План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему

План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Черемшанский муниципальный район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черемшанская кадетская школа-интернат»

План-конспект:


Тактические занятия

с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.

Составил:

Преподаватель-организатор ОБЖ

старший лейтенант

Массаров Хаким Сабирзянович

Черемшан

План-конспект:
Тактические занятия с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.

Тема: МСР в наступлении вне соприкосновения с противником (с ходу).

 Цель учений: 
1. Выявление (реальное) и совершенствование у учащихся знаний, умений и навыков в управлении,командовании отделениями, взводом, ротой, слаженности действий подразделений в учебном наступательном и оборонительном бою, разведке.
2. Выявление и совершенствование двигательных качеств у л/с роты (особенно выносливость).
3. Обучение к применению в ходе боя военной хитрости, смекалки и находчивости.                                                                                              4. Воспитывать смелость и решительность в наступательном бою, стойкость и упорство в оборонительном бою.
5. Воспитывать товарищество, коллективизм и взаимовыручку в бою.

Время: 6 часов.
Место: Окрестность села Черемшан.
Руководство и пособия: БУСВ; МТП-КМСО; учебное пособие: «Тактика» - ч. 1 и 2, учебное пособие по «Тактике»;
Метод: практический.
Материальное обеспечение: Оружие (макеты автоматов и гранатометов) по штату; индивидуальные средства защиты: 1) противогазы – на каждого; 2) ОЗК – 12 шт. – взводу, действующему в ГПЗ и разведке химического дозиметрического контроля; сигнальные флажки – 15 пар (у 9-ти командиров отделений, у 3-х командиров взводов, у старшины роты и командира роты); сигнальная ракета зелёного цвета – 5 шт.; радиостанции «Селенг»; сотовые телефоны-у командиров, малые пехотные лопаты – на каждого; фляжки, подсумки для гранат и подсумки для магазинов – на каждого.


                                                       

Ход РТУ
I. Тактическая обстановка (легенда карты)
(теоретическая часть)


1. Противник силами до МПВ армии США занимает оборону в районе Телевышки обеспечивая организованный отход его основных сил в составе 5МПБ по автостраде Черемшан-Новошешминск. Основные силы МПБ армии США намерены окопаться в более выгодном ему рубеже и занять оборону в районе перекрёстка 2-х автострад Нурлат-Альметьевск, Черемшан-Новошешминск с целью контролировать и не допустить выдвижения наших основных сил 1МСП по стратегически важным автострадам. Не исключается возможность применения противником химического оружия и АХОВ(СДЯВ). В качестве АХОВ(СДЯВ) он успешно может использовать нашу аммиачную базу, взорвав его или повредив (напоминаю, там 500-тонный резервуар, если роза ветров будет против нас,нам с вами несдобровать, поэтому категорически призываю вас проверить ещё раз противогазы на наличие клапанов, на герметичность и на соответствие размера, кроме того, всем иметь носовые платки, наполнить фляжки водой). В уставе морской пехоты сухопутных войск армии США записано: «Солдат, помни, у тебя всегда есть вода во фляжке или в мочевом пузыре». К чему я это веду, если даже у кого-то повредился противогаз, то он сможет намочив носовой платок некоторое время и в некоторой степени предохраниться от аммиака или хлора.


2. Передний край обороны МПВ армии США проходит по рубежу: справа южная окраина дубравы, квадрат с координатами 62*32*9перекрестие проселочной дороги и ЛЭП, слева угол перекрестия координатной сетки с лесом квадрат 62*32*4. Отделения во взводе опорного пункта размещены выступом в центре во 2 МПО.
Огневые средства обнаружены: 2 танка «Леопард 2» производства ФРГ и один танк М-60 производства США расположены в окопах на опушке леса позади своих отделений в 50-100 метрах. ЗБМП «Бредли» расположены в окопах непосредственно в позициях отделений. 3 пусковых установок ПТУР «Тоу» сняты с БМП расположены в промежутках между отделениями. Точное местоположение трёх РПГ «М-203» панцирфауст и трёх единых пулемётов «М-60» пока не установлены, но предположительно и по правилам БУСВ они должны разместиться во флангах отделений и взвода. Перед передним краем обороны противника минно-взрывные заграждения (обозначить флажками проходы).


3. Наша 5МСР в составе 1МСП действует в авангарде основных сил и развивает наступление в направлении Черемшан-перекрёсток 2-х автострад с целью обеспечить беспрепятственное продвижение наших основных сил полка по автостраде Черемшан-Новошешминск. Чтобы добиться этой цели, нашей 5МСР предстоит подавить, а затем разгромить МПВ армии США блокирующего автостраду.


