Итоговый тестовый контроль учащихся восьмых классов по предмету ОБЖ
тест по обж (8 класс) на тему

Итоговый тестовый контроль учащихся восьмых классов по ОБЖ содержит шесть вариантов тестовых заданий      и ответы к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_testovyy_kontrol_po_obzh_v_8_klasse.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тестовый контроль   по ОБЖ  в  8 классе.

1 вариант

1.  Чрезвычайные ситуации, возникающие в Российской Федерации, носят техногенный характер:

А) 45%

Б) 55%

В) 65%

Г) 75% (1 балл)

2. По масштабу распространения и с учётом тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

  1. локальная
  2. ______________________________
  3. территориальная
  4. ______________________________
  5. федеральная (2 балла)

  1. Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами называют:

А) территориальными

Б) локальными

В) региональными (1 балл)

4. Пожары и взрывы возникают на пожаро- и взрывоопасных объектах (перечислите на каких):

  1. в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов.
  2. _______________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________
  5. в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения.(3 балла)

5. Горение при пожарах может быть прекращено следующими способами:

  1. охлаждением водой;
  2. ________________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________________
  4. химическим торможением реакции горения специальными веществами (бромэтил, фреоны)(2 балла)

6. Первичные поражающие факторы пожара:

1)

2) дистанционное воздействие на предметы и объекты высоких температур за счёт излучения.

3)

4)

5)ядовитые продукты горения (3 балла)

7. Как надо двигать по задымлённому помещению? (2 балла)_____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Хлор –это:

А) зеленоватожёлтый газ с резким, раздражающим запахом

Б)     бесцветный газ со сладковатым привкусом  

В)     газ с запахом тухлого яйца

Г)  бесцветный газ (1 балл)

9. Аммиак – это вещество:

А) раздражающего действия

Б) прижигающего действия

В)  удушающего действия

Г) отравляющего действия  (1 балл)

10. Размеры очага химического заражения зависят:

  1. от количества разлившегося АХОВ
  2. _________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________________(2 балла)

 11. При аварии на химически опасных объектах надо выходить в сторону:

А) против ветра

Б) навстречу ветру

В) перпендикулярную направлению ветра

Г) параллельную  направлению ветра (1 балл)

 12. При поражении аммиаком человека переносят:

А) в положении сидя

Б) в лежачем состоянии

В) в положении стоя (1 балл)

13. Гамма излучения ослабляют каменные стены в               раз, деревянные – в              раза, подвалы каменного дома                        раз. (2 балла)

14.   Прибор, определяющий уровень радиации называется:

А) радиометр

Б) дозиметр

В) иониметр

Г) ренгенометр (1 балл)

15. Эффективное профилактическое средство от лучевой болезни считается:

А)  картофель

Б)  лук

В)  морковь

Г)  чеснок (1 балл)

16.  Йодистый калий принимают после радиационной аварии по одной таблетке:

А) 0, 100мг

Б) 0, 125мг

В) 0,200мг

Г) 0,250 мг(1 балл)

17.Войдя в помещение  из радиоактивной зоны надо верхнюю одежду и обувь:

А) поместить в шкаф

Б) в пластиковый пакет

В) вынести из квартиры

Г) выбросить (1 балл)

18. Эффективное профилактическое средство от лучевой болезни считается:

А) малина

Б) облепиха

В) калина

Г) брусника (1 балл)

19.Гидродинамическая авария – это _____________________________, связанное с выходом из строя (разрушением)________________________________________________ или его частей и последующим неуправляемым перемещением больших масс воды. (2 балла)

20. Катастрофическое затопление – гидродинамическое бедствие, являющееся результатом  разрушения ____________________________ или ___________________________плотины и заключающееся в стремительном _____________________________волной прорыва ниже расположенной ______________ и возникновении наводнения. (4 балла)

2 вариант

  1. Назовите три признака, позволяющие отнести событие к чрезвычайной ситуации техногенного происхождения:

1) обстановка, сложившаяся в результате  ___________________________________________________

2) наличие или возможность возникновения_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3) ________________________ характер событий. (3 балла)

 2. Перечислите десять типов аварий по объектовому признаку и в зависимости от природы происхождения:

  1. транспортные аварии и катастрофы
  2. _________________________________________________________________
  3. аварии с выбросом химически опасных веществ
  4. __________________________________________________________________
  5. аварии с выбросом биологически опасных веществ
  6. ___________________________________________________________________
  7. аварии на электроэнергетических системах
  8. ___________________________________________________________________
  9. аварии на очистных сооружениях.
  10. ___________________________________________________________________(4 балла)

 3. Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух субъектов Российской Федерации называют:

А) территориальными

Б) региональными

В) федеральными

Г) муниципальными (1 балл)

  1. Пожар – это ______________________________________________________________________, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. (2 балла)

5.Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

  1. быстрым повышением температуры;
  2. ______________________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________________
  4. потерей конструкциями несущей способности.(2 балла)

6.Вторичными поражающими факторами пожара являются:

1) _________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________(2 балла)

 7. Что вы будете делать, если загорелся электроприбор_______________________________________

_________________________________________________________________________________(2 балла)

8. Аммиак – это:

