проводятся занятия по военной подготовке. Краткие конспекты являются опорным материалов для проведения занятий НВП....