4. Приказываю командиру 3 взвода (тов.) со своим взводом действовать в качестве ГПЗ и выдвинуться по автостраде вперёд от основных сил МСР на удаление зрительной связи и поддерживать связь с остальными взводами роты (сигналы: высоко вертикально поднятый автомат – встретился с противником, автомат вытянут в сторону горизонтально – проход чист, ГПЗ выявить и проверить на отсутствие засады со стороны противника в таких опасныхместах удобного рельефа местности, как высота с отметкой 2,18,2 (тригапункт), квадрат с координатами 61*32*8. В случае столкновения вступить в бой и уничтожить. Для чего от ГПЗ выделить ГД в составе 2-х человек до расстояния зрительной связи вперёд. По данным нашей воздушной разведки основные силы МПВ противника занимают опорный пункт в своих указанных: (мной: выше) рубежах так, что в засаду они могут выделить до МПО или 3-4человек.

Рота, слушай боевой приказ:


а) Приказываю командиру 3 МСВ (…) выдвинутся вперёд в голове МСР и действовать в роли ГПЗ до высоты отметкой 182,5 развилка просёлочной дороги и шоссе, квадрат 61*32*5 дальше по просёлочной дороге выдвинуться на расстояние до 600 м к противнику, используя выгодный рельеф местности, укрыть взвод и окопаться. К этому рубежу - рубежу перехода - в атаку прибыть ко времени Ч +5. В дальнейшем по сигналу «одна красная ракета» перейти к решительной атаке, мощным ударом всех огневых средств и маневром использую рельеф местности прорвать оборону. 2МПО противника, уничтожить и в дальнейшем развивать успех наступления. Командиру взвода ставить в дальнейшем задачи конкретно командирам отделений по уничтожению целей и направление наступления их отделений. Командирам отделения, в свою очередь, ставите каждому из л/с его отделения задачу на уничтожение обнаруженных целей в ходе наступления. Л/с взвода неоднократно участвовало в боевых действиях, поэтому их направление наступления самый опасный – в лоб противнику.
б) Приказываю командиру 2 МСВ (…) достигнув рубежа маршем в составе роты до высоты с отметкой 182,5, резко взять влево и выйти к просёлочной дороге, обойти слева высоту с отметкой 218,2 (тригапункт) квадрат с координатами 61*32*8, дойти марш-броском, используя выгодные складки местности (лощины, овраги и т.д.) до опушки леса квадрат 62*31*2 затем до высоты в лесу с отметкой 210,6, тем самым выйти в тыл противника и ударить по ЗМПО противника, разгромить его (его живую силу и огневые средства) в дальнейшем развивать наступление, помочь другим взводам.
К рубежу перехода в атаку прибыть ко времени Ч +5. Сигнал перехода в атаку – 1 красная ракета. Если вы совершили марш-бросок с опережением времени перехода в атаку Ч +5. Если даже вы не увидите красную ракету, то всё равно точь-в-точь Ч +5 начать атаку.
в) Приказываю (командиру…) 1 МСВ достигнув рубежа маршем в составе роты до высоты с отметкой 182,5 взять от шоссе вправо и следовать совершив марш – бросок используя выгодные складки местности и кювет шоссе до юго-восточной окраины Дубравы квадрат 62*33*2, выйти во фланг и тыл 1МПО противника ко времени Ч +5. По сигналу (красная ракета или ко времени Ч +5) перейти в решительную атаку с криком «ура!», уничтожить живую силу и огневые средства противника. В дальнейшем развивать наступление в направлении 2МПО противника и общими усилиями всех 3-х взводов  во взаимодействии добивать противника и пленить.
6. Кроме того, всем 3-м командирам взводов приказываю ставить конкретные задачи по уничтожению огневых средств противника в направлении наступления, а командирам отделений поставить индивидуальные задачи каждому бойцу отделения по уничтожению живой силы противника и его огневых средств, т.е. отдайте боевой приказ.


1. Время Ч – 10.00
-Товарищи командиры, сверим часы, по моим…
2. Время начала марша роты.
3. Время развёртывания во взводные колонны, т.е. достижение отметки 182,5.
4. Рубеж развёртывания в колонну отделений, т.е. предбоевой порядок.
5. Рубеж  спешивания.
6. Рубеж боевого порядка, т.е. перехода в атаку (цепью между солдатами 10-12 шагов) - Ч +5
7. Напоминаю сигналы управления флажками и напоминаю, как действовать по ним.
1) Я, руководитель учений старший лейтенант Массаров буду действовать со 2-ым взводом.
2) Командир роты ( …) с 1МСВ
3) Старшина  роты (…) с 3 МСВ
        
Порядок радиообмена.