А) бесцветный газ с   запахом прелого сена и гнилых фруктов

Б)   бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта

В) бесцветная жидкость, дымит на воздухе

Г) бесцветный газ без запаха  (1 балл)

9. Хлор – это вещество:

А) раздражающего действия

Б)  удушающего действия
В) прижигающего действия

Г) отравляющего действия (1 балл)

10.  Перечислите индивидуальные средства населения:

1)__________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________(2 балла)

11. При движении по заражённой химическими веществами местности надо:

А) Не поднимать пыли

Б) идти по оврагам, туннелям

В) идти через туманоподобные образования

Г) идти по лужам  (1 балл)

12. При поражении аммиаком надо(1 балл):

А) промыть кожу и слизистые оболочки не менее 15 минут водой и 2%-ным раствором борной кислоты;

Б) промыть кожу и слизистые оболочки не менее 15 минут водой и 2%-ным раствором питьевой соды.

13.От  Альфа излучений защищает ___________________________________________________(2 балла)

14. Перед выходом из помещения в зону эвакуации надо:

А) вынести в мусоросборник быстро портящие продукты

Б) убрать все кастрюли в шкафы

В) спрятать ценные вещи (1 балл)

15. Открытые продукты при радиационных авариях надо:

А) обработать дезинфекцией

Б) выбросить

В) поместить в полиэтиленовый пакет (1 балл)

16.  Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

А) делать небольшие привалы для отдыха

Б)  снять  средства индивидуальной защиты

В) не двигаться по высокой траве и кустарникам (1 балл)

17. После радиационной аварии принимают раствор йода на стакан воды в количестве:

А) 3-5 капель

Б) 5-7 капель

В) 7-9 капель (1 балл)

18.  Снизить радиоактивность   молока  можно:

А)   прокипятить молоко

Б)  переработать в сливки, сметану, творог

В)  пастеризовать его (1 балл)

19. Плотина – это _______________________ водопроводное сооружение или ____________________ препятствие на пути водотока, создающее разницу уровней по руслу реки. (2 балла)

20. Основным  поражающим фактором катастрофического затопления является:

____________________________волна прорыва, водный поток и спокойные воды, ________________ территорию суши и объекты. (2 балла)

3 вариант

 1.  .Пожары по своим масштабам и интенсивности подразделяются на:

1)

2)

3) огненный шторм (2 балла)

  1. Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населённого пункта, города называют:

А) территориальными

Б) местными

В) локальными  (1 балл)

  1. Самые распространённые причины чрезвычайных ситуаций в современном индустриальном мире это:

А) транспортные аварии

Б) аварии с выбросом химически опасных веществ

В) пожары и взрывы (1 балл)

4. Отсутствие выбросов пламени из окон это:

А) признак горения при недостатке кислорода

Б)  признак интенсивного горения сгораемой начинки здания

В) признак быстрого распространения огня по внутренним конструкциям (1 балл)

5.Большое количество густого дыма при пожаре является признаком:

А) признак горения при недостатке кислорода

Б)  признак интенсивного горения сгораемой начинки здания

В) признак быстрого распространения огня по внутренним конструкциям ( 1 балл)

6. В начале пожара можно предпринять попытку него тушения самостоятельно. Перечислите средства тушения пожара на предприятии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( 2 балла)

7. В какую сторону надо выходить из зоны пожара:

А) наветренную

Б) подветренную (1 балл)

8. Аммиак:

А) легче воздуха

Б) тяжелее воздуха (1 балл)

9. По масштабам последствий аварии на ХОО подразделяются (4 балла):

1) частные -_____________________________________________________________________________

2) _______________________________ - аварии, при которых глубина зоны заражения меньше радиуса санитарно-защитной зоны вокруг объекта

3) местные -__________________________________________________________________________

4)___________________________________- наблюдается распространение облака вглубь жилых районов

  1. глобальные - _____________________________________________________________________

10. Коллективные средства защиты населения - __________________________________________

(2 балла)

11. При попадании химических веществ на кожу лица, рук и других частей тела их следует осторожно снять с кожи:

А) промыть под струёй воды

Б) промакивающим движением

В) тщательно протереть (1 балл)

 12. При поражении хлором  надо (1 балл):

А) промыть кожу и слизистые оболочки не менее 15 минут водой и 2%-ным раствором борной кислоты;

Б) промыть кожу и слизистые оболочки не менее 15 минут водой и 2%-ным раствором питьевой соды.

13. От бета излучений защищает любое _________________________________________________

(2 балла)

14.  Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

А) двигаться по высокой траве и кустарникам

Б) идти в  средствах индивидуальной защиты

В)  делать небольшие привалы для отдыха (1 балл)

15.  Йодистую профилактику проводят после радиационной аварии в течение:

А) 5 дней

Б) 7 дней

В) 10 дней (1 балл)

16. По прибытии в район  размещения эвакуированных надо:

А) убрать одежду и средства индивидуальной защиты в пластиковый пакет

Б)  убрать одежду и средства индивидуальной защиты  в шкаф

В)  сдать одежду и средства индивидуальной защиты  на утилизацию (1 балл)

17.  Перед выходом из помещения в зону эвакуации надо:

А) отключить все электроприборы и газовые горелки

Б) заклеить вентиляционные отверстия

В) определить уровень радиации в квартире (1 балл)

