Урок ОБЖ по теме "Привычки", 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек». Урок построен в контексте проблемного изучения нового материала. В рамках компетентностного подхода в структуру урока заложены методические условия, позволяющие реализовать личностные возможности учащихся через использование полученных знаний, в новых проблемных ситуациях на уроке. Деятельность учителя и учащихся реализуется через принципы обучения: научность  и доступность подачи материала, системность и последовательность его рас­смотрения, принцип наглядности (использование  слайдовой мультимедийной презентации "История табака" минипроект обучающегося), принцип интеграции - межпредметные связи (биология, физическая культура).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чучуй Виктор Михайлович, учитель ОБЖ МОУ СОШ п. Восточный, Октябрьский район, Амурская область

Урок                                                  ОБЖ – 5                                         07.04.2015

Тема: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках.
  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.
  3. Развивать мышление и коммуникативные функции.
  4. Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Межпредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.

Планируемый результат обучения, УУД:

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Тип: урок формирования новых знаний.

Оборудование урока: компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации материалов урока, плакаты, карточки с пословицами и заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс / Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2013.

Ход урока:

      I. Организационный момент.

Учитель нацеливает учащихся на урок:

          Французский писатель, автор сочинений филосовского характера Франсуа де Ларошфуко писал:«Мудрый человек понимает, что лучше воспретить себе увлечение, чем потом с ним бороться» (обращение учителя к эпиграфу).

Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью. 

- Ребята, какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей: (Того, который: хорошо себя чувствует; сильный, крепкий, ловкий; не болеет и не пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет вредных привычек).

- Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.

Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.

Ребята, перед вами таблица с набором букв. Вам необходимо вычиркнуть  те буквы, которые повторяются  3 раза и составить слово

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

Привычка

полезная                                           вредная

Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью.

Вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на уроке сегодня? (о привычках, влияющих на наше здоровье). Правильно.

 Какую цель поставим на уроке?

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  •  воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

(Сформировать представление о вредных последствиях курения).

- Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.

Что же означает слово «привычка»? (Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие). Это то, над чем особо не задумываешься. Не зря говорят, вошло в привычку.

II. Устный опрос учащихся по самостоятельному поиску информации.

Задание: попробуйте найти определение слова «привычка», используя различные источники информации: орфографический словарь, учебник ОБЖ, Интернет. (Самостоятельная работа учащихся - 2 минуты на поиск информации). - Зачитаем, что у нас получилось:

  • Привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.
  • Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
  • Привычка – это то, что мы делаем постоянно. Спасибо вам за помощь в поиске нужной информации. Запишите в рабочую тетрадь тему урока и определение привычка – это….

III. Беседа.

- Ребята а у вас есть привычки? Назовите их. (чистить после приема пищи зубы, мыть обувь, всегда выключать лишний свет, не в моих привычках опаздывать куда - либо….).

- Да, верно, привычки можно разделить на полезные и вредные.

- Итак, наш урок посвящен привычкам.

Игра «Выбери привычку» (работа в группах).

 На столах разложены картинны с яркими цветами и сорняками.

  1. Прочитай список привычек.
  2. Выберите из списка полезные вредные привычки и разместите на соответствующих картинах.
  3. Если вы не знаете, какая это привычка, то отложите в сторону.  

Список привычек: - спать с отрытой форточкой,- обманывать,- умываться,- чистить зубы, - грызть ногти, - сутулиться,- класть вещи на место, - выполнять домашнее задание, - есть много сладкого, - разговаривать во время еды, - делать ежедневную зарядку, - пропускать уроки, - говорить правду, - читать лежа, - мыть за собой посуду, - драться,- конфликтовать,- заниматься спортом, - подолгу сидеть у компьютера и телевизора,-курить, употреблять алкоголь, наркотики.

- Одна из групп проводит проверку выполненной работы. Другие группы размещают свои «шедевры» на магнитной доске.

Какие привычки можно отнести к опасным?

- Курение (Запись в тетрадь).

- Что вы можете сказать об этой привычке? (Ответы детей)

- Как называются привычки, наносящие вред здоровью (называются вредными).

- Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

IV. Новый материал.

Учитель: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить- Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Об одной из вредных привычек мы уже начали говорить.

Курение.

         Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, значит, это произошло после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что всё началось с костра, в который попал дикий табак. Обалдевший от дыма, первобытный человек сообразил, в чём дело.