1. Позывные: 1-ый взвод – Василёк, 3-ой – Акация, 3-ий – Берёза.
Например: Берёза, Я Акация, увеличить скорость, как понял, Я Акация, приём.
Ответ: Акация, Я Берёза, понял, увеличить скорость, Я Берёза, приём.
Никаких лишних слов и никакого засорения эфира, время продолжительности выхода в эфир 3 минуты, не более.

Ход занятия РТУ: (практическая часть).

1. Вводная часть (15 мин.) – построение, доклад, проверка оружия, имущества и внешнего вида.
2. Основная часть – вступление сообщение темы РТУ и цели, изложение теоретической части РТУ (проведение боя на карте).
(В актовом зале или кабинете ОБЖ).

а) Построение во дворе школы с полной экипировкой и строевой смотр.
б) Напоминаю меры безопасности: (не баловать, не применять рукопашный бой, точно и в срок выполнять приказы командиров, не заниматься посторонними делами и не отвлекаться, точно выполнять все обязанности, не своевольничать.
в) Наша 5МСР получила задачу вести наступление в направлении Дубравы, решительными ударами атаковать и уничтожить МПВ противника в районе Телевышки, для чего необходимо совершить марш по маршруту здание школы – подстанция – сельхозтехника - высота с отметкой 182,5. В ходе марша противник может нанести ядерно-бомбовые удары.
г) Назначаю наблюдателей.
д) Провожу топографическое ориентирование.
е) Ввожу роту в тактическую обстановку: Противник силами до МПВ армии (США) занимает оборону по южной окраине опушки леса Дубравы с целью блокировать шоссе как стратегически важного объекта, по которым развивает наступление основные силы нашего МСП.
Нашей 5 МСР поставлена задача атаковать и уничтожить противника.
ж) Чтобы задержать наше наступление, противник взорвал резервуар с аммиаком  АХОВ(СДЯВ), роза ветров в направлении с севера на юг. Преодолеть «ЗУ» шириной 500 м в максимальном темпе «ГАЗЫ».
з) Даю вводные: «Воздух», «Танки-справа,танки-слева,противник с тыла», «Вспышка-справа, вспышка-слева,вспышка-с фронта,вспышка-с тыла»
и) Достигнув рубежа высоты с отметки 182,5 приказываю командирам взводов совершить марш-бросок с целью достижения рубежа перехода в атаку ко времени Ч +5 и по сигналу или точно во время Ч +5 начать атаку с криком «Ура!» со всех сторон, окружив противника в кольцо.
2. Заключительная часть – марш всего л/с роты в район постоянной дислокации, прежде построив роту, старшина проверяет  наличие л/с, оружия, имущества и экипировки, докладывает мне.
- После совершения марша во дворе школы ещё раз такая же процедура.
- Сдача оружия и имущества.
- Рассаживание л/с роты в актовом зале.
- Разбор прошедшего РТУ.

Руководитель: преподаватель-организатор ОБЖ старший лейтенант Массаров Х.С.


         

                                 

Продолжение РТУ:
Дальнейший ход действий по разворачиванию боевых действий группы имитации противника - (Синим):

1. Занять оборону МПВ армии США в районе Телевышки, выкопать окопы (построить систему огня, охранение, наблюдение). Оборудовать опорный пункт с запасными огневыми позициями для каждого отделения и огневых средств.
   Командирам взвода составить на местности схему опорного пункта и систему огня, а командирам отделений карточки огня отделений и схему позиции отделений (каждому своего отделения). На всё это, т.е. на готовность, даю вам 1 час времени.

2. Военную хитрость, смекалку и находчивость применять в полном объёме в пределах правил.
3. Рассчитать (предвидеть), уяснить замысел боя
красных и противопоставить свой, т.е. по моему предварительному плану она заключается военной хитрости, маневром основных сил с целью осуществления охвата и обхода красных с флангов и тыла и удара одновременного всеми силами оставшегося в кольце красных, наступающих против одного отделения.
(Посмотреть вариант укрытия половины в районе Телевышки и нападения с тыла).
4. Сигнал для охвата, обхода и атаки будет являться 1 зелёная ракета (тот же сигнал и для наступающих красных).
5. Проходы в минном поле (
синим) обозначить в трёх местах, т.е. перед тремя отделениями красными флажками, 1 проход обозначается 4 флажками шириной 3 м и длиной 30 м перед отделениями на расстоянии от 40 до 400 м от своего переднего крана обороны.