18. Искусственные плотины созданы ________________________ для _____________________(2 балла)

19. Прорыв плотины - ______________________________________гидродинамической аварии, то есть процесса _____________________________прорана и неуправляемого ____________________________ водохранилища из верхнего бьефа, устремляющегося через проран в нижний бьеф. (3 балла)

20. Вторичными последствиями гидродинамических аварий являются:

  1. __________________________ воды и местности веществами из разрушенных хранилищ
  2. массовые ________________________людей и животных
  3. ____________________на транспортных магистралях
  4. оползни и __________________
  5. утрата ____________________________зданий и сооружений (4 балла)

4 вариант

 

  1. Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта Российской Федерации называют:

А) местными

Б) территориальными

В) региональными (1 балл)

  1. Какие аварии приводят к тяжёлым последствиям: человеческие жертвы, расстройство здоровья населения, ухудшение экологической ситуации:

А) транспортные аварии

Б) пожары и взрывы

В) с выбросом химически опасных веществ. (1 балл)

  1. Для возникновения горения необходимы определённые условия – совмещение в одном месте в одно время трёх основных составляющих:
  1. _________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________(3 балла)

 4. Горение – это ___________________________________________________________________превращения горючих веществ и материалов продуктов сгорания, сопровождающийся интенсивным _________________

____________________________, _______________________________ и ________________________  

_______________________________. (4 балла)

5.Позвонив в пожарную охрану вы назовёте:_____________________________________________

(2 балла)

6.Составьте предложение:

А) которые при проливе или выбросе в окружающую среду

Б) а также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов.

В) аварийно химически опасными веществами

Г) способны вызывать массовое поражение людей, животных,

Д) понимают химические вещества или соединения (2 балла)

7.Хлор:

А) легче воздуха

Б) тяжелее воздуха (1 балл)

8.Химическое заражение определяется параметрами облака заражённого воздуха, один из которых:

______________________________________- количество вещества, отнесённого к единице объёма воздуха, которые измеряются в мг/л (2 балла)

  1. Гражданские противогазы типа ГП-5,ГП-7 защищают:

А) хлора, сероводорода, соляной кислоты, нитробензола, фенола, сернистого газа.

Б) аммиака, сероводорода, соляной кислоты, нитробензола, фенола, сернистого газа.

В)  хлора, формальдегида, соляной кислоты, нитробензола, фенола, сернистого газа. (1 балл)

10. При ожоге кислотой кожи поражённое место промывают:

А) спиртом

Б) раствором борной кислоты

В) раствором питьевой соды (1 балл)

11.Радиоактивность – самопроизвольный распад ядер нестабильных химических элементов

 (                   ), сопровождающийся выделением (                                      )потока элементарных частиц и квантов электромагнитной энергии. (2 балла)

12. От нейтронного излучения человека защищает  - _____________________________________(2 балла)

13. .Проживая на заражённой местности (1 балл):

А) Перед едой тщательно мыть руки с мылом и прополаскивать рот 0,5%-ным раствором питьевой соды

Б) Перед едой тщательно мыть руки с мылом и прополаскивать рот 0,5%-ным раствором борной кислоты

В) Перед едой тщательно мыть руки с мылом и прополаскивать рот чистой водой

14.  При перерастании аварии в чрезвычайную ситуацию надо подготовиться к эвакуации и взять:

А) средства индивидуальной защиты, запас продуктов, лекарства, одежду, документы, деньги, ценные вещи.

Б) средства индивидуальной защиты, запас продуктов, одежду, документы, деньги.

В) запас продуктов, лекарства, одежду, документы, деньги, ценные вещи. (1 балл)

15. После прохождения дозиметрического контроля:

А) обтереть открытые участки кожи водой

Б) достать продукты питания и воду

В)  надеть чистое бельё, одежду, обувь. (1 балл)

 

16. После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии, в период ликвидации её долговременных последствий могут устанавливаться зоны:

  1. отчуждения;
  2. _____________________________
  3. ________________________________ (2 балла)

17. Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

А) делать небольшие привалы для отдыха

Б)  не садиться без надобности и не прикасаться к посторонним предметам

В)  двигаться по высокой траве и кустарникам (1 балл)

18. Естественные плотины создаются в результате действий ______________________________(2 балла)

19. Проран - _____________________________________в насыпи плотины или спрямлённый участок реки, возникший в результате размыва излучины в половодье. (2 балла)

20. В чём заключается необходимость особого поведения и действий населения при внезапном возникновении наводнения?