История табака (Сигайлюк Екатерина)

V. Самостоятельная работа- стр.148 учебника.

- Найти в тексте примеры того, как курение вредит здоровью

- Ответы детей: заболевания сердца, язва желудка, ЦИС, рак лёгких, ампутация рук, ног.

             Под воздействием табакокурения, поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг. Рассмотрите слайд.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. А почему еще их называют «вредными»?

        - Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них, как нам уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам и в результате погибает.

        - Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную, наркотическую зависимость, так как он находится в стадии формирования. Он очень раним и не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые в него попадают. От вредных привычек (если этого захочет взрослый человек) труднее избавиться, если они появились в детском возрасте.

         - Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? (Лучше с детства привыкать к хорошему. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым. Не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.

 - Профилактика: никогда не начинать курить.

Учитель:

 На уроке мы говорили о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить...

Дети (хором). НЕТ!

Учитель:

 Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости изТемного царства» - Кощей Бессмертный и Баба-Яга.

Кощей:

  • Добро пожаловать в Темное царство!

Баба-Яга:

  • Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.

Учитель:

Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ...

Дети (хором). Нет!

Яга:

  • Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети (хором). Нет!

Кощей:

  • Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.

Дети (хором). Нет!

Яга:

  • Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой в руках!

Дети (хором). Нет!

Кощей:

  • Курить - это современно и круто!

Дети (хором). Нет!

Яга:

  • Если у тебя нет денег - угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Дети (хором). Нет!

Кощей:

  • Ты откалываешься от коллектива - смотри, здесь все курят, попробуй за компанию.

Дети (хором). Нет!

Яга:

  • Курение - это лекарства от скуки.

Дети (хором). Нет!

Кощей:

  • Курение успокаивает нервы.

Дети (хором). Нет!

Яга:

  • Почему-то все дети упрямо

          Не клюют на такую рекламу.

Кощей:

  • Могут нас здесь и побить,

           Надо ноги уносить!

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Учитель:

 Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Учитель:

 Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз - вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз - ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз - тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Учитель:

 Хорошо, что рядом с нами есть «хорошие привычки». И чтоб в ногу идти с ними нам: нужно трудиться, работать над собой, заставлять Себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое 3доровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

Давайте построим такой город, город «Хороших привычек», там улицы будут носить такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.

Хорошие привычки - это пропуск в этот город.

Сейчас мы продолжим работу в группах по 4-6 человек.

Мы будем играть в игру «Путешествие по городу хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в туристском агентстве. Вы получили задание - сделать рекламу одной из улиц города хороших привычек. Продолжительность рекламы - 1 минута.

Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течение 3 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своем» городе. Итак, у вас 3 минут на подготовку.

Ключевые слова для карточек:

Группа. Улица труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа. Улица спорта

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа. Улица книг

Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства, можно поговорить обо всем, интересный человек.

Группа. Улица музыки

Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче, станет знаменитым.

Группа. Улица природы

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Группа. Улица гигиены

Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, прически, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Звучит музыка.

Учитель:

 Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает улица …….

Учитель:

 Ну вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

- Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (от соблюдения здорового образа жизни). Правильно. А что это такое соблюдать ЗОЖ? - Давайте назовем составляющие здорового образа жизни: отказ от разрушителей здоровья, активный двигательный режим, правильное питание, закаливание организма, личная гигиена, положительные эмоции).

Итог урока. Рефлексия:

- Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. Что нам удалось выяснить в течение урока? (мы сегодня выяснили, что привычки бывают вредные и полезные).

- Какие привычки называют вредными? (которые разрушают здоровье человека). - Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? (да, если у него сильный характер и есть сила воли).

- Что для этого нужно? (не проводить свободное время в подозрительных компаниях)

 - Какие  основные выводы можно сделать?

Выводы:

  • Существуют разные привычки: вредные и полезные
  • Хорошие привычки можно и нужно в себе развивать.
  • Надо вести такой образ жизни, чтобы не приобретать вредных привычек

- Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Домашнее задание.

Параграфа 8.1. на страницах учебника 147-153.

Найдите и запишите в рабочую тетрадь 3 пословицы о вредных привычках.

Выставление оценок учащимся. 

Спасибо всем за работу на уроке! 

Варианты ответов групп.

Группа 1. Улица труда

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе!

Группа 2. Улица спорта

А всех, кто жить не может без движения, мы приглашаем в Город спорта. В этом Городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Улица книг

Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро л

питают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить - одно удовольствие! Если вы приедете в этот Город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить 0 чем угодно!

