Самоанализ урока по ФГОС
план-конспект занятия по обж (5, 6 класс) на тему

Рындина Марина Анатольевна

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила элементы обучения обучающихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Формы организации деятельности учащихся на занятии  интерактивные (групповые, формы сочетания – по выбору учащихся).
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая учащегося к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz-uroka-po-fgos.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия ЮИД «БОНД» по ФГОС  


Тема урока: Правила движения для велосипедистов. Техническое устройство велосипеда.
Цель занятия:

Расширить и закрепить у обучающихся знания по безопасному  управлению велосипедом как транспортным средством.


Образовательные: 

- напомнить учащимся устройство велосипеда, некоторые дорожные знаки термины ПДД;

- изучить особенности управления велосипедом при одиночных и групповых поездках;

 - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивающие:
- развитие навыков работы с нормативными документами;

- развитие умений оценивать действия других участников дорожного движения;

-расширение кругозора, логического мышления, воображения, восприятия, речи.
Воспитательные: 

-способствовать формированию культуры поведения велосипедиста как участника дорожного движения;

-формирование чувства гордости за свою страну, создавшей первый в мире металлический велосипед;

-пропаганда здорового образа жизни;
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность);
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД (универсальные учебные действия).

Личностные УУД:
- внутренняя позиция обучающегося;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.


Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, велосипед. «ПДД с комментариями – 2014», «Экзаменационные билеты АВ» с комментариями.

Тип урока: урок усвоения нового знания.
Своё занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила элементы обучения обучающихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Формы организации деятельности учащихся на занятии  интерактивные (групповые, формы сочетания – по выбору учащихся).
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая учащегося к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

Рефлексия учащихся присутствовала – оценка результата деятельности – взаимоанализ.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Планируемый результат: главным результатом занятия будет считаться правильное решение ситуационных задач по сборке велосипеда, нахождение ошибок в рассказе; тестированием по ПДД велосипедистов на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ФГОС

Анализ урока в 5 классе по литературе...

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...

Самоанализ урока по ФГОС

Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Самоанализ урока по ФГОС

В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....

Фрагмент самоанализа урока по ФГОС.

С учетом специфики коррекционной школы....

Самоанализ урока по ФГОС

Статья "Самоанализ урока по ФГОС", содержит задачи урока и план анализа...

Схема самоанализа урока по ФГОС

Схема самоанализа урока по ФГОС...