А) не следует ждать спасателей;

Б) следует при затоплении нижних этажей подняться на верхние этажи;

В) следует покинуть квартиры и при затоплении одноэтажного дома занять чердачные помещения;

Г) следует, соблюдая установленный порядок, занять возвышенные места, если наводнение захватило людей на работе. (1 балл)

5 вариант

  1. Производственная авария – это опасное __________________ происшествие, создающее на _____________________ угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к _______________зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, ___________________ производственного или транспортного процесса, а также наносящее __________________ окружающей природной среде. (4 балла)

  1.  Транспортные аварии бывают двух видов:

1)___________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________

(2 балла)

3.Эти аварии приводят к облучению людей, загрязнению радионуклидами и выводу из производства значительных площадей сельскохозяйственных угодий, остановке на длительное время промышленных предприятий:

А) аварии с выбросом химически опасных веществ

Б) аварии с выбросом радиоактивных веществ

В) аварии с выбросом биологически опасных веществ (1 балл)

4.Все строительные материалы по огнестойкости делятся на (2 балла):

1) горючие

2)

3)

5.Сильное пламя, выбивающееся из окон это:

А) признак горения при недостатке кислорода

Б)  признак интенсивного горения сгораемой начинки здания

В) признак быстрого распространения огня по внутренним конструкциям (1 балл)

6.Чем нельзя пользоваться при пожаре:

А) лестницей

Б) лифтом

В)  балконом (1 балл)

7.Составьте предложение из частей:

А) называется химически опасным объектом

Б) предприятие, при аварии на котором могут произойти

В) а также химическое заражение окружающей среды

Г) массовые поражения людей, животных и растений (1 балл)

8.Признаки поражения хлором:

А) затруднённое дыхание, ожоги кожи и слизистых, кашель, одышка, рвота кровью, боли в области желудка

Б) Насморк, кашель, удушье, учащённое сердцебиение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах.

В) ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, отдышка, резь в глазах, нарушение координации движения. (1 балл)

9. Химическое заражение определяется параметрами облака заражённого воздуха, один из которых:

______________________________________- территория, в пределах которой распространены опасные химические вещества в концентрациях, создающих опасность для жизни и здоровья людей.(2 балла)

  1. Дополнительный патрон ДПГ-3, который идёт в комплекте с противогазом,  защищает от химических веществ:

А) аммиака, диметиламина, хлористого водорода, цианистого водорода.

Б) хлора, диметиламина, хлористого водорода, цианистого водорода.

В) аммиака,  хлорпикрина, хлористого водорода, цианистого водорода. (1 балл)

11. При ожоге щёлочью кожи поражённое место промывают:

А) спиртом

Б) раствором борной или лимонной  кислоты

В) раствором питьевой соды (1 балл)

12.По всем материалам живой и неживой природы рассеяны:

А) радиоактивность

Б) ионизирующее излучение

В) радионуклиды (1 балл)

  1. Однократным считается облучение, полученное за первые ___________________суток (2 балла)

  1. Основные принципы защиты от ионизирующих излучений:
  1. Защита ___________________: чем меньше пребывание в поле излучения, тем меньше доза.
  2. Защита ______________________: чем дальше от источника излучения, тем меньше доза
  3. Защита _____________________________: использование свинца, бетона, кирпича.

(3 балла)

15.  Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

А) не поднимать пыль

Б)  двигаться по высокой траве и кустарникам

В)  делать небольшие привалы для отдыха (1 балл)

16.Эффективное профилактическое средство от лучевой болезни считается:

А) малина

Б) клубника

В) чёрная смородина (1 балл)

17. По прибытии в район  размещения эвакуированных из зоны радиоактивного заражения надо:

А)  промыть глаза 2%-ным раствором питьевой соды или чистой водой, прополоскать рот и горло, 2 раза вымыть тело водой с мылом.

Б)   промыть глаза 2%-ным раствором борной кислоты или чистой водой, прополоскать рот и горло, 2 раза вымыть тело водой с мылом.

В)   промыть глаза 2%-ным раствором питьевой соды или чистой водой, прополоскать рот и горло,  вымыть тело водой с мылом (1 балл)

18. Бьеф – это участок реки между двумя _______________________________ или участок канала между ________________________ (2 балла)

19. Волна прорыва – волна, образующаяся во ______________устремляющегося в _________________ потока воды, имеющая, как правило, значительные  ____________________ и _________________________ и обладающая большой разрушительной силой. (4 балла)

20. Что необходимо предпринять людям, находящимся в поле на работе, при внезапном затоплении?

А) следует ждать спасателей;

Б) следует занять возвышенные места;

В) следует залезть на деревья;

Г) следует использовать различные плавающие предметы. (1 балл)

6 вариант

  1. Классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности:

1)мелкие аварии с незначительным ущербом называют ________________________________

2) аварии с большим ущербом называют_______________________________________________

3) крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжёлые последствия называются ________________________________________________________________________________(3 балла)

  1. Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС  выходят за пределы более двух субъектов Российской Федерации называют:

А) территориальными

Б) региональными

В) федеральными

Г) муниципальными  (1 балл)

3. Выброс в атмосферу возбудителей болезней, приводящий к эпидемиям называют:

А) аварии с выбросом химически опасных веществ

Б) аварии с выбросом радиоактивных веществ

В) аварии с выбросом биологически опасных веществ (1 балл)

  4. Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это  _____________________    _____________________ на  определённой территории, сложившаяся в результате  ___________, ___________________ или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой _____________________ жертвы, ущерб ___________________   ____________, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей. (4 балла)

5. Взрыв – это реакция горения, при которой скорость _______________________________________  

___________________________________________________________________________________

(2 балла)

6. Что делать, если загорелась одежда:______________________________________________________

_________________________________________________________________________________(2 балла)

  1. По характеру воздействия на человека АХОВ бывают:
  1. вещества раздражающего действия
  2. ________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________
  5. вещества наркотического действия (3 балла)

  1. Признаки поражения аммиаком (1 балл):

А) раздражение слизистых и кожи, насморк, кашель, удушье, учащённое сердцебиение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах.