Дополнения:
(Красным):
1. Боевое Знамя нашей 5 МСР выносится на поле боя и будет находится в 1 МСВ, где и будут действовать командир роты(…), а непосредственно за него отвечает и носит с собой, знаменосец(…).
2. Минно-взрывные заграждения преодолевать по обозначенным проходам (флажками обозначены) для чего развёрнутый в боевую линию (цепь) быстро бегом сворачиваются во взводную колонну (в колонны по отделениям) преодолевают минный проход по отделениям по очереди! Когда первое отделение сворачивается в 1 колонну (пулемётчик впереди), преодолевают проход,  2 другие отделения взвода прикрывают его огнём. Пробежавшее проход отделение разворачивается сразу бегом в боевую линию (в цепь) и прикрывает своим огнём следующее отделение, т.е. за всё время преодоления минного прохода взводом, огневое прикрытие осуществляется двумя отделениями, а одно отделение преодолевает.
3. Напоминаю подаваемые сигналы при различных ситуациях:
1) Голосом; 2) По рации; 3) Сигнальной ракетой; 4) Сотовая связь.

а) Оповещение о воздушном противнике – голосом «Воздух»; по радио «555».
б) О радиоактивном заражении – голосом «Радиоактивная опасность»; по радио – «666»; или красная ракета.
в) О химическом или бактериологическом заражении – сигнальный патрон «СХТ» - три зелёных ракеты; голосом – «Химическая тревога»; по радио – «777».

Управление и взаимодействие:
а) Встретил противника – дозорным поднять автомат стволом вверх; по радио «Град 222».
б) Встретил заграждения – по радио «Упор 333»; дозорным поднять автомат прикладом вверх.
в) Обнаружил «ЗУ» местности – по радио «Туман 444»; дозорным поднять автомат горизонтально над головой.
г) «Путь свободен» - по радио «555 звезда»; дозорным поднять автомат на вытянутую руку горизонтально в сторону.

4. Готовность к маршу…, мой зам. командир роты… .
Управление ротой ….
Командир роты…
Посредники… , водитель КШМ – ВАЗ-21213 курсант…
5. Напоминаю, каждый взвод (а их у нас 3) наступает нафронта 300 м, а каждое отделение на 50 метрах, промежутки между отделениями 50 м, промежутки (расстояние) между солдатами 10-12 шагов.
6. Напоминаю командирам роты, командирам взводов, командирам отделений сигналы управления флажками:
-Внимание
-В ротную колонну
-К машине
-По машинам
-Вперёд (указываю направление)
-Во взводную колонну
-В колонну отделений (предбоевой порядок)
-Цепью (боевой порядок)
-Стой
-Все ко мне

Условные знаки, нужные нам по РТУ:

-пеший дозор
-группа в засаде (противника синим цветом)
-КШМ – командир роты (подвижный КНП)
-колонна МСР на БМП
-ГПЗ в составе взвода на БМП
-рубеж безопасного удаления (выступы в сторону ядерного взрыва)
-рубеж вероятной встречи с противником
-рубеж перехода в атаку
-рубеж спешивания
-ручной пулемёт (РПК)
-ротный (станковый пулемёт ПК)
-ручной противотанковый гранатомёт (РПГ-7)
-автоматический гранатомёт станковый (АГС-17)
-станковый ПТ гранатомёт (СПГ-9)
-носимые комплексы ПТУР:
1) ПТ пул. взвода (9М15-«Метис»)
2) ПТ взвода (9М11-«Фагот»)
-танк в окопе
-БМП в окопе.

Задания для работы с картой:( теоретический проигрыш боя по легенде)    
1. Определить: по масштабу карты-М-50000,в 1см - ? метров.
2. Определить размеры координатной сетки.
3. Определить расстояния до ориентиров.
4. Занести в карту тактическую обстановку проигрыша боя по легенде, при этом всегда работать сообразно масштабам карты, т.е.:

а) при занесении противника (чёрным цветом), его переднего края обороны учитывать масштаб и ширину обороны.
б) рассчитывать дальность до противника.
в) от отсчётного времени «Ч» и исходного рубежа начала марша, откладывая по времени и по расстоянию, учитывая масштаб карты, рассчитывать, сколько потребуется на преодоление данного расстояния по отрезкам, сообразуя с общим временем на всю операцию, т.е. учитывая пеши идействия на машинах, исходя из средней боевой (маршевой) скорости БМП – 25 км/ч, пешего – 10 км/ч, а с рубежа атаки максимально бегом – 15 км/ч.
г) время «Ч» - это время выхода подразделений на передний край обороны противника.
д) они точно должны выйти в указанное время в рубеж атаки и ворваться в траншеи противника.
е) если выйдут раньше – наша жеартиллерийская подготовка накроет их.
ж) если же к рубежу выйдут с опозданием, то противник накроет их своим огнём.
з) выдвижение в исходного рубежа (р-на) должно начаться точно по времени и на промежуточные рубежи тоже должны выйти точно по времени.
и) указать квадраты каждого рубежа по координатной сетке и улиткам по отметкам и ориентирам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для группы обучающихся 1 класса.

«Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах»....

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...