Группа 4. Улица музыки

А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто-то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче. А может быть, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Группа 5. Улица природы

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 6. Улица гигиены

Приезжайте в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах все блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные прически, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или в помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.



Предварительный просмотр:

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А


спать с отрытой форточкой,

обманывать,

 умываться,

 чистить зубы,

 грызть ногти,

 сутулиться,

класть вещи на место,

 выполнять домашнее задание,

 есть много сладкого,

 разговаривать во время еды,

делать ежедневную зарядку,

 пропускать уроки,

говорить правду,

читать лежа,

мыть за собой посуду,

драться,

конфликтовать,

заниматься спортом,

подолгу сидеть у компьютера и телевизора,

курить,

употреблять алкоголь,

наркотики.

Кощей:

Добро пожаловать в Темное царство!

Баба-Яга:

Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.

Учитель:

Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ...

Дети (хором). Нет!

Яга:

Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети (хором). Нет!

Кощей:

Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.

Дети (хором). Нет!

Яга:

Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой в руках!

Дети (хором). Нет!

Кощей:

Курить - это современно и круто!

Дети (хором). Нет!

Яга:

Если у тебя нет денег - угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Дети (хором). Нет!

Кощей:

Ты откалываешься от коллектива - смотри, здесь все курят, попробуй за компанию.

Дети (хором). Нет!

Яга:

Курение - это лекарства от скуки.

Дети (хором). Нет!

Кощей:

Курение успокаивает нервы.

Дети (хором). Нет!

Яга:

 Почему-то все дети упрямо

Не клюют на такую рекламу.

Кощей:

Могут нас здесь и побить,

Надо ноги уносить!



Предварительный просмотр:

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Вопрос

+/-

1

Любишь ли ты смотреть телевизор?

2

Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3

Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4

Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5

Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6

Любишь ли ты уроки физкультуры?

7

Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9

Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10

Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Вопрос

+/-

1

Любишь ли ты смотреть телевизор?

2

Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3

Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4

Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5

Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6

Любишь ли ты уроки физкультуры?

7

Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9

Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10

Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Группа 1. Улица труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа 2. Улица спорта

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа 3. Улица книг

Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства, можно поговорить обо всем, интересный человек.

Группа 4. Улица музыки

Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче, станет знаменитым.

Группа 5. Улица природы

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 6. Улица гигиены

Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, прически, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Группа 1. Улица труда

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе!

Группа 2. Улица спорта

А всех, кто жить не может без движения, мы приглашаем в Город спорта. В этом Городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Улица книг

Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро л

питают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить - одно удовольствие! Если вы приедете в этот Город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить 0 чем угодно!

Группа 4. Улица музыки

А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто-то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче. А может быть, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Группа 5. Улица природы

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 6. Улица гигиены

Приезжайте в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах все блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные прически, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или в помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мудрый человек понимает, что лучше воспретить себе увлечение , чем потом с ним бороться» Франсуа де Ларошфуко ПРИВЫЧКА полезная вредная Цель пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Слайд 2

Курение Табак на Руси

Слайд 5

Чучуй Виктор Михайлович, учитель ОБЖ I квалификационной категории МОУ СОШ п. Восточный, Октябрьский район, Амурская область http://www.vostochka2011.edusite.ru / Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Сигайлюк Екатерина, обучающаяся 5 класса Табак на Руси

Слайд 2

Первый табак в Россию ввозят ещё во времена правления Ивана Грозного

Слайд 3

Орешек Козельск

Слайд 4

Первые наказания за табакокурение в России Из Главы XXV "Указ о корчмах« ( 21 статья): 11 . Да в прошлом во сто четыредесять втором году, по указу блаженныя памяти великаго государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всеа Русии на Москве и в городех о табаке заказ учинен крепкой под смертною казнью, чтобы нигде русские люди и иноземцы всякия табаку у себя не держали и не пили, и табаком не торговали... . Соборное Уложение 1649 года, Фрагмент о табаке.

Слайд 5

Петровский табак Настоящая история табака в России начинается в 1697 году, когда царь Пётр Алексеевич, после обучения морскому делу в Голландии пристрастился к курению трубки. В 1705 году Пётр Первый учредил две табачные фабрики: в Санкт-Петербурге и на Украине, в г. Ахтырка . Наряду с привозным табаком, в России начали выращивать и местный табак , Nicotiana Rustica , или махорка .

Слайд 6

Ассамблея при Петре I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....