Б) ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, отдышка, резь в глазах, нарушение координации движения.

В) затруднённое дыхание, ожоги кожи и слизистых, кашель, одышка, рвота кровью, боли в области желудка

9. Химическое заражение определяется параметрами облака заражённого воздуха, один  из которых:

 __________________________ - количественная характеристика токсичности АХОВ, соответствующая определённому уровню поражения при его воздействии на живой организм. (2 балла)

10.При аварии на химически опасных объектах надо выслушать информацию органов гражданской обороны и без промедления:

А) отключить нагревательные и бытовые электроприборы

Б) надеть индивидуальные средства защиты

В) закрыть двери, окна, форточки (1 балл)

  1. При ожогах пищевода надо пить:

А) чистую воду, молоко, яичные белки.

Б) соки, минеральную воду, молоко

В) квас, чистую воду, сок (1 балл)

  1. Доза излучения – это энергия радиоактивного излучения, поглощённая _________________

___________________________________________________________________________(2 балла)

13. Многократным считается облучение продолжительностью более                              суток. (1 балл)

14. Снизить радиоактивность   грибов  и мяса можно:

А)  вымочить и отварить

Б) вымочить и просушить

В) просушить и отварить (1 балл)

15.  При радиационно опасных авариях в облаке радиоактивных продуктов находится большое количество:

А) радиоактивного йода-121

Б) радиоактивного йода-131

В) радиоактивного йода-141

Г) радиоактивный йод-151  (1 балл)

16.  Снизить радиоактивность   овощей и фруктов  можно:

А)   очистить от кожуры и отварить в сладкой воде

Б)  очистить от кожуры и отварить в воде

В)   очистить от кожуры и отварить в солёной воде (1 балл)

17. Проживая на заражённой местности:

А) Ежедневно проводить влажную уборку

Б) посадить траву на приусадебном участке

В)  побольше гулять на свежем воздухе (1 балл)

18. Верхний бьеф плотины – это часть реки ___________________ плотины, а часть реки ____________ плотины – нижний бьеф. (2 балла)

19. Высота волны прорыва находится в диапазоне от              до                м. (2 балла)

20. Как необходимо себя вести человеку, попавшему в воду?

А) следует звать на помощь;

Б) следует сбросить с себя тяжёлую одежду и обувь;

В) следует подобрать вещи;

Г) следует отыскать поблизости плавающие или возвышающиеся над водой предметы и воспользоваться ими до получения помощи. (1 балл)

Ответы к итоговому   тестовому контролю  по ОБЖ в 8 классе.

1 вариант

  1. В) 65%

2. По масштабу распространения и с учётом тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

  1. локальная
  2. местная
  3. территориальная
  4. региональная
  5. федеральная

  1. Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами называют:

 Б) локальными

 

 4. Пожары и взрывы возникают на пожаро- и взрывоопасных объектах (перечислите на каких):

  1. в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов.
  2.  На объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ.
  3. На транспорте
  4. В шахтах, подземных и горных выработках, в метро
  5. в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения

5. Горение при пожарах может быть прекращено следующими способами:

  1. охлаждением водой;
  2. разбавлением реагирующих в процессе горения веществ водным паром, углекислым газом, азотом и другими газами, не поддерживающими горение;
  3. изоляцией зоны горения пенами, порошками, грунтом, прекращающими поступление горючих веществ или воздуха в зону горения;
  4. химическим торможением реакции горения специальными веществами (бромэтил, фреоны)

6. Первичные поражающие факторы пожара:

1) непосредственное действие огня на горящий предмет;

2) дистанционное воздействие на предметы и объекты высоких температур за счёт излучения.

3) деформируются и обрушиваются кирпичные стены, металлические фермы, балки  перекрытия;

4) задымление

5)ядовитые продукты горения

  1. Как надо двигать по задымлённому помещению? Двигаться ползком или пригнувшись, дышать через влажный платок или ткань.

8. Хлор –это:

А)

9. Аммиак – это вещество:

 Б)

10. Размеры очага химического заражения зависят:

  1. от количества разлившегося АХОВ
  2. метеоусловий
  3. токсичности вещества

  11. При аварии на химически опасных объектах надо выходить в сторону:

 В) перпендикулярную направлению ветра.

12. При поражении аммиаком человека переносят:

 Б) в лежачем состоянии

13. Гамма излучения ослабляют каменные стены в    10           раз, деревянные – в          2         раза, подвалы каменного дома      40-100             раз.

14.   Прибор, определяющий уровень радиации называется:

 Б) дозиметр

15. Эффективное профилактическое средство от лучевой болезни считается:

 В)  морковь

16.  Йодистый калий принимают после радиационной аварии по одной таблетке:

 Б) 0, 125мг

17.Войдя в помещение  из радиоактивной зоны надо верхнюю одежду и обувь:

 Б) в пластиковый пакет

 18. Эффективное профилактическое средство от лучевой болезни считается:

 Б) облепиха

19.Гидродинамическая авария – это _происшествие, связанное с выходом из строя (разрушением)_гидротехнических сооружений  или его частей и последующим неуправляемым перемещением больших масс воды.

20. Катастрофическое затопление – гидродинамическое бедствие, являющееся результатом  разрушения искусственной или естественной плотины и заключающееся в стремительном  затоплении волной прорыва ниже расположенной  местности и возникновении наводнения.

 

 

2 вариант

1.Назовите три признака, позволяющие отнести событие к чрезвычайной ситуации техногенного происхождения:

1) обстановка, сложившаяся в результате  аварии, катастрофы мили иного бедствия

2) наличие или возможность возникновения тяжёлых последствий

3) техногенный характер событий.

2. Перечислите десять типов аварий по объектовому признаку и в зависимости от природы происхождения:

  1. транспортные аварии и катастрофы
  2. пожары, взрывы
  3. аварии с выбросом химически опасных веществ
  4. аварии с выбросом радиоактивных веществ;
  5. аварии с выбросом биологически опасных веществ
  6. внезапное обрушение зданий, сооружений;
  7. аварии на электроэнергетических системах
  8. аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения;
  9. аварии на очистных сооружениях.
  10.  гидродинамические аварии

 

3. Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух субъектов Российской Федерации называют:

             Б) региональными

  1. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

5.Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

  1. быстрым повышением температуры;
  2. задымление помещений
  3. распространением огня открытым путём
  4. потерей конструкциями несущей способности.

6.Вторичными поражающими факторами пожара являются:

1) взрывы

2) утечки ядовитых или загрязняющих веществ в окружающую среду.

 7. Что вы будете делать, если загорелся электроприбор? отключить напряжение, тушить пожар землёй, песком, углекислотным огнетушителем, накрыть плотной тканью.

8. Аммиак – это:

 Б)   бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта

 

9. Хлор – это вещество:

А) раздражающего действия

 10.  Перечислите индивидуальные средства населения:

  1. гражданские противогазы,;
  2.  респираторы.

11. При движении по заражённой химическими веществами местности надо:

А) Не поднимать пыли

 12. При поражении аммиаком надо:

А) промыть кожу и слизистые оболочки не менее 15 минут водой и 2%-ным раствором борной кислоты;

 13.От  Альфа излучений защищает – лист бумаги, одежда.

14. Перед выходом из помещения в зону эвакуации надо:

А) вынести в мусоросборник быстро портящие продукты

 

15. Открытые продукты при радиационных авариях надо:

 В) поместить в полиэтиленовый пакет

16.  Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

 В) не двигаться по высокой траве и кустарникам

17. После радиационной аварии принимают раствор йода на стакан воды в количестве:

А) 3-5 капель

 

18.  Снизить радиоактивность   молока  можно:

 Б)  переработать в сливки, сметану, творог

 

19. Плотина – это искусственное водопроводное сооружение или природное(естественное) препятствие на пути водотока, создающее разницу уровней по руслу реки.

20. Основным  поражающим фактором катастрофического затопления является:

разрушительная волна прорыва, водный поток и спокойные воды, затопляющие территорию суши и объекты.

3 вариант

1.  Пожары по своим масштабам и интенсивности подразделяются на:

1) отдельные пожары

2) массовые пожары

3) огненный шторм

2.Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населённого пункта, города называют:

 Б) местными

 

  1. Самые распространённые причины чрезвычайных ситуаций в современном индустриальном мире это:

 В) пожары и взрывы

4.  Отсутствие выбросов пламени из окон это:

 В) признак быстрого распространения огня по внутренним конструкциям

 

4.Большое количество густого дыма при пожаре является признаком:

А) признак горения при недостатке кислорода

 

5. В начале пожара можно предпринять попытку его тушения самостоятельно. Перечислите средства тушения пожара на предприятии.

 Огнетушителем, песком, землёй, водой, накрыть плотным покрывалом.

7. В какую сторону надо выходить из зоны пожара:

А) наветренную

 

8. Аммиак:

А) легче воздуха

 

9. По масштабам последствий аварии на ХОО подразделяются:

1) частные – аварии, связанные с незначительной утечкой АХОВ.

2) объектовые_ - аварии, при которых глубина зоны заражения меньше радиуса санитарно-защитной зоны вокруг объекта

3) местные -_аварии, связанные с разрушением большой единичной ёмкости или целого склада АХОВ, при которых облако достигает зоны жилой застройки.

4)региональные_- наблюдается распространение облака вглубь жилых районов

5)глобальные – аварии с полным разрушением всех хранилищ с АХОВ на крупном химически опасном объекте.

  1. Коллективные средства защиты населения – убежища гражданской обороны.

11. При попадании химических веществ на кожу лица, рук и других частей тела их следует осторожно снять с кожи:

 Б) промакивающим движением

 

 12. При поражении хлором  надо:

 Б) промыть кожу и слизистые оболочки не менее 15 минут водой и 2%-ным раствором питьевой соды.

  1. От бета излучений защищает любое укрытие.

14.  Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

 Б) идти в  средствах индивидуальной защиты

 

15.  Йодистую профилактику проводят после радиационной аварии в течение:

 Б) 7 дней

 

16. По прибытии в район  размещения эвакуированных надо:

 В)  сдать одежду и средства индивидуальной защиты  на утилизацию

17.  Перед выходом из помещения в зону эвакуации надо:

А) отключить все электроприборы и газовые горелки

 

18. Искусственные плотины созданы _человеком  для своих нужд

19. Прорыв плотины – начальная фаза гидродинамической аварии, то есть процесса образования прорана и неуправляемого потока воды водохранилища из верхнего бьефа, устремляющегося через проран в нижний бьеф.

20. Вторичными последствиями гидродинамических аварий являются:

  1. загрязнение  воды и местности веществами из разрушенных хранилищ
  2. массовые заболевания людей и животных
  3. аварии на транспортных магистралях
  4. оползни и обвалы
  5. утрата прочности зданий и сооружений

4 вариант

 

1.Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта Российской Федерации называют:

 Б) территориальными

 

2.Какие аварии приводят к тяжёлым последствиям: человеческие жертвы, расстройство здоровья населения, ухудшение экологической ситуации:

А) транспортные аварии

Б) пожары и взрывы

В) с выбросом химически опасных веществ.

3. Для возникновения горения необходимы определённые условия – совмещение в одном месте в одно время трёх основных составляющих:

  1. горючее вещество
  2. окислитель (кислород воздуха)
  3. источник воспламенения.

4. Горение – это физико-химический процесс  превращения горючих веществ и материалов продуктов сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением.

5.Позвонив в пожарную охрану вы назовёте: точный адрес, фамилию.

6.Составьте предложение:

В, Д, А, Г,Б

 7.Хлор:

 Б) тяжелее воздуха

8.Химическое заражение определяется параметрами облака заражённого воздуха, один из которых:

концентрация АХОВ - количество вещества, отнесённого к единице объёма воздуха, которые измеряются в мг/л

10.Гражданские противогазы типа ГП-5,ГП-7 защищают:

А) хлора, сероводорода, соляной кислоты, нитробензола, фенола, сернистого газа.

 

10. При ожоге кислотой кожи поражённое место промывают:

 В) раствором питьевой соды

11. Радиоактивность – самопроизвольный распад ядер нестабильных химических элементов ( Изотопов                 ), сопровождающийся выделением (    излучением)потока элементарных частиц и квантов электромагнитной энергии.

12.От нейтронного излучения человека защищает  - убежище, противорадиационное укрытие, глубокий подвал.

13. .Проживая на заражённой местности:

А) Перед едой тщательно мыть руки с мылом и прополаскивать рот 0,5%-ным раствором питьевой соды

 

14.  При перерастании аварии в чрезвычайную ситуацию надо подготовиться к эвакуации и взять:

А) средства индивидуальной защиты, запас продуктов, лекарства, одежду, документы, деньги, ценные вещи.

 

15. После прохождения дозиметрического контроля:

 В)  надеть чистое бельё, одежду, обувь.

17. Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

 Б)  не садиться без надобности и не прикасаться к посторонним предметам

16. После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии, в период ликвидации её долговременных последствий могут устанавливаться зоны:

  1. отчуждения;
  2.  временного отселения
  3.  жёсткого контроля

 17. Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

Б) не садиться без надобности и не прикасаться к посторонним предметам.

18. Естественные плотины создаются в результате действий природных сил.

19. Проран –  узкий проток_в насыпи плотины или спрямлённый участок реки, возникший в результате размыва излучины в половодье.

20. В чём заключается необходимость особого поведения и действий населения при внезапном возникновении наводнения?

 Б) следует при затоплении нижних этажей подняться на верхние этажи;

В) следует покинуть квартиры и при затоплении одноэтажного дома занять чердачные помещения;

Г) следует, соблюдая установленный порядок, занять возвышенные места, если наводнение захватило людей на работе.

5 вариант

1.Производственная авария – это опасное техногенное  происшествие, создающее на объекте  угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также наносящее ущерб окружающей природной среде.

2.  Транспортные аварии бывают двух видов:

1)_на производственных объектах

2) во время движения транспортных средств.

 

3. Эти аварии приводят к облучению людей, загрязнению радионуклидами и выводу из производства значительных площадей сельскохозяйственных угодий, остановке на длительное время промышленных предприятий:

 Б) аварии с выбросом радиоактивных веществ

 

4.Все строительные материалы по огнестойкости делятся на:

1) горючие

2) трудногорючие

  1. негорючие

5.Сильное пламя, выбивающееся из окон это:

 Б)  признак интенсивного горения сгораемой начинки здания

 

6.Чем нельзя пользоваться при пожаре:

 Б) лифтом

 

7.Составьте предложение из частей:

Б, Г, В, А

 

8.Признаки поражения хлором:

 В) ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, отдышка, резь в глазах, нарушение координации движения.

9. Химическое заражение определяется параметрами облака заражённого воздуха, один из которых:

Зона химического заражения - территория, в пределах которой распространены опасные химические вещества в концентрациях, создающих опасность для жизни и здоровья людей.

10.Дополнительный патрон ДПГ-3, который идёт в комплекте с противогазом,  защищает от химических веществ:

А) аммиака, диметиламина, хлористого водорода, цианистого водорода.

 

11. При ожоге щёлочью кожи поражённое место промывают:

 Б) раствором борной или лимонной  кислоты

 

12.По всем материалам живой и неживой природы рассеяны:

 В) радионуклиды

13.Однократным считается облучение, полученное за первые _четверо_суток

14.  Основные принципы защиты от ионизирующих излучений:

1)Защита временем: чем меньше пребывание в поле излучения, тем меньше доза.

2)Защита расстоянием: чем дальше от источника излучения, тем меньше доза

3)Защита  экранированием: использование свинца, бетона, кирпича.

 

 

15.  Передвигаясь в загрязнённой зоне надо:

А) не поднимать пыль

 

16.Эффективное профилактическое средство от лучевой болезни считается:

 В) чёрная смородина

17. По прибытии в район  размещения эвакуированных надо:

А)  промыть глаза 2%-ным раствором питьевой соды или чистой водой, прополоскать рот и горло, 2 раза вымыть тело водой с мылом.

 

18. Бьеф – это участок реки между двумя _плотинами_ или участок канала между  двумя шлюзами

19. Волна прорыва – волна, образующаяся во фронте устремляющегося в проран потока воды, имеющая, как правило, значительные  _высоту гребня  и _скорость движения  и обладающая большой разрушительной силой.

20. Что необходимо предпринять людям, находящимся в поле на работе, при внезапном затоплении?

 Б) следует занять возвышенные места;

В) следует залезть на деревья;

Г) следует использовать различные плавающие предметы.

6 вариант.

1.Классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности:

1)мелкие аварии с незначительным ущербом называют происшествиями

2) аварии с большим ущербом называют крупными авариями

3) крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжёлые последствия называются  катастрофами

2.Чрезвычайные ситуации, при которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС  выходят за пределы более двух субъектов Российской Федерации называют:

 В) федеральными

3. Выброс в атмосферу возбудителей болезней, приводящий к эпидемиям называют:

 В) аварии с выбросом биологически опасных веществ

4. Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это  _неблагоприятная обстановка на  определённой территории, сложившаяся в результате  аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

5.Взрыв – это реакция горения, при которой скорость  выделения теплоты превышает скорость её рассеяния.

6.Что делать, если загорелась одежда: не пытаться бежать, а постараться сбить пламя покрывалом, катанием по полу или, есть возможность, затушить её водой (снегом, землёй)

7.По характеру воздействия на человека АХОВ бывают:

1) вещества раздражающего действия

  1. вещества прижигающего действия
  1. вещества удушающего действия
  2. вещества общетоксического действия
  3. вещества наркотического действия

 

8.Признаки поражения аммиаком:

А) раздражение слизистых и кожи, насморк, кашель, удушье, учащённое сердцебиение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах.

9. Химическое заражение определяется параметрами облака заражённого воздуха, один  из которых:

 токсодоза  - количественная характеристика токсичности АХОВ, соответствующая определённому уровню поражения при его воздействии на живой организм.

10.При аварии на химически опасных объектах надо выслушать информацию органов гражданской обороны и без промедления:

 Б) надеть индивидуальные средства защиты

 

11.При ожогах пищевода надо пить:

А) чистую воду, молоко, яичные белки.

 

12.Доза излучения – это энергия радиоактивного излучения, поглощённая  единицей массы облучаемого вещества, в том числе человеком.

13. Многократным считается облучение продолжительностью более      четверо                        суток.

14. Снизить радиоактивность   грибов  и мяса можно:

А)  вымочить и отварить

 

15.  При радиационно опасных авариях в облаке радиоактивных продуктов находится большое количество:

 Б) радиоактивного йода-131

 

16.  Снизить радиоактивность   овощей и фруктов  можно:

 В)   очистить от кожуры и отварить в солёной воде

17. Проживая на заражённой местности:

А) Ежедневно проводить влажную уборку

 

18. Верхний бьеф плотины – это часть реки _выше  плотины, а часть реки _ниже  плотины – нижний бьеф.

19. Высота волны прорыва находится в диапазоне от     2         до           12     м.

20. Как необходимо себя вести человеку, попавшему в воду?

 Б) следует сбросить с себя тяжёлую одежду и обувь;

 Г) следует отыскать поблизости плавающие или возвышающиеся над водой предметы и воспользоваться ими до получения помощи.

 

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовый контроль учащихся старших классов по теме "Инфинитив"

Тест направленный на тренировку и контроль знаний учащихся старших классов  по темам "Употребление инфинитива с to или без to", "Сложное дополнение" и "Сложное подлежащее"....

Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 6 классе.

Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  Москва «Русское слово» 2008 год. программы образовательных учреждений ...

Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 10 классе

Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 10 класса "Экономическая и социальная география мира"; автор В.П. Максаковский, г. Москва "Просвещение" 2007 год.Тесты о...

Проблема развития умений по оказанию первой доврачебной помощи у учащихся восьмых классов на уроках биологии

Умение своевремено и правильно оказывать первую доврачебную помощь является важным умением в современном мире. Несмотря на очевидную социальную значимость готовности учащихся оказывать первую доврачеб...

Программа факультативных занятий для учащихся восьмых классов специальных (коррекционных) школ VIII вида «Будем беречь здоровье»

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. Врачи конс...

Методичекая разработка на тему: "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

quot;Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